Дело№5-4/2012



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Киров 19 января 2012 года

Судья Ленинского районного суда г. Кирова Зайцев К.Г.,

с участием представителя ОИК УФМС России по Кировской области Сысолятина А.В.,

лица, привлекаемого к административной ответственности, Рустамова Самед Зал оглы,

переводчика Муртузаева Р.В.о,

рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.27 ч.1 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении

Рустамова Самед Зал оглы, { ... }, гражданина Республики Азербайджан, азербайджанца, не имеющего документально подтвержденного места работы и источника правомерного дохода, { ... } ранее привлекавшегося к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства РФ по ст.ст. 18.8, 18.10, 19.27 КоАП РФ: в 2006 году – 2 раза (за 6 правонарушений); в 2007 году – 3 раза (за 6 правонарушений); в 2008 году – 2 раза (за 5 правонарушений); в 2009 году – 1 раз (за 2 правонарушения); в 2010 году – 4 раза (за 10 нарушений); в 2011 году – 3 раза (за 13 правонарушений),

У С Т А Н О В И Л:

Рустамов, являясь иностранным гражданином, при осуществлении миграционного учета представил заведомо подложный документ, чем нарушил обязаннгсть предусмотренную ст. 7 ч. 1 Федерального закона РФ от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"

28.11.2011 года Рустамов встал на миграционный учет { ... } представив в качестве документов, подтверждающих право иностранного гражданина на пребывание в РФ, паспорт иностранного гражданина серии Р № 3891224 на имя Рустамова и миграционную карту серии 8210 № 1011512 с дата-штампом о пересечении границы РФ в КПП «Яраг-Казмаляр» от 25.11.2011 года.

Как следует, из представленных суду материалов Рустамов 25.02.2011 года был ознакомлен с решением УФМС России по Кировской области от 26.12.2010 года о не разрешении ему въезда на территорию РФ на срок до 01.05.2013 года, о чем имеется соответствующая расписка. Тем не менее, 27.03.2011 года Рустамов неправомерно въехал на территорию Российской Федерации. По прибытию в гор. Киров 29.03.2011 года встал на миграционный учет { ... } сроком до 24.06.2011 года. С 25.06.2011 года по 06.11.2011 года Рустамов С.З. за пределы Российской Федерации не выехал, т.е. Рустамов С.З. незаконно находился на территории Российской Федерации с 25.06.2011 года по 06.11.2011 года.

В июле 2011 года Рустамов незаконно приобрел миграционную карту серии 8211 № 0478571 с отметкой о пересечении границы Российской Федерации в КПП «Яраг-Казмаляр-005» от 11.07.2011 года за четыре тысячи рублей с целью незаконного получения возможности пребывать на территории Российской Федерации. Данную миграционную карту 13.07.2011 года Рустамов представил при осуществлении миграционного учета в качестве документа, подтверждающего право иностранного гражданина на пребывание на территории РФ. За данное правонарушение Постановлением Ленинского районного суда г. Кирова от 03.11.2011 года Рустамов был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.27 КоАП РФ к штрафу в размере 5000 рублей, который до настоящего времени не уплачен.

После вынесения судебного постановления 06.11.2011 года Рустамов выехал с территории РФ через КПП «Бугристое», что подтверждается учетами АС ЦБД УИГ ФМС России и дата-штампом от 06.11.2011 года в паспорте Рустамова и въехал на территорию Республики Казахстан через КПП «Кайрак». Однако в этот же день с целью незаконного въезда в РФ вновь выехал с территории Республики Казахстан, о чем в паспорте Рустамова имеются соответствующие дата-штампы. На основании решения УФМС России по Кировской области от 26.12.2010 года въезд на территорию РФ Рустамову не был разрешен в связи с чем Рустамов 06.11.2011 года вновь въехал на территорию Республики Казахстан.

08.11.2011 года на железнодорожном транспорте Рустамов. через КПП «Аксу» вновь попытался незаконно въехать на территорию, но въезд ему был запрещен, что подтверждено сведениями его паспорта.

В дальнейшем Рустамов въехал на территорию РФ незаконно в неустановленном месте и 28.11.2011 года встал на миграционный учет по адресу: гор. Киров, ул. Производственная, д.17, к.2, кв.45, представив в качестве документов, подтверждающих право иностранного гражданина на пребывание в РФ, паспорт иностранного гражданина серии Р № 3891224 и миграционную карту серии 8210 № 1011512 с дата-штампом о пересечении границы РФ в КПП «Яраг-Казмаляр» от 25.11.2011 года.

По учетам АС ЦБД УИГ ФМС России отсутствуют сведения о въезде Рустамова С.З. на территорию РФ с 06.11.2011 года по настоящее время.

По учетам АС ЦБД УИГ ФМС России сведения о наличии части «А» миграционной карты серии 8210 № 1011512 с отметкой о пересечении границы РФ в КПП «Яраг-Казмаляр» от 25.11.2011 года в досье Рустамова С.З. отсутствуют. Кроме того по учетам АС ЦБД УИГ ФМС России имеются сведения о наличии части «Б» миграционной карты серии 8210 № 1011512 еще у четырех иностранных граждан.

