ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Киров 10 мая 2012 года
Судья Ленинского районного суда г. Кирова Кочуров А.А.,
рассмотрев в помещении Ленинского районного суда г. Кирова по адресу г. Киров, ул. Калинина, 57, каб. 3, с участием лица, привлекаемого к административной ответственности - Кислицына Алексея Викторовича, { ... }
установил:
28.03.2012г. инспектором ИДПС ГИБДД МО МВД России «Сыктывдинский» Республики Коми Николаевым А.С. составлены протоколы 11 РА 136835, 11 РА 136834 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, в отношении Кислицына Алексея Викторовича.
Согласно протоколам об административном правонарушении 11 РА 136835, 11 РА 136834, водитель Кислицын А.В. 03.11.2011г. в 17 час. 30 мин. на 41 км автодороги Сыктывкар-Ухта, управляя автомашиной марки Форд Фокус государственный { ... }, нарушил п. 10.1 ПДД РФ, в результате чего произошло ДТП, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшим Шендриковой Ж.Н. и Касеву В.И.
05.04.2012г. определением судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми протоколы об административных правонарушениях и материалы в отношении Кислицына А.В., привлекаемого за административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, направлены для рассмотрения в Ленинский районный суд г. Кирова.
При рассмотрении административного дела в суде Кислицын А.В. пояснил, что считает виновником ДТП второго участника (Касева), утверждает, что двигался со скоростью 60-70 км. в час и в создавшейся ситуации не имел возможность избежать ДТП.
Из объяснений Кислицына А.В. следует, что 03.11.2011г. он (Кислицын А.В.), управляя служебной автомашиной Форд Фокус государственный регистрационный знак { ... }, совместно с гр. Елистратовым К.В. выехали из г. Ухты в г. Киров. Двигался по направлению к г. Сыктывкару. В связи с погодными условиями (гололедом и темным временем суток) ехал со скоростью 60- 70 км/ч. с ближним светом фар. Видимость была 40-50 метров. Проехав железнодорожный мост, около 17 часов 20 минут, в свете фар метрах в 40-50 на проезжей части дороги неожиданно впереди увидел белый автомобиль без опознавательных знаков, который перегораживал проезжую часть дороги. Стал снижать скорость, решил совершить маневр – объехать автомобиль, но в это время на встречной полосе увидел трактор, который буксировал автомобиль белого цвета без включенной аварийной сигнализации. Стал тормозить, но из-за гололеда автомобиль продолжал двигаться, в результате произошло столкновение с автомобилем белого цвета.. После столкновения Форд Фокус выбросило на полосу встречного движения. По прибытию сотрудников ГИБДД была составлена схема, сотрудниками ГИБДД намеренно осколки автомашины отбрасывади на встречную полосу. (л.д. 13-14)
В своих объяснениях очевидец ДТП Елистратов К.В. по обстоятельствам происшедшего дал аналогичные показания. Елистратов утверждает, что в ходе движения автомобиля под управлением Кислицына почувствовал, что последний начал тормозить, но автомобиль не останавливался. В это время в 40-50 метрах впереди на дороге увидел автомобиль белого цвета, который Кислицын пытался сначала объехать по встречной полосе, но в это время на встречной полосе увидел трактор. Увидев трактор, Кислицын вновь пытался вернуться на свою полосу дороги, но произошло столкновение. Елистратов К.В. утверждает, что в момент происшествия и на тракторе и на автомобиле белого цвета отсутствовали огни аварийной сигнализации. (л.д.16-17)
Из объяснений Коснырева А.В., следует, что 03.11.2011г. в 17 час. 30 мин. на 41 км автодороги Сыктывкар-Ухта, последний двигался на своем автомобиле за автомашиной Форд-Фокус. Издалека (метров за 100-200) заметил, что на левой обочине дороги впереди стоит крупногабаритное транспортное средство с включенной аварийной сигнализацией (как в последствии оказалось трактор). В этот момент увидел, что на автомашине Форд Фокус загорелись стоп сигналы и в свете фар автомобиля Форд увидел заднюю часть автомобиля Жигули с синей полосой. Автомобиль Жигули находился на правой проезжей части дороги, на нем не были включены огни аварийной сигнализации и габариты. В момент столкновения видел, что у автомобиля Жигули была открыта водительская дверь и там стоял человек. Форд передней частью выехал в левый борт автомашины Жигули, после удара автомашины разбросило в разные стороны, Форд на левую обочину, Жигули на правую обочину. На месте ДТП не видел знака аварийной остановки. (л.д.18-19)
Из объяснении Волкова С.В. следует, что в собственности последнего имеется трактор МТЗ-82. 03.11.2011г. около 16 час. 30 мин. на автодороге Сыктывдинск-Ухта, управляя трактором, был остановлен участковым уполномоченным полиции Касевым, который попросил помочь его вытащить автомашину, находящуюся в кювете. Он (Волков) отцепил от трактора тележку. Им (Волковым) на тракторе была включена аварийная сигнализация, задом он сдал трактор к обочине и Касев зацепил буксировочный трос. Видел, что Касев на своем автомобиле также включил аварийную сигнализацию, после чего стал вытаскивать автомобиль из кювета. В момент начала буксировки на трассе автомобилей не было. Когда автомобиль Касева был уже вытащен на дорогу и последний стал выходить из автомобиле, с тем чтобы отцепить буксировочный трос, в его автомашину врезалась иномарка.
