Дело № 2-2487/10
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 августа 2010 года г. Ярославль
Ленинский районный суд г. Ярославля в составе
председательствующего судьи Тюрина А.С.,
при секретаре Чеботовой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хорхориной Елены Николаевны к Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области об оспаривании решения,
У С Т А Н О В И Л:
Хорхорина Е.Н. обратилась в суд с иском об оспаривании решения комиссии по установлению, расчету, перерасчету и выплате пенсий за выслугу лет муниципальным служащим, замещавшим муниципальные должности в Ярославском муниципальном районе администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 30.06.2010 г., просит обязать ответчика назначить и выплачивать пенсию за выслугу лет в размере 9 021 рубль 94 копейки.
В исковом заявлении истица указала, что 28.04.2010 г. уволилась с муниципальной службы в связи с уходом на пенсию по старости. 28.05.2010 г. обратилась в указанную комиссию с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет на основании Закона ЯО «О муниципальной службе в Ярославской области» от 27.06.2007 г. № 46-з. Стаж муниципальной службы истицы составил 39 лет 9 месяцев 17 дней, средний заработок составлял 24 847 рублей 40 копеек, должностной оклад 6 732 рубля. Истице была установлена пенсия по старости в размере 9 093 рубля 87 копеек. Истица полагает, что ответчиком неправильно применен порядок расчета пенсии за выслугу лет, определенный в ст.11 указанного Закона. Полагает, что при расчете пенсии должен быть применен коэффициент 117%, а не 75%.
В судебном заседании истец Хорхорина Е.Н. иск поддержала и дала объяснения, соответствующие сведениям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации Ярославского муниципального района Ярославской области по доверенности Овчинникова С.Н. иск не признала и пояснила, что в соответствии с ч.6 ст.11 Закона ЯО «О муниципальной службе в Ярославской области» от 27.06.2007 г. № 46-з, муниципальному служащему назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет в размере 45% среднемесячного заработка муниципального служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3% среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75% среднемесячного заработка муниципального служащего. Согласно п.7 ст.11 Закона, размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего исчисляется из среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествующих дню ее прекращения, либо дню достижения им возраста, дающего право на трудовую пенсию. В силу ч.8 ст.11 Закона, размер среднемесячного заработка, исходя из которого муниципальному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,3 должностного оклада по замещавшейся должности муниципальной службы. Фактический среднемесячный заработок истицы перед увольнением составлял 24 847 рублей 40 копеек. Однако для расчетов может быть принят среднемесячный заработок, не превышающий 2,3 должностных оклада – 6 732 рубля х 2,3 = 15 483 рубля 60 копеек. Поскольку общая сумма пенсии не может превышать 75% среднемесячного заработка, то общий размер пенсии был определен: 15 483 рубля 60 копеек х 75% = 11 612 рублей 70 копеек. Из суммы общей пенсии был вычтен размер трудовой пенсии 9 093 рубля 87 копеек, поэтому пенсия за выслугу лет определена истице в размере 2 518 рублей 83 копейки. Полагает решение комиссии законным и обоснованным. Кроме того, невозможно установление постоянного размера пенсии в твердой сумме. Поскольку с изменением размера трудовой пенсии подлежит изменению и размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела. суд считает, что оснований для удовлетворения иска не имеется.
В судебном заседании установлено, что Хорхорина Е.Н. находилась на муниципальной службе до 28.04.2010 г., стаж муниципальной службы составляет 39 лет 9 месяцев 17 дней.
На основании Закона ЯО «О муниципальной службе в Ярославской области» от 27.06.2007 г. № 46-з, Хорхорина Е.Н. имеет право на получение пенсии за выслугу лет муниципального служащего, наряду с трудовой пенсией.
28.05.2010 г. она обратилась в администрацию Ярославского муниципального района Ярославской области с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет.
Решением комиссии по установлению, расчету, перерасчету и выплате пенсий за выслугу лет муниципальным служащим, замещавшим муниципальные должности в Ярославском муниципальном районе администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 30.06.2010 г. истице была установлена пенсия за выслугу лет в размере 2 518 рублей 83 копейки.
Проверив обоснованность указанного решения, суд находит его законным и обоснованным.
Порядок расчета пенсии за выслугу лет муниципального служащего регламентирован в ст.11 Закона ЯО «О муниципальной службе в Ярославской области». Аналогичный порядок расчета воспроизведен и в Положении о порядке установления, расчета, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим ЯМР, утвержденным постановлением Главы Ярославского муниципального района Ярославской области от 31.01.2008 г. № 114.
В соответствии с ч.6 ст.11 Закона ЯО «О муниципальной службе в Ярославской области», муниципальному служащему назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет в размере 45% среднемесячного заработка муниципального служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3% среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75% среднемесячного заработка муниципального служащего.
Согласно п.7 ст.11 Закона, размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего исчисляется из среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествующих дню ее прекращения, либо дню достижения им возраста, дающего право на трудовую пенсию.
В силу ч.8 ст.11 Закона, размер среднемесячного заработка, исходя из которого муниципальному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,3 должностного оклада по замещавшейся должности муниципальной службы.
Среднемесячная заработная плата истицы за последние 12 месяцев службы составила 24 847 рублей 40 копеек, что превышает 2,3 должностного оклада – 15 483 рубля 60 копеек (6 732 рубля х 2,3). Поэтому при дальнейших расчетах должен быть принят размер среднемесячного заработка в 15 483 рубля 60 копеек.
Порядок расчета среднемесячного заработка, определенный в ч.8 ст.11 Закона, является единым, применимым к определению размера среднемесячного заработка во всех случаях, в том числе и при определении максимального размера общей суммы пенсии в порядке ч.6 ст.11 закона, поскольку указанным нормативным актом иное не установлено. Законом не установлено, что размер общей суммы пенсии, исходя из среднемесячного заработка, определяется иначе.
В целом размер общей суммы пенсии и размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего Хорхориной Е.Н. определен комиссией ответчика верно, при расчете обоснованно размер общей суммы пенсии ограничен 75% среднемесячного заработка Хорхориной (15 483,60 рублей х 75% = 11 612,70 рублей).
Требования истицы об ином порядке расчета основаны на неправильном толковании Закона ЯО «О муниципальной службе в Ярославской области» и Положения о порядке установления, расчета, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим ЯМР, утвержденным постановлением Главы Ярославского муниципального района Ярославской области от 31.01.2008 г. № 114. С доводами истицы суд не соглашается, считает их ошибочными, а поэтому отказывает в удовлетворении иска в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении иска Хорхориной Е.Н. отказать.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через данный суд в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.С.Тюрин