оспаривание действий призывной комиссии



Дело № 2-1742/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 июля 2010 года город Иваново

Ленинский районный суд города Иваново в составе:

председательствующего по делу - судьи Копнышевой И.Ю.,

секретаря судебного заседания - Беловой А.В.

с участием:

представителя истца по доверенности Г.А.

представителя заинтересованного лица Отдела военного комиссариата Ивановской области по Ленинскому и Фрунзенскому району г. Иваново по доверенности М.С.

представителей заинтересованного лица председателя призывной комиссии Ивановской области, первого заместителя Председателя Правительства Ивановской области по доверенностям И.Н., Ш.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда города Иваново гражданское дело

по заявлению Б. об оспаривании решения призывной комиссии отдела военного комиссариата Ивановской области по Ленинскому и Фрунзенскому району г. Иваново, действий (бездействий) председателя призывной комиссии Ивановской области,

у с т а н о в и л :

Б. обратился в суд с заявлением, в котором оспаривает решение призывной комиссии отдела военного комиссариата Ивановской области по Ленинскому и Фрунзенскому району г. Иваново, действия (бездействий) председателя призывной комиссии Ивановской области. Заявление мотивировано следующим.

В июне 2010 г. заявитель призывной комиссией Ленинского района г. Иваново был призван на военную службу. Решение призывной комиссии он на руки не получал, однако получил повестку на отправку к месту службы со сроком явки 18.07.2010 г., что является доказательством вынесения в отношении него решения о призыве на военную службу.

Принятое решение призывной комиссии нарушает права заявителя на несение военной службы в соответствии с федеральным законом ( п. 2 ст. 59 Конституции РФ), право на получение полной информации о медицинских противопоказаниях для прохождения военной службы и показаниях на отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья.

С решением призывной комиссии Б. не согласен, считает его незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

В мае 2010 г. он по повестке прошел медицинское освидетельствование в отделе военного комиссариата Ивановской области по Ленинскому и Фрунзенскому районам г. Иваново. При прохождении военно-врачебной экспертизы у него были жалобы на состояние здоровья : у хирурга - на боли в спине, у невролога - на головокружение, головные боли, быструю утомляемость, низкую работоспособность (перенес 2 черепно-мозговые травмы), у терапевта - на боли в области эпигастрия и изжогу. По фактам жалоб на состояние здоровья направлений на обследование ему не выдавалось.

В связи с изложенным, заявитель полагает, что состояние его здоровья при медицинском освидетельствовании изучено не было. Врачи, проводившие военно-врачебную экспертизу не обратили внимания на его жалобы и сделали вывод о том, что он здоров без дополнительных обследований и анализов. Чем они руководствовались при этом заявителю не ясно.

14 мая 2010 г. Б. позвонили из районного военкомата и сообщили о необходимости явиться в районный военкомат 15 июня 2010 года, что он и сделал.

15 июня 2010 г. в районном военкомате ему была вручена повестка на отправку к месту службы на 18 июня 2010 г., из которой он узнал, что призывается на военную службу. Однако, решение призывной комиссии заявителю не оглашалось, копия также не предоставлялась, его только попросили расписаться в каком-то журнале, что он и сделал. Указанное противоречит положениям ст. 28 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Кроме того, в нарушение законодательства, в удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, не было внесено никаких отметок.

В соответствии с установленным законом порядком не ранее 30 суток до начала медицинского освидетельствования призывнику проводятся : флюорографическое исследование органов грудной клетки, анализ крови, анализ мочи, электрокардиографическое исследование. В отношении заявителя указанные исследования и анализы до вынесения решения о призыве на военную службу не проводились, и только уже прибыв 18.06.2010 г. в районный военкомат для отправки, ему были проведены названные обследования в военном госпитале, что является незаконным. Без учета результатов указанных анализов и исследований, являющихся обязательными при медицинском исследовании граждан при призыве на военную службу, невозможно оценить и выяснить состояние здоровья гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В отношении Б. указанные обследования и анализы проводились после вынесения решения о его призыве и, следовательно, их результаты на такое решение повлиять уже не могли.

Кроме того, врач, проводивший ЭКГ, сообщил ему, что у него нарушены ритмы сердца и что ему необходимо обследоваться.

Результаты анализов и исследований до его сведения доведены не были, ему не сообщили о противопоказаниях для несения военной службы и ограничениях. Информации о состоянии его здоровья ему не предоставляли, что также нарушает его права и законные интересы (ст. 25 основ законодательства РФ Об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. №5487-1).

Опасаясь за свои жизнь и здоровье, заявитель принял решение обжаловать Решение призывной комиссии о призыве его на военную службу как незаконное, необоснованное и подлежащее отмене.

18.06.2010 г. Б. направил заказным письмом жалобу на имя Председателя призывной комиссии Ивановской области, коим является Губернатор Ивановской области. Он также уведомил военного комиссара Ивановской области, начальника отдела военного комиссариата Ивановской области по Фрунзенскому и Ленинскому районам г. Иваново, начальника УВД Ивановской области, Прокурора Ленинского района о подаче им жалобы председателю призывной комиссии субъекта РФ и прекращении в связи с этим призывных мероприятий в отношении него.

Поскольку особый порядок рассмотрения заявления об обжаловании решения призывной комиссии в призывную комиссию субъекта не предусмотрен, такое заявление должно быть рассмотрено в соответствии с Федеральным законом от 2.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Однако, его заявление (жалоба) председателем призывной комиссии Ивановской области не было рассмотрено по существу, не смотря на то, что оно отвечает требованиям, установленным в законе, и его рассмотрение входит в компетенцию названного должностного лица.

30 июня 2010 г. Б. пришло письмо от председателя резервного состава призывной комиссии Ивановской области И.Е. Гладкова датированное 28.06.2010 г., в котором содержалось уведомление о том, что личное дело заявителя направлено в прокуратуру Ленинского района г. Иваново для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по ст. 328 УК РФ «Уклонение от прохождения военной службы».

Указанными действиями председателя призывной комиссии Ивановской области были нарушены права и законные интересы Б. на полное объективное рассмотрение жалобы, на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.

На основании изложенного, заявитель просил признать незаконным и отменить решение призывной комиссии Ленинского района г. Иваново о призыве его на военную службу, признать незаконными действия (бездействие) председателя призывной комиссии Ивановской области по нерассмотрению по существу заявления (жалобы) Б. от 18.06.2010 г. и передаче его личного дела в Прокуратуру Ленинского района г. Иваново.

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Г.А. требования своего доверителя поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, добавив следующее.

Из показаний представителя отдела военного комиссариата М.С. в судебном заседании следует, что заседание призывной комиссии Ленинского и Фрунзенского районов г. Иваново проводилось в отсутствие призывника и трех членов призывной комиссии, в том числе председателя Галкина, что является грубым нарушением ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Также указанным представителем не отрицалось, что решение в отношении Б. принято заочно, ему не оглашалось, что подтверждает доводы заявителя о том, что о принятом решении ему стало известно только когда его стали готовить к отправке в военкомате области. Выданная Б. повестка «для призывника» не соответствует требованиям закона, предъявляемым к данному документу. Таким образом, Б. прибыл в военный комиссариат Ивановской области 18.06.2010 г. для неизвестных ему мероприятий, что является незаконным. Даже если допустить, что он по утверждению М.С. прибыл туда для контрольного медицинского освидетельствования, то непонятно на каком основании, поскольку повестка на КМО ему также не выдавалась.

Кроме того, 19.07.2010 г. Б. сделал рентгеновские снимки грудного отдела позвоночника в ОГУЗ «Ивановская областная клиническая больница», на основании которых рентгенолог сделал заключение : в верхне-грудном отделе снижена высота дисков в переднем отделе между 3 и 4, 4 и 5, 5 и 6 позвонками, грудной кифоз сохранен.

Такое заключение, как объяснил ему врач, свидетельствует о наличии у него распространенного остеохондроза 3(трех) позвонков, кифозе. Данное заболевание соответствует заболеваниям, перечисленным в ст. 66 Расписания болезней (Приложение к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденной Постановлением правительства РФ от 25.02.2003 г. № 123) - межпозвонковый остеохондроз (поражение 3-х и более межпозвонковых дисков) с болевым синдромом при значительных физических нагрузках и четкими анатомическими признаками деформаций. Лица с таким заболеванием должны быть освидетельствованы по пункту «в» ст. 66 Расписания болезней и им присваивается категория годности к военной службе «В» - ограничено годен к военной службе ( п. 17 Положения о военно-врачебной экспертизе). Таким образом, у заявителя есть все основания быть признанным ограниченно годным к военной службе, то есть негодным к прохождению военной службы в мирное время. Решение призывной комиссии Ленинского района г. Иваново о призыве Б. на военную службу, принятое без необходимого исследования его состояния здоровья, ставит под угрозу его жизнь и здоровье, т.к. у него имеется заболевание, с наличием которого закон связывает зачисление его в запас вооруженных ил РФ без прохождения срочной службы ( ст. 5.1 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).

Представитель ответчика Отдела военного комиссариата Ивановской области по Ленинскому и Фрунзенскому району г. Иваново по доверенности М.С. в судебном заседании заявленные Б. требования не признал, пояснив следующее. Б. на протяжении 2-х лет уклонялся от призыва на военную службу, по месту регистрации не проживал. 15.04.2010 г. заявитель прошел медицинскую комиссию в отделении военкомата, согласно отметок врачей никаких жалоб на состояние своего здоровья он не высказывал. По закону решение о призыве Б. должно было быть принято тогда же - 15.04.2010 г., но Б. предоставил справку о том, что его жена беременная. По-человечески его было жалко и было принято решение о том, что бы дать ему время до того, как жена родит. Примерно подсчитали, когда это должно произойти и выдали ему повестку о явке в военкомат на 14.06.2010 г. при этом ему были вручены направления на анализы для сдачи в поликлинике по месту жительства. Решение призывной комиссии выносится на основании военно-врачебной экспертизы. При определении годности гражданина к военной службе производится личный осмотр, обозревается амбулаторная карта, акт исследования состояния здоровья. 10.06.2010 г. в отношении Б. призывной комиссией было принято решение о его годности и призыве на военную службу. В этот день из состава комиссии присутствовали заместитель председателя комиссии Поколодный, секретарь комиссии Петухова, врач Загидулин, не присутствовали председатель призывной комиссии Галкин, представитель органа внутренних дел Шалагин и представитель отдела образования Смирнова, но они впоследствии согласовались и подписали решение о призыве Б.. Вопрос о годности гражданина может быть решен в его отсутствие. На заседание комиссии Б. не вызывался, поскольку учитывали, что он кормилец в семье, решили не отвлекать его от работы, а сразу 15.04.2010 г. выдали повестку на 14.06.2010 г.

14.06.2010 г. Б. в военкомат не явился, о причинах неявки не уведомил. Тогда он (М.С.) осуществил телефонный звонок, мобильный телефон не отвечал, а по домашнему телефону ответила сестра, которая сообщила, что Б. работает, что его жена родила. Была оставлена информация о необходимости явки Б. в военкомат на следующий день. 15.06.2010 г. Б. пришел в военкомат, ему была вручена повестка на 18.06.2010 г. и было разъяснено, что будут проходить областную медицинскую комиссию. Комиссию он прошел, было принято решение о его годности и его стали готовить к отправке - переодели в форму, сфотографировали. В 14-00 того же дня к нему (М.С.) обратились с непристойным предложением денег за то, что бы Б. отпустили, на что он, естественно, отказался. В это время он находился в отделении военкомата Ленинского района и только к 15 часам приехал в областной военкомат, где выяснилось, что Б. сбежал со сборного пункта.

Впоследствии при проведении проверки прокуратурой Ленинского района, данный факт был выявлен, личное дело было истребовано, и впоследствии было возбуждено уголовное дело в отношении Б. Представитель Отдела военного комиссариата полагает, что поданным в суд заявлением, Б. стремится избежать уголовной ответственности.

На основании изложенного, учитывая, что все необходимые мероприятия в отношении заявителя были проведены, медицинскую комиссию он прошел в полном объеме, получил повестку, в связи с неявкой был вызван повторно, сам прибыл, все прошел, сдал, не дождавшись областной комиссии, самовольно покинул военкомат, просил в удовлетворении заявления отказать.

Представитель заинтересованного лица - первого заместителя Председателя Правительства Ивановской области по доверенности И.Н. в судебном заседании принятие решения относительно требований Б. о признании незаконным и отмене решения призывной комиссии Ленинского района г. Иваново оставила на усмотрение суда, относительно требований о признании незаконными действий (бездействия) председателя призывной комиссии Ивановской области пояснила следующее. Заявление Б. на имя председателя призывной комиссии Ивановской области, Губернатора Ивановской области получено и зарегистрировано отделом по работе с обращениями граждан аппарата Правительства Ивановской области 21.06.2010 г. за № 2/1860-10. В заявлении излагалась просьба к председателю призывной комиссии Ивановской области о приостановлении действий, направленных на реализацию решения о призыве заявителя на военную службу (не осуществлять отправку к мету прохождения военной службы, не инициировать его розыск).

На основании поручения заместителя Председателя Правительства Ивановской области, руководителя аппарата Правительства Ивановской области Г.В. данное заявление было направлено на рассмотрение первому заместителю Председателя Правительства Ивановской области Г., утвержденному председателем призывной комиссии (резервного состава) Ивановской области на призыв в апреле-июле 2010 г. в соответствии с распоряжением Губернатора Ивановской области от 25.03.2010 г. № 69-р и осуществляющему полномочия председателя призывной комиссии Ивановской области во время отсутствия Губернатора Ивановской области.

В ходе подготовки к рассмотрению заявлению Б. было направлено уведомление с приглашением его на заседание комиссии, а также получена информация из военного комиссариата, что личное дело призывника Б. военным комиссариатом Ивановской области было передано 23.06.2010 г. прокуратуре Ленинского района для решения вопроса о возбуждении уголовного дела за уклонение от прохождения военной службы. При отсутствии личного дела и неявке заявителя на заседание, рассмотрение его заявления по существу не представлялось возможным. Кроме того, комиссией было установлено, что содержащаяся в заявлении просьба о приостановлении действий, направленных на реализацию решения о призыве заявителя на военную службу, не входит в полномочия призывной комиссии Ивановской области, установленные ст. 29 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». В п. 2 указанной ст. не содержится обязанность призывной комиссии области исполнять или организовывать исполнение решений призывных комиссий, следовательно, она не вправе принимать какое-либо решение о приостановлении исполнения при отсутствии законодательно закрепленных полномочий. С учетом данных обстоятельств комиссией было поручено заместителю председателя призывной комиссии после получения личного дела из прокуратуры направить заявителю соответствующие разъяснения.

Письмо заявителю за подписью председателя призывной комиссии Ивановской области, первого заместителя Председателя Правительства Ивановской области Г. с информацией о том, что его личное дело направлено в прокуратуру Ленинского района г. Иваново было направлено 28.06.2010 г., то есть с соблюдением 5-ти дневного срока, установленного п. 7 ст. 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

В дополнение к вышеуказанному письму заявителю было направлено письмо за подписью заместителя председателя призывной комиссии Ивановской области Л.С. от 20.07.2010 г., в котором указано на отсутствие законодательно установленных полномочий призывной комиссии Ивановской области на выполнение просьбы, изложенной в заявлении.

На основании вышеизложенного, полагала, что призывной комиссией Ивановской области были осуществлены все необходимые и возможные на тот момент и при существующих условиях действия, связанные с рассмотрением заявления, в связи с чем просила суд отказать в удовлетворении требований Б. в части признания незаконными действия (бездействия) председателя призывной комиссии Ивановской области.

Представитель заинтересованного лица - первого заместителя Председателя Правительства Ивановской области по доверенности Ш.С. в судебном заседании пояснил, что предметом рассмотрения призывной комиссией являлось заявление Б., датированное 18.06.2010 г. и поступившее в комиссию 21.06.2010 г. относительно требований, о приостановлении его призыва. Иного заявления от Б. относительно оспаривания решения призывной комиссии отдела военного комиссариата Ивановской области по Ленинскому и Фрунзенскому районам г. Иваново в комиссию не поступало и, соответственно, предметом рассмотрения не являлось.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности каждого в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 6 Инструкции «О порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан РФ при первоначальной постановке на воинский учет и лечебно-оздоровительных мероприятиях среди граждан, поставленных на воинский учет» не ранее 30 суток до начала медицинского освидетельствования граждан, подлежащих учету, им проводятся флюорографическое исследование органов грудной клетки, анализ крови и мочи.

П. 7 Инструкции предусматривает, что результаты указанных выше исследований записываются в карту медицинского освидетельствования гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Из представленных в суд документов из материалов личного дела Б. усматривается, что данные анализы и исследования были проведены Б. только 18.06.2010 г. л.д. 35-36). Таким образом, на момент медицинского освидетельствования, которое, судя по документам, было проведено медицинской комиссией отдела военного комиссариата Ивановской области по Ленинскому и Фрунзенскому районам г. Иваново 15.04.2010 г. л.д. 32), проведены не были. Пояснениями представителя отдела военного комиссариата М.С. выдача Б. в этот день направлений на прохождение соответствующих исследований в поликлинике по месту жительства материалами личного дела не подтверждены.

Из материалов личного дела призывника усматривается, что 29.04.2010 г. Б. был извещен о явке в отдел на 14.06.2010 г. к 8.00 часам л.д. 41), основания вызова расписка об извещении не содержит.

При этом, согласно выписке из книги протоколов заседаний призывной комиссии отдела ВВК Ивановской области по Фрунзенскому и Ленинскому районам, протокол № 34 от 10.06.2010 г., указанного числа указанной призывной комиссией было принято решение о призыве Б. на военную службу, с предназначением в сухопутные войска, с категорией годности «Б», ПП-3 л.д. 37).

Сведений об извещении Б. о явке на призывную комиссию материалы личного дела не содержат, представитель отдела военного комиссариата факт отсутствия вызова Б. на данную комиссию не отрицал. Указанное является нарушением п. 34 Приказа Министра обороны РФ от 2.10.2007 г. № 400 «О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 11.11.2006 г. № 663», в соответствии с которой, после создания призывной комиссии её председатель совместно с военным комиссаром разрабатывает график работы этой комиссии, в соответствии с которым в военном комиссариате составляются именные списки призывников по дням их явки на заседание призывной комиссии. Вызову на призывную комиссию подлежат все призывники, кроме пользующихся отсрочкой от призыва на военную службу и не подлежащих призыву. Оповещение граждан о явке в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, осуществляются повестками согласно приложению № 30 к Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан РФ, не пребывающих в запасе. Согласно указанному приложению повестка должна быть подписана военным комиссаром и заверена печатью военного комиссариата. В повестке указывается причина вызова в военный комиссариат : для уточнения документов воинского учета, для прохождения медицинского освидетельствования или мероприятий, связанных с ним, для прохождения призывной комиссии (которая принимает одно из установленных законом решений :о призыве на военную службу, о направлении на альтернативную гражданскую службу, о предоставлении отсрочки от призыва, освобождении от призыва, от воинской обязанности, зачислении в запас), для прохождения призывной комиссии субъекта РФ, для отправки к месту прохождения военной службы, для направления на альтернативную гражданскую службу. Вручение призывникам повесток производится работниками военных комиссариатов или личным составом участков и штабов оповещения.

