о признании решения об отказе в досрочном назначении пенсии незаконным



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 декабря 2010 года Ленинский районный суд г.Иркутска в составе председательствующего судьи Батаен М.В., при секретаре Финогеновой А.О., с участием истца Михаленко М.И., представителя ответчика Межуевой В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3078/10 по иску Михаленко М.И. к государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г.Иркутска о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной пенсии, обязании зачесть в стаж работы для назначения досрочной пенсии периоды работы, назначить пенсию,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование заявленных исковых требований истец Михаленко М.И. указал, что решением от *** г. № *** ГУ УПФ РФ в Ленинском районе г. Иркутска истцу было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.01 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ввиду отсутствия требуемого стажа в гражданской авиации. Согласно Решению УПФ России в Ленинском районе г. Иркутска к зачету в страховой стаж не подлежит период с *** г. по *** г. (16 лет 4 месяца) в качестве слесаря-сборщика летательных аппаратов в ОАО «"данные изъяты"», период работы с *** г. по *** г. (4 года 9 месяцев), с *** г. по *** г. (10 месяцев 20 дней), с *** г. по *** г.(10 месяцев 7 дней), с *** г. по *** г. (10 месяцев 29 дней), с *** г. по *** г.(11 месяцев 29 дней), с *** г. по *** г. (3 года 11 месяцев 24 дня) в качестве слесаря сборщика летательных аппаратов "данные изъяты" поскольку документально не доказана занятость полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме работ во внеаэродромных условиях в специально оборудованных помещениях), документально не доказана работа в гражданской авиации и занятость полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме работ во внеаэродромных условиях в специально оборудованных помещениях), стаж не подтвержден данными индивидуального (персонифицированного) учета. С отказом не согласен поскольку его трудовая деятельность протекала в цехе "данные изъяты" ОАО «"данные изъяты"» (до декабря 2002 г. организация имела наименование ОАО «"данные изъяты"» (ОАО «"данные изъяты"») - справка об изменении наименований прилагается) в качестве слесаря-сборщика летательных аппаратов., где он был занят полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному обслуживанию воздушных судов. На указанных работах во внеаэродромных условиях в специально оборудованных помещениях занят не был. С 1979 года, т.е. до введения в действие Воздушного Кодекса РФ, так и после 1997 года он выполнял и выполняет обязанности слесаря-сборщика летательных аппаратов, т.е. является работником, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, т.к. работает по специальности и в условиях, которые отнесены законом к числу работ, дающих право на пенсию в льготном исчислении, его трудовые функции после даты вступления в силу Воздушного кодекса РФ остались без изменения.

Просит признать незаконным решение УПФР в Ленинском районе г. Иркутска от *** г. № ***, обязать УПФР в Ленинском районе г. Иркутска включить в стаж на соответствующих видах работ и в стаж работы в гражданской авиации периоды работы с *** г. по *** г., с *** г. по *** г., с *** г. по *** г., с *** г. по *** г., с *** г. по *** г., с *** г. по *** г., с *** г. по *** г., с *** г. по *** г. (28 лет 8 месяцев) в качестве слесаря-сборщика летательных на "данные изъяты", обязать УПФР в Ленинском районе г.Иркутска назначить ему пенсию в срок, установленный ст. 19 Федерального Закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ, т.е. *** г. г.

В дальнейшем истец изменил предмет иска, на рассмотрения суда представлены исковые требования, в которых истец просит признать незаконным решение УПФР в Ленинском районе г. Иркутска от *** г. № ***, обязать УПФР в Ленинском районе г. Иркутска включить в стаж на соответствующих видах работ период с *** г. по *** г. в качестве слесаря-сборщика летательных аппаратов в ОАО «"данные изъяты"», включить в стаж на соответствующих видах работ и в страховой стаж гражданской авиации периоды работы с *** г. по *** г., с *** г. по *** г., с *** г. по *** г., с *** г. по31.12.2004 г., с *** г. по *** г., с *** г. по *** г. в качестве слесаря-сборщика летательных аппаратов на "данные изъяты", обязать УПФР в Ленинском районе г. Иркутска назначить ему пенсию в срок, установленный ст. 19 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ, т.е. *** г.

