Дело № 2-2282/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 25 октября 2011 года г. Ярославль Ленинский районный суд г. Ярославля в составе председательствующего судьи Тюрина А.С., при секретаре Чеботовой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Ярославля в интересах Скобелева И. А. к ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Ленинского района» о понуждении к исполнению обязанности в натуре, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Ленинского района г. Ярославля обратился в суд в интересах Скобелева И.А. с иском к ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Ленинского района» об обязании ответчика установить причину ненадлежащего поступления холодной воды в квартиру № дома № по ул. ... г. Ярославля и устранить ее. В обоснование иска указано, что Скобелев И.А. является членом семьи собственника квартиры № дома № по ул. ... г. Ярославля, зарегистрирован и постоянно проживает в указанной квартире с 1982 года. В течение длительного времени жители многоквартирного дома обращались в компетентные органы по вопросу ненадлежащего поступления холодной воды на верхние этажи многоквартирного жилого дома. При обследовании 21.12.2010 г. квартир 3, 4 этажа, в том числе квартиры №, данного многоквартирного дома, выявлены перебои в поступлении холодной воды. 24.12.2010 г. прокуратурой внесено представление руководителю ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Ленинского района» об устранении выявленных нарушений. Надлежащие меры по устранению причин ненадлежащего водоснабжения не предприняты. 13.05.2011 г. также вынесено представление директору управляющей организации. Прокуратурой предпринят ряд мероприятий по поручению прокуратуры Ярославской области и проведена проверка коллективного обращения граждан по вопросу холодного водоснабжения данного дома. 14.09.2011 г. проведено обследование квартир, расположенных на верхних этажах второго и третьего подъезда дома № по ул. ... г. Ярославля. На момент проверки холодная вода в квартире № указанного дома отсутствовала. Таким образом, до настоящего времени причина ненадлежащего водоснабжения квартиры №, в которой проживает Скобелев И.А., не выявлена и не устранена. Скобелев И.А. обратился в прокуратуру Ленинского района г. Ярославля, поскольку является инвалидом Великой Отечественной войны, в силу возраста и состояния здоровья не может самостоятельно обратиться в суд за защитой своих прав. В судебном заседании прокурор Романова И.В. исковые требования поддержала, дала пояснения аналогичные описательной части решения, просила суд обязать ответчика произвести все необходимые мероприятия по восстановлению водоснабжения в течение двух месяцев. Скобелев И.А. исковые требования поддержал в полном объеме. Дополнительно пояснил, что воды в квартире обычно не бывает вечером и в выходные дни, в течение дня вода поступает слабо. В настоящее время никаких изменений нет. Представитель ответчика ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Ленинского района» по доверенности Богдашич И.В. исковые требования не признал, пояснил, что на данный момент причина ненадлежащего водоснабжения установлена, согласно акту обследования квартиры № жилого дома № от 20.10.2011 г., выявлено занижение диаметра лежака холодного водоснабжения. Данные лежаки не были установлены ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Ленинского района», поэтому ответственности за установку лежаков, не соответствующих техническим требованиям, управляющая организация нести не должна. Третье лицо без заявления самостоятельных требований Морозюк Н.И. иск прокурора поддержала в полном объеме, дополнив, что когда соседи на нижних этажах включают воду, то в ее квартиру холодная вода совсем не поступает. Заслушав стороны, показания свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявленные исковые требования законными, обоснованными, подлежащими удовлетворению. Судом установлено, что Скобелев И.А. является членом семьи собственника квартиры № дома № по ул. ... г. Ярославля, зарегистрирован и постоянно проживает в указанной квартире с 1982 года. Договор на обслуживание многоквартирного дома заключен с ОАО «Управляющая организация многоквартирного дома Ленинского района» ДД.ММ.ГГГГ. В течение длительного времени в квартире № дома № по ул. ... г. Ярославля холодная вода предоставляется не надлежащим образом: с перебоями в выходные дни, вечернее время. Данный факт подтверждается обращением Скобелева И.А. с заявлением в прокуратуру Ленинского района Ярославской области, неоднократными обращениями жителей многоквартирного дома к ответчику, в компетентные организации. Данный факт также подтверждается материалами проведенной прокурором проверки. При обследовании 21.12.2010 г. квартир 3 и 4 этажа, в том числе квартиры №, данного многоквартирного дома, выявлены перебои в поступлении холодной воды. 24.12.2010 г. прокуратурой внесено представление руководителю ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Ленинского района» об устранении выявленных нарушений. Надлежащие меры по устранению причин ненадлежащего водоснабжения не предприняты. 13.05.2011 г. также вынесено представление директору управляющей организации. Прокуратурой предпринят ряд мероприятий по поручению прокуратуры Ярославской области и проведена проверка коллективного обращения граждан по вопросу холодного водоснабжения данного дома. 14.09.2011 г. проведено обследование квартир, расположенных на верхних этажах второго и третьего подъезда дома № по ул. ... г. Ярославля. На момент проверки холодная вода в квартире № указанного дома отсутствовала. Таким образом, до настоящего времени причина ненадлежащего водоснабжения квартиры №, в которой проживает Скобелев И.А., не выявлена и не устранена. Свидетель ФИО 1., проживающий в квартире № указанного многоквартирного дома, также пояснил, что проблемы с водоснабжением на верхних этажах начались еще в 1998 году, в июне 2011 года был частично заменен лежак холодного водоснабжения, но проблема не исчезла, поскольку диаметр лежака остался прежним. В силу ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Согласно п. 3.1 Договора управления многоквартирными домом от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Ленинского района» принимает на себя полномочия по управлению многоквартирными домом, в том числе, выполнение работ и оказание услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме( п. 3.1.3), контроль за исполнением договорных обязательств обслуживающими, ресурсоснабжающими и прочими организациями, в том числе объема, качества и сроков предоставления жилищных, коммунальных и прочих услуг ( п. 3.1.4). Согласно п. 4 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пункт 9 Правил предусматривает, что при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах, предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю; по требованию потребителя направлять своего представителя для выяснения причин непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (с составлением соответствующего акта), нести иные обязанности, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и договором (пункт 49 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам"). Непринятие ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами» должных мер по установлению причин ненадлежащего поступления холодной воды, а также по их устранению нарушает положения ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» о качестве предоставляемых услуг. В соответствии с ч.1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами и др. Ответчик должен поддерживать исправное состояние системы водоснабжения в многоквартирном доме, обеспечивающее бесперебойное водоснабжение квартир, ответчик по требованию истца обязан принять необходимые меры по восстановлению надлежащего поступления холодной воды. С учетом изложенного, суд считает иск обоснованным и обязывает ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Ленинского района» установить причину ненадлежащего поступления холодной воды в квартиру № дома № по ул. ... г. Ярославля и восстановить надлежащее водоснабжение указанной квартиры. Довод представителя ответчика о том, что ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Ленинского района» не должно нести ответственности за лежаки, не соответствующие техническим требованиям, поскольку управляющая организация не устанавливала данные лежаки холодного водоснабжения, несостоятелен. На основании ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд считает необходимым установить срок для исполнения обязанности в размере двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, данный срок является достаточным для проведения всех необходимых мероприятий. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Иск прокурора удовлетворить. Обязать ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Ленинского района» установить причину ненадлежащего поступления холодной воды в квартиру № дома № по ул. ... г. Ярославля и восстановить бесперебойное водоснабжение указанной квартиры в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу настоящего решения. Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через данный суд в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья А.С.Тюрин