РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 октября 2010 г. г. Иркутск
Ленинский районный суд г.Иркутска в составе судьи Долбня В.А. при секретаре судебного заседания Малышкиной Л.В., с участием истца Татоян Л.В., представителя ответчика Зубковой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2562/10 по иску Татоян Л.В. к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г.Иркутска об обязании зачесть в стаж работы для назначения трудовой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Татоян Л.В. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г.Иркутска об обязании зачесть в стаж периоды работы. В обоснование своих исковых требований Татоян Л.В. указала на то, что 2 августа 2010 года она обратилась в Управление ПФР в Ленинском районе г. Иркутска о назначении трудовой пенсии по старости в связи с достижением пенсионного возраста.
16 августа 2010года ответчик отказал ей во включении периода работы для назначения трудовой пенсии по старости периода работы с 21.02.1976года по 24.01.1982года. В период с 18.06.1975года по 20.02.1976 года она работала в ресторане «<данные изъяты>» учеником официанта, с 21.02.1976 ее перевели на должность официанта 3-го разряда, и она работала в этой должности по 24.01.1982года, что подтверждается записями трудовой книжки. Стаж следует учесть - 5 лет 11 месяцев 3 дня. Ответчик не включил в стаж для назначении пенсии, в связи с тем, что на страницах трудовой книжке № 4-5 нечётко видна запись об увольнении. В связи, с чем ответчик предложил подтвердить данный стаж документально. Ресторана «<данные изъяты>» в настоящее время не существует. По сведениям комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска данных ликвидированного муниципального предприятия ресторана «<данные изъяты>» в архиве по личному составу нет, документы в архив не сданы. Поэтому подтвердить факт работы не представляется возможным.
На основании изложенного истица просила суд обязать Управление ПФР в Ленинском районе г. Иркутска зачесть в стаж работы для назначения трудовой пенсии по старости периода ее трудовой деятельности: с 21.02.1976 года по 24.01.1982 года в должности официанта 3-го разряда в ресторане «<данные изъяты>».
Истица Татоян Л. В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г.Иркутска по доверенности Зубкова Т.В. в судебном заседании исковые требования не признала, в суде пояснила, что в трудовой книжке истицы идет разрыв листов, записи об увольнении нет, в связи с этим спорный стаж не может быть зачтен.
Исследовав, материалы дела, выслушав пояснения сторон, показания свидетелей, суд приходит к выводу, что исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона предоставляет суду доказательства по тем обстоятельствам, на которые она ссылается, как на основания, заявленных требований.
Статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гражданину РФ гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Предусмотрено п. 7 ст. 18 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г., что решение об отказе в назначении пенсии может быть обжаловано в суде.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002г. № 555 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий. Согласно пункту 6 Правил основным документом, подтверждающим периоды работы, засчитываемые в страховой стаж при назначении трудовых пенсий, является трудовая книжка установленного образца, которая заполняется работодателем по месту работы и ведется в соответствии с инструкцией о ведении трудовых книжек, которая действовала (действует) на момент заполнения.
Согласно пункту 2.2 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной Постановлением Госкомтруда СССР от 20.06.1974г. №162 (в редакции Постановлений Госкомтруда СССР от 02.08.85г. №252, от 31.03.87г. №201, от 19.10.1990г. №412) в трудовую книжку вносятся сведения о работе: прием на работу, перевод на другую постоянную работу, увольнение. Запись об увольнении в трудовой книжке работника производится с соблюдением следующих правил: в графе 1 ставится порядковый номер записи; в графе 2 -дата увольнения; в графе 3 - причина увольнения; в графе 4 указывается, на основании чего внесена запись, - приказ (распоряжение), его дата и номер.
Согласно пункту 4.1 Инструкции, при увольнении рабочего или служащего все записи о работе, внесенные в трудовую книжку за время работы на предприятии, заверяются подписью руководителя предприятия, учреждения, организации или специально уполномоченного лица и печатью предприятия.
В случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
На основании раздела 5 п. 28 Постановления Правительства РФ от 24.07.2002 г. №555 «Об утверждении правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий» периоды работы на территории РФ, предусмотренные пп. «а» п.1 настоящих Правил, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица могут устанавливаться на основании показаний двух или более свидетелей, знающих гражданина по совместной работе у одного работодателя, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобным причинам) и восстановить их невозможно.
Согласно п. 1 Постановления Минтруда РФ от 24.06.1994г. №50 «Об утверждении Порядка установления стажа работы при утрате документов в результате чрезвычайных ситуаций» трудовой стаж работников предприятий, учреждений, организаций (в дальнейшем - предприятий), документы, о работе которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций, устанавливается Комиссиями по установлению стажа, создаваемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Судом установлено, что согласно записям в трудовой книжке истица (до брака ФИО7) Приказом № от 18.06.1975 года была принята на работу в ресторан «<данные изъяты>» учеником официанта. Приказом № от 20.02.1976 года истице был присвоен 3 разряд официанта. Следующая запись об увольнении в трудовой книжке истицы, на странице № 7 не читаема. Из-за того, что запись в трудовой книжке на странице № 7 испорчена, читаемо лишь дата увольнения и номер приказа, а именно истица была уволена с 24 января 1982 года на основании Приказа №. Основания увольнения также не читаемы. Вместе с тем, из имеющихся данных трудовой книжки Татоян Л.В. можно сделать вывод о том, что она была уволена с 24.01.1982 г. Далее имеется запись о приеме на работу 11.03.1982 г. в <данные изъяты>. Само по себе отсутствие данных об основании увольнения не может служить поводом для не включения в стаж работы периода с 21.02.1976 г. по 24.01.1982 г.
Суд не может согласиться с доводами ответчика, так как изложенные в письменном ответе на заявлении УПФ основания нарушают права истца на перерасчет пенсии.
Согласно справки КУМИ г.Иркутска от 10.07.2010 г. архив по личному составу ликвидированных муниципальных предприятий КУМИ г.Иркутска не располагает сведениями ресторана «<данные изъяты>», документы в архив не сданы. Подтвердить факт работы истицы не представляется возможным.
ФИО4, допрошенная в качестве свидетеля в судебном заседании пояснила, что с истицей знакома, вместе работали с 1975 по 1982 года в ресторане «<данные изъяты>» в качестве официантов. В ресторане она работала до 1985 года, затем ушла в декретный отпуск и больше не вышла на работу.
Свидетель ФИО5 в суде пояснила, что она с истицей знакома с 1975 года, суду пояснила, что Татоян Л.В. работала вместе в ресторане «<данные изъяты>» официанткой до 1981 года работала в ресторане.
Оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу, что в оспариваемый период истица работала в ресторане «<данные изъяты>» официантом 3-го разряда, об этом свидетельствуют данные трудовой книжки и показания свидетелей ФИО4 и ФИО5, не доверять которым у суда нет оснований.
То обстоятельство, что запись об увольнении истицы в трудовой книжке на странице № 7 была испорчена и подтвердить факт работы не представляется возможным, поскольку документы по личному составу ликвидированного муниципального предприятия - ресторана «<данные изъяты>» в архив не были сданы, нарушает права истицы на пенсионное обеспечение. В связи с чем, суд приходит к выводу, что спорный период работы истицы подлежат включению в страховой стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Татоян Л.В. удовлетворить.
Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г.Иркутска включить в стаж Татоян Л.В. период работы, дающей право на назначение трудовой пенсии с 21.02.1976 г. по 24.01.1982г. в должности официанта 3-го разряда в ресторане «<данные изъяты>».
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ленинский районный суд г. Иркутска в течение десяти дней.
Судья: В.А. Долбня