жалоба оставлена без удовлетворения



№ 12-30/11

Р Е Ш Е Н И Е

г.Иваново31 января 2011 г.

Судья Ленинского районного суда г.Иваново Курносов П.Ю.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Сокова В.С.

при секретаре Мокшиной О.А.

рассмотрев жалобу

СОКОВА Владимира Сергеевича, <данные изъяты>

на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области № 07-15/2010-062 от 30 августа 2010 года о привлечении Сокова В.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области № 07-15/2010-062 от 30 августа 2010 года Соков В.С. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.30 ч.2 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Из вышеуказанного постановления следует, что 23 апреля 2010 года на официальном сайте Ивановской области в сети Интернет было размещено, а в официальном печатном издании – «Ивановская газета» № (4681) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на выполнение подрядных работ для государственных нужд <адрес> по содержанию автомобильных дорог общего пользования районов Ивановской области регионального и межмуниципального значения и сооружений на них (1 – 14 лоты), а также документация об аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 61.1 от 25.05.2010 года на выполнение вышеуказанных подрядных работ, ООО «Лежневский Дорожник» в допуске к участию в открытом аукционе по лоту № 7 было отказано, в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации (в части 2 формы 1 «Заявка на участие в аукционе», не указано наименование заказа).

Аукционная комиссия не законно отказала ООО «Лежневский Дорожник» в допуске к участию в аукционе, чем нарушила часть 3 статьи 36 и часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, поскольку отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.

На момент отказа в допуске ООО «Лежневский Дорожник» к участию в аукционе председателем аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области являлся Соков В.С.

Отказ председателя аукционной комиссии Сокова В.С. в допуске ООО «Лежневский Дорожник» к участию в открытом аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации (нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить государственный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд), является административным правонарушением, предусмотренным ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Незаконное отклонение заявки участника аукциона привело не только к грубым нарушениям прав участника аукциона, но и к неэффективному расходованию бюджетных средств на проведение торгов по лоту № 7, которые потребовали повторного осуществления отдельных процедур размещения заказа, вследствие чего сроки исполнения работ по контракту были значительно затянуты.

Соков В.С. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, просит его отменить как незаконное и прекратить производство по делу вследствие отсутствия события административного правонарушения, по следующим основаниям:

- в постановлении не содержится юридической квалификации, предусмотренной диспозицией ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, что не соответствует требованиям законодательства об административных правонарушениях;

- его вина, как физического лица, не рассматривалась и не была доказана. Решение об отказе в допуске ООО «Лежневский дорожник» принималось аукционной комиссией – коллегиальным органом. Не установлены конкретные его действия, нарушившие порядок отбора участников аукциона; не установлено и не доказано, что именно он отказал в допуске к участию в аукционе ООО «Лежневский Дорожник» по основаниям, не предусмотренным законодательством. Наличие его подписи в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе не является признаком состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ;

- ООО «Лежневский Дорожник» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ, что исключает возможность квалификации деяния по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ;

- в обжалуемом постановлении в подтверждение его виновности приведена ссылка на решение Арбитражного суда Ивановской области, которое в законную силу не вступило.

Соков В.С. в судебном заседании изменил изложенные в жалобе доводы, указав, что в настоящее время, после вступления в законную силу решения Арбитражного суда, он признает факт допущенных нарушений при рассмотрении заявки ООО «Лежневский дорожник», однако считает, что в размер назначенного штрафа не соответствует характеру правонарушения, отмечает, что материальный ущерб ООО «Лежневский дорожник» не потерпел, не пожелал в дальнейшем участвовать в аукционе и контракт в результате был заключен с ОАО «Дормостсрой»-первоначальным победителем аукциона. По его мнению ООО «Лежневский дорожник» изначально не имел намерения заключать контракт, поскольку не обладал для этого материально-технической базой. Первоначально он не признавал вину, так как решение УФАС России по Ивановской области было обжаловано в Арбитражный суд, решение которого не вступило в законную силу.

От представителя УФАС по Ивановской области ФИО3 поступило заявление с просьбой рассмотреть жалобу Сокова В.С. без ее участия.

Изучив доводы жалобы Сокова В.С., заслушав его объяснения, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Доводы, изложенные в обжалуемом постановлении, о совершении Соковым В.С. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, а именно нарушении членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить государственный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, являются обоснованными и законными.

