о признании действий налоговогоь органа незаконным



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 декабря 2010 года Ленинский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего Хамди Е. В., при секретаре Макаровой К. В., с участием заявителя Раздобреева А. Г., представителя заявителя Сергеева К.С., действующего по доверенности, представителя ИФНС России по Ленинскому району г. Иркутска Москвитиной И.С., действующей по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1999/10 по исковому заявлению Раздобреева А. Г. к ИФНС России по Ленинскому району г. Иркутска о признании действий налогового органа незаконными, признания требования налогового органа недействительным, устранении нарушения прав,

УСТАНОВИЛ:

В исковом заявлении Раздобреев А. Г. указал следующее: он являлся собственником автомашины Тойота Целика, 1982 года выпуска, двигатель №, уплачивал транспортный налог, выставленные ИФНС России по Ленинскому округу г. Иркутска на данный автомобиль, исходя из мощности двигателя: 140 лошадиных сил. Согласно ч. 1, 2 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. При снятии с учета автомашины Тойота Целика сотрудником ГИБДД безосновательно было увеличено количество лошадиных сил со 140 до 255.

ИФНС России по Ленинскому округу г. Иркутска произвело перерасчет транспортного налога за 2007, 2008, 2009 годы, исходя из 255 лошадиных сил, хотя модификация двигателя не производилась. Автомашина была продана им по договору купли-продажи ДД.ММ.ГГГГ Транспортный налог за данный автомобиль уплачивался вовремя в ИФНС России по Ленинскому округу г. Иркутска, исходя из мощности двигателя в 140 лошадиных сил.

Истец Раздобрев А.Г. просил признать действия налогового органа незаконными, в части доначисления сумм транспортного налога за 2007 год в размере 23470 рублей, за 2008 год в размере 21557,5 рублей, за 2009 год в размере 7185,5 рублей; признать недействительным требование № от ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по Ленинскому округу г. Иркутска; обязать налоговый орган устранить допущенное нарушение прав путем списания задолженности по транспортному налогу за 2007 год в размере 23470 рублей, за 2008 год в размере 21557, 5 рублей, за 2009 год в размере 7185,5 рублей с лицевого счета.

В судебном заседании истец Раздобреев А. Г. заявленные требования поддержал полностью, настаивал на удовлетворении заявления, по изложенным доводам. Суду пояснил, что собственником автомобиля он стал в 2004 г., затем он менял двигатель на аналогичный мощностью в 140 лошадиных сил. Снял машину с учета в 2004 г. для продажи, затем снова поставил автомобиль на учет в МОГТОР ГИБДД. В 2009 г. он снял автомобиль с учета и продал, при снятии с регистрационного учета, он узнал, что мощность двигателя 255 лошадиных сил, что подтверждено карточкой учета транспортного средства, налоговый орган, исходя из объема двигателя, выставил требование об уплате транспортного налога.

Средство, с чем он не согласен. Фактически налоговый орган действовал, исходя из объема двигателя в 255 лошадиных сил, о чем сообщил МОГТОР ГИБДД.

Считал действия налогового органа незаконными, требование на уплату транспортного налога недействительным и просил обязать ИФНС России по Ленинскому округу г.Иркутска устранить допущенные нарушения его прав.

Представитель истца по доверенности Сергеев К. С. Заявленные требования Раздобреева А. Г. поддержал, просил удовлетворить заявленные требования полностью.

В судебном заседании представитель ответчика ИФНС России по ленинскому округу г.Иркутска по доверенности Москвитина И.С. заявленные требования Раздобреева А.Г. не признала, просила полностью отказать, пояснила суду, что они действовали, выставляя требования об уплате транспортного налога, исходя из мощности двигателя в 255 л.с., о которых было сообщено МОГТОР ГИБДД. Считала, что права Раздобреева А.Г. действиями налогового органа не нарушены.

