П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Киров 11 апреля 2011 г.
Судья Ленинского районного суда г. Кирова (расположенного по адресу: г. Киров, ул. Калинина, 57) Зяблицев С.В.,
с участием представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, - МУЗ «Кировская городская клиническая больница №7» - юрисконсульта Овчинникова О.Ю., представившего доверенность от 16.03.2011 г., заведующей пищеблоком (диетсестры) Габриадзе Н.М.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ, в отношении муниципального учреждения здравоохранения «Кировская городская клиническая больница №7» (далее – МУЗ «КГКБ №7»), { ... }
У С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо – МУЗ «Кировская городская клиническая больница №7» совершило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи.
Согласно постановлению прокурора о возбуждении производства по делу административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
Прокуратурой Ленинского района г. Кирова совместно со специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Кировской области 17.02.2011 г. проведена проверка соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при организации питания в МУЗ «Кировская городская клиническая больница №7», { ... }
В соответствии со ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения:
1 - на пищеблоке не сохранены до полного использования продуктов маркировочные ярлыки на сетках с овощами: картофелем, свеклой, капустой, морковью, луком-репкой, что является нарушением требований п.7.29 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
2 - не произведен отбор суточных проб за 15.02.2011 г. и 16.02.2011 г., что является нарушением требований п. 14.14. СанПиН 2.1.3.2630-10;
3 - на стенах и потолке в загрузочном коридоре, в складских помещениях, в мясном цехе, в овощном цехе, в моечной кухонной посуды, в горячем цехе отслаивается краска, местами трещины; в загрузочном тамбуре, в горячем цехе пол неровный, местами с выбоинами; в моечной кухонной посуды на трубах окраска стерта, имеется ржавчина; на стеллажах для хранения кухонной посуды - износ окраски, на стене у входа в овощной цех - дефект стенового покрытия (сквозное отверстие), в овощном цехе на откосах оконных проемов окраска стерта, имеются следы плесени, что является нарушением требований п. п. 5.5, 5.6 СанПиН 2.3.6.1079-01;
4 - на момент проверки на пищеблоке отсутствуют дезинфицирующие средства, необходимые для проведения влажной уборки производственных цехов, для обработки посуды, щеток для мытья посуды, ветоши для протирки столов, уборочного материала для уборки производственных цехов, что является нарушением требований п.п. 14.20, 14.24 СанПиН 2.1.3.2630-10, п.п. 5.11, 5.14, 15.1 СанПиН 2.3.6.1079-01;
5 - при хранении пищевых продуктов не соблюдаются правила товарного соседства: в одном складском помещении хранятся сырые необработанные овощи (капуста, картофель, свекла, морковь, лук - репка) и готовые продукты (соки и нектары, масло подсолнечное), здесь же установлена и используется колода для разруба мяса, а также совместно на одном подтоварнике хранятся сок в упаковке «Тетрапак» и сетки с необработанными овощами (картофель, лук - репка), что является нарушением требований п.п. 15.1, 7.11. СанПиН 2.3.6.1079-01.
В судебном заседании представители юридического лица Овчинников О.Ю. и Габриадзе Н.М. вину МУЗ «КГКБ №7» в совершении административного правонарушения признали частично, при этом факты нарушений, указанных в пунктах 1 - 4 постановления прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении признали, однако пояснили, что нарушения, указанные в пунктах 1, 2, 4 были практически сразу устранены. Нарушение, указанное в п.3, связано с тем, что МУЗ «КГКБ №7» финансируется за счет средств бюджета МО «Город Киров», финансирование в настоящий момент носит одноканальный характер. Использовать на ремонт помещений средства, предназначенные на иные цели, МУЗ «КГКБ №7» не имеет права.
С нарушением, указанным в п.5 постановления прокурора, представители МУЗ «КГКБ №7» не согласились, пояснили, что помещение, где хранились указанные продукты, очень небольшое по объему. Другого помещения для организации хранения продуктов у них не имеется. При этом на момент проверки все продукты хранились на стеллажах, и овощи, находившиеся в сетках, не соприкасались с полиэтиленовыми упаковками, в которых хранились содержащиеся в свою очередь в герметичной упаковке соки и подсолнечное масло. Каким образом такой способ хранения мог повлечь отравления или порчу продуктов, проверяющие им не пояснили.
Законный представитель юридического лица – главный врач МУЗ «КГКБ №7» Соболев А.А. в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, что подтверждается телефонограммой и заявлением представителя юридического лица Овчинникова О.Ю. При указанных обстоятельствах на основании ч.3 ст.25.4 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело без участия законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.
Вина юридического лица - МУЗ «КГКБ №7» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- постановлением прокурора Ленинского района г. Кирова о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 11.03.2011 г.;
- копией справки о результатах проверки соблюдения санитарного законодательства при организации питания в МУЗ «КГКБ №7»;
- копией устава МУЗ «КГКБ №7», согласно которому МУЗ «Кировская городская клиническая больница №7» является юридическим лицом, отвечает по своим обязательствам денежными средствами, находящимися в его распоряжении; финансируется по утвержденной смете, за счет средств бюджета МО «Город Киров», средств обязательного медицинского страхования, средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; учреждение имеет в своем составе пищеблок.
