Решение по заявлению об оспаривании решения территориальной администрации (зак. сила 21.10.10)



Дело № 2-2733/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 сентября 2010 года г. Ярославль

Ленинский районный суд г. Ярославля в составе:

председательствующего судьи Тюрина А.С.

при секретаре Чеботовой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Короткова Николая Николаевича об оспаривании решения территориальной администрации Ленинского района мэрии г. Ярославля,

У С Т А Н О В И Л:

Коротков Н.Н. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения комиссии по жилищным вопросам при территориальной администрации Ленинского района мэрии г. Ярославля от 16.06.2010 г., которым постановлено передать учетные дела семьи Короткова Н.Н. в территориальную администрацию Красноперекопского района мэрии г. Ярославля по месту жительства по адресу: АДРЕС 1.

В заявлении указано, что семья Короткова Н.Н. из трех человек (он сам, жена и дочь) состояла на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения в территориальной администрации Ленинского района мэрии г. Ярославля. Решением жилищной комиссии от 16.06.2010 г. учетные дела семьи Коротковых были переданы в территориальную администрацию Красноперекопского района мэрии г. Ярославля по месту жительства Короткова Н.Н. по адресу: АДРЕС 1. Заявитель полагает, что фактически произошло снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку такой процедуры как передача учетных дел жилищным законодательством не предусмотрено.

В судебном заседании заявитель Коротков Н.Н. с представителем Коротковой Н.А. заявление поддержал.

Заинтересованное лицо Короткова Н.А. заявление поддержала.

Заинтересованное лицо Соловьева И.Н. и представитель прокуратуры Ленинского района г. Ярославля в судебное заседание не явились, извещены надлежаще, их неявка не препятствует рассмотрению дела по существу.

Представитель заинтересованного лица территориальной администрации Ленинского района мэрии г. Ярославля по доверенности Меньшикова С.Н. с заявлением не согласна, пояснила, что в соответствии с п.5 ч.1 ст.2 Закона ЯО «Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма» от 11.07.2005 г. № 40-з, органом учета является орган местного самоуправления, уполномоченный в соответствии с действующим законодательством на ведение учета малоимущих и иных категорий граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также на принятие решения о предоставлении жилого помещения, то есть мэрия г. Ярославля. В мэрии сформирована единая очередь по городу всех нуждающихся в предоставлении жилого помещения. Территориальные администрации мэрии г. Ярославля осуществляют лишь сбор и проверку первичных документов, а также хранение учетных дел по месту жительства лица, признанного нуждающимся в улучшении жилищных условий. Поскольку решениями Красноперекопского районного суда г. Ярославля от 28.04.2009 г. и от 23.12.2009 г. установлено, что Коротков Н.Н. с семьей с 1997 года проживает по адресу: АДРЕС 1, то решением жилищной комиссии 16.06.2010 г. постановлено передать учетное дело Короткова Н.Н. в территориальную администрацию Краносперекопского района мэрии г. Ярославля по месту его жительства. С учета семья Короткова Н.Н. не снималась, и права Коротковых с передачей учетного дела никоим образом не нарушены.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что в удовлетворении заявления должно быть отказано.

В судебном заседании установлено, что семья Коротковых с 06.06.2001 г. на основании решения жилищной комиссии ТА Красноперекопского района г. Ярославля стоит на очереди нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма как семья, признанная в установленном порядке малоимущей.

В 2005 году учетное дело на Короткова Н.Н. было передано в ТА Ленинского района г. Ярославля в связи с временной регистрацией Короткова Н.Н. по месту проживания по адресу: АДРЕС 2, а позднее на АДРЕС 3.

Решениями Красноперекопского районного суда г. Ярославля от 28.04.2009 г. и от 23.12.2009 г. отказано в удовлетворении искового заявления ГОУ СПО «Ярославский химико-механический техникум» о выселении Короткова Н.Н. и Коротковой Н.А. из студенческого общежития по адресу: АДРЕС 1. Этими же решениями установлено, что Коротков Н.Н. с супругой постоянно проживает в указанном общежитии в комнате Номер обезличен с 1997 года.