В письменном пояснении ИФНС России по Ленинскому округу г.Иркутска указала: соответствии ст. 57 Конституции Российской Федерации и с п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы. В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиком транспортного налога признаются физические лица, имеющие в собственности транспортное средство, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ. Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортныхсредствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации. Согласно п. 1.3 указаний 1/244 от 14.01.2003 МВД РФ утвержден порядок предоставления сведений о зарегистрированных или снятых с регистрации транспортных средств на электронных носителях. В данном случае в инспекцию из МОГТО и РТС ГИБДД при ГУВД Иркутской области поступили сведения относительно автомашины Тойота Целика №, ДД.ММ.ГГГГ г. в. принадлежащей Раздобрееву А. Г., количество лошадиных сил по вышеуказанному автомобилю составило 255 л/с, что и повлекло доначисление транспортного налога. Кроме этого, инспекцией ДД.ММ.ГГГГ за номером № направлен запрос начальнику МОГТО и РТС ГИБДД при ГУВД Иркутской области в отношении автомашины Тойота Целика г/н №, ДД.ММ.ГГГГ г.в. принадлежащей Раздобрееву А.Г., согласно полученному ответу от ДД.ММ.ГГГГ за номером № мощность двигателя Тойота Целика г/н №, ДД.ММ.ГГГГв. составляет 255 л/с, сведения о мощности двигателя (140 л/с) внесены ошибочно. Действия сотрудника ГИБДД по увеличено количество лошадиных сил со 140 до 255 истец не обжаловал. Учитывая приведенные обстоятельства ИФНС России по Ленинскому округу г. Иркутска законно и обоснованно произведен расчет транспортного налога на основании сведений полученных из МОГТО и РТС ГИБДД при ГУВД Иркутской области.

Выслушав истца, представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии с частью первой статьи 357 НК РФ налогоплательщиками по транспортному налогу признаются лица (организации и физические лица), на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

Признание физических и юридических лиц в соответствии с частью первой статьи 357 НК РФ налогоплательщиками производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы, поступивших в порядке, предусмотренном статьей 362 НК РФ от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств (пункт 12 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденных Приказом МВД России от 27.01.2003 N 59, зарегистрированным Минюстом России 07.03.2003, N 4251).

Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора) предусмотрено, что машины регистрируются за юридическими и физическими лицами, указанными в документе, подтверждающем право собственности; в паспорте самоходной машины и других видов техники.

Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства

Статьей 362 НК РФ предусмотрено, что органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.

Сведения, указанные в пунктах 4 и 5 ст. 362 НК РФ, представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортныхсредствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации. Согласно п. 1.3 указаний 1/244 от 14.01.2003 МВД РФ утвержден порядок предоставления сведений о зарегистрированных или снятых с регистрации транспортных средств на электронных носителях.

Приказом Министерства финансов РФ от 17.09.2007 г. № ММ-3-09/536 «Об Утверждении форм сведений, предусмотренных статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации» (в редакции приказов ФНС РФ от 16.07.2008 г. № ММ-3-6/313@, от 31.03.2009 г. № ММ-7-6/149@)) утверждена форма Т "Сведения о факте регистрации транспортного средства и о его владельце".

Судом установлено, что согласно паспорта транспортного средства <адрес> собственником технического средства легковой седан Тойота Целика, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, двигатель № являлся Раздобреев А. Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Как следует из договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ Раздобреев А. Г. приобрел у ИП ФИО6 (магазин 1000 запчастей из Японии) двигатель № мощностью 140 л.с.

Согласно договору № купли-продажи транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ гр. Раздобреев А. Г. продал гр. ФИО7 а/м TOYOTACELIKA, 1982 года выпуска, двигатель №, кузов №, ПТС <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Акт приема-передачи транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ

Как усматривается из материалов дела ИФНС по <адрес> в адрес Раздобреева А.Г. направлялись налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, требование об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за Раздобреевым А. Г. числится общая задолженность по транспортному налогу в сумме 47714,28 рублей.

Как следует из ответа начальника МОГТО и РТС ГИБДД при ГУВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № на запрос ИФНС по ленинскому округу от ДД.ММ.ГГГГ, при регистрации ДД.ММ.ГГГГ а/м TOYOTACELIKA, двигатель №, кузов №, гос.номер №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, владелец Раздобреев А.Г., сведения о мощности двигателя (140л/с) внесены ошибочно, фактически мощность двигателя составляет 255 л/с.