В судебном заседании истец Михаленко М.И. исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении, пояснил, что когда он устраивался на завод, то знал, что будет иметь право на досрочную пенсию. Место работы никогда не менял. Сейчас он работает в данной специальности. Подготавливает самолет к гарантийному обслуживанию. Самолет стоит на стоянке, на железобетонной полосе на улице. Перед началом работ руководитель им дает задание на устранение какой-либо неисправности, дает им сведения. Он берет инструмент, агрегаты, которые требуется заменить. Все делается на летательном аппарате, если все устранено, то самолет выпускается на полет. Все зависит от ситуации и сложности неполадок. По времени это может занимать 1 час, а может быть не один день. Нужно же еще обеспечить доступ к неисправному агрегату. Самолет при этом стоит на полосе, на улице. У них есть навес, верстаки, где снимаются агрегаты или принимается решение о направлении агрегата на завод-изготовитель. Там просто навес, это не помещение. Он целый день работает на улице. Другой работой он больше не занимался, никогда в цехах не работал. Цех "данные изъяты" находится на территории завода, в цехе "данные изъяты" люди работают в аэродромных условиях. Цех "данные изъяты" работает на базе "данные изъяты" цеха, обучение производится в цехе "данные изъяты". Его рабочее место непосредственно на территории "данные изъяты" цеха. Он не знает, почему числится в цехе "данные изъяты". В "данные изъяты" цехе может быть только больше объем работы. Он занимаемся только авиатехникой, ездит по командировкам. Когда он едет в командировку ему выдается задание на работу. И перед тем как ехать на работы, то проходят аттестацию, получают допуск. Гарантийное обслуживание производят, делают замечания к деталям самолета. Они занимаются обслуживанием самолетов в аэродромных условиях, ангаров нигде нет.

В судебном заседании представитель ответчика Межуева В.П. исковые требования не признала, суду пояснила, что истец обратился к ним *** г. за назначением досрочной трудовой пенсии по старости. Досрочная трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижениивозраста 55 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации не менее 20 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет. Гражданская авиация была определена как самостоятельный вид авиации (наряду с государственной и экспериментальной) Воздушным кодексом РСФСР. В связи с принятием Воздушного кодекса РФ "данные изъяты" отнесен к предприятиям экспериментальной авиации. Восточно-Сибирским Управлением государственного авиационного надзора, осуществляющим функции по надзору и контролю деятельности в области гражданской авиации, Иркутский авиационный завод-"данные изъяты", включен в перечень авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов, авиаагенств, предприятий организаций Восточно-Сибирского УГАН Федеральной службы в сфере транспорта. Согласно законодательству, право на пенсию за выслугу лет имеют работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно-испытательных (контрольно-испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, МВД СССР И КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно - исследовательских и авиационно-спортивных организациях, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений авиации. Занятость работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями. Из представленных ФИО5 документов не видно, что он непосредственно был занят полный рабочий день на таких работах, также нет доказательств того, что работы производились во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях, так же нет данных персонифицированного учета. На основании изложенного, страховой стаж у истца составляет 19 лет 5 месяцев и 24 дня при требуемом стаже 25 лет.

Выслушав пояснения истца, представителя ответчика, показания свидетелей, исследовав материалы дела и, оценив все представленные доказательства, в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ, каждому гражданину РФ гарантируется социальное обеспечение по возрасту.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статьей 5 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» предусмотрены виды трудовых пенсий. В соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливаются следующие виды трудовых пенсий: 1) трудовая пенсия по старости; 2) трудовая пенсия по инвалидности; 3) трудовая пенсия по случаю потери кормильца.

В соответствии с пп. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается досрочно мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 лет.

Согласно п. 2 ст. 27 Закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 г. № 537 «О Списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно-технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации применяется Список должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459.

