Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 января 2011 г. г. Иркутск
Ленинский районный суд г. Иркутска в составе:
председательствующего судьи Касьяновой Н.И.
при секретаре Сапожниковой Н.А.
при участии истца Куроленко С.А.
представителя ответчика Ульяновой М.М., действующей на основании доверенности от 25.01.2011 г. с полным объемом прав сроком действия по 31 декабря 2011 года,
представителя третьего лица ОАО «Н.» Лузгиной Т.Ю, действующей на основании нотариально удостоверенной доверенности от 12.01.2011 года с полным объемом прав сроком действия по 31.12.2011 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-373-11 по иску Куроленко С.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Ленинском районе г. Иркутска о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, обязании включить спорные периоды в специальный стаж, обязании к назначению досрочной трудовой пенсии
УСТАНОВИЛ:
В обоснование заявленного иска истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости. Однако решением пенсионного органа № от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной трудовой пенсии ему было отказано. Ответчик не включил истцу периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера, ведущего инженера в ОАО «Б.», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности авиатехника по приборам и электрооборудованию, инженера-прибориста на И.», поскольку документально не доказана работа в гражданской авиации, стаж не подтвержден данными персонифицированного учета. С данным решением пенсионного органа истец не согласен, просил суд признать его не соответствующим закону, включить указанный стаж в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, понудить ответчика назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец Куроленко С.А. исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении, пояснил, что в ДД.ММ.ГГГГ году А. распался, образовалось две организации, одна из которых Б.». До распада аэропорта он работал в цехе №. После распада аэропорта и перевода его в Б.» он продолжал работать в этом же цехе. В его должностных обязанностях, графике работы ничего не изменилось. Цех № занимался техническим обслуживанием самолетов АН-26, ИЛ-76, АН-24, встречали самолеты, участвовали в осмотрах, занимались технической подготовкой к полетам. Он разрабатывал техническую документацию на смену. Была четырехсменная работа. Работал по 12 часов, когда был инженером смены, потом работал ведущим инженером по пятидневной рабочей неделе. Смене давалось задание, давался план по обеспечению самолетов, которые подписывал генеральный директор. Цех № занимался грузовыми перевозками. У него была бригада из 6 человек, он руководил встречей самолетов, получал замечания экипажа, руководил устранением дефектов, заполнял все технические документы, делал записи о выполненных работах, контролировал выполнение работ за исполнителями. Контроль осуществлял непосредственно на аэродроме. В 2002 году Б.» распалась. В архиве ему выдали только архивную справку по кадровым перестановкам и о заработной плате. В И.» стал работать с 1999 года техником по приборообслуживанию, инженером-прибористом, занимался техническим осмотром непосредственно на самолетах. Сейчас структурное подразделение называется летно-испытательное подразделение, имеется характеристика рабочего места.
В судебном заседании представитель ответчика Ульянова М.М. исковые требования не признала, суду пояснила, что истец обратился к ним ДД.ММ.ГГГГ за назначением досрочной трудовой пенсии по старости. Досрочная трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижениивозраста 55 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации не менее 20 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет. Гражданская авиация была определена как самостоятельный вид авиации (наряду с государственной и экспериментальной) Воздушным кодексом РФ. В связи с принятием Воздушного кодекса РФ Иркутский З.» отнесен к предприятиям экспериментальной авиации. Восточно-Сибирским Управлением государственного авиационного надзора, осуществляющим функции по надзору и контролю деятельности в области гражданской авиации, З.», не включен в перечень авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов, авиаагенств, предприятий организаций Восточно-Сибирского УГАН Федеральной службы в сфере транспорта. Согласно законодательству, право на пенсию за выслугу лет имеют работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно-испытательных (контрольно-испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно - исследовательских и авиационно-спортивных организациях, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений авиации. Согласно п. 5 Постановления Правительства от 11.07.2002 г. № 516 периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При обращении в УПФР, для подтверждения своего права на досрочную пенсию Куроленко С.А. представил следующие документы: трудовую книжку, справки о стаже на соответствующих видах работ, выписки из лицевого счета застрахованного лица. Занятость работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями. Из представленных истцом документов не видно, что он непосредственно был занят полный рабочий день на таких работах, также З.» не включен в Перечень авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов, авиаагентств, предприятий организаций Восточно-Сибирского УГАН Федеральной службы в сфере транспорта, утвержденный приказом от ДД.ММ.ГГГГ № и стаж не подтвержден данными индивидуального (персонифицированного) учета. Периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5м.13дн.) отпуска без сохранения заработной платы не включаются в стаж на соответствующих видах работ. Стаж на соответствующих видах работ составляет 13 лет 11 месяцев 10 дней при требуемом не менее 20 лет на работах в инженерно-техническом составе на работах непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации.