Согласно копии письма главного врача МУЗ «Кировская городская клиническая больница №7» на имя прокурора Ленинского района г. Кирова:
- по поводу нарушения, указанного в п.1 постановления прокурора (п.3 справки о результатах проверки), - проведена беседа с поставщиком ИП Лихачевым С.А., который доставил овощи в сетках без этикеток; нарушение было устранено в день проверки;
- по поводу нарушений, указанных в п.п. 2, 4 постановления прокурора (п.п. 4, 6 справки о результатах проверки), выявленных на пищеблоке, - администрацией учреждения взяты объяснительные с виновных лиц – диетсестры, шеф-повара и кладовщика пищеблока; издан приказ главного врача о наказании виновных лиц, с объявлением выговора и лишением премии по ОМС за 1 квартал;
- по поводу нарушения, указанного в п.3 постановления прокурора (п.5 справки о результатах проверки), в части проведения ремонтных работ, - в последние три года бюджетные ассигнования на ремонтные работы выделялись только в рамках целевых программ, поэтому провести ремонт пищеблока не было возможности; при условии образования экономии выделенных на 2011 г. бюджетных средств в результате проведения аукционов ремонт пищеблока будет произведен до конца 2011 г.;
- по поводу нарушения, указанного в п.5 постановления прокурора (п.7 справки о результатах проверки), - администрация больницы не согласна с замечанием проверяющего специалиста. В единственном на пищеблоке складском помещении суточного запаса продуктов питания овощи находились в сетках, не соприкасались с полиэтиленовыми упаковками, в которые были упакованы соки и подсолнечное масло (которые в свою очередь находились в герметичных упаковках) и находились на отдельных подтоварниках. Свежее мясо было закрыто в морозильном ларе и никак не соприкасалось с другими продуктами питания. Колода мясная была пуста, засыпана солью, не соприкасалась с другими продуктами питания.
В соответствии со ст.17 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.
Оценивая собранные по делу доказательства, суд находит установленным, что юридическое лицо – МУЗ «Кировская городская клиническая больница №7» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.6.6 КоАП РФ, т.е. нарушило санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи.
К доводам представителей МУЗ «КГКБ №7» об отсутствии нарушения со стороны юридического лица требований п.7.11 СанПиН 2.3.6.1079-01 (п.5 постановления прокурора) суд относится критически, т.к. в соответствии с данным пунктом продукты следует хранить согласно принятой классификации по видам продукции: сухие (мука, сахар, крупа, макаронные изделия и др.); хлеб; мясные, рыбные; молочно-жировые; гастрономические; овощи и фрукты. Сырье и готовые продукты следует хранить в отдельных холодильных камерах. В небольших организациях, имеющих одну холодильную камеру, а также в камере суточного запаса продуктов допускается их совместное кратковременное хранение с соблюдением условий товарного соседства (на отдельных полках, стеллажах). При хранении пищевых продуктов необходимо строго соблюдать правила товарного соседства, нормы складирования, сроки годности и условия хранения. Продукты, имеющие специфический запах (специи, сельдь и т.д.), следует хранить отдельно от продуктов, воспринимающих посторонние запахи (масло сливочное, сыр, яйцо, чай, соль, сахар и др.).
Факт того, что указанные в постановлении прокурора продукты хранились совместно на одном стеллаже, представители юридического лица в судебном заседании не оспаривали. То, что различные виду продукции между собой не соприкасались, правого значения для квалификации совершенного МУЗ «КГКБ №7» деяния не имеет.
Никаких оснований для освобождения МУЗ «КГКБ №7» от административной ответственности, в том числе в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, суд не усматривает.
Как разъяснил в п.21 Постановления от 24.03.2005 г. №5 Пленум ВС РФ: «Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения».
Суд, с учетом конкретных обстоятельств дела, считает, что допущенное МУЗ «КГКБ №7» правонарушение, связанное с нарушением санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, не может быть признано малозначительным.
Ссылки представителей юридического лица на отсутствие финансирования из бюджета ремонта помещений (п.3 постановления прокурора) также не свидетельствует о возможности освобождения юридического лица от административной ответственности. Каких-либо убедительных доказательств того, что юридическим лицом приняты исчерпывающие меры для обеспечения соблюдения санитарно-эпидемиологических требований в указанной части, суду не представлено.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, суд по материалам дела не усматривает.
В соответствии с ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, направленной в соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ на предупреждение совершения новых правонарушений.
Таким образом, учитывая то, что МУЗ «КГКБ №7» приняты меры к устранению части выявленных нарушений, а также социальную значимость данного учреждения здравоохранения, суд считает возможным назначить юридическому лицу - МУЗ «КГКБ №7» административное наказание в виде штрафа.
При определении размера наказания суд учитывает характер и количество выявленных у юридического лица нарушений санитарно-эпидемиологических требований, его финансовое положение.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать муниципальное учреждение здравоохранения «Кировская городская клиническая больница №7» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.
Штраф должен быть перечислен в УФК по Кировской области (Прокуратура Кировской области), ИНН 4348006312, КПП 434501001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Кировской области, БИК 043304001, номер счета 40105810100000010001, КБК 41511690010010000140, ОКАТО 33401367000.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья