взыскание переплаты социальной выплаты



Дело № 2-2014/1020 октября 2010 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ленинский районный суд г. Иваново в составе

председательствующего судьи Полосиной О.В.

при секретаре К.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Иваново дело по иску Администрации города Иваново к Ц.И. о взыскании переплаты социальной выплаты,

УСТАНОВИЛ:

24.08.2009 года Администрацией г.Иваново семье Ц.И. было выдано свидетельство о предоставлении субсидии на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита серии № на сумму 384 750 рублей. Субсидия (социальная выплата) была предоставлена ответчице в рамках подпрограммы "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" в городе Иванове на 2007 - 2010 годы, входящую в муниципальную целевую программу "Жилище" города Иванова на 2003 - 2010 годы, утвержденной решением Ивановской городской Думы 3 мая 2007 года № 427 и была использована по целевому назначению, а именно: на приобретение жилого помещения по адресу <адрес>. Указанные денежные средства были перечислены в декабре 2009 года по заявке Ивановского отделения №8639 акционерного коммерческого сберегательного банка Российской Федерации (ОАО) на счет для обслуживания государственных программ владельца свидетельства о предоставлении субсидии на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита. При осуществлении в 2010 году финансово-казначейским управлением Администрации города Иваново проверки целевого использования бюджетных средств, было указано на неправильно осуществленный расчет социальной выплаты, что привело к переплате семье ответчика суммы 128250 рублей. Причиной явился тот факт, что на момент получения субсидии ответчица не являлась работником бюджетного учреждения. Обращением от 23.06.2010 года в адрес ответчика было направлено требование о возврате денежной суммы 128250 рублей. Ответчица денежные средства не возвратила. На основании ст.1102 ГК РФ истец просил взыскать с Ц.И. в бюджеты разных уровней 128250 рублей, из которых 12825 средства городского бюджета, а 115425 рублей – средства областного бюджета.

Представитель Администрации г.Иваново – Ч.А., действующая по доверенности от 05.05.2010 года в судебном заседания исковые требования поддержала по доводам указанным в исковом заявлении и уточнила, просила взыскать с Ц.И. в бюджет города Иваново переплату социальной выплаты в сумме 128250 рублей.

Ответчик Ц.И. с исковыми требованиями не согласилась. В дело представлены письменные возражения на исковое заявление, в которых указала, что считает, что социальная выплата должны выдаваться на основании тех документов, которые были представлены ею в 2008 году с целью признания её нуждающейся в улучшении жилищных условий и признания её участником подпрограммы. В подпрограмме отсутствует правовой механизм проверки данных, полученных в 2008 году на предмет их изменения с течением времени. В связи с тем, что ответчица в 2008 году состояла в трудовых отношениях с организацией, финансируемой за счет бюджетных средств, социальная выплата ей была рассчитана правильно. Просила в иске отказать.

Представитель ответчика - П.М. допущенная к участию в деле по ходатайству ответчика возражения по иску поддержала. Просила в иске отказать.

Представитель третьего лица – Управления жилищной политики и ипотечного кредитования в судебное заседание не явился, надлежащим образом о слушании дела извещен.

Суд, выслушав представителя истца, ответчика и его представителя, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что решением комиссии по жилищным вопросам администрации г.Иваново от 7.05.2008 года Ц.И. с составом семьи 3 человека была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий (л.д.81-82). 5.06.2008 года решением комиссии по жилищным вопросам администрации г.Иваново утвержден список граждан - участников подпрограммы "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" в городе Иванове на 2007 - 2010 годы, изъявивших желание получить субсидию в 2009 году по городскому округу Иваново. В этом списке указана семья Ц.И. (л.д.83-85). 24.08.2009 года Администрацией г.Иваново Ц.И. было выдано свидетельство о предоставлении субсидии на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита серии № на сумму 384 750 рублей (л.д.24). Субсидия (социальная выплата) была предоставлена ответчице в рамках подпрограммы "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" в городе Иванове на 2007 - 2010 годы, входящую в муниципальную целевую программу "Жилище" города Иванова на 2003 - 2010 годы, утвержденной решением Ивановской городской Думы 3 мая 2007 года № 427 и была использована по целевому назначению, а именно: на приобретение жилого помещения по адресу <адрес>. Указанные денежные средства были перечислены в декабре 2009 года по заявке Ивановского отделения №8639 акционерного коммерческого сберегательного банка Российской Федерации (ОАО) на счет для обслуживания государственных программ владельца свидетельства о предоставлении субсидии на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита(л.д.29-30). С 1 февраля 2008 года по 10 февраля 2009 года Ц.И. работала в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №» на 0,5 ставки дворника по совместительству (справка от 06.97.2010 г. №196) ( л.д.18).

Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела документами и сторонами не оспариваются.

В соответствии со ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество за счет другого лица, обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение). Данные правила применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

Доводы ответчика сводятся к тому, что поскольку ответчик 7.05.2008 года была признана участницей подпрограммы "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" в городе Иванове на 2007 - 2010 годы, и на тот момент являлась работником бюджетной сферы, то и на момент получения субсидии, несмотря на то, что она уже не работала в муниципальном учреждении, право на получение социальной выплаты как для бюджетных работников у неё сохранилось.

Суд не согласен с данными доводами. Согласно положениям подпрограммы "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" в городе Иванове на 2007 - 2010 годы, входящей в муниципальную целевую программу "Жилище" города Иванова на 2003 - 2010 годы, утвержденной решением Ивановской городской Думы 3 мая 2007 года № 427 (далее Подпрограммы), предоставление социальной выплаты осуществляется в результате проведения следующих мероприятия:

- признание участников подпрограммы нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке;

- формирование списков граждан для участия в подпрограмме в планируемом году;

- ежеквартальное утверждение норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию;

- определение ежегодно объема средств, выделяемых из бюджета города Иванова на реализацию мероприятий подпрограммы;

- выдачу участникам подпрограммы в установленном порядке свидетельств о предоставлении социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в областном бюджете, а также объемов софинансирования подпрограммы за счет средств бюджета города Иванова.

Размеры социальных выплат для работников, финансируемых из бюджетов Ивановской области и города Иванова, сотрудников правоохранительных органов, финансируемых из бюджетов Ивановской области и города Иванова, государственных гражданских служащих Ивановской области и муниципальных служащих города Иванова иные нежели чем для других лиц.

При этом согласно условиям Подпрограммы размер социальной выплаты, предоставляемой участникам подпрограммы, рассчитывается исполнителем городской подпрограммы, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты осуществляется на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства (Раздел 4 Подпрограммы).

Анализ положений подпрограммы "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" в городе Иванове на 2007 – 2010 годы и действующего Порядка предоставления социальных выплат для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита участникам подпрограммы "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" в городе Иванове на 2007 - 2010 годы, утвержденного Постановлением Главы города Иванова от 03.06.2009 N 1298 (Далее Порядок) позволяет сделать вывод о том, что на момент признания ответчика участником Подпрограммы она действительно приобрела право на получение социальной выплаты, однако размер социальной выплаты определяется именно на момент выдачи свидетельства.

То обстоятельство, что на момент подачи заявления о выдаче свидетельства на получении субсидии действующими нормативными документами прямо не предусмотрено предоставление каких либо дополнительных документов, кроме в частности справки из кредитного учреждения не свидетельствует о том, что Ц.И. уволившись из муниципального учреждения, сохранила право на получение социальной выплаты как бюджетный работник. Данный факт, при условии, что Ц.И. не сообщила его при получении свидетельства, мог быть выявлен и впоследствии при проведении проверки правильности расходования бюджетных средств.

Возражений ответчика по расчету взыскиваемой суммы не представлено.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований.

В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежат взысканию в пользу федерального бюджета государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден истец при подаче искового заявления в сумме 3765 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Администрации города Иваново удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с Ц.И. 128250 (сто двадцать восемь тысяч двести пятьдесят ) рублей в пользу бюджета города Иваново. Взыскать с Ц.И. в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 3765 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд г. Иваново в течение 10 дней.

ПредседательствующийПолосина О.В.