Согласно Разъяснениям Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 09.09.2005г. №2694-19, работникам инженерно-технического состава авиации, занятым на работах по обслуживанию воздушных судов, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 27 Закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ, можно засчитать период их работы по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых во вне аэродромных условиях, в специально оборудованных помещениях) до вступления в силу Воздушного кодекса Российской Федерации без требования, что обслуживаемые ими суда являются судами гражданской авиации.

Судом установлено, что решением комиссии УПФ РФ в Ленинском районе г. Иркутска от *** г. № *** истцу было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии. В обоснование отказа зачесть в стаж работы дающее истцу право на досрочную пенсию УПФР указало, что в период с *** г. по *** г. (16 лет 4 месяца) в качестве слесаря-сборщика летательных аппаратов в ОАО «"данные изъяты"», период работы с *** г. по *** г. (4 года 9 месяцев), с *** г. по *** г. (10 месяцев 20 дней), с *** г. по *** г.(10 месяцев 7 дней), с *** г. по *** г. (10 месяцев 29 дней), с *** г. по *** г.(11 месяцев 29 дней), с *** г. по *** г. (3 года 11 месяцев 24 дня) в качестве слесаря сборщика летательных аппаратов "данные изъяты", документально не доказана занятость полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме работ во внеаэродромных условиях в специально оборудованных помещениях), документально не доказана работа в гражданской авиации и занятость полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме работ во внеаэродромных условиях в специально оборудованных помещениях), стаж не подтвержден данными индивидуального (персонифицированного) учета. Стаж на соответствующих видах работ Михаленко М.И. отсутствует при требуемом не менее 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Страховой стаж работы в гражданской авиации составляет 19 леи 5 месяцев 24 дня, при требуемом 25 лет.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от *** г. № ***, Постановлением Правительства РФ от *** г. № *** трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже; основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору.

Согласно трудовой книжки от *** г. Михаленко М.И. *** г. принят слесарем-сборщиком 3 СХ на "данные изъяты" (распоряжение 223, *** г.), *** г. переведен слесарем-сборщиком летательных аппаратов 3СХП, *** г. переведен слесарем-сборщиком летательных аппаратов 4 СХП (распоряжение 7 от *** г.), *** г. переведен слесарем-сборщиком летательных аппаратов 5 разряда (распоряжение 126 от *** г.), *** г. переведен слесарем-сборщиком летательных аппаратов 6 разряда (распоряжение № *** от *** г.), где работает по настоящее время. Стаж работы истца так же подтверждается справкой отдела кадров выданной "данные изъяты" б/н от *** г., согласно которой, что стаж Михаленко М.И. на "данные изъяты" на *** г. составляет 30 лет 10 месяцев 17 дней. Фактически отработанное время по непосредственному оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов в должности слесаря-сборщика летательных аппаратов составило 23 года 03 месяца 29 дней. Основание: расчетные ведомости за 1979-2010 гг. "данные изъяты" с *** г. является экспериментальным предприятием. Основание: Воздушный кодекс Российской Федерации от *** г. № 60-ФЗ.

Согласно справке "данные изъяты", "данные изъяты" в прошлом имело следующие наименования: "данные изъяты"

Приказом министра авиационной промышленности СССР № 99 от 4 марта 1966 г. утверждено Положение о службе эксплуатации на серийных заводах Министерства авиационной промышленности. Их Положения следует, что для оперативного решения вопросов, связанных с эксплуатацией выпущенных заводом изделий, на всех серийных заводах Министерства авиационной промышленности создается служба эксплуатации. Служба эксплуатации является самостоятельным цехом. Штаты службы эксплуатации укомплектовываются инженерно-техническими работниками и высококвалифицированными рабочими, техническими работниками и высококвалифицированными рабочими, имеющими необходимую подготовку и практический опыт работы в эксплуатирующих организациях. В обязанности службы эксплуатации входит обслуживание выпускаемой заводом авиационной техники в период гарантийного срока службы, оперативное устранение выявленных в процессе эксплуатации недостатков и своевременный ввод в строй изделий. Оказание технической помощи по эксплуатации изделий. Комплектация деталей, агрегатов, готовых изделий и отправка их в эксплуатирующие организации.