Из УФМС России по Респ. Дагестан в УФМС России по Кировской области направлена информация от 16.01.2011 года исх.№ 1/9/122, согласно которой гражданин Респ. Азербайджан Рустамов Самед Зал оглы, 1977 г.р., среди лиц, пересекших Государственную границу РФ 25.11.2011 года, не значится, выдача миграционной карты серии 8210 № 1011512 Рустамову С.З. не подтверждается.

Таким образом Рустамов представил подложную миграционную карту серии 8210 № 1011512 с отметкой о пересечении границы РФ в КПП «Яраг-Казмаляр» от 25.11.2011 года, 28.11.2011 года при осуществлении миграционного учета в ОУФМС России по Кировской области в Ленинском р-не гор. Кирова в качестве документа, подтверждающего право иностранного гражданина на пребывание в РФ, совершив тем самым повторно аналогичное нарушение в течение одного года.

В настоящее время Рустамов также привлекается к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные ч.1 ст.18.8 и ст.18.10 КоАП РФ.

В период своего предыдущего пребывания на территории Российской Федерации Рустамов многократно привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений (15 раз за 42 нарушения). Административные штрафы, наложенные на Рустамова не оплачены по настоящее время, что свидетельствует об уклонении Рустамова от отбывания иных мера административного наказания. Разрешения на работу либо патента на осуществление трудовой деятельности на территории РФ Рустамов не имеет, документально подтвержденного заработка на территории Российской Федерации не имеет. Самостоятельно покидать территорию РФ не желает, мер к правомерному пребыванию на территории РФ не принимает.

Рустамов вину признал и пояснил, что он действительно въехал в РФ неправомерно, поскольку иным образом он сделать этого не может. В Кирове живет его сожительница и трое малолетних детей, которых он содержит. С постановлением о запрете въезда в РФ до 2013 года он не согласен, но в установленном порядке ни он, ни его представители его не обжаловали. Штрафы им не оплачены, поскольку денег не хватает на содержание семьи.

Помимо объяснений Рустамова, факт совершения правонарушения и фактические обстоятельства, приведенные в постановлении подтверждаются следующими доказательствами:

- осмотром паспорта с дата-штампами;

- справкой УФМС по Респ. Дагестан о том, что Рустамов не получал миграционной карты с указанными в ней реквизитами;

- протоколом об административном правонарушении;

- рапортом о выявлении сотрудниками УФМС указанного гражданина;

- данными из АС централизованной базы данных;

- распиской Рустамова об уведомлении о запрете въезда;

- копией решения о запрете въезда;

- постановлением суда от 03.11.2011;

- справками о неуплате штрафов;

Конституция РФ гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, а также устанавливает, что забота о детях - обязанность родителей. Указанные права в силу ст. 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Исполнение назначенного судом административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства влечет в соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" невозможность получения им в течение 5 лет разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

Вместе с тем исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в России и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям.

Данный подход согласуется с международно-правовыми предписаниями, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (п. 2 ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, п. 3 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, п. 2 ст. 10 и п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также п. 3 ст. 2 Протокола N 4 к ней).

В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В статье 9 Конвенции о правах ребенка (принята 20 ноября 1989 г.) содержится норма о том, что на государство возлагается обязанность обеспечивать, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определят в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка.

Высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни. При этом нарушенными в большей степени могут оказаться права и интересы не только самого выдворенного, но также и членов его семьи, включая несовершеннолетних детей, которые, в силу применения подобных мер реагирования со стороны государства, фактически несут "бремя ответственности" за несовершенное ими правонарушение.

Ответственность государства за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.

На этом основании административное выдворение иностранного гражданина за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Анализ обстоятельств дела свидетельствует о том, что в отношении Рустамова должно быть применено дополнительное наказание в виде административного выдворения, поскольку такое наказание является единственно возможным способом достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, ибо иные более чем многочисленные случаи привлечения Рустамова к ответственности, направленные на соблюдение им установленных в России правил пребывания иностранного гражданина, никакого значимого результата не достигли. Рустамов уклоняется от уплаты штрафов, неправомерно возвращается на территорию РФ, мер к легализации своего пребывания не принимает. Суд обращает внимание на то, что в период как до рождения детей, так и после Рустамов систематически нарушал миграционное законодательство, то есть безразлично относился к возможности наступления неблагоприятных последствий своего неправомерного поведения. Рустамовым и Гурдюмовой решение о рождении детей принималось в условиях, когда вопрос о легальном нахождении Рустамова на территории Росси разрешен не был. Решение о запрете въезда на территорию РФ ни Рустамовым, ни его представителем в установленном порядке не обжаловались.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Рустамова Самед Зал оглы виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.27 ч. 1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде в виде штрафа в размере 2000 рублей и выдворения с территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 32.10. ч. 5 КоАП РФ поместить Рустамова Самед зал оглы в специальный приемник УМВД по г. Кирову Кировской области до его выдворения на срок до 30 суток.

Штраф должен быть перечислен на расчетный счет 40101810900000010001 в ГРКЦ ГУ ЦБ Банка России по Кировской области г. Киров, получатель УФК МФ РФ по Кировской области (УФМС России по Кировской области), ИНН- 4345120345, КПП- 434501001, БИК- 043304001, КБК-19211690040040000140.

Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья К.Г.Зайцев