Представитель 3-его лица Лузгина Т.Ю. поддержала заявленные требования истца, суду пояснила, что ОАО И.» имеет в структуре И. летно-испытательное подразделение (цех №), включающее в себя аэродром «Р.». В связи с осуществляемыми их организацией видами деятельности, в обязательном порядке оформляются и получаются в различных государственных органах и учреждениях разрешительные документы. Куроленко С.А. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работал и продолжает работать на ОАО «И.» в должности авиатехника по приборам и электрооборудрованию, инженера-прибориста, инженера по испытаниям приборного и электрооборудования самолетов и выполняет тождественные должностные обязанности, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как и до 1997 г. Что касается вопроса о предоставлении ОАО «И.» в органы Пенсионного фонда недостоверных сведений персонифицированного учета на работников, в частности на Куроленко С.А. - до июля 2008 года их организацией подавались сведения персонифицированного учета на каждого работника с указанием «льготного» кода, на основании которого органы ПФ РФ осуществляли все необходимые действия по оформлению и реализации права работника на досрочную трудовую пенсию. Однако, в 2008 году письмом исх. № МЛ-11/1515 от 21.07.2008 г. от 21.07.2008 г. УПФ в Ленинском районе г. Иркутска отказало в предоставлении работникам ОАО «И.» права на досрочные пенсии, более того, указало на необходимость корректировки индивидуальных сведений на работников, поданных за все предыдущие года. Указанные предписания были выполнены и в настоящее время вопрос о реализации работниками их организации права на досрочную пенсию решается в судебном порядке по каждому случаю индивидуально. Просила исковые требования удовлетворить.
Выслушав пояснения истца, представителя ответчика, представителя 3-его лица, показания свидетелей, исследовав материалы дела и оценив все представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии со ст. 39 Конституции РФ, каждому гражданину РФ гарантируется социальное обеспечение по возрасту.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Статьей 5 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» предусмотрены виды трудовых пенсий. В соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливаются следующие виды трудовых пенсий: 1) трудовая пенсия по старости; 2) трудовая пенсия по инвалидности; 3) трудовая пенсия по случаю потери кормильца.
В соответствии с пп. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается досрочно мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 лет.
Согласно п. 2 ст. 27 Закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 г. № 537 «О Списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно-технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации применяется Список должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459.
Согласно Разъяснениям Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 09.09.2005г. №2694-19, работникам инженерно-технического состава авиации, занятым на работах по обслуживанию воздушных судов, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 27 Закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ, можно засчитать период их работы по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых во вне аэродромных условиях, в специально оборудованных помещениях) до вступления в силу Воздушного кодекса Российской Федерации без требования, что обслуживаемые ими суда являются судами гражданской авиации.
Гражданская авиация была определена как самостоятельный вид авиации Воздушным Кодексом РФ, утвержденным федеральным законом от 19 марта 1997 года №60-ФЗ, вступившем в законную силу с 01.04.1997 г.
Судом установлено, что решением комиссии УПФ РФ в Ленинском районе г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ № истцу было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии. В обоснование отказа зачесть в стаж работы дающее истцу право на досрочную пенсию УПФР указало, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1г.) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5л.9м.23д.) в должности инженера, ведущего инженера в Б.», документально не доказана занятость полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов, работа в Гражданской авиации. Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (10л.9м.16д.) в должности авиатехника по приборам и электрооборудованию, инженера-прибориста ОАО И.» документально не доказана работа в гражданской авиации и стаж не подтвержден данными индивидуального (персонифицированного) учета. Периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1м.29д.) в должности инженера в авиационно-технической базе З.», ОАО И.» административные отпуска. Стаж на соответствующих видах работ Куроленко С.А. составляет 13 лет 11 месяцев 10 дней при требуемом не менее 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Страховой стаж работы в гражданской авиации составляет 13 лет11 месяцев 10 дней, при требуемом 25 лет (л.д. 8-10).
