о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 июля 2010 года Ленинский районный суд г.Иркутска в составе судьи Самсоновой О.В., при секретаре судебного заседания Пудайкиной С.С., с участием представителя заявителя Парфеновой А.А., действующей по доверенности, представителя Администрации г.Иркутска Генько Д.В., действующей по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1785\10 по заявлению Ермолина А.А. о признании незаконным отказа Администрации г.Иркутска в утверждении схемы расположения земельного участка, понуждении устранить в полном объеме допущенное нарушение прав.

УСТАНОВИЛ:

Ермолин А.А. обратился в суд с иском к Администрации г. Иркутска о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, понуждении устранить в полном объеме допущенные нарушения прав, утвердив и выдав схему расположения испрашиваемого земельного участка, утвердив границы участка в границах смежных земельных участков по фактическому использованию.

Определением от ... к производству суда были принято дополнительное исковое заявление, дополняющее основание иска.

Определением от ... к производству суда было принято заявление об уточнении ранее заявленных требований, в результате чего на рассмотрение суду представлено заявление Еромолина А.А. о признании незаконным отказа Администрации г.Иркутска в утверждении схемы расположения земельного участка, понуждении устранить в полном объеме допущенное нарушение прав, утверждении схемы расположения земельного участка.

В обосновании требований указано, что он является собственником жилого дома по адресу ххх. В декабре 2009 года он обратился в Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, приложив к нему необходимые для этого документы. ... ему был дан ответ за № об отказе в утверждении схемы границ земельного участка и все представленные им документы были ему возвращены. В указанном ответе комитет отказался утверждать схему расположения рассматриваемого земельного участка площадью 1340 кв.м., предложив откорректировать его площадь до 800 кв.м. со ссылкой на Федеральный Закон № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», указав при этом на отсутствие оснований для его утверждения именно площадью 1340 кв.м. Однако и оснований для утверждения испрашиваемого земельного участка именно площадью 800 кв.м. также не указал. Считает отказ в утверждении схемы расположения земельного участка незаконным. В соответствии со ст. 36 ЗК РФ уполномоченный орган в месячный срок со дня поступления заявления был обязан утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, что в свою очередь, учитывая положения ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» является обязательным для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка в целях обращения в дальнейшем по вопросу его приобретения в порядке ст. 36 ЗК РФ. Он за свой счет произвел работы по формированию межевого дела, в результате чего ИП Ч.Т.А. были подготовлены материалы по составлению схемы расположения земельного участка. Фактическая площадь земельного участка по материалам составляет 1340 кв.м. Участок ранее не был учтен. Данные о границах испрашиваемого земельного участка в ГЗК отсутствуют. Таким образом, границы испрашиваемого земельного участка были установлены в границах смежных земельных участков, его площадь была определена по фактическому пользованию в строгом соответствии с п. 7 ст. 36 ЗК РФ. Факт использования и нахождения земельного участка в испрашиваемых границах подтвержден всеми правообладателями смежеств. Кроме того, его фактическое пользование земельным участком, расположенным по адресу: ххх в указанных границах и, соответственно, площадью 1340 кв.м. подтверждается еще и техническим паспортом на жилой дом - объект индивидуального жилищного строительства составленного по состоянию на 6 февраля 2007 года, а именно разделом 4 «Ситуационный план» паспорта. Этим же участком, такой же площадью и с такими же границами фактически пользовался и предшествующий правообладатель жилого дома, С.Т.П., у которой он по договору купли-продажи, 25 марта 2002 года приобрел жилой дом, расположенный на испрашиваемом земельном участке. Оспариваемый отказ возлагает на него незаконную обязанность по предоставлению дополнительных документов, не предусмотренных для решения этого вопроса законом, поскольку перечень таких документов является закрытым. Из содержания ст. 36 ЗК РФ следует, что иных действий КУМИ г.Иркутска, кроме как утвердить и выдать ему схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте, он не имел права. Возможность выдачи уполномоченным органом, как в данном случае, отказа в совершении таких действий указанные нормы не содержат. Оспариваемым отказом уполномоченный орган нарушил принцип равенства всех перед законом, закрепленное ч. 1 ст. 19 Конституции РФ. Так, для утверждения схемы границ земельного участка площадью 1340 кв. м. по мнению ответчика, требуется предоставление документов, предусмотренных ст. 38 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», в то время как, для утверждения схемы границ земельного участка площадью 800 кв. м. таких документов не требуется. При этом рассматриваемая статья 38 Закона о кадастре не содержит никаких различий, связанных с возможностью (невозможностью) предоставления земельного участка в зависимости от его площади. Оспариваемый отказ в утверждении схемы расположения земельного участка в части предложения его корректировки до 800 кв.м. незаконен, поскольку фактическое пользование земельным участком в размере 1340 кв. м. подтверждено планом земельного участка с имеющимся в материалах по составлению схемы расположения земельного участка листом согласования, а также техническим паспортом по состоянию на 2007 год, смежными землепользователями: ххх. Кроме того, в указанной части отказ, еще и не мотивирован, почему ответчиком предлагается откорректировать земельный участок именно до площади 800 кв.м., а не другой. Оспариваемый отказ в части предложения его корректировки до 800 кв. м. возлагает на него необоснованные и незаконные обязанности по несению дополнительных расходов, связанных с оформлением нового землеустроительного дела и оформлением материалов по составлению схемы земельного участка иной площадью 800 кв. м. Просит суд признать незаконным отказ в утверждении схемы расположения земельного участка, обязать ответчика устранить в полном объеме нарушение го прав, утвердить схему расположения земельного участка.