Таким образом, факт неизвещения в установленном законом порядке Б. о прохождении им 10.06.2010 г. призывной комиссии в ходе рассмотрения дела нашел свое полное подтверждение, что свидетельствует о нарушении права заявителя на личное участие при решении вопроса о призыве его на военную службу.

Соответственно, решение призывной комиссии отдела военного комиссариата Ивановской области по Ленинскому и Фрунзенскому районам г. Иваново о призыве заявителя на военную службу было принято в отсутствие призывника, ему данное решение не оглашалось, чем был нарушен п. 6 ст. 28 Федерального закона от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ (в ред. От 11.03.2010 г.) «О воинской обязанности и военной службе». Доказательств того, что принятое в отношении Б. решение о призыве его на военную службу доводилось до него иным доступным способом, суду не представлено. Кроме того, в удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу л.д. 12), в нарушение п. 40 Приложения № 1 к Приказу Министра обороны РФ от 2 октября 2007 г. № 400 секретарем призывной комиссии не была внесена соответствующая запись на основании решения призывной комиссии, которая должна была быть подписана военным комиссаром и заверена печатью военного комиссариата.

Таким образом, решение призывной комиссии было оформлено с нарушением закона.

Кроме того, суд, исходя из показаний представителя отдела военного комиссариата, считает установленным факт того, что при принятии решения о призыве Б. на военную службу, призывная комиссия была не в полном составе, а указанное решение было принято членами комиссии в разное время, чем были нарушены п. 33 Приказа Министра обороны РФ от 02.10.2007 г. № 400 «О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 11.11.2006 г. № 663» и ст. 27 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Стороной заявителя при рассмотрении дела не отрицалось, что 15.06.2010 г. Б. получил в отделе военного комиссариата повестку л.д. 11), из которой усматривается, что он приглашается для призыва на военную службу 18.06.2010 г. к 8.00 часам.

Однако, указанная повестка, во-первых, по форме не соответствует установленной законом, а во-вторых, содержит основания для явки, не предусмотренные законом. Формулировка вызова Б., по мнению суда, является неточной, и не позволяет определить конкретную причину вызова в военкомат, чем нарушено требование приложения № 30 к Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан РФ, не пребывающих в запасе.

Таким образом, при рассмотрении дела доводы заявителя были подтверждены представленными суду доказательствами.

При установленных и перечисленных выше обстоятельствах, суд приходит к твердому убеждению, что решение призывной комиссии Ленинского района г. Иваново от 10.06.2010 г. не может быть признано законным, в связи с чем подлежит отмене.

Оценивая собранные по делу доказательства относительно требований Б. о признании незаконными действия (бездействия) председателя призывной комиссии Ивановской области по нерассмотрению по существу его заявления (жалобы) от 18.06.2010 г. и передаче его личного дела в прокуратуру, суд приходит к следующим выводам.

Из представленных в суд документов следует, что 18.06.2010 г. заявитель обратился к Председателю призывной комиссии Ивановской области с заявлением об оспаривании решения призывной комиссии отдела военного комиссариата Ивановской области по Ленинскому и Фрунзенскому районам г. Иваново, в котором просил обжалуемое им решение призывной комиссии отменитьл.д. 13-16).

Тогда же, 18.06.2010 г. Б. были разосланы информационные письма в адрес военного комиссара Ивановской области, Председателя призывной комиссии Ивановской области, начальнику отдела военного комиссариата Ивановской области по Фрунзенскому и Ленинскому районам г. Иваново, начальнику УВД по Ивановской области, прокурору Ленинского района г. Иваново, в которых просил Председателя призывной комиссии Ивановской области : приостановить действия, направленные на реализацию решения о его призыве на военную службу (не осуществлять отправку к месту прохождения военной службы, не инициировать его в розыск); Органы внутренних дел : не осуществлять в отношении него розыск; Прокуратуру Ивановской области : указать начальнику отдела военного комиссариата и председателю призывной комиссии по Фрунзенскому и Ленинскому районам г. Иваново на необходимость соблюдать требования законодательства РФ о приостановлении выполнения решения о призыве на военную службу л.д. 19-20).