Таким образом, истцу не включен в специальный стаж период его работы в Б.» в связи с тем, что не доказана занятость полный рабочий день, и в И.» в связи с тем, что не доказана работа в гражданской авиации и отсутствуют данные персонифицированного учета.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 г. № 555, Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 г. № 225 трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже; основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору.
Согласно трудовой книжки от ДД.ММ.ГГГГ Куроленко С.А. ДД.ММ.ГГГГ принят в З. инженером по радиооборудованию цех <данные изъяты> (приказ №/л от ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ переведен в цех <данные изъяты> инженером АИ РЭО (приказ №л от ДД.ММ.ГГГГ), с ДД.ММ.ГГГГ инженер 2-ой категории цеха № (приказ №к ИОАО от ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ в связи с разделением Иркутского ОАО переведен в Б.» инженером 1 категории цех № (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ авиационно-техническая база переименована в авиационно-технический комплекс в связи с изменением структуры Б.» (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ переведен инженером по АИ РЭО 1-ой категории цеха № отдела технического контроля АТК (приказ №л от ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ переведен ведущим инженером в отдел технического контроля АТК (приказ №л от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 11-12).
Стаж работы истца по непосредственному техническому обслуживанию воздушных судов подтверждается архивной справкой №-К от ДД.ММ.ГГГГ и копией личной карточки формы Т-2, согласно которым, Куроленко С.А. работал в Б.» с ДД.ММ.ГГГГ - приказ № от ДД.ММ.ГГГГ принят инженером АТБ ц.№- согласно записи в личной карточке формы Т 2. С ДД.ММ.ГГГГ приказ №/л от ДД.ММ.ГГГГ - инженера смены по АиРЭО цеха № АТ перевести ведущим инженером цеха №. С ДД.ММ.ГГГГ приказ №/л от ДД.ММ.ГГГГ - ведущего инженера цеха № АТК перевести инженером по АиРЭО 1 категории ОТК цеха № С ДД.ММ.ГГГГ приказ №/л ДД.ММ.ГГГГ г.- инженера ОТК АТК перевести ведущим инженером (АН-12, ИЛ-76). По ДД.ММ.ГГГГ приказ №/л от ДД.ММ.ГГГГ уволен. Другими документами архив не располагает (л.д. 29,42-43).
В материалы дела представлена справка Ф.» № от ДД.ММ.ГГГГ уточняющая условия труда, необходимые для назначения досрочной пенсии, подтверждающая постоянную занятость в соответствии с Постановлением Правительства 516 от 11.07.2002 г. Согласно данной справки, Куроленко С.А. работал инженером в авиационно-технической базе (АТБ) с ДД.ММ.ГГГГ приказ № от ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ пр. № от ДД.ММ.ГГГГ Работа инженера АТБ дает право на пенсию по выслуге лет. Куроленко С.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ непосредственно занимался на работах по оперативному и периодическому обслуживанию воздушных судов полный рабочий день, работал в течение полной рабочей недели, простоев за указанный период на предприятии не было. За исключением периодов: отпуск без сохранения - ДД.ММ.ГГГГ приказ № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ приказ № от ДД.ММ.ГГГГ З. ОАО ДД.ММ.ГГГГ в связи с реорганизацией образовано ГП «А.» приказ 238 от ДД.ММ.ГГГГ ГП «А.» переименовано в ФГУП «А.» приказ № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6-64).
Как пояснил истец в судебном заседании, после разделения А. в 1992 году на две организации он стал работать в Б. однако в его должностных обязанностях ничего не изменилось.
Пояснения истца подтверждаются копией карточки формы Т-2, которая заведена с ДД.ММ.ГГГГ и закончена ДД.ММ.ГГГГ после увольнения истца из Б.». За спорный период времени периодов простоев или работы истца в режиме неполного рабочего времени в карточке формы Т-2 не отмечено.
Как следует из исторической справки, приказом Департамента воздушного транспорта от ДД.ММ.ГГГГ № А. было реорганизовано и на его базе с ДД.ММ.ГГГГ созданы Б.» и А. со статусом государственных предприятий. Б.» являлась правопреемником Иркутского авиационного предприятия в части, относящейся к деятельности авиакомпании. Распоряжением №-р от ДД.ММ.ГГГГ предприятие Б.» было преобразовано в АООТ «Б.» являющееся правопреемником прав и обязанностей государственного предприятия «Б.». Основными видами деятельности Общества были авиационные перевозки пассажиров, грузов, багажа, почты, авиационные и неавиационные услуги для пассажиров и клиентов, применение авиации в народном хозяйстве - поисково-спасательные работы, оказание санитарной помощи, пожаротушение, техническое обслуживание и ремонт авиационной техники. Решением арбитражного суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № № о несостоятельности (банкротстве) ОАО «Б.» признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство сроком до ДД.ММ.ГГГГ, назначен конкурсный управляющий. В период конкурсного производства была произведена обработка документов по личному составу авиакомпании и подготовка к сдаче их в архив на хранение ( л.д.65-66).
