Постановление отменено (вступило в законную силу 22.09.2010)



РЕШЕНИЕ

Г. Ярославль 06 сентября 2010г.

Судья Ленинского районного суда г. Ярославля Разина И.А.

При секретаре Зайцевой Ю.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Орловой Тамары Викторовны на постановление государственного инспектора Кировского и Ленинского районов г. Ярославля Медведевой Е.В. от 28.07.2010г., которым Орлова Тамара Николаевна,

ранее не привлекавшаяся к административной ответственности,

привлечена к административной ответственности и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 1000 руб. по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ 0.4 ч. ена к административной ответственности и подвергнута административному наказанию по ст. ннолетних детей не имеющая, дохо

УСТАНОВИЛ:

Указанным выше постановлением Орлова привлечена к административной ответственности и подвергнута административному наказанию за то, что в период 26.07.2010г. по 28.07.2010г. была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности государственным инспектором в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада , расположенного по адресу Адресу1 в ходе которого установлено, что заведующая этим детским садом Орлова Т.В. нарушила требования ст. 37 ФЗ «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994г.; Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003г. № 313, зарегистрированных в Минюсте РФ 27.06.2003г. № 4838, введенных в действие 30.06.2003г., а именно: не оборудовала учреждение прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны (п. 39 ППБ 01-03, п. 5, п. 6 ГОСТ Р 50889-98), т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ.

В своей жалобе и в судебном заседании заявитель пояснила, что в июле 2009г. ей было дано предписание, и она была наказана за то, что детский сад не оборудован прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны, в мае 2010г. она обратилась в соответствующее подразделение пожарной охраны по этому вопросу, в июне ей был дан ответ, в настоящий момент установку, монтаж и эксплуатацию осуществляют 2-е организации ЯР ООО «Российский союз спасателей» и ООО «Спецавтоматика», обращение детского сада переадресовано туда. Эти документы она предоставляла инспектору ГПН в ходе проверки. Ответ ЯР ООО «Российский союз спасателей» пришел в августе 2010г., где указано, что диспетчерские центры такой связи в настоящий момент не смонтированы и возможность подключать объекты временно отсутствует, в процессе развертывания таких центров в г. Ярославле и Ярославской области детский сад будет поставлен об этом в известность с целью его подключения к системе прямой телефонной связи. В связи с этим она полагает, что не имеется ее вины в отсутствии такой связи с детском саду. Поскольку она в один день подписывала по этому вопросу у инспектора большое количество документов, то не в полной мере все поняла. Когда ей вынесли постановление о наложении на нее взыскания за данное правонарушение, то она обратилась к юристу, который ей разъяснил подробно ее права. Она полагает, что в этой ситуации инспектор должна была дать ей время для подготовки к рассмотрению данного вопроса. Кроме того, в жалобе указано, что в протоколе и в постановлении в нарушение ст. 28.2 и ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ не указано событие административного правонарушения, решение по делу не мотивировано, нет сведений об обстоятельствах, установленных при рассмотрении дела.

Государственный инспектор Кировского и Ленинского районов г. Ярославля пожарному надзору Медведева Е.В. пояснила, что протокол и постановление ею составлены и вынесены с соблюдением требований КоАП РФ, Орлова сама дала согласие на рассмотрение дела в ее отсутствие, права ей были все разъяснены. Протокол был составлен в 15 час. 40 мин. 28.07.2010г., постановление вынесено в тот же день. Орлова при составлении протокола поясняла, что отсутствует финансирование на эти цели. Если бы был на тот период времени ответ ЯР ООО «Российский союз спасателей», который представлен Орловой, то в отношении Орловой не было бы вынесено постановление о привлечении ее к административной ответственности по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, ей было бы дано очередное предписание.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что постановление, указанное выше, подлежит отмене с прекращением производства по делу ввиду отсутствия в действиях Орловой состава правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, т.к. как видно из объяснений Орловой, инспектора ГПН , представленных материалов, в настоящее время не имеется технической возможности установки прямой телефонной связи между детским садом и ближайшим подразделением пожарной охраны, Орлова предприняла необходимые меры к выяснению данного вопроса и к решению того, чтобы детский сад был извещен о возможности заключения договора о таком подключении, когда будет к этому возможность. Орловой для правильной изложении своей позиции по делу необходимо было предоставить время для консультации с юристом.

Других нарушений административно-процессуального законодательства со стороны инспектора ГПН судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 3 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора Кировского и Ленинского районов г. Ярославля по пожарному надзору от 28.07.2010г. по делу об административном правонарушении в отношении Орловой Тамары Викторовны по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия в действиях Орловой Т.В. состава данного административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи жалобы или представления через Ленинский районный суд г. Ярославля в течение 10-ти дней со дня его вынесения (получения).

я