ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ



Дело №

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Иваново14 января 2011 года

Судья Ленинского районного суда г.Иваново Иванов А.А.

с участием законного представителя МУ «Центр культуры и отдыха г.Иваново» Калмыковой И.Б.,

защитников МУ «Центр культуры и отдыха г.Иваново» Смирновой Н.А., Копытова М.В.,

рассмотрев материалы дела, представленные начальником ОНТЛиС ОНД г.Иваново в отношении

МУ «Центр культуры и отдыха г.Иваново» (МУ ЦКиО), <данные изъяты>

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

По результатам плановой выездной проверки и административного расследования в отношении МУ «Центр культуры и отдыха г.Иваново» выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные: правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), строительными нормами и правилами (СНиП 21-01-97*) «Пожарная безопасность зданий и сооружений», ВППБ 13-0194 «Правила пожарной безопасности для учреждений культуры РФ», СНиП 2.08.02-89* «Строительные нормы и правила Общественные здания и сооружения», НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования, а именно:

Отсутствуют дымовые пожарные извещатели согласно норм положенности (2 этаж: коридор. ведущий от выхода из малого зала, пространство под балконами в фойе, архив; 1 этаж: пожарный пост, касса, гардероб охранников, холл, коридор). Основание: п.3 ППБ 01-03, п. 14. прил., табл.1, п.9 НПБ 110-03.

Помещение электриков, расположенное на техническом этаже (подвал) МУ ЦКи0 города Иваново. защищено одним Дымовым пожарным извещателем. Основание: п.3 ППБ 01-03, п.12.16 НПБ 88-2001, п.13.3.2 СП 5.13130.2009;

Для покрытия пола 2-го этажа (вестибюль, фойе) применены материалы с пожарной опасностью, выше чем: Г2, РП2, Д2, Т2. Основание: п.3, п.53 ППБ 01-03, п.6.25* СНиП 21-01-97*:

На путях эвакуации в лестничных клетках на стенах и перилах применена горючая отделка. Основание: п.53 ППБ 01-03;

В подвальном помещении, где расположены мастерские и иные хозяйственные помещения, не предусмотрен изолированный от общих лестничных клеток вход. Основание: п.40 ППБ 01-03;

Отсутствует противопожарный сертифицированный люк между электрощитовой и регуляторного помещения. (Основание: п.3 ППБ 01-03; п.п.7.4, 7.22*, 7.23 СНиП 21-01-97*;

Не проверяется состояние огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций (колосников, галерей, сцены) и тканей (антрактно-раздвижной занавес, подъемно-опускной занавес, кулисы). Основание: п.36 ППБ 01-03;

Двери лестничных клеток не имеют приспособлений для самозакрывания и уплотнений в притворах. Основание: п.3 ППБ 01-03; п.6.18 СНиП 21-01-97*;

Стены зрительного зала отделаны полированными декоративными щитами из ДСП без применения огнезащиты, пол отделан ковровым покрытием. Основание: п.3, п.53 ППБ 01-03, п.п.1.60*, 1.85*, 1.86 СНиП 2.08.02-89*;

Аппаратура управления установок пожаротушения не обеспечивает формирование команды на управление технологическим оборудованием и инженерными системами объекта (открытие дымовых люков над сценой, включение насосов повысителей в насосной станции), формирование команды на отключение принудительной вентиляции». Основание: п.3 ППБ 01-03; п.11.1* НПБ 88-2001);

Двери, разделяющие коридоры 1,2,3 этажей, не являются противопожарными. Основание: п.3 ППБ 01-03, 5.14*, табл.1,2 п.6.26*. СНиП 21-01-97*;

Пожарные шкафы в большом и малом залах, а также в подвале выполнены не в соответствии с требованиями НПБ 151-2000. Основание: п.3 ППБ 01-03, п.1.1, 1.2., 4.4, 4.6, 4.7, 4.9 НПБ 151-2000;

Не установлены на стене ручные пожарные извещатели у дверей эвакуационных выходов на высоте 1,5м от уровня пола. Основание: п.3 ППБ 01-03; п.12.41, прил. №13 НПБ 88-2001, п. 5.3.2.10, 13.13.1 СП 5.13130.2009.

