Дело № 5-101
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Иваново5 октября 2010 года
Судья Ленинского районного суда г.Иваново Иванов А.А.,
с участием Кавтырев А.С.,
представителей Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ивановской области Б., В.,
рассмотрев материалы дела, представленные вр.и.о руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ивановской области Х. в отношении
Кавтырев А.С., <данные изъяты>,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 14 сентября 2010 года Кавтырев А.С., являясь должностным лицом, совершил деяние, ответственность за которое предусмотрена ст.19.5 ч.1 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:
С 19 мая 2010 года по 28 мая 2010 года ревизионной группой, возглавляемой главным контролером - ревизором Территориального управления Л. проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса, а также исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации в Управлении капитального строительства Администрации города Иваново. Проверяемый период — с 01 января 2009 года по 31 декабря 2009 года.
Проведенной проверкой установлены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации. По результатам указанной проверки Территориальным управлением в адрес начальника Управления капитального строительства Администрации города Иваново Кавтырев А.С. направлено обязательное для выполнения представление от 18.06.2010 года № 29 о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, которым установлен срок для рассмотрения представления и информирования о принятых мерах по исполнению представления в части устранения нарушений бюджетного процесса не позднее 27 июня 2010 года.
Полномочия Территориального управления по направлению данного представления подтверждаются п. 5.13.6 Положения о Территориальном управлении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ивановской области, утвержденного приказом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 28 июня 2006 г. №62 и п.123 Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04 сентября 2007 г. №75 Н.
В соответствии с п.2 ст.284 Бюджетного кодекса Российской Федерации представление руководителей Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса отнесено к мерам принуждения за нарушение бюджетного законодательства; неисполнение указанного представления влечет административную ответственность.
Начальник Управления капитального строительства Администрации города Иваново Кавтырев А.С. 25 июня 2010 года направил в Территориальное управление информацию по устранению нарушений, указанных в представлении от 18.06.2010 года №29. Согласно представленной информации во исполнение названного представления Управление капитального строительства Администрации г.Иванова в адрес генерального подрядчика по строительству дорожной сети на ул. Некрасова (ОАО «ДСУ-1 ») письмом от 25.06.2010 г. №01-29/727 направлено обращение о необходимости в срочном порядке восстановить бюджетные средства в сумме 8044242,58 рублей, указанные средства по состоянию на 25.й6.2010 г. не восстановлены.
При проведении проверки выполнения вышеуказанного представления, в соответствии с которым необходимо было рассмотреть вопрос о принятии мер по усилению контроля за расходованием бюджетных средств, выполнением работ, неисполненных на момент проведения проверки; восстановлении средств федерального бюджета за невыполненные работы по строительству дорожной сети по улице Некрасова г. Иваново по муниципальному контракту от 05 октября 2009 г. № 4-С в сумме 9458375 рублей, Территориальным управлением установлено, что представление не исполнено. На момент составления протокола об административном правонарушении документы, подтверждающие принятие каких — либо мер по усилению контроля за расходованием бюджетных средств, выполнением работ, неисполненных на момент проведения проверки; восстановлению средств федерального бюджета за невыполненные работы по строительству дорожной сети по улице Некрасова г.Иваново по муниципальному контракту от 05 октября 2009 г. №4-С в сумме 9458375 рублей, указанном в представлении, не представлены.
В судебном порядке законность вынесенного Территориальным управлением представления не оспаривалась.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
Ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства установлена ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Представление направлено Территориальным управлением 18.06.2010 года в адрес начальника Управления капитального строительства Администрации города Иваново Кавтырев А.С., который в силу своих служебных полномочий наделен правом осуществления распорядительных функций.
Вина А.С. Кавтырева выражена в форме неосторожности.