Ермолин А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель заявителя Парфенова А.А., действующая по доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям указанным в заявлении. В ходе судебного разбирательства по существу спора пояснила, что Ермолин А.А. является собственником дома по ххх. ... он обратился в Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска с заявлением об отверждении схемы расположения земельного участка по ул. ххх 1340 кв. м., предоставив все необходимые для этого документы, а именно заявление, копию паспорта, свидетельство о регистрации права собственности на дом, технический паспорт, материал по составлению схемы земельного участка и сообщение ФРС по Иркутской области от .... Однако, ... в утверждении схемы земельного участка Ермолину А.А. было отказано в связи с тем, что им не было предоставлено сведений, подтверждающих право пользователя данным земельным участком и предложено откорректировать площадь земельного участка как 800 кв. м. Данный отказ был получен Ермолиным А.А. по почте только ... Отказ в утверждении схемы земельного участка считает незаконным, поскольку КУМИ не имело права требовать предоставления от Ермолина А.А. дополнительных документов, которые не предусмотрены законом. Предложение Администрации г. Иркутска о корректировки земельного участка в размере 800 кв. м. ничем не мотивирован. Отказ в утверждении схемы земельного участка препятствует дальнейшему проведению кадастровых работ и постановке земельного участка на кадастровый учет препятствует. Доводы Администрации г.Иркутска о том, что предложение о корректировки схемы земельного участка в размере 800 кв. м. обусловлено наличием красных линий является не обоснованным, поскольку в плане земельного участка предоставленном в Администрации г. Иркутска имеется согласование комитета по градостроительной политике о размере участка 1340 кв. м.

