Дело № 5-5/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Иваново25 января 2011 года
Судья Ленинского районного суда г. Иваново Шахов А.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, Федяева С.Е.,
защитника Дрюпина М.А.,
представителя Ивановского ФИО1 О.А.,
рассмотрев материалы дела, об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3ст. 14.32. КоАП РФ, представленные руководителем Управления федеральной антимонопольной службы по Ивановской области в отношении
Федяева Сергея Евгеньевича, <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
Федяев С.Е. совершил нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в заключении Департаментом транспорта и телекоммуникаций Ивановской области (далее Департамент) в лице и.о. начальника Департамента ФИО2 недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, при следующих обстоятельствах.
14 апреля 2010 года на <адрес> Федяев С.Е., являясь и.о. начальника Департамента транспорта и телекоммуникаций Ивановской области, заключил от имени Департамента с ООО «ТрансСервис» договор № на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах в пригородном и междугородном сообщении в Ивановской области по маршруту № без проведения открытого конкурса, чем нарушил п. 6.1 Правил организации перевозок пассажиров и багажа в межмуниципальном и пригородном сообщении, утвержденных Постановлением Правительства Ивановской области от 08.08.2007 № 181-п (далее – Правила), и п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
В судебном заседании Федяев С.Е. пояснил, что он своевременно не ответил на заявку директора ООО «ТрансСервис» ФИО3 об открытии нового маршрута и ФИО3 обратился в ФИО1 по Ивановской области. Под давлением ФИО1 ему пришлось ДД.ММ.ГГГГ заключить договор с ООО «ТрансСервис» без проведения открытого конкурса. Перевозки по данному маршруту не осуществлялись, а ДД.ММ.ГГГГ данный договор был расторгнут.
Защитник Дрюпин М.А. пояснил, что 14.04.2010 заключен договор с ООО «ТрансСервис» в котором имелись особые условия, что при объявлении открытого конкурса на предоставление права осуществления регулярных пассажирских перевозок Департамент уведомляет Перевозчика о предстоящем расторжении договора не менее чем за 30 дней до даты проведения конкурса и что данный договор действует до проведения открытого конкурса. В соответствии с постановлением Правительства Ивановской области Департамент переименован в Комитет, на что потребовалось значительное время. Только после переименования, возможно было внести изменения в конкурсную документацию и провести конкурс. Заявлений на Департамент в УФАС Ивановской области и другие органы от хозяйствующих субъектов на ограничение прав в предоставлении возможности заключить договор на пассажирские перевозки по маршруту № не поступали и пассажирские перевозки по данному маршруту не осуществлялись. Учитывая, что временный договор не затронул ни чьих интересов, какого-либо вреда или вредных последствий для кого-либо не нанес, то правонарушение является малозначительным. На основании изложенного просит освободить Федяева С.Е. от административной ответственности.
Представитель Ивановского ФИО1 О.А. пояснила, что директор ООО «ТрансСервис» ФИО3 действительно обращался в ФИО1 на бездействие должностных лиц Департамента. Никакого давления на Федяева С.Е. сотрудники ФИО1 не оказывали. Перевозчик действительно не выезжал на маршрут, т.к. Департаментом не был согласован график движения.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о доказанности вины Федяева С.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.32. КоАП РФ.
Частью 3 статьи 14.32. КоАП РФ установлена административная ответственность за заключение органом исполнительной власти субъекта РФ недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения.
Пунктом 4 статьи 16 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет соглашений между органами государственной власти субъектов и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов.
В соответствии с пунктом 9 статьи 9 Закона Ивановской области от 29.12.2000 № 93-ОЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Ивановской области» установлено, что организатор перевозок в соответствии со своей компетенцией допускает перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок на основе конкурсного отбора, за исключением случаев заключения временных договоров на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Ивановской области на период проведения конкурсного отбора перевозчиков. Временные договоры заключаются в исключительных случаях: открытие маршрута в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Ивановской области; изменения, расторжения или прекращения (в том числе досрочного) договоров на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Ивановской области. Временные договоры действуют до дня, предшествующего дню начала исполнения обязательств перевозчиком в соответствии с условиями договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Ивановской области, заключенного по результатам соответствующего конкурсного отбора, но не более 7 месяцев. Порядок заключения временных договоров на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Ивановской области устанавливается Правительством Ивановской области.
Согласно пункта 6.1 Постановления Правительства Ивановской области от 08.08.2007 № 181-п «Об утверждении Правил организации перевозок пассажиров и багажа в межмуниципальном и пригородном сообщении» пассажирские перевозки по пригородным и межмуниципальным маршрутам регулярного сообщения осуществляются в соответствии с договорами, заключенными между перевозчиками и уполномоченным Правительством Ивановской области органом по результатам открытого конкурса.
