№ 12-5/12
Р Е Ш Е Н И Е
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Ленинского районного суда <адрес> ФИО4
рассмотрев жалобу
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, русской, студентки ЯГМА, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, п<адрес>,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.15 ч.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л а:
Постановлением начальника отдела ФИО1 по <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.15 ч.1 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1500 рублей.
Из вышеуказанного постановления следует, что ФИО2 проживала без регистрации с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, чем нарушил требования ст.3 Закона РФ «О праве граждан на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах РФ».
ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление отменить, поскольку она была выписана из <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и пыталась прописаться по месту постоянной регистрации ее мужа ФИО3 в военном городке Сергиев-Посад-<адрес>. При обращении в паспортно-визовые службы <адрес>, по месту регистрации <адрес> ей поясняли, что временно регистрация населения прекращена в связи с передачей военного городка в другое ведомство, она была вынуждена прописаться по месту службы родителей мужа в <адрес>. Она является студенткой и живет на стипендию.
В судебное заседание заявитель ФИО2 не явилась, суд располагает сведениями о ее извещении о вызове в суд. Ходатайств об отложении рассмотрения жалобы или несогласии о рассмотрении жалобы в отсутствии заявителя от ФИО2 не поступало. Ввиду неявки ФИО2 в суд для рассмотрения ее жалобы, суд принял решение о проверке доводов ФИО2, изложенных в ее жалобе и в настоящее время считает возможным рассмотреть жалобу ФИО2 по существу в ее отсутствии.
ФИО1 по <адрес> надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, однако в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении судебного разбирательства не представил.
В судебном заседании исследованы материалы дела об административном правонарушении, представленные ФИО1 по <адрес> в <адрес>.
Из протокола об административном правонарушении № 1358 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в 11 часов 04 минут в кабинете №5 ОУФМС РФ по <адрес> в <адрес> по адресу: <адрес>, при приеме документов установлено, что ФИО2 проживала без регистрации на территории РФ с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, чем нарушила требования ст.3 Закона РФ «О праве граждан на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах РФ». В графе «Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении», ФИО2 собственноручно указала: «Проживала без регистрации, так как возникли проблемы с регистрацией в <адрес>».
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 ст.19.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации без регистрации по месту пребывания или по месту жительства.
В соответствии со ст.3 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Согласно ст.2 вышеуказанного Закона под местом пребывания понимается гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, - в которых он проживает временно. Местом жительства является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Согласно п.9 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 713, граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечении указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию. Пунктом 16 Правил для граждан, изменивших место жительства, такой срок установлен в 7 дней.
Таким образом, для установления события административного правонарушения, требуется выяснить, что гражданин РФ проживал без регистрации по определенному месту пребывания или месту жительства свыше 90 суток, либо по истечении 7 суток со дня смены места жительства не обратился к должностным лицам, ответственным за регистрацию. В любом случае местом совершения административного правонарушения является конкретное место проживания или пребывания гражданина без регистрации по данному адресу.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежит выяснению событие административного правонарушения, в том числе и время его совершения.
Исходя из требований ст. 29.10 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении должно содержать обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, а также мотивированное решение.
В силу ч.1 ст.1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Данным требованиям закона постановление, вынесенное должностным лицом, не соответствует.
Об этом свидетельствует то, что постановление по делу об административном правонарушении не мотивировано, основано исключительно на протоколе об административном правонарушении. В нем не указано, на основании каких относимых и допустимых доказательств должностное лицо пришло к выводу о наличии вины, состава и события вменяемого правонарушения. В постановлении не содержится сведений, по какому адресу ФИО2 допустила проживание без регистрации, в какой период времени, является ли жилище местом ее жительства или местом пребывания. В постановлении и протоколе об административном правонарушении указано, что ФИО2 допустила проживание без регистрации с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, однако при производстве по делу об административном правонарушении должностным лицом не дана какая-либо оценка доводам ФИО2
Кроме того, в постановлении и в протоколе об административном правонарушении имеются исправления: дата и месяц составления. Данные исправления не заверены надлежащим образом. Другим почерком и чернилами в постановлении обозначена сумма штрафа.
Допущенные нарушения являются существенными, поскольку не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах, постановление начальника отдела ФИО1 по <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.15 ч.1 КоАП РФ подлежит отмене.
В соответствии со ст.ст.24.5 п.6,4.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении в отношении ФИО2 подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.7 ч.1 п. 3 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л А:
Постановление начальника отдела ФИО1 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО2 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.15 ч.1 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1500 рублей, отменить.
Дело об административном правонарушении в отношении ФИО2 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.15 ч.1 КоАП РФ прекратить на основании ст. 24.5 п.6 КоАП РФ, за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья ФИО4