Постановление содержит указание на объективную сторону совершенного Соковым В.С., как председателем аукционной комиссии, административного правонарушения, в соответствии с диспозицией с.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Его действия правильно квалифицированы как нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить государственный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Факт совершения Соковым В.С. вышеуказанного административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 07-15/2010-062:

- решением и предписанием Комиссии УФАС по Ивановской области от 2 июня 2010 года (л.д.1-2, 3),

- решением Арбитражного суда Ивановской области от 15 июля 2010 года, признавшего правомерным Решение и Предписания Комиссии УФАС по Ивановской области от 2 июня 2010 года (л.д.4-8),

- документацией об открытом аукционе на право заключения государственных контрактов на выполнение подрядных работ для государственных нужд Ивановской области по содержанию автомобильных дорог общего пользования районов Ивановской области регионального и межмуниципального значения и сооружений на них, формой № 1 «Заявка на участие в аукционе» от 14 мая 2010 года ООО «Лежневский Дорожник», формой № 2 «Сведения о качестве работ», объективно подтверждающих доводы постановления о заполнении заявки в соответствии с требованиями Инструкции участникам размещения заказа по оформлению п.2 формы 1 «Заявка на участие в аукционе» (л.д.15-34, 32-42, 39),

- протоколом № 61.1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25 мая 2010 года, из которого следует, что Соков В.С. участвовал в данной комиссии и принимал решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Лежневский Дорожник», данный протокол им подписан (л.д.43-56),

- распоряжением начальника Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области № 4 от 23 марта 2010 года, которым установлен состав конкурсной и аукционной комиссии по размещению заказов, председателем которой назначен Соков В.С. (л.д.58, 72).

Первоначальные доводы Сокова В.С. о наличии у членов комиссии оснований для отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Лежневский Дорожник» вызваны не верным толкованием положений ст.ст.12 ч.1 п.2, 34 ч.4, 35 ч.5 Федерального закона о размещении заказов, что не допустимо при принятии решений членами аукционной комиссии.

Кроме указанных норм, ст.2.1 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» так же предусматривает, что участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.

Учитывая, что в аукционной документации не было изложено прямого требования о конкретной форме указания предмета заказа в соответствующей графе Заявки, указание ООО «Лежневский дорожник» в данной строке номера лота не влекло двусмысленного толкования и не могло быть признано нарушением требований аукционной документации, поскольку номер лота соотнесен с конкретным предметом контракта в информационной карте аукциона. Оснований для отказа в допуске к участию в аукционе не имелось.

Указанные обстоятельства при рассмотрении дела получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Действия Сокова В.С. обоснованно квалифицированы по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Суд не усматривает малозначительности совершенного Соковым В.С. административного правонарушения.

В соответствии с ч.1 ст.1 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данный закон регулирует отношения связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Общественные отношения в рассматриваемой сфере являются значимыми. Действиями Сокова В.С. как председателя аукционной комиссии, были нарушены права ООО «Лежневский дорожник» на участие в аукционе. Допущенные нарушения воспрепятствовали развитию добросовестной конкуренции, эффективному расходованию бюджетных средств, поскольку необоснованно ограничили круг претендентов на получение заказа. Сроки выполнения работ по обустройству дорог Ивановской области были затянуты, контракт по содержанию автомобильных дорог заключен по максимальной цене.

Незаконный отказ в допуске к участию в аукционе непосредственно затронул законодательные гарантии в сфере регулируемых государством общественных отношений при размещении заказов, круг которых определен ч.1 ст. 1 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 г.

При этом соблюдение законодательства, в том числе и гарантирующего права участников аукциона, входило в непосредственный круг обязанностей Сокова В.С. как председателя аукционной комиссии, что не дает оснований принизить его роль в совершенном административном правонарушении и считать допущенные нарушения несущественными.

Доводы Сокова В.С.. об отсутствии материального ущерба для ООО «Лежневский дорожник» не влияют на юридическую оценку его действий, поскольку административная ответственность по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ наступает независимо от указанных последствий.

При назначении Сокову В.С. наказания учтены требования ст. 4.1 КоАП РФ.

Назначенное наказание соответствует характеру совершенного административного правонарушения, личности виновного, определено в размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п. 1 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 30 августа 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.30 ч.2 КоАП РФ, № 07-15/2010-062 в отношении Сокова Владимира Сергеевича оставить без изменения, жалобу Сокова В.С. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд г.Иваново в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья:Курносов П.Ю.