В соответствии с ч.2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточны к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
В судебном заседании Кавтырев А.С. пояснил, что с протоколом не согласен. Он, являясь начальником Управления капитального строительства Администрации г.Иваново с 29.04.2010 года, получил представление №29 о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, согласно которому необходимо принять меры по усилению контроля за расходованием бюджетных средств и выполнением работ, а также принять меры по восстановлению бюджетных средств в сумме 9.458.374,53 руб. по неисполненному муниципальному контракту по объекту «Строительство дорожной сети по ул. Некрасова».
Указанные выше денежные средства являются не закрытым авансовым платежом по состоянию на 01.01.2010 по муниципальному контракту №4-С от 05.10.2009 на подрядные работы. Генеральным подрядчиком является ОАО «ДСУ-1».
Субсидии из федерального бюджета по объекту «Строительство дорожной сети по ул.Некрасова» в 2009 году были предусмотрены на основании соглашения об осуществлении совместных действий по организации финансирования строительства по объектам «Путепровод через Варгинский и Павловский овраги по новому направлению автодороги от улицы Парижской Коммуны до улицы Куконковых (1 этап)» и «Строительство дорожной сети по ул. Некрасова» №4285/04-1-31 от 14.10.2009, заключенному между Правительством Ивановской области, Администрацией города Иванова и управлением капитального строительства администрации города Иванова.
Учитывая время заключения контракта, в 2009 году работы выполнены не были в связи с наступлением зимы. Он согласен, что имеется нарушение бюджетного законодательства, был согласен с результатами проверки и представлением. Одновременно с вопросом о возвращении бюджетных средств он добивался пролонгации ранее заключённого контракта для выполнения запланированных работ.
Согласно дополнительным соглашениям №1 от 26.01.2010 года и №2 от 12.05.2010 года к соглашению об осуществлении совместных действий по организации финансирования строительства по объектам «Путепровод через Варгинский и Павловский овраги по новому направлению автодороги от улицы Парижской Коммуны до улицы Куконковых (1 этап)» и «Строительство дорожной сети по ул. Некрасова» №4285/04-1-31 от 14.10.2009 года неиспользованные в 2009 году субсидии федерального бюджета могут быть использованы до 31 декабря 2010 года. В связи с этим, в целях завершения строительства обозначенного объекта в 2010 году между управлением капитального строительства администрации города Иванова и ОАО «ДСУ-1» подписано дополнительное соглашение №4 от 27.01.2010 к муниципальному контракту № 4-С от 05.10.2009 года о перераспределении неиспользованных в 2009 году бюджетных средств на 2010 год. Таким образом, генеральным подрядчиком ОАО «ДСУ-1» работы по строительству объекта «Строительство дорожной сети по ул. Некрасова» в рамках исполнения муниципального контракта № 4-С от 05.10.2009 будут выполнены в 2010 году. Согласно решению Ивановской городской Думы от 23.12.2009 № 1212 «О бюджете города Иваново на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов» (в редакции от 30.06.2010) финансирование объекта «Строительство дорожной сети по ул. Некрасова» составляет 24 255,54 тыс. руб.
Во исполнение п.3.2 муниципального контракта №4-С от 05.10.2009 года при осуществлении оплаты за выполненные работы в 2010 году у генерального подрядчика будет удерживаться 30% от фактического выполнения работ для перекрытия суммы предоставленного ранее авансового платежа. По состоянию на 15.09.2010 согласно принятым от ОАО «ДСУ-1» справкам о стоимости выполненных работ и затрат, актам о приемке выполненных работ имеется не закрытый авансовый платеж в сумме 2.927.428,35 рублей. До ноября 2010 года авансовый платёж будет закрыт при окончании строительства. Оснований требовать у подрядчика возврата денежных средств сейчас нет.
Документы, касающиеся заключения дополнительного соглашения, позволяющего продолжить использование ранее перечисленных бюджетных средств, на момент проверки были подписаны, но отсутствовали в Управлении, так как проходили согласование, поступили в Управления капитального строительства Администрации г.Иваново после июня 2010 года. Впоследствии документы переданы в Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ивановской области.