Указанные решения суда вступили в законную силу.

В соответствии с ч.2 ст.13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

На основании решений Красноперекопского районного суда г. Ярославля от 28.04.2009 г. и от 23.12.2009 г. комиссией по жилищным вопросам при территориальной администрации Ленинского района мэрии г. Ярославля от 16.06.2010 г. решено передать учетные дела семьи Короткова Н.Н. в территориальную администрацию Красноперекопского района мэрии г. Ярославля по месту жительства по адресу: АДРЕС 1.

Обжалуемым решением жилищные права Короткова Н.Н. и членов его семьи не нарушены.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.2 Закона ЯО «Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма» от 11.07.2005 г. № 40-з, органом учета является орган местного самоуправления, уполномоченный в соответствии с действующим законодательством на ведение учета малоимущих и иных категорий граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также на принятие решения о предоставлении жилого помещения, то есть мэрия г. Ярославля.

В силу ч.1 ст.4 названного Закона ЯО, граждане, нуждающиеся в жилых помещениях, могут быть признаны малоимущими в соответствии с настоящим Законом в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в случае обращения с соответствующим заявлением в орган учета по месту своего жительства в порядке, установленном законом об учете граждан.

Согласно ч.1 ст.7 Закона ЯО «О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» от 27.06.2007 г. № 50-з, учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях ведется по единому списку граждан, нуждающихся в жилых помещениях, который образуют записи, сделанные в Книге учета. Изменение учетных данных гражданина после принятия на учет осуществляется по решению органа учета на основании заявления гражданина и документов, подтверждающих указанные изменения.

В силу ч.2 ст.7 Закона ЯО от 27.06.2007 г. № 50-з, одновременно с ведением единого списка граждан, нуждающихся в жилых помещениях, на основании записей, сделанных в Книге учета, органами учета формируются списки граждан, нуждающихся в жилых помещениях, отражающие очередность граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, исходя из времени принятия их на учет и основания принятия их на учет в соответствии со статьей 3 настоящего Закона.

В соответствии со ст.8 этого же Закона ЯО, в муниципальных образованиях, территория которых включает города областного значения, имеющие районное деление, ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях может осуществляться в каждом городском районе. В этом случае формирование списков граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с частью 2 статьи 7 настоящего Закона осуществляется в целом по муниципальному образованию на основании записей, сделанных в Книгах учета.

Таким образом, ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в г. Ярославле, имеющем районное деление, возложено на территориальные администрации мэрии г. Ярославля. Формирование же списков граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется в целом по муниципальному образованию – г. Ярославлю вне зависимости от нахождения учетного дела в той или иной территориальной администрации.

Очередность граждан является единой по г. Ярославлю и определяется исходя из времени принятия граждан на учет. При передаче учетного дела из одной территориальной администрации в другую очередность не нарушается.

Кроме того, ранее уже осуществлялась передача учетного дела Короткова Н.Н. из ТА Красноперекопского района, где Коротков Н.Н. с семьей был впервые принят на учет нуждающихся в жилом помещении, в 2005 году в ТА Ленинского района. При передаче учетного дела очередность была сохранена. Не изменяется очередность и при настоящей передаче дела из ТА Ленинского района в ТА Краснопоерекопского района, а также не происходит и снятие с учета нуждающихся, как это ошибочно полагает заявитель.

В целом обжалуемое решение комиссии по жилищным вопросам ТА Ленинского района мэрии г. Ярославля принято в соответствии с законом в пределах полномочий этого органа, при этом права и свободы заявителя не нарушены и не созданы препятствия для осуществления ее прав, что является основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Руководствуясь ст.ст. 254-258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Короткова Н.Н. отказать.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через данный суд в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.С.Тюрин