Дело № 5-22
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Иваново10 марта 2011 года
Судья Ленинского районного суда г.Иваново Иванов А.А.
с участием законного представителя Ивановской областной организации ВОГ Б.,
сурдопереводчика Б.
рассмотрев материалы дела, представленные заместителем начальника отдела ОГПН в отношении
Ивановской областной организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих», расположенного по адресу: <адрес>,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
По результатам внеплановой выездной проверки в Ивановской областной организации ВОГ выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
1. Не проведена проверка внутреннего противопожарного водопровода ( не реже двух раз в год (весной и осенью) совместно со специализированной организаций имеющей лицензию. Основание: ППБ 01-03 п.34.89 (дата последней проверки ДД.ММ.ГГГГ)
2. Не проведена (не реже двух раз в год) проверка состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачных помещений. Основание ППБ 01-03 п.36 ( дата последней обработки ДД.ММ.ГГГГ)
3. Не изолирован от общей лестничной клетки вход в подвал, где располагается складское помещения магазина, в которых хранятся горючие материалы (аэрозольне товары, картонные коробки). Основание: ППБ 01-03 п.40.
В судебном заседании директор Ивановской областной организации ВОГ Б. пояснила, что устранение нарушений, выявляемых ОГПН, ведётся исходя из наличия финансов. За последние годы была проведена существенная работа. Она признаёт, что проверка внутреннего противопожарного водопровода и проверка состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачных помещений проводится организацией только раз в год исходя из желания сэкономить денежные средства. В феврале 2011 года указанные мероприятия проведены. С необходимостью установки противопожарной двери она не согласна, так как подвал, где расположен магазин бытовой химии, первоначально проектировался как бомбоубежище. Установленные там массивные железные двери способны выполнить противопожарные функции.
М. пояснила, что является арендатором магазина бытовой химии в подвале здания ВОГ. Там установлены металлические двери, которые лучше того, что можно установить сейчас. Получить документы о соответствии существующих дверей действующим требованиям к противопожарным дверям она не смогла из-за отсутствие соответствующей организации. Остальные требования по пожарной безопасности в магазине соблюдаются. Размещение магазина согласовано со всеми инстанциями, в том числе ОГПН.
Государственный инспектор г.Иваново по пожарному надзору К. пояснил, что он проверял исполнение предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Имеющиеся нарушения указаны в акте проверки. Периодичность противопожарных мероприятий не соблюдается. Имеющиеся в подвале двери нельзя рассматривать как противопожарные, так как неизвестно, как они себя поведут при пожаре, особенно с учётом даты их изготовления. При задымлении лестничной клетки из-за отсутствия сертифицированной двери эвакуация из подвала станет невозможной.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, заслушав доводы сторон, прихожу к следующим выводам:
В соответствии со ст.6 Федерального закона «О пожарной безопасности» должностные лица органов государственного пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право проводить обследование и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций… в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности.
Согласно ст.2.1 ч.2 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт нарушения требований правил противопожарной безопасности подтверждается материалами дела об административном правонарушении – актом проверки юридического лица №78 от 9.02.2011 года, протоколом №237 об административном правонарушении в области пожарной безопасности от 1 марта 2011 года, предписанием по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 19 апреля 2010 года (л.м.3-4, 5, 23).
Учитывая, что в Ивановской областной организации ВОГ ранее проводились мероприятия по соблюдению требований пожарной безопасности, со стороны ОГПН поступали указания устранить имеющиеся нарушения, прихожу к выводу, что Ивановской областной организации ВОГ сознавало о наличии норм и правил, регламентирующих установленный порядок противопожарной защиты, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению. После проведения проверки ОГПН необходимые мероприятия были выполнены.
Суд не находит оснований для исключения из перечня нарушений п.3, так как суду не предоставлено данных, что имеющиеся металлические двери в подвале здания ВОГ могут выполнять противопожарные функции.
Иные нарушения, указанные в п.1,2 перечня, законным представителем Ивановской областной организации ВОГ не оспариваются, данные нарушения устранены только после проведения проверки. Суд не может принять во внимание довод директора об отсутствии необходимых денежных средств для устранения нарушений, так как Организация смогла изыскать средства для устранения нарушений, но необходимые мероприятия не были выполнены своевременно.
Таким образом, факт совершения Ивановской областной организацией ВОГ административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, нашел подтверждение в судебном заседании.
Оснований для освобождения Ивановской областной организации ВОГ от административной ответственности, предусмотренных ст.ст.2.7-2.9 КоАП РФ, по делу не имеется.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признаёт устранение части нарушений до рассмотрения дела об административном правонарушении. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Решая вопрос о назначении административного наказания за допущенное правонарушение, принимаю во внимание степень влияния на пожарную безопасность того нарушения, которое на данный момент не устранено, и учитываю, что эксплуатируемые магазином и Обществом помещения обеспечены системами противопожарной защиты. Устранение нарушений, признанных судом доказанными, не требует такой меры административного наказания, как административное приостановление деятельности. Считаю необходимым ограничиться наказанием в виде штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.20.4 ч.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
Ивановскую областную организацию Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Взысканный штраф перечислить:
Получатель - УФК Минфина России по Ивановской области (Управление государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Ивановской области),
Расчетный счет получателя - 401 018 107 000 000 100 01,
БИК банка получателя - 042 406 001,
Наименование банка получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области г.Иваново,
ИНН - 370 206 2557,
КПП - 370 201 001,
ОКАТО - 244 010 000 00,
Вид платежа – штрафы за нарушение ФЗ «О пожарной безопасности»
Код бюджетной классификации (КД) - 17711627000010000140.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что при неуплате административного штрафа в течение 30 суток со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу оно подлежит привлечению к административной ответственности по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ, влекущей наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд г. Иваново в течение 10 суток.
СудьяА.А. Иванов