Дело № 2-2625/10
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 августа 2010 года г. Ярославль
Ленинский районный суд г. Ярославля в составе
председательствующего судьи Тюрина А.С.,
при секретаре Чеботовой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бодряковой Ирины Владимировны к ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Ленинском районе г. Ярославля о назначении досрочной трудовой пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
Бодрякова И.В. обратилась в суд с требованием обязать ГУ УПФ РФ в Ленинском районе г. Ярославля засчитать в специальный стаж периоды обучения на курсах повышения квалификации с 09.01.2002 г. по 28.02.2002 г. и с 10.01.2007 г. по 28.02.2007 г., а также назначить досрочную трудовую пенсию по старости с 20.07.2010 г.
В исковом заявлении истица указала, что 20.07.2010 г. обратилась в ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Ленинском районе г. Ярославля с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения не менее 30 лет. Решением комиссии ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Ленинском районе г. Ярославля от 28.01.2010 г. в назначении досрочной трудовой пенсии было отказано, поскольку в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, не зачтены указанные периоды обучения на курсах повышения квалификации, когда она работала в должности фельдшера врачебной бригады МУЗ Станция скорой медицинской помощи г. Ярославля.
В судебном заседании истица Бодрякова И.В. иск поддержала и дала объяснения, соответствующие сведениям, изложенным в исковом заявлении, дополнив, что на курсы повышения квалификации направлялась работодателем, прохождение этих курсов было для нее обязательно, обучение проводилось с отрывом от производства и с сохранением средней заработной платы на время обучения.
Представитель ответчика ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Ленинском районе г. Ярославля по доверенности Тузкова М.В. в судебном заседании иск не признала и пояснила, что считает отказ комиссии в назначении досрочной трудовой пенсии законным. Согласно пп.20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, независимо от их возраста. В стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в ПФ РФ, что предусмотрено п.4 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002 г. в соответствии с ч.2 п.5 вышеназванных Правил, в специальный стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды основного и дополнительного оплачиваемого отпусков. Курсы повышения квалификации данными положениями не предусмотрены. Кроме того, периоды прохождения курсов указаны в выписке из индивидуального лицевого счета обычной работой, а не как специальный стаж. Общий стаж лечебной деятельности, учитываемой для назначения досрочной трудовой пенсии истицы, на день обращения с заявлением составлял 29 лет 8 месяцев 29 дней при требуемом 30 лет, что явилось основанием для отказа в назначении досрочной трудовой пенсии.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению.
В соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, независимо от их возраста.
Как установлено в судебном заседании по записям в трудовой книжке, истица работала:
С 05.04.1979 г. по 10.07.1982 г. – фельдшером, медицинской сестрой Узловой больницы ст.Микунь Северной железной дороги;
С 22.08.1983 г. по настоящее время – фельдшером врачебной бригады МУЗ Станция скорой медпомощи.
Комиссией ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Ленинском районе г. Ярославля в специальный стаж не включены периоды обучения на курсах повышения квалификации с 09.01.2002 г. по 28.02.2002 г. и с 10.01.2007 г. по 28.02.2007 г. С учетом этого определен специальный стаж, учитываемый для назначения досрочной трудовой пенсии истицы на дату обращения 20.07.2010 г. – 29 лет 8 месяцев 29 дней. Решением Комиссии от 28.07.2010 г. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости было отказано в связи с недостаточностью специального стажа.
Отказ ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Ленинском районе г. Ярославля в назначении досрочной трудовой пенсии Бодряковой И.В. является незаконным.
В указанные периоды прохождения курсов повышения квалификации истица работала фельдшером врачебной бригады МУЗ Станция скорой медпомощи.
В соответствии с п.4 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002 г., в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в ПФ РФ.
На основании ст. 187 ТК РФ, при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Кроме того, необходимость обучения на курсах повышения квалификации обусловлена должностным положением истицы, обучение является обязательным для работника и непосредственно вытекает из осуществляемой им лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Таким образом, на время обучения истца на курсах повышения квалификации за ним сохранялось рабочее место, начислялась средняя заработная плата и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд, что является основанием для включения указанных периодов в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.
Таким образом, дополнительно надлежит зачесть 3 месяца 9 дней.
Таким образом, специальный стаж истицы на дату обращения с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии 20.07.2010 г. составлял: 29 лет 8 месяцев 29 дней + 3 месяца 9 дней = 30 лет 0 месяцев 8 дней, и являлся достаточным для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.
В соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию сумма уплаченной при подаче искового заявления государственной пошлины.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск Бодряковой И.В. удовлетворить.
Признать незаконным решение ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Ленинском районе г. Ярославля от 28 июля 2010 года об отказе в назначении Бодряковой Ирине Владимировне досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности.
Включить в стаж работы Бодряковой Ирины Владимировны, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, периоды работы нахождения на курсах повышения квалификации с 09.01.2002 г. по 28.02.2002 г. и с 10.01.2007 г. по 28.02.2007 г.
Обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Ленинском районе г. Ярославля назначить Бодряковой Ирине Владимировне досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности более 30 лет с 20 июля 2010 года.
Взыскать в пользу Бодряковой Ирины Владимировны с ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Ленинском районе г. Ярославля в счет возмещения уплаченной госпошлины 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через данный суд в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.С.Тюрин