В судебном заседании законный представитель МУ ЦКиО и его защитники пояснили, что они согласны с наличием нарушений правил пожарной безопасности. После проведения проверки в 2009 году для исполнения предписания в Администрации г.Иваново запрашивалось необходимое финансирование, но деньги не были выделены. Часть нарушений была устранена за счёт собственных средств учреждения. Выполнен проект новой автоматической пожарной сигнализации. Для её монтажа и устранения иных нарушений требуются существенные капиталовложения, которыми учреждение не обладает. После проверки в 2010 году были вновь затребованы средства из бюджета в сумме более 10 млн. рублей. В случае наличия финансирования нарушения будут устранены. Для проверки состояния огнезащитной обработки учреждение обращалось в специализированную организацию, но им было отказано в выполнении этих работ.

Государственный инспектор г.Иваново по пожарному надзору С. пояснил, что ранее в МУ ЦКиО проводились проверки соблюдения требований пожарной безопасности, выдавалось предписание об устранении выявленных нарушений. Практически все нарушения, выявленные в 2010 году, имели место и в 2009 году. Значительная часть ранее выявленных нарушений устранена, поэтому ОГПН не усматривает необходимости в административном приостановлении деятельности учреждения.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, заслушав доводы сторон, прихожу к следующим выводам:

В соответствии со ст.6 Федерального закона «О пожарной безопасности» должностные лица органов государственного пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право проводить обследование и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций… в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности.

Согласно ст.2.1 ч.2 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт нарушения требований правил противопожарной безопасности подтверждается материалами дела об административном правонарушении – актом проверки юридического лица №127 от 15.12.2010 года, заключением экспертов №130/10 от 20.12.2010 года, протоколом №1565 об административном правонарушении в области пожарной безопасности от 30 декабря 2010 года, документами о мероприятиях по выполнению предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 17.12.2009 года.

Учитывая, что в МУ ЦКиО ранее проводились мероприятия по соблюдению требований пожарной безопасности, со стороны ОГПН поступали указания устранить имеющиеся нарушения, прихожу к выводу, что МУ ЦКиО сознавало о наличии норм и правил, регламентирующих установленный порядок противопожарной защиты, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд не находит оснований для исключения из перечня нарушений п.6, так как отказ одной из специализированных организаций от проведения необходимых работ не освобождает учреждение от выполнения данных работ.

Иные нарушения законным представителем и защитниками МУ ЦКиО фактически не оспариваются, данные нарушения на момент рассмотрения административного дела не устранены. Суд не может принять во внимание довод об отсутствии бюджетного финансирования и необходимых денежных средств для устранения нарушений, так как у МУ ЦКиО имелось достаточно времени для изыскания (истребования) средств и устранения нарушений, но необходимые мероприятия не были выполнены.

Таким образом, факт совершения МУ ЦКиО административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, нашел подтверждение в судебном заседании.

Оснований для освобождения МУ ЦКиО от административной ответственности, предусмотренных ст.ст.2.7-2.9 КоАП РФ, по делу не имеется. Нарушение требований пожарной безопасности в помещениях, предполагающих их одновременное посещение большим количеством людей, не может быть признано малозначительным, так как ставит под угрозу жизнь и здоровье зрителей.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не имеется.

Решая вопрос о назначении административного наказания за допущенное правонарушение, учитывая мнение представителя ОГПН г.Иваново, считаю необходимым ограничиться наказанием в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.20.4 ч.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

МУ «Центр культуры и отдыха г.Иваново» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Взысканный штраф перечислить:

Получатель - УФК Минфина России по Ивановской области (Управление государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Ивановской области),

Расчетный счет получателя - 401 018 107 000 000 100 01,

БИК банка получателя - 042 406 001,

Наименование банка получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>,

ИНН - 370 206 2557,

КПП - 370 201 001,

ОКАТО - 244 010 000 00,

Вид платежа – штрафы за нарушение ФЗ «О пожарной безопасности»

Код бюджетной классификации (КБК) - 17711627000010000140.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что при неуплате административного штрафа в течение 30 суток со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу оно подлежит привлечению к административной ответственности по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ, влекущей наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд г. Иваново в течение 10 суток.

СудьяА.А. Иванов