Представитель Администрации г. Иркутска Генько Д.В., действующая по доверенности, в судебном заседании заявленные требования не признала. В ходе судебного разбирательства, представив письменный отзыв на исковое заявление, по существу спора пояснила, что предоставление земельных участков, расположенных на территории г. Иркутска осуществляется на основании «Порядка прохождения документов при предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения», утвержденного решением Думы г. Иркутска от 21.05.2009 г. № 004-20-611060/9. В соответствии с п. 2.1.1 Порядка согласования и утверждения проектов границ земельных участков, утвержденного постановлением мэра г. Иркутска от 16.07.2007 г. № 031-06-1252/7 «О порядке согласования и утверждения проектов границ земельных участков» КУМИ г. Иркутска осуществляет осмотр земельного участка с целью установления фактического использования земельного участка и определения площади земельного участка, необходимой для эксплуатации объекта (объектов) недвижимости. В соответствии с п. 7 ст. 36 ЗК РФ местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. В соответствии с п. 2 Правил установления на местности границ объектов землеустройства, утвержденных постановлением Правительства РФ 20.08.2009 г. № 688 «Об утверждении правил установления на местности границ объектов землеустройства» установление на местности границ объектов землеустройства осуществляется на основании сведений государственного кадастра недвижимости о соответствующих объектах землеустройства. Как следует из раздела 2 «Подготовительные работы» представленных Материалов по составлению схемы расположения земельного участка, по ххх данный участок ранее не учтен, данные о границах отсутствуют. Границы и площадь земельного участка подлежат определению в установленном порядке. В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в правоустанавливающем документе на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка. В соответствии с вышеуказанными положениями действующего законодательства КУМИ г. Иркутска был подготовлен ответ от ... о необходимости представления сведений, подтверждающих право пользования земельным участком площадью 1340 кв.м. Так как сведения о границах и площади в государственном кадастре отсутствуют, иные сведения, содержащиеся в правоустанавливающих документах на земельный участок или документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании Ермолиным А.А. предоставлены не были, следовательно, предоставить земельный участок, указанной Ермолиным А.А. в заявлении площадью - 1340 кв.м. не представляется возможным. Следовательно, направляя Ермолину А.А. письмо от ..., содержащее указание на невозможность формирования земельного участка испрашиваемой площадью, Администрация г. Иркутска действовала в полном соответствии с требованиями федерального законодательства, а также муниципальных нормативных правовых актов. Считает, что права истца оспариваемым отказом нарушены не были, т. к. Администрация г. Иркутска действовала в строгом соответствии с действующим законодательством.

Заслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

В соответствии с п. 24 Постановления Пленума ВС РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», принимая во внимание положения ст. 256 ГПК РФ, необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица.

В судебном заседании установлено, что Ермолин А.А. на основании договора купли-продажи является собственником жилого дома по адресу ххх, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.

... Ермолин А.А. обратился в Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1340 кв. м., расположенного по адресу ххх под эксплуатацию существующего индивидуального дома со служебно-хозяйственными строениями.

... Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации г.Иркутска был вынесен отказ за № в утверждении схемы расположения границ земельного участка площадью 1340 кв. м., расположенного по адресу ххх.

В обосновании данного отказа указано, что площадь земельного участка в соответствии с ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» определяется исходя из сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, сведений, содержащихся в правоустанавливающих документах на земельный участок, сведений содержащихся в документах, определявших расположение границ земельного участка при его образовании, поэтому для рассмотрения вопроса об утверждения схемы расположения земельного участка площадью 1340 кв. м., по ххх Ермолину А.А. необходимо предоставить в КУМИ Администрации г. Иркутска какие-либо вышеперечисленные сведения, подтверждающие право пользователя данным земельным участком; в случае их отсутствия Администрация г.Иркутска не находит оснований для формирования и предоставления ему земельного участка испрашиваемой площадью и считает необходимым откорректировать его площадь до 800 кв. м.

Из пояснений представителя заявителя,следует, что отказ Администрации г. Иркутска в утверждении схемы расположения границ земельного участка был получен Ермолиным А.А. по почте ..., в связи с чем на момент обращения с заявлением в суд об оспаривании данного отказа - ..., установленный законом срок для его обжалования пропущен не был.

В соответствии с п. 1 ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.

Согласно п. 5 ст. 36 ЗК РФ для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.

В соответствии с Перечнем документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 30 октября 2007 г. N 370 к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, прилагаются следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);

3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);

5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в пункте 4 настоящего Перечня, к Заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

6) кадастровый паспорт земельного участка;

7) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.

Аналогичные положения содержатся в п. 2 Порядка прохождения документов при предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, утвержденном решением Думы г.Иркутска от 21 мая 2009 года (далее - Порядок), которым предусмотрено, что с данными заявлениями граждане обращаются в Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска, который согласно п. 5 Порядка регистрирует заявления с приложением указанных в п. 2 документов.

Согласно п. 7 ст. 36 ЗК РФ в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявлений или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

Согласно п. 8 Порядка в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, заявитель подает в комитет по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории с указанием цели использования земельного участка, его предполагаемого размера и местоположения и приложением документов, предусмотренных п. 2 настоящего Порядка.

