Дело № 5/112
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Иваново1 ноября 2010 года
Судья Ленинского районного суда г.Иваново Иванов А.А.
с участием защитников ОГАУ «Ивановский областной драматический театр» К., А.
рассмотрев материалы дела, представленные заместителем начальника отдела ОГПН в отношении
ОГАУ «Ивановский областной драматический театр», <данные изъяты>
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
По результатам внеплановой выездной проверки ОГАУ «Ивановский областной драматический театр» выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные: правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), зарегистрированных в Минюсте РФ 27 июня 2003 г. за номером 4838, утвержденных приказом МЧС России от 18 июня 2003 г., строительными нормами и правилами (СНиП 21-01-97*) «Пожарная безопасность зданий и сооружений» утвержденные Министерством строительства Российской Федерации от 13 февраля 1997 г 18-7, а именно:
Все коридоры и помещения на уровне «-3» театра не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией. Основание: ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03 п.14 табл. 1
Помещения театра не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Основание: ППБ 01-03 п.3, НПБ 104-03 п. 5.1 табл. 2 п./п.5; ППБ 01-03 п. 16
В прожекторах используются светофильтры из горючих материалов в виде пленки. Основание: ППБ 01-03 п. 3, ВППБ 13-01-94 п. 4.16
На дверях ведущих из общих коридоров в лестничную клетку отсутствуют устройства самозакрывания и уплотнения в притворах. Основание: ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п. 6.18*
Не предоставлен акт выполненных работ по огнезащитной обработке планшета на сцене. ППБ 01-03 п.3, ВППБ 13-01-94 п. 2.1.4
Первичные средства пожаротушения размещены не на видных местах. Основание ПББ 01-03 п. 108 прил. 3 п/п 19
Двери, ведущие в складские помещения №№ 524, 515, 511, 829, 806, 901 не являются противопожарными. Основание: ППБ 01-03 п.3 СНиП 21-01-97* п. 7.4
Дверь, ведущая из коридора на сцену (уровень -6) не является противопожарной. Основание: ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п. 7.4
Дверь, ведущая в помещение осветительной ложи, не является противопожарной. Основание: ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п. 7.4
Потолок выполненный из ДПС в осветительной ложе не обработан огнезащитным составом. Основание: ППБ 01-03 п.3, ВППБ 13-01-94 п.2.1.3
Дверь, ведущая в пошивочную мастерскую, не является противопожарной. Основание: ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.7.4
Дверь, ведущая в декоративно-бутафорский цех, не является противопожарной. Основание: ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п. 7.4
Дверь, ведущая в склад красок, не является противопожарной. Основание: ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п. 7.4
В декоративно-бутафорском цеху допущено устройство антресоли. Основание: ППБ 01-03 п.3, ВППБ 13-01-94 п. 2.1.23
Дверь, ведущая в зал объемных декораций, не является противопожарной. Основание: ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п. 7.4
Дверь, ведущая в склад объемных декораций, не является противопожарной. Основание: ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.7.4
Дверь, ведущая в помещение склада мягких декорации, не является противопожарной. Основание: ППБ 01-30 п.3 СНиП 21-01-97* п.7.4
Дверь, разделяющая репетиционный зал и пошивочный цех, не является противопожарной. Основание: ППБ 01-03 п.3 СНиП 21-01-97* п.7.4
На основании выявленных нарушений требований пожарной безопасности, протокола об административном правонарушении №1351 от 22 октября 2010 года, 26 октября 2010 года заместителем начальника отдела Государственного пожарного надзора г.Иваново УГПН МЧС России по Ивановской области – заместителем главного Государственного инспектора г. Иваново по пожарному надзору П. составлен протокол № 40 о временном запрете деятельности Областного государственного автономного учреждения «Ивановский областной драматический театр», расположенного по адресу: г.Иваново, пл.Пушкина д.2.
В судебном заседании защитники ОГАУ «Ивановский областной драматический театр» К. и А. пояснили, что финансирование театра ведётся из областного бюджета через ОГУ «ИГТК», которому из бюджета на обслуживание помещений театрального комплекса выделяют денежные средства. У театра на эти цели денег нет. Из собственных средств театра проводится огнезащитная обработка декораций и планшета сцены. В 2010 году планшет сцены не обрабатывался. Сертификаты на светофильтры у театра имеются, но были предоставлены после окончания проверки. Конструкция, указанная в протоколе как «антресоль» в декоративно-бутафорском цеху, является конструктивной частью помещения, предназначенной для осмотра с высоты декораций, лежащих на полу, имеющих большие размеры. На запрос в Департамент культуры и культурного наследия была получена информация, что финансирование для проведения противопожарных мероприятий выделено на 2011 год ОГУ «ИГТК». В связи с этим, необходимые мероприятия будут выполнены, оснований для административного приостановления деятельности не имеется.
Представитель Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области Г. пояснил, что в соответствии с распределением обязанностей между театрами и ОГУ «ИГТК» по содержанию здания, установка пожарной сигнализации, системы оповещения эвакуацией людей при пожаре будет выполнена ОГУ «ИГТК», у которого имеется соответствующая проектная документация. Также на ОГУ «ИГТК» возложена обязанность по приведению дверей театрального комплекса в соответствие с требованиями пожарной безопасности. На выполнение иных мероприятий ОГАУ «Ивановский областной драматический театр» имеет возможность тратить собственные средства, а также средства выделяются из бюджета. В 2011 году на выполнение противопожарных мероприятий в здании ОГУ «ИГТК», где расположен драматический театр, из бюджета выделено 9300 тысяч рублей, что позволит устранить выявленные ОГПН нарушения.
