Дело № 5-137.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Иваново27 декабря 2010 года
Судья Ленинского районного суда г. Иваново Шахов А.В.,
с участием защитников Дрюпина М.А., Чуенкова Е.М.,
представителя Ивановского УФАС России Шапошниковой О.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3ст. 14.32. КоАП РФ, представленные руководителем Управления федеральной антимонопольной службы по Ивановской области в отношении
Федяева С.Е., ...,
у с т а н о в и л:
Федяев С.Е. совершил нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в заключении Департаментом транспорта и телекоммуникаций Ивановской области (далее Департамент) в лице и.о. начальника Департамента Федяева С.Е. недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, при следующих обстоятельствах.
01 февраля 2010 года на ул. Куконковых, д. 139 г. Иваново Федяев С.Е., являясь и.о. начальника Департамента транспорта и телекоммуникаций Ивановской области, заключил от имени Департамента с ИП В. договор № 047/10 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах в пригородном и междугородном сообщении в Ивановской области по ... без проведения открытого конкурса, чем нарушил п. 6.1 Правил организации перевозок пассажиров и багажа в межмуниципальном и пригородном сообщении, утвержденных Постановлением Правительства Ивановской области от 08.08.2007 № 181-п (далее – Правила), и п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Федяев С.Е. надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного заседания в суд не явился. Защитники Дрюпин М.А. и Чуенков Е.М. просили рассмотреть дело в отсутствие Федяева С.Е. Суд на месте постановил – рассмотреть дело в отсутствие Федяева С.Е.
В судебном заседании защитники Дрюпин М.А. и Чуенков Е.М. пояснили, что до 2009 года ИП В. работал на маршруте .... После того, как он приобрел терминал, договор с ним был возобновлен. К материалам дела приобщено заявление относительно маршрута ..., которое не имеет отношения к настоящему делу. Просят принять во внимание малозначительность деяния ввиду отсутствия вредных последствий и, что Федяев С.Е. при заключении договора с ИП В. действовал в состоянии крайней необходимости, поскольку в течение полугода население Ивановской области не было бы обеспечено транспортом на данном маршруте. На основании изложенного просят освободить Федяева С.Е. от административной ответственности.
Представитель Ивановского УФАС России Шапошникова О.А. пояснила, что Федяев С.Е. как должностное лицо действовал неправомерно, поскольку должен был знать Закон Ивановской области № 93-ОЗ, который предусматривает заключение договора только после проведения конкурса. ИП В. прекратил работу в конце 2009 года, т.к. у него отсутствовал терминал, и 01.02.2010 с ним был заключен новый договор без проведения конкурса. Поскольку в законах Ивановской области не регламентирована процедура заключения временных договоров и Федяев С.Е. не уведомил о вакансии других хозяйствующих субъектов, он нарушил требования федерального законодательства о конкуренции.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о доказанности вины Федяева С.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.32. КоАП РФ.
Согласно п. 6.1 Правил, пассажирские перевозки по пригородным и межмуниципальным маршрутам регулярного сообщения осуществляются в соответствии с договорами, заключенными между перевозчиками и уполномоченным Правительством Ивановской области органом по результатам открытого конкурса.
Пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции установлен запрет соглашений между органами государственной власти субъектов и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов.
Факт заключения Федяевым С.Е. недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения не оспаривается защитой и подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № 02-60/048 от 22.11.2010, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2. КоАП РФ;
- решением комиссии УФАС по Ивановской области от 20.07.2010, которым признаны незаконными действия Департамента транспорта и телекоммуникаций Ивановской области по заключению договора № 047/10 от 01.02.2010 на осуществление перевозок пассажиров с ИП В. без проведения открытого конкурса;
- предписанием № 02-30/034 от 20.07.2010 об устранении допущенных Департаментом нарушений;
- распоряжением Губернатора Ивановской области от 24.11.2009 о поручении Федяеву С.Е. исполнения обязанностей по вакантной должности начальника Департамента транспорта и телекоммуникаций Ивановской области;
- договором № 047/10 от 01.02.2010 между Департаментом транспорта и телекоммуникаций Ивановской области в лице и.о. начальника Департамента Федяева С.Е. и ИП В. о перевозке пассажиров и багажа на межмуниципальном маршруте ..., заключенным на период подготовки к проведению открытого конкурса;
- письменным пояснением начальника Департамента Логвиненко Ю.К. от 12.07.2010 о причинах заключения временного договора с ИП В. и принятых мерах по проведению открытого конкурса;
- пояснением ИП В. от 14.07.2010 о заключении с ним договора по перевозке пассажиров на маршруте ....
