об установлении факта принадлежности правоустанавливающего документа



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 апреля 2010 года Ленинский районный суд г.Иркутска в составе председательствующего Хамди Е.В., при секретаре судебного заседания Н., с участием заявителя А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-***/10 по заявлению А. об установлении юридического факта принадлежности правоустанавливающего документа,

У С Т А Н О В И Л:

В заявлении А. указала: она совместно с мужем В., с одной стороны, 3-ей *** в лице начальника К., действовавшего на основании Приказа №* от *.02.1993 г. с другой стороны, * апреля 1994 года был заключен договор на передачу и продажу квартир в собственность граждан. В тексте договора допущена опечатка в написании имени заявителя. Во всех документах заявителя, в т.ч. устанавливающих личность, таких как паспорт, свидетельство о рождении, трудовая книжка, свидетельство о заключении брака значится имя «Н-я», однако в договоре прописано имя «Н.». В 1994 году, при подписании данного договора заявитель внимания на опечатку не обратила. Договор был оформлен и зарегистрирован * мая 1994 года в администрации Ленинского района города Иркутска в соответствии с действовавшим в то время законодательством. В настоящее время, при приведении правоустанавливающих документов на квартиру в соответствие с действующим законодательством, в целях получения свидетельства о праве собственности, выявилось разночтение в написании имени. Данное обстоятельство не позволяет получить на руки техническую документацию из БТИ, и, в последующем, подать документы на государственную регистрацию в управление федеральной регистрационной службы по Иркутской области. Устранить данную опечатку в организации, ранее выдавшей данный документ не представляется возможным, так как 3-я *** упразднена путём присоединения к Иркутск-Пассажирской дистанции гражданских сооружений и водоснабжения. Об этом свидетельствует Приказ №** от *.12.2002 г. Так же, в подтверждение вышесказанного свидетельствует запись №* от *.02.2003 г. и №* от *.02.2003 г. в трудовой книжке истца. Таким образом, внести какие-либо изменения, или оговорки в текст договора заявитель не может по причине ликвидации организации 3-я ***.

А. просила установить факт принадлежности правоустанавливающего документа, а именно: договора на передачу и продажу квартир в собственность граждан от * апреля 1994 года, зарегистрированного * мая 1994 года в исполнительном комитете Ленинского Совета народных депутатов города Иркутска с записью в реестре №* и в БТИ управления коммунального хозяйства в реестровой книге под №* * июня 1994 года.

В судебном заседании заявитель А. требования заявления поддержала по основаниям, изложенным в заявлении. Суду пояснила, что чтобы получить право пользования, обратившись в БТИ и выяснилось, что допустили ошибку в договоре, и работники сказали обращаться в суд, вот она и обратилась.

Заинтересованное лицо В. в судебном заседании требования заявления поддержал.

Представитель заинтересованного лица Администрации г. Иркутска в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав заявителя, заинтересованное лицо, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и считает их подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п. 5 ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, в том числе факта принадлежности правоустанавливающего документа лицу, имя, отчество, фамилия которого, указанные в документе, не совпадают с именем, отчеством или фамилией этого лица, указанными в паспорте или свидетельстве о рождении.

В судебном заседании установлено, что в договоре на передачу и продажу квартир в собственность граждан от *.04.1994г, заключенного между 3-й *** и А., В. указано имя А. «Н.». Однако, как установлено в судебном заседании при изучении материалов дела, правильное имя А. «Н-я». В копии паспорта она указана как А. Н-я. Указанные обстоятельства подтверждаются также: свидетельством о рождении, в котором ее имя указано «Н-я»; свидетельством о заключении брака с В., после которого ей присвоена фамилия А., в свидетельстве ее имя указано «Н-я»; трудовой книжкой на А.(К.), где ее имя указано «Н-я». Как следует из архивной справки сектора архива службы управления делами филиала ОАО «РЖД» ВСЖД приказом начальника ВСЖД № *** от *.12.2002г. Дистация *** присоединена к Иркутск-пассажирской Дистанции гражданских сооружений и водоснабжения ВСЖД, в связи с чем, как следует из заявления, устранить опечатку в организации, ранее выдавшей данный документ - договор на передачу и продажу квартир в собственность граждан от *.04.1994г. не представляется возможным.

Таким образом, установлено, что при написании имени А. в договоре на передачу и продажу квартир в собственность граждан от *.04.1994г, заключенного между 3-й *** и А., В. была допущена ошибка. Вместо правильного имени А. «Н-я» записано неправильное имя «Н.». Во всех других документах имя А. указано правильно.

Данные обстоятельства подтверждаются копией паспорта, свидетельством о рождении, свидетельством о заключении брака, трудовой книжкой, архивной справкой, договором на передачу и продажу квартир в собственность граждан, протоколом судебного заседания.

С учетом изложенного, руководствуясь ст., ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования А. об установлении юридического факта принадлежности правоустанавливающего документа удовлетворить.

Установить юридический факт принадлежности А. договора на передачу и продажу квартир в собственность граждан от *.04.1994г, заключенного между 3-й *** А., В.

Решение может быть обжаловано в Иркутский Областной суд через Ленинский суд г. Иркутска в течение десяти дней.

Судья: Е.В. Хамди