Государственный инспектор г.Иваново по пожарному надзору Б. пояснил, что он проверял исполнение предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Имеющиеся нарушения указаны в акте проверки. Распределение обязанностей по содержанию здания между драматическим театром и ОГУ «ИГТК» он не проверял. Сертификат соответствия на светофильтры был предоставлен в ОГПН после окончания проверки. Сооружение, находящееся в декоративно-бутафорском цеху, может рассматриваться только как антресоль.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, заслушав доводы сторон, прихожу к следующим выводам:
В соответствии со ст.6 Федерального закона «О пожарной безопасности» должностные лица органов государственного пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право проводить обследование и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций… в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности.
Согласно ст.2.1 ч.2 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт нарушения требований правил противопожарной безопасности подтверждается материалами дела об административном правонарушении – актом проверки юридического лица №1546 от 22.10.2010 года, протоколом №1351 об административном правонарушении в области пожарной безопасности от 22 октября 2010 года, предписанием по устранению нарушений требований пожарной безопасности (л.м.2-3, 7-8, 9-11).
Учитывая, что в ОГАУ «Ивановский областной драматический театр» ранее проводились мероприятия по соблюдению требований пожарной безопасности, со стороны ОГПН поступали указания устранить имеющиеся нарушения, прихожу к выводу, что ОГАУ «Ивоблдрамтеатр» сознавало о наличии норм и правил, регламентирующих установленный порядок противопожарной защиты, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учётом представленных доказательств суд считает, что обязанность по оборудованию помещений автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения людей при пожаре, замене имеющихся дверей на сертифицированные противопожарные двери, оборудование дверей устройствами для самозакрывания и уплотнения в притворах не возложена на ОГАУ «Ивановский областной драматический театр». Согласно устава «ИГТК» работы по содержанию здания театрального комплекса и театрального оборудования, материально-техническое снабжение возложены на данное юридическое лицо.
В связи с изложенным, суд исключает из перечня нарушений п.1, 2, 4, 7-9, 11-13, 15-18, так как эти обязанности должно выполнять юридическое лицо, на которое возложена обязанность по содержанию помещения.
Суд исключает из перечня нарушений п.3, так как сертификат пожарной безопасности на плёнки для светофильтров представлен ОГАУ «Ивоблдрамтеатр» в судебном заседании, инспектор Б. подтвердил соответствия данного документа предьявляемым требованиям.
Суд не находит оснований для исключения из перечня нарушений п.14, так как в соответствии с п.40 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) В производственных и складских помещениях зданий организаций запрещается устраивать любые встроенные помещения из горючих и трудногорючих материалов и листового металла.
Иные нарушения, указанные в п.5, 6, 10 перечня, защитниками ОГАУ «Ивоблдрамтеатр» не оспариваются, данные нарушения не устранены. Суд не может принять во внимание довод защитников об отсутствии необходимых денежных средств для устранения нарушений, так как театру предоставлялось достаточно времени для изыскания средств и устранения нарушений, но необходимые мероприятия не были выполнены.
Таким образом, факт совершения ОГАУ «Ивановский областной драматический театр» административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, нашел подтверждение в судебном заседании.
Оснований для освобождения ОГАУ «Ивоблдрамтеатр» от административной ответственности, предусмотренных ст.ст.2.7-2.9 КоАП РФ, по делу не имеется. Нарушение требований пожарной безопасности в помещениях, предполагающих их одновременное посещение большим количеством людей, не может быть признано малозначительным, так как ставит под угрозу жизнь и здоровье зрителей.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не имеется. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения.
Решая вопрос о назначении административного наказания за допущенное правонарушение, принимаю во внимание степень влияния на пожарную безопасность тех нарушений, за устранение которых отвечает ОГАУ «Ивоблдрамтеатр», и учитываю, что эксплуатируемые помещения обеспечены системами противопожарной защиты, достаточными для устранения явной и непосредственной угрозы жизни и здоровью посетителей. Устранение нарушений, признанных судом доказанными, не требует такой меры административного наказания, как административное приостановление деятельности. Считаю необходимым ограничиться наказанием в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.20.4 ч.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
ОГАУ «Ивановский областной драматический театр» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 12000 (двенадцать тысяч) рублей.
Взысканный штраф перечислить:
Получатель - УФК Минфина России по Ивановской области (Управление государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Ивановской области),
Расчетный счет получателя - 401 018 107 000 000 100 01,
БИК банка получателя - 042 406 001,
Наименование банка получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области г.Иваново,
ИНН - 370 206 2557,
КПП - 370 201 001,
ОКАТО - 244 010 000 00,
Вид платежа – штрафы за нарушение ФЗ «О пожарной безопасности»
Код бюджетной классификации (КБК) - 17711627000010000140.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что при неуплате административного штрафа в течение 30 суток со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу оно подлежит привлечению к административной ответственности по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ, влекущей наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд г. Иваново в течение 10 суток.
СудьяА.А. Иванов