Довод защиты о том, что договор с перевозчиком ИП В., который работал на данном маршруте до 2009 года, был возобновлен после того, как он приобрел терминал, несостоятелен, поскольку действие договора с индивидуальным предпринимателем не приостанавливалось, а 01.02.2010 с ним заключен новый договор с нарушением установленной Федеральным законом процедуры. Указание в договоре на временный характер его действия не освобождает Федяева С.Е. от ответственности, поскольку несоблюдение установленного Федеральным законом «О защите конкуренции» запрета на заключение органами государственной власти соглашений, ограничивающих доступ хозяйствующих субъектов на товарный рынок, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.32. КоАП РФ. Никаких исключений из данного правила федеральное законодательство не содержит.
Приобщенное к делу заявление о нарушении антимонопольного законодательства на маршруте ... не свидетельствует об отсутствии в действиях Федяева С.Е. состава административного правонарушения.
Ссылки защитников на малозначительность деяния и крайнюю необходимость в действиях Федяева С.Е. также следует признать необоснованными, поскольку нарушение федерального антимонопольного законодательства исполняющим обязанности начальника Департамента допущено по причине несвоевременного приведения Департаментом существовавшей конкурсной документации в соответствие с действующим федеральным законодательством, что следует из представленных материалов, в частности пояснений начальника Департамента Логвиненко Ю.К. Данное обстоятельство не свидетельствует об отсутствии вины Федяева С.Е., как должностного лица органа государственной власти субъекта РФ, за заключение неправомерного соглашения, ограничившего доступ на товарный рынок пассажирских перевозок, другим хозяйствующим субъектам Ивановской области. Ограничение доступа на товарный рынок большого количества хозяйствующих субъектов нельзя признать малозначительным. Кроме того, согласно Закону «О защите конкуренции» нарушением признается также угроза конкурентным отношениям на товарном рынке, вне зависимости от наступления вредных последствий.
Таким образом, Федяев С.Е., являясь должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, заключил договор с перевозчиком ИП В. без проведения открытого конкурса, в результате чего в нарушение закона «О защите конкуренции» был ограничен доступ на товарный рынок пассажирских перевозок другим хозяйствующим субъектам, действующим на данном рынке.
Суд квалифицирует действия Федяева С.Е. по ч. 3 ст. 14.32. КоАП РФ.
При назначении наказания Федяеву С.Е. суд учитывает обстоятельства дела, данные о личности правонарушителя.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Федяева С.Е., судом не установлено.
На основании изложенного прихожу к выводу о том, что Федяеву С.Е. возможно назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5. КоАП РФ постановление за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Административное нарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.32. КоАП РФ, совершено Федяевым С.Е. 01 февраля 2010 года, т.е. срок привлечения его к административной ответственности не истек.
Руководствуясь ст.ст. 23.1., 29.9., 29.10 КоАП РФ суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Федяева С.Е. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.32. КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Штраф в размере 20 000 рублей перечислить в УФК по Ивановской области (Ивановское УФАС России), ИНН 3728012720, КПП 370201001, наименование банка получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области г. Иваново, БИК банка получателя 042406001, код по ОКАТО 24401000000, КБК 16111602010010000140.
Разъяснить Федяеву С.Е., что при неуплате административного штрафа в течение 30 суток со дня вступления настоящего постановления в законную силу, он подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 20.25. ч. 1 КоАП РФ, влекущей наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд г. Иваново в течение 10 суток со дня вручения или получении копии постановления.
СудьяА.В. Шахов