Согласно письму МОГТО и РТС ГИБДД при ГУВД по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в МРЕО ГИБДД <адрес> была зарегистрирована а/м TOYOTACELIKA, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, двигатель №, кузов №, ПТС <адрес>, гос.номер №, владелец Раздобреев А. Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, мощность двигателя 140 л/с. ДД.ММ.ГГГГ данная автомашина снята с регистрационного учета с заменой двигателя, установлен №, мощность двигателя осталась прежней. ДД.ММ.ГГГГ а/м TOYOTACELIKA, 1982 года выпуска, двигатель №, кузов №, ПТС <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, повторно зарегистрирована за гр. Раздобреевым А. Г., с мощностью двигателя 140 л/с. ДД.ММ.ГГГГ при снятии с регистрационного учета указанной автомашины, в ходе осмотра мощность двигателя была установлена 225 л/с.

Указанные данные также подтверждаются карточкой учета транспортных средств МОГТО и РТС ГИБДД при ГУВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

Признание физических и юридических лиц в соответствии с частью первой статьи 357 НК РФ налогоплательщиками производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы, поступивших в порядке, предусмотренном статьей 362 НК РФ от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.

В ИФНС по Ленинскому округу г. Иркутска из МОГТО и РТС ГИБДД при ГУВД Иркутской области поступили сведения относительно автомашины Тойота Целика г/н №, ДД.ММ.ГГГГ г. в., принадлежащей Раздобрееву А. Г., количество лошадиных сил по вышеуказанному автомобилю составило 255 л/с, что и повлекло доначисление транспортного налога. Кроме этого, инспекцией ДД.ММ.ГГГГ за номером № был направлен запрос начальнику МОГТО и РТС ГИБДД при ГУВД Иркутской области в отношении автомашины Тойота Целика г/н №, ДД.ММ.ГГГГ г.в. принадлежащей Раздобрееву А. Г., согласно полученному ответу от ДД.ММ.ГГГГ № мощность двигателя Тойота Целика г/н №, 1982 г. в. составляет 255 л/с, сведения о мощности двигателя (140 л/с) внесены ошибочно. Действия сотрудника ГИБДД по увеличено количество лошадиных сил со 140 до 255 Раздобреев А. Г. не обжаловал.

Материалы дела свидетельствуют, что действия ИФНС России по Ленинскому округу г. Иркутска в отношении Раздобреева А. Г. по доначислению транспортного налога производились в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ на основании сведений полученных из МОГТО и РТС ГИБДД при ГУВД Иркутской области. Суд приходит к выводу, что права заявителя Раздобреева А.Г., действиями ИФНС России по Ленинскому округу г.Иркутска, предусмотренные ст.255 ГПК РФ, не нарушены. Раздобрев А.Г. не представил суду доказательств, в том числе, нарушения налоговым органом его прав и свобод.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу: заявленные требования Раздобреева А. Г. о признании действия налогового органа незаконными в части доначисления сумм транспортного налога за 2007, 2008, 2009 г.г., признании недействительным требования № от ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по Ленинскому округу г. Иркутска, обязании налоговый орган устранить допущенное нарушение прав путем списания задолженности по транспортному налогу, удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 254, 255, 256 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В исковых требованиях Раздобреев А. Г. о признании действия налогового органа незаконными в части доначисления сумм транспортного налога за 2007 год в размере 23470 рублей, за 2008 год в размере 21557,5 рублей, за 2009 год в размере 7185,5 рублей; признании недействительным требования № от ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по Ленинскому округу г. Иркутска; обязании налоговый орган устранить допущенное нарушение прав путем списания задолженности по транспортному налогу за 2007 год в размере 23470 рублей, за 2008 год в размере 21557,5 рублей, за 2009 год в размере 7185,5 рублей с лицевого счета, ОТКАЗАТЬ.

Решение может быть обжаловано в Иркутский Областной суд через Ленинский районный суд г.Иркутска в течение десяти дней.

Судья: Е.В. Хамди