В соответствии с п. 9 Порядка Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска в 30-дневный срок с момента регистрации заявления об утверждении схемы расположения земельного участка утверждает ее распоряжением заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска и выдает заявителю либо готовит и направляет ему мотивированный отказ.

Согласно п. 11 Порядка лицо, обратившееся с заявлением о предоставлении земельного участка и получившее утвержденную схему расположения земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Согласно ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Судом установлено, что Ермолин А.А. обратился с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка ..., отказ в утверждении данной схемы был вынесен КУМИ г.Иркутска, в нарушении вышеуказанных норм закона, только ...

Из представленного суду отказа КУМИ г.Иркутска, пояснений представителя Администрации г.Иркутска следует, что данный отказ был обусловлен, в том числе тем, что Ермолиным А.А. в нарушении ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» не были представлены какие-либо из следующих сведений: сведения, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, сведений, содержащихся в правоустанавливающих документах на земельный участок, сведений содержащихся в документах, определявших расположение границ земельного участка при его образовании.

Однако нормы ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», на которые в своем отказе ссылается КУМИ г.Иркутска, предусматривают необходимость предоставления указанных в нем документов при постановке земельного участка на кадастровый учет, а не документов необходимых для предоставления земельного участка под возведенным строением в собственность граждан.

Более того, из анализа норм ЗК РФ, Перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 30 октября 2007 г. N 370, Порядка прохождения документов при предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, утвержденном решением Думы г.Иркутска от 21 мая 2009 года следует, что перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении земельного участка в собственность устанавливается указанными правовыми актами и является исчерпывающим.

Таким образом, ссылка КУМИ Администрации г.Иркутска, представителя Администрации г.Иркутска на несоблюдение Ермолиным А.А. норм ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», касающегося предоставления необходимых документов, не основана на законе.

Из пояснений представителя заявителя следует, что Ермолиным А.А. был представлен необходимый пакет документов для утверждения схемы расположения земельного участка, предусмотренный законом со справкой ФРС по Иркутской области об отсутствии записи о регистрации прав на спорный земельный участок, Администрацией г.Иркутска, в нарушении ст. 249 ГПК РФ, данный довод доказательствами опровергнут не был. Кроме того, судом установлено, что в КУМИ г. Иркутска ведется регистрация только поступивших заявлений граждан и после рассмотрения поданного заявления, все ранее представленные с заявлением документы возвращаются заявителю, в связи с чем суду Администрацией г.Иркутска была представлена только копия заявления Ермолина А.А. от ....

Более того, ..., КУМИ Администрации г.Иркутска Ермолину А.А. было направлено письмо о том, что по их информации земельные участки по ххх находятся в границах красных линий и при согласовании материалов по составлению схемы расположения земельного участка по ххх данная информация не была отражена комитетом по градостроительном политике Администрации г. Иркутска, в связи с чем для уточнения вопроса наличия красных линий КУМИ направлен запрос в КГП, после получения ответа на запрос, Ермолин А.А. будет проинформирован дополнительно.

Указанное письмо не содержит сведений о необходимости предоставления Ермолиным А.А. дополнительно каких-либо документов, что также свидетельствует о том, что им, вместе с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, был представлен полный пакет документов.

Кроме того, оспариваемый отказ КУМИ Администрации ххх в части возможности корректировки земельного участка заявителя размером до 800 кв. м., вообще не мотивирован.

В судебном заседании представителем Администрации г. Иркутска изначально было сообщено суду, что размер участка заявителя может быть откорректирован в размере 800 кв. м. в связи с наличием в этом месте красных линий. Однако каких-либо доказательств, подтверждающих прохождение через участок по ххх красных линий, суду представлено не было.