Мероприятия по усилению контроля за расходованием бюджетных средств уже были приняты, в результате чего предыдущий начальник Управления был уволен. Он мероприятия также проводил, но никаких новых приказов не издавал, так как все необходимые приказы уже имеются, ответственные лица назначены.
Представители Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ивановской области Б., В. пояснили, что по результатам проведённой проверки были выявлены нарушения бюджетного законодательства. Внесено представление. Документы, на которые ссылается Кавтырев А.С., в ходе проверки не предоставлялись. В представлении не указано конкретных способов, которыми должна быть устранена дебиторская задолженность. Способы усиления контроля за расходованием бюджетных средств также оставлены на усмотрение руководителя. Представление Кавтырев А.С. было рассмотрено, приняты меры, направленные на истребование денежных средств, но реального исполнения представления не имеется. К направленному им ответу никаких документов приобщено не было. Даже с учётом представленных после составления протокола об административном правонарушении документов имеется незакрытый авансовый платеж на несколько миллионов рублей бюджетных денег.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, заслушав доводы Кавтырев А.С., Б., В. прихожу к следующим выводам:
Должностное положение Кавтырев А.С. подтверждается Распоряжением Администрации г.Иваново о назначении его на должность начальника Управления капитального строительства Администрации г.Иваново, трудовым договором, Положением об Управлении капитального строительства.
Факт нарушения бюджетного законодательства подтверждается актом проверки от 28 мая 2010 года, на основании которого внесено представление о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса. Информация о принятии мер по исполнению представления направлена Кавтыревым А.с. 25.06.2010 года.
Должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор, наделены правом выдавать руководителям организаций и должностным лицам, ответственным за обеспечение соблюдения контролируемых правил, обязательные для исполнения предписания, в которых устанавливаются сроки их исполнения и сроки предоставления информации о принимаемых мерах.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, образует невыполнение предписания в установленные сроки должностным лицом организации, которому выдавалось предписание.
В представлении №29 от 18.06.2010 года указано, что необходимо принять меры по восстановлению бюджетных средств и усилению контроля за их расходованием. Меры, которые должны быть приняты для устранения дебиторской задолженности, в представлении не оговорены. Сроки для принятия мер не установлены. Установлен срок для предоставления информации: 27.06.2010 года.
Суду предоставлены документы, что Кавтырев А.С. принял меры для того, чтобы бюджетные средства были использованы по тому назначению, по которому они выделены в качестве субсидий, в связи с чем отпадает необходимость их взыскания с подрядной организации.
Основанием для привлечения лица к административной ответственности является протокол об административном правонарушении. Суд не имеет возможности выйти за пределы, установленные данным документом, так как это влечёт нарушение права на защиту лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исходя из текста протокола об административном правонарушении проверка выполнения предписаний заключалась в анализе ответа, поступившего из Управления капитального строительства Администрации г.Иваново. Отсутствие в ответе каких-либо сведений не являются достаточным доказательством неисполнения предписания. Ответственность за несвоевременное направление ответа на представление или его неполноту в ст.19.5 ч.1 КоАП РФ не предусмотрено.
С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, характеризуются только прямым умыслом. Невыполнение предписания надзорного органа не может быть совершено по неосторожности.
Согласно ст.2.2 ч.1 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Из протокола об административном правонарушении № 24-07-12/7 от 14 сентября 2010 года следует, что у Кавтырев А.С. не было умысла на невыполнение предписания надзорного органа.
Таким образом, исходя из указанных в протоколе об административном правонарушении сведений, в действиях Кавтырев А.С. отсутствует состав административного правонарушения, так как отсутствует умысел на совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено отсутствие законных оснований для привлечения Кавтырев А.С. к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.19.5 ч.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Кавтырев А.С. по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ на основании ст.24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ в связи с отсутствием в его деянии состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд г.Иваново в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
СудьяА.А. Иванов