Из материалов дела следует, что ОАО «"данные изъяты"», наряду с деятельностью в экспериментальной авиации осуществляла и осуществляет деятельность в области гражданской авиации, что также подтверждается, Лицензией серии ВСЧВ № ***, Сертификатами соответствия *** г., № ***, № ***, Сертификатом эксплуатанта удостоверяющими, что ОАО «"данные изъяты"» (ОАО «"данные изъяты"») соответствует требованиям законодательства Российской Федерации по гражданской авиации и ему предоставлено право обслуживать соответствующие воздушные суда, актом проверки готовности "данные изъяты" к работе в осенне-зимний период 2006-2007 г., актом поверки по проверки готовности "данные изъяты" к работе в "данные изъяты" г.

Согласно справке уточняющей особый характер работы или условия труда Михаленко М.И. работает на "данные изъяты" в цехе эксплуатации и ремонта летательных аппаратов с *** г. по настоящее время в должности слесарь-сборщик летательных аппаратов. И был непосредственно занят полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов. Занят, на указанных работах во внеаэродромных условиях в специально оборудованных помещениях не был.

Приложение № 3 к инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31 января 1989 г. № 1-18-И содержит Перечень профессий рабочих предприятий и организаций МАП, других министерств и ведомств, непосредственно занятых на работах по оперативному и периодическому инженерно - авиационному, инженерно - техническому обеспечению и проведению испытаний, исследований и доводке воздушных судов, их систем на аэродромах, полигонах и базах заказчика, работа в которых дает право на пению по выслуге лет. Указанный Перечень содержит, в том числе, и наименование профессии - слесари-сборщики летательных аппаратов (как авиационные техники; механики, мотористы).

В соответствии с Определением Конституционного суда № 2-П от 29.01.2004 г. при оценке пенсионных прав застрахованных лиц до даты вступления в силу Федерального Закона от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ» может применяться порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначений и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу указанного закона.

Истец Михаленко М.И., как до *** г., момент вступления в законную силу Воздушного кодекса Российской Федерации, работал, так и после *** г. работал и продолжает работать по специальности и в условиях, которые отнесены законом к числу работ, дающих право на льготную пенсию. При этом характер работы истца как до *** г., так и после *** г. остался прежним, не претерпел никаких изменений, как установлено судом и ответчиком не оспаривалось.

Судом в судебном заседании были допрошены свидетели, показания которых в силу требований ст. 55 ГПК РФ являются доказательствами по делу.

Так, свидетель *** В.И. допрошенный в судебном заседании, показал, что он знаком с Михаленко М.И. с *** г. г., познакомились на заводе. Михаленко М.И. работает слесарем-сборщиком летательных аппаратов. Они всю жизнь работают на поле, занимаются модернизацией, конструктивными доработками, техническим обслуживанием воздушных судов на аэродроме завода, ездят в командировки, где на аэродромах занимаются тем же самым, что и на работе.

Допрошенный в судебном заседании свидетель *** Е.А. показал, что знает Михаленко М.И. с *** г. г. Михаленко М.И. занимается подготовкой самолетов к эксплуатации, он работает слесарем-сборщиком летательных аппаратов. Михаленко М.И. работает на аэродромах, начиная от авиазавода и заканчивая теми, где есть продукция завода. В командировке он занимается тем же, что и на заводе, только иногда и в худших условиях. Там плохо оборудованные места, не приспособлены для работы.

Не доверять показаниям свидетелей *** В.И., *** Е.А. у суда оснований нет, поскольку они не противоречат друг другу, иным доказательствам, имеющимся в материалах дела, пояснениям истца, заинтересованность свидетелей в исходе дела судом не установлена, неприязненных отношений к сторонам нет. Показания свидетелей иными доказательствами по делу не опровергнуты, в связи с чем, суд полагает принять их в качестве доказательства по делу. Из показаний свидетелей следует, что истец работал и работает в должности слесарь-сборщик летательных аппаратов, был непосредственно занят на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов. На указанных работах во внеаэродромных условиях в специально оборудованных помещениях не работал.