Из объяснений Касева В.И., следует, что 03.11.2011г. последний управлял служебным автомобилем ВАЗ 2105 государственный регистрационный знак У 1470.
Около 17 часов проезжал в районе железнодорожного переезда на автодороге Сыктывкар-Ухта, из-за плохих погодных условий (гололед) произошел занос автомобиля, автомобиль вынесло на обочину дороги встречного направления. Самостоятельно выехать не мог, остановил трактор. Трактор с включенными аварийными огнями подъехал к служебному автомобилю, он (Касев) закрепил буксировочный трос, включил на автомобиле аварийную сигнализацию. В 30 метрах от места буксировки в сторону г. Ухты им был выставлен знак аварийной остановки. Со стороны Сыктывкара в это время остановилось несколько легковых автомобилей, которые давали возможность трактору начать буксировку. Когда трактор вытянул из кювета автомобиль практически до центра дороги, со стороны г. Ухта на большой скорости появился автомобиль. Услышал звук торможения, увидел, что водитель подъезжающего автомобиля стал менять направление движения вправо, затем резко стал менять траекторию движения влево и врезался в переднюю часть служебного автомобиля.
В своих объяснениях Шендрикова Ж.Н., пассажирка автомобиля Касева, дала по обстоятельствам происшествия аналогичные показания.
Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы у Касева В.И. установлена закрытая черепно-мозговая травма с сотрясением головного мозга, ушибленная рана левой кисти, ссадина волосистой части головы, повреждения по признаку кратковременного расстройства здоровья не свыше 21 дня квалифицируются как легкий вред здоровью.
Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы у Шендриковой Ж.Н. установлена закрытая черепно-мозговая травма с сотрясением головного мозга, кровоподтеки правой голени, левого коленного сустава, повреждения по признаку кратковременного расстройства здоровья не свыше 21 дня квалифицируются как легкий вред здоровью.
Согласно положениям п. 10.1 ПДД водитель транспортного средства должен вести транспортное средство со скоростью не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Выбранная водителем скорость должна обеспечивать водителю возможность контроля за движением транспортного средства для выполнения требований ПДД. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
С учетом исследованных по делу доказательств, с учетом темного времени суток, ограниченной видимости при наличии гололеда на дорожном полотне, по мнению суда, выбранная 03.11.2011г. водителем Кислицыным скорость не давала последнему возможности контроля за движением автомобиля Форд при возникновении опасности (препятствия), при условии возможности обнаружения его на трассе с ближним светом фар (при ограничении видимости 40-50 метров).
Часть 1 ст. 12.24 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил дорожного движения и правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшему. Данное нарушение влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
С учетом обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что действия Кислицына А.В. по причинению легкого вреда здоровью Касеву и Шендриковой подлежат квалификации как единое правонарушение по ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ.
Находя вину Кислицына А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, установленной, решая вопрос о наказании, суд учитывает как общественную опасность правонарушения так и обстоятельства его совершения, и полагает возможным назначить Кислицыну А.В. наказание в виде штрафа, как это предусмотрено санкцией ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ.
При определении размера штрафа суд учитывает, что ранее Кислицын А.В. привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений в области безопасности дорожного движения, связанных с превышением установленной для движения скорости.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 29.7 и 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать Кислицына Алексея Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 1500 рублей.
Штраф должен быть уплачен УФК по Кировской области ( УМВД России по Кировской области) л/с 04401201990 ИНН 4348007235, КПП 434501001, реквизиты получателя 40101810900000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Кировской области, БИК 043304001, ОКАТО 33401000000, КБК 188 1 16 30011 01 0000 140.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения.
Судья