Факт заключения Федяевым С.Е. недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения не оспаривается и подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2. КоАП РФ;
- решением комиссии ФИО1 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым действия Департамента транспорта и телекоммуникаций <адрес> по заключению договора № от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление перевозок пассажиров с ООО «ТрансСервис» без проведения открытого конкурса признаны незаконными;
- распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о поручении Федяеву С.Е. исполнения обязанностей по вакантной должности начальника Департамента транспорта и телекоммуникаций <адрес>;
- договором № от ДД.ММ.ГГГГ между Департаментом транспорта и телекоммуникаций <адрес> в лице и.о. начальника Департамента Федяева С.Е. и ООО «ТрансСервис» о перевозке пассажиров и багажа на межмуниципальном маршруте №, заключенным на период подготовки к проведению открытого конкурса;
- письменным пояснением начальника Департамента ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о причинах заключения временного договора с ООО «ТрансСервис» и принятых мерах по проведению открытого конкурса;
- пояснением генерального директора ООО «ТрансСервис» ФИО3 о заключении договора по перевозке пассажиров.
Анализируя, представленные доказательства в соответствии со ст. 26.11. КоАП РФ, суд пришел к выводу, что вина Федяева С.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.32. КоАП РФ установлена.
Довод защиты о том, что договор с перевозчиком был заключен временно, на период подготовки к проведению открытого конкурса нахожу несостоятельным. Указание в договоре о том, что он действует до проведения открытого конкурса на предоставление права осуществления пассажирских перевозок, не свидетельствует о том, что он является временным и заключен в соответствии с требованиями законодательства. В нарушение статьи 9 Закона Ивановской области от 29.12.2000 № 93-ОЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Ивановской области» в договоре не указан исключительный случай, явившийся основанием для заключения временного договора, не указан семимесячный срок в течение которого может действовать временный договор. Кроме того, каких-либо доказательств о том, что Департамент в указанное время проводил действия для подготовки к конкурсу, суду не представлено. Таким образом, договор от 14.04.2010 заключен в нарушение антимонопольного законодательства без проведения открытого конкурса в связи с чем ограничивает доступ на товарный рынок других хозяйствующих субъектов.
Отсутствие заявления об ограничении прав других хозяйствующих субъектов не свидетельствует, что антимонопольное законодательство не нарушено.
Утверждение защиты о том, что только после переименования Департамента возможно было внести изменения в конкурсную документацию и провести конкурс, суд находит несостоятельным, поскольку проведение реорганизационных мероприятий не освобождает от соблюдения требований законодательства.
Отсутствие осуществления рейсов по данному договору не является основанием для прекращения производства по делу, поскольку действия перевозчика по реализации договора находятся за рамками состава административного правонарушения.
Довод защиты о том, что договор от 14.04.2010 не затронул ни чьих интересов, какого-либо вреда или вредных последствий для кого-либо не наступило, в связи с чем правонарушение является малозначительным, считаю необоснованным. На рынке перевозки пассажиров работает большое количество перевозчиков. Ограничение доступа на товарный рынок большого количества хозяйствующих субъектов нельзя признать малозначительным. Кроме того, согласно Федеральному Закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» нарушением признается также угроза конкурентным отношениям на товарном рынке, вне зависимости от наступления вредных последствий.
Таким образом, Федяев С.Е., являясь должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, заключил договор с перевозчиком ООО «ТрансСервис» без проведения открытого конкурса, в результате чего в нарушение закона «О защите конкуренции» был ограничен доступ на товарный рынок пассажирских перевозок другим хозяйствующим субъектам, действующим на данном рынке.
Суд квалифицирует действия Федяева С.Е. по ч. 3 ст. 14.32. КоАП РФ.
При назначении наказания Федяеву С.Е. суд учитывает обстоятельства дела, данные о личности правонарушителя.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Федяева С.Е., судом не установлено.
На основании изложенного прихожу к выводу о том, что Федяеву С.Е. возможно назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5. КоАП РФ постановление за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Административное нарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.32. КоАП РФ, совершено Федяевым С.Е. 14 апреля 2010 года, т.е. срок привлечения его к административной ответственности не истек.
Руководствуясь ст.ст. 23.1., 29.9., 29.10. КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Федяева Сергея Евгеньевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.32. КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Штраф в размере 20 000 рублей перечислить в <данные изъяты>
Разъяснить Федяеву С.Е., что при неуплате административного штрафа в течение 30 суток со дня вступления настоящего постановления в законную силу, он подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 20.25. ч. 1 КоАП РФ, влекущей наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд г. Иваново в течение 10 суток со дня вручения или получении копии постановления.
СудьяА.В. Шахов