Более того, представленный Ермолиным А.А. в КУМИ Администрации г.Иркутска в составе материалов по составлению схемы земельного участка план земельного участка с площадью 1340 кв.м. был согласован начальником одела градостроительного межевания ... с учетом красных линий. Указанный отдел является структурным подразделением департамента архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике Администрации г.Иркутска (Положение об отделе градостроительного межевания департамента архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике Администрации, утв. Распоряжением мэра г.Иркутска от 01.09.2008г.), и именно на Комитет по градостроительной политике Администрации г.Иркутска, в соответствии с п. 10.1 Порядка, относится проверка местоположения границ и площади проектируемого земельного участка с учетом красных линий.

Вышеуказанные обстоятельства так же подтверждены представленным заявителем суду корректурным листом Департамента архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике Администрации г.Иркутска от ..., адресованным в КУМИ г.Иркутска ....

Далее представителем Администрации г.Иркутска было заявлено, что размер участка заявителя может быть откорректирован в размере 800 кв. м. исходя из того, что изначально земельный участок был предоставлен в 1957 году под строительство в размере 500 кв.м., учитывая установленный законом минимальный размер предоставляемых земельных участков - 600 кв.м., плюс негласно установленные дополнительные 100-200 кв.м., которые Администрация г.Иркутска может добавить заявителю.

Доводы представителя Администрации г. Иркутска о том, что Ермолин А.А. не имеет права на участок площадью 1340 кв. м., поскольку предыдущему пользователю земельный участок был выделен в размере 500 кв. м., в подтверждение чего суду были представлены договор о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство индивидуального жилого дома на право личной собственности от ..., выписка из решения Исполкома Ленинского Райсовета депутатов трудящихся от 11.10.1967 г., выписка из решения исполнительного комитета Иркутского городского совета народных депутатов от 25.03.1987 г., не принимаются судом во внимание в качестве доказательства, подтверждающего законность отказа, поскольку указанный факт был выявлен Администрацией г. Иркутска только в ходе настоящего судебного разбирательства, соответственно, эти обстоятельства не могли быть основанием принятия оспариваемого заявителем отказа Администрации г.Иркутска.

Кроме того, оспариваемый заявителем отказ является противоречивым по своей сути, поскольку из его текста следует, что при отсутствии сведений, подтверждающих право пользования заявителя земельным участком, КУМИ Администрации г.Иркутска не находит оснований для формирования и предоставления Ермолину А.А. земельного участка испрашиваемой площадью (1340 кв.м.), но считает необходимым откорректировать его площадь до 800 кв.м. Однако, вышеуказанными нормативными актами, установлен закрытый перечень документов, предоставляемых гражданами вместе с заявлением об утверждении схемы земельного участка, который не зависит от размера этого земельного участка.

Давая оценку представленным доказательствам в совокупности и их взаимной связи с точки зрения достаточности и достоверности, суд приходит к выводу, что отказ Администрации г.Иркутска в утверждении схемы расположения земельного участка от ... № является незаконным.

В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление об оспаривании решения органа государственной власти органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Поскольку требование Ермолина А.А. о признании незаконным отказа Администрации г.Иркутска в утверждении схемы расположения земельного участка от ... удовлетворено, то согласно с п. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, принимает решение об обязывании Администрации г.Иркутска устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод, а именно рассмотреть в установленном законом порядке его заявление от ... об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного ххх

Требование Ермолина А.А. об обязывании Администрации г.Иркутска утвердить схему расположения земельного участка не обосновано и не подлежит удовлетворению, поскольку, признавая незаконным отказ Администрации г.Иркутска в утверждении схемы земельного участка, суд не вправе предрешить существо решения, которое должно быть принято по поступившему заявлению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования заявления Ермолина А.А. удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ Администрации г.Иркутска в утверждении схемы расположения земельного участка от ... №.

Обязать Администрацию г.Иркутска устранить в полном объеме допущенное нарушение прав Ермолина А.А. - рассмотреть в установленном законом порядке его заявление от ... об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного ххх

В удовлетворении требований Ермолина А.А. об обязывании Администрации ххх утвердить схему расположения земельного участка, площадью 1340 кв.м., расположенного в ххх, под эксплуатацию существующего индивидуального жилого дома со служебно-хозяйственными строениями - отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ленинский районный суд г.Иркутска в течение 10 дней.

Судья Самсонова О.В.