Судом в судебном заседании были допрошены свидетели, показания которых в силу требований ст. 55 ГПК РФ являются доказательствами по делу, поскольку свидетели дали пояснения по функциональным обязанностям истца, его занятости в течение полного рабочего времени.
Так, свидетель А. допрошенный в судебном заседании, показал, что он работает инженером АТК, знаком с Куроленко С.А., вместе работают на заводе. С 1979 года он работал в Иркутском А. с Куроленко, с 1992 года работали в одном цехе № Б.». Работали по пятидневной рабочей неделе. Сам он оформил пенсию в Октябрьском районе. При назначении пенсии ему зачли стаж работы в «Б.», т.к. отдел кадров при расформировании Б.» выдал ему уточняющую справку, также он брал дополнительные справки в архиве. В должностные обязанности истца входило - руководство по обслуживанию самолетов, устранение отказов и неисправностей. Их должность попадала под льготную пенсию, т.к. работа была связана с непосредственным техническим обслуживанием воздушных судов полный рабочий день.
Допрошенный в судебном заседании свидетель В. показал, что с 1992 года работает инженером смены, в его обязанности входит подготовка воздушного транспорта к полету в соответствии с заданием. Суть должностных обязанностей не изменилась после образования Б.». В подчинении находились авиатехники, нужно было организовывать их работу, проконтролировать, подготовить техническую документацию. Была четырех сменная работа. Работа была связана с непосредственным техническим обслуживанием воздушных судов полный рабочий день.
Показания свидетелей подтверждаются представленными ими копиями трудовых книжек, из которых усматривается период совместной работы с истцом ( л.д.140-148, 128-130).
Таким образом, представленными истцом доказательствами подтверждается полная занятость истца на работах по непосредственному техническому обслуживанию воздушных судов в период его работы в Б.», что дает суду основание для включения данного спорного периода работы в страховой стаж работы в гражданской авиации и в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Отсутствие у истца возможности представить в пенсионный орган уточняющую справку, подтверждающую его занятость полный рабочий день в связи с ликвидацией предприятия не должно вести к ущемлению пенсионных прав гражданина.
С 1999 года истец работает на З., в настоящее время- ОАО «И.».
Согласно записям в трудовой книжке истца ДД.ММ.ГГГГ он принят в цех № ОАО А. авиатехником по приборам и электрооборудованию ЛИП 5 разряд (распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ переведен в цех № инженером прибористом ЛИП (распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ). На Основании решения общего собрания акционеров от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «А.» переименовано в ОАО «И.». С ДД.ММ.ГГГГ переведен инженером по испытаниям приборного и электрооборудования самолетов 2 категории (распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ). Работает по настоящее время (л.д. 11-12).
Приказом генерального директора И.» - Вице-президента от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о подразделении Инженерно-авиационной службы летно-испытательного подразделения. Из Положения следует, что инженерно-авиационная служба летно-испытательного подразделения является несамостоятельным структурным подразделением ЛИП З., выполняющим все виды работ по организации инженерно-авиационного обеспечения проведения наземной технологической отработки ВС, наземных и летных испытаний ВС. Задачами З. является организация и проведение наземной технологической отработки ВС, организация инженерно-авиационного обеспечения проведения наземных и летных испытаний ВС, организация инженерно-авиационного обеспечения, техническая эксплуатация и поддержание летной готовности эксплуатируемых вертолетов (л.д. 89-95).
Из материалов дела следует, что ОАО «И.», наряду с деятельностью летно-испытательного подразделения осуществляла и осуществляет деятельность в области гражданской авиации, что также подтверждается, Лицензией серии ВСЧВ №, Сертификатами соответствия №, №, №, Сертификатом эксплуатанта удостоверяющими, что ОАО «И.») соответствует требованиям законодательства Российской Федерации по гражданской авиации и ей предоставлено право обслуживать соответствующие воздушные суда, актом проверки готовности И.» к работе в осенне-зимний период 2006-2007 г., актом поверки по проверки готовности И.» к работе в ВЛП - 2007 г.