Суд, приходит к выводу, что, работа истца в спорные периоды времени в должности, дающей право на досрочное назначение пенсии, подтверждена достоверными и достаточными письменными доказательствами, а кроме того, показаниями свидетелей, в связи с чем указанные спорные периоды подлежит включению в стаж работы, дающий Михаленко М.И. право на досрочную пенсию.

При таких обстоятельствах исковые требования Михаленко М.И. об обязании УПФР в Ленинском районе г. Иркутска включить в стаж на соответствующих видах работ период с *** г. по *** г. в качестве слесаря-сборщика летательных аппаратов в ОАО «"данные изъяты"», включить в стаж на соответствующих видах работ и в страховой стаж гражданской авиации периоды работы с *** г. по *** г., с *** г. по *** г., с *** г. по *** г., с *** г. по *** г., с *** г. по *** г., с *** г. по *** г. в качестве слесаря-сборщика летательных аппаратов на "данные изъяты" подлежат удовлетворению.

Суд полагает, что истец имеет стаж на соответствующих видах работ 26 лет 5 месяцев 19 дней (включенные в стаж на соответствующих видах работ судом) при требуемом 20 лет, и страховой стаж в гражданской авиации 29 лет 7 месяцев 13 дней (10 лет 1 месяц и 19 дней, включенные в страховой стаж в гражданской авиации судом, плюс 19 лет 5 месяцев и 24 дня, страховой стаж в гражданской авиации, не оспариваемый ответчиком) при требуемом, не менее 25 лет. Стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости Михаленко М.И. имеет, в связи с чем, решение ГУ УПФР в Ленинском районе г. Иркутска № *** от *** г. об отказе Михаленко М.И.в досрочном назначении трудовой пенсии по старости является незаконным.

В соответствии со ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

В силу п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, если истец в установленном законом порядке обращался в пенсионный орган за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать пенсионный орган назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в пенсионный орган либо с более раннего срока, если это установлено Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с пп. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» пенсии по старости назначается досрочно мужчинам, работавшим в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, по достижении ими возраста 55 лет.

Истец просит обязать УПФР в Ленинском районе г. Иркутска назначить ему пенсию в срок, установленный ст. 19 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ, т.е. *** г.

Судом установлено, что Михаленко М.И. *** г. г.р. обратился *** г. в УПФР в Ленинском районе г. Иркутска с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». На момент обращения с заявлением Михаленко М.И. не достиг возраста 55 лет, в связи с чем, суд приходит к выводу, что досрочная трудовая пенсия по старости может быть назначена Михаленко М.И. с момента достижения Михаленко М.И. возраста 55 лет, то есть с *** г.

Оценивая собранные по делу доказательства в совокупности, их взаимной связи, с учетом достаточности, достоверности, относимости и допустимости, суд полагает исковые требования удовлетворить.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Михаленко М.И. УДОВЛЕТВОРИТЬ.

Признать незаконным решение государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г.Иркутска № *** от *** г. об отказе Михаленко М.И. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

Обязать Государственное учреждение Управление пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Иркутска зачесть в стаж работы на соответствующих видах работ дающий право Михаленко М.И. на назначение досрочной пенсии по старости периоды работы с *** г. по *** г. в качестве слесаря-сборщика летательных аппаратов в ОАО «ИАПО», в стаж работы на соответствующих видах работ и в страховой стаж гражданской авиации периоды работы с *** г. по *** г., с *** г. по *** г., с *** г. по *** г., с *** г. по *** г., с *** г. по *** г., с *** г. по *** г., в качестве слесаря-сборщика летательных аппаратов на ИАЗ - филиале ОАО «Корпорация «Иркут».

Обязать Государственное учреждение Управление пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Иркутска назначить Михаленко М.И. досрочную трудовую пенсию по старости в срок, установленный ст. 19 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ, т.е. с *** г..

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ленинский районный суд г.Иркутска в 10-дневный срок со дня изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение суда изготовлено 30 декабря 2010 года.

Судья: М.В. Батаен