Как следует из представленной карточки регистрации предложений, заявлений и жалоб отдела по работе с обращениями граждан Правительства Ивановской области, обращение Б. о приостановлении действий, направленных реализацию решения о призыве на военную службу поступило 21.06.2010 г.

23.06.2010 г. Б. был извещен о рассмотрении его заявления призывной комиссией 25.06.2010 г.

25.06.2010 г. на имя начальника военно-мобилизационного управления Ивановской области от начальника отдела военного комиссариата Ивановской области по Фрунзенскому и Ленинскому районам г. Иваново поступило сообщение относительно призывника Б., который 18.06.2010 г. самовольно покинул сборный пункт и 23.06.2010 г. в ходе проверки прокуратурой Ленинского района его дело было передано им для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Согласно выписке из протокола заседания призывной комиссии Ивановской области от 25.06.2010 г., было рассмотрено заявление Б. о приостановлении решения призывной комиссии отдела военного комиссариата Ивановской области по Ленинскому и Фрунзенскому районам г. Иваново о призыве Б. на военную службу и было принято решение о невозможности рассмотрения указанного выше заявления по существу по причине передачи личного дела в прокуратуру Ленинского района г. Иваново.

Об указанных обстоятельствах, а также о том, что 15.07.2010 г. призыв на военную службу граждан и соответственно работа призывной комиссии Ивановской области закончены, в связи с чем, она не имеет возможности реализовать его заявление, Б. было сообщено дополнительно в письменном виде 20.07.2010 г. заместителем председателя призывной комиссии Ивановской области Л.С..

Таким образом, в ходе рассмотрения дела достоверно установлено, что заявление Б., поступившее на рассмотрение первому заместителю Председателя Правительства Ивановской области 21.06.2010 г. было рассмотрено в установленном законом порядке, ответ заявителю направлен.

Учитывая, что доказательств передачи первому заместителю Председателя Правительства Ивановской области Г. заявления (жалобы) Б. об оспаривании решения призывной комиссии отдела военного комиссариата Ивановской области по Ленинскому и Фрунзенскому районам г. Иваново, суду не представлено, представители заинтересованного лица факт поступления данного заявления на рассмотрение отрицают, оснований для рассмотрения данного заявления у председателя призывной комиссии (резервного состава) первого заместителя Председателя Правительства Ивановской области не возникло. Кроме того, как было установлено в ходе рассмотрения дела и подтверждается представленными доказательствами ( ответом военного комиссариата Ивановской области по Фрунзенскому и Ленинскому районам г. Иваново, показаниями представителя отдела военного комиссариата) передача личного дела Б. в прокуратуру Ленинского района г. Иваново была осуществлена сотрудниками отдела военного комиссариата в ходе их проверки сотрудниками прокуратуры.

В связи с изложенным, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований Б. в части признания незаконными действия (бездействия) председателя призывной комиссии Ивановской области по нерассмотрению по существу заявления Б. его заявления (жалобы) от 18.06.2010 г. и передаче личного дела в Прокуратуру Ленинского района г. Иваново.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Б. удовлетворить частично.

Признать незаконным и отменить решение призывной комиссии отдела военного комиссариата Ивановской области по Фрунзенскому и Ленинскому районам г. Иваново от 10 июня 2010 года (протокол Номер обезличен) в части призыва Б. на военную службу.

В удовлетворении требований о признании незаконными действия ( бездействия) председателя призывной комиссии Ивановской области по нерассмотрению по существу заявления Б. от 18.06.2010 г. и передаче его личного дела в прокуратуру Ленинского района - ОТКАЗАТЬ.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд г. Иваново в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий : И.Ю. Копнышева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200