Согласно характеристике рабочего места инженера по испытаниям приборного и электрооборудования самолетов, Куроленко С.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в летно-испытательном подразделении З. в должности инженера по испытаниям приборного и электрооборудования самолетов на работах по оперативному и периодическому техническому обслуживанию воздушных судов (Бе-200), Як-130, Су-30). Проводимые работы: отработка, регулировка и настройка самолетных систем непосредственно на воздушном судне, а также со стремянок на высоте от 0,5 до 5 метров. Контакта с вредными веществами не имеет. При отработке систем, обслуживании полетов и устранении дефектов сопряжено с производственным шумом с продолжительностью воздействия от 60 до 80% от общего рабочего времени (л.д. 88).
Должностная инструкция инженера по эксплуатации ВС (АО) ЛИП ОАО «А.», утвержденная начальником ЛИП ОАО «А.» ДД.ММ.ГГГГ, определяет должностные обязанности, в которые входит организация и проведение подготовки и техническое обслуживание ВС по правилам, предусмотренным нормативными документами, эксплуатационно-техническими требованиями и заданиями, сдачу готовой АТ БТК и заказчику, а также хранение ее в ЛИП (л.д. 81-85).
Факт выполнения истцом работ по обработке и осмотру самолетов после летного испытания, по проверке авиационного оборудования подтверждается технологическим паспортом обработки самолета изд. А-200 и технологическим паспортом проверки авиационного оборудования изделие «А200» (л.д. 97-104, 123-127).
В соответствии с Определением Конституционного суда № 2-П от 29.01.2004 г. при оценке пенсионных прав застрахованных лиц до даты вступления в силу Федерального Закона от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ» может применяться порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначений и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу указанного закона.
Истец Куроленко С.А., как до 01.04.1997 г., (момент вступления в законную силу Воздушного кодекса Российской Федерации) работал, так и после 01.04.1997 г. продолжает работать по специальности и в условиях, которые отнесены законом к числу работ, дающих право на льготную пенсию. При этом характер работы истца как до 01.04.1997 г., так и после 01.04.1997 г. остался прежним, не претерпел никаких изменений, как установлено судом и ответчиком не оспаривалось.
Допрошенный в судебном заседании свидетель П. пояснил, что работает на З. с 1973 года. Истца знает с 1999 года, вместе работают на одном участке, занимаются техническим обслуживанием самолетов, работают по пятидневной рабочей неделе и плюс сменная работа в течение полного рабочего дня.
Аналогичные показания дал свидетель К.
Не доверять показаниям допрошенных свидетелей у суда оснований нет, поскольку они не противоречат друг другу, иным доказательствам, имеющимся в материалах дела, пояснениям истца, заинтересованность свидетелей в исходе дела судом не установлена, неприязненных отношений к сторонам нет. Показания свидетелей иными доказательствами по делу не опровергнуты, в связи с чем, суд полагает принять их в качестве доказательства по делу. Показания данных свидетелей также подтверждаются копиями их трудовых книжек.
Суд, приходит к выводу, что работа истца в спорные периоды времени в должности, дающей право на досрочное назначение пенсии, подтверждена достоверными и достаточными письменными доказательствами, а кроме того, показаниями свидетелей, в связи с чем указанные спорные периоды подлежит включению в стаж работы, дающий Куроленко С.А. право на досрочную пенсию.
При таких обстоятельствах исковые требования Куроленко С.А. об обязании УПФР в Ленинском районе г. Иркутска включить в стаж на соответствующих видах работ период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера, ведущего инженера в ОАО «Б.», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности авиатехника по приборам и электрооборудованию, инженера-прибориста в ОАО «И.» в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и в страховой стаж гражданской авиации, подлежат удовлетворению.
Суд полагает, что истец имеет стаж на соответствующих видах работ необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости Куроленко С.А., в связи с чем, решение ГУ УПФР в Ленинском районе г. Иркутска № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Куроленко С.А. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости является незаконным.
В соответствии со ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
В силу п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, если истец в установленном законом порядке обращался в пенсионный орган за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать пенсионный орган назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в пенсионный орган либо с более раннего срока, если это установлено Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В соответствии с пп. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» пенсии по старости назначается досрочно мужчинам, работавшим в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, по достижении ими возраста 55 лет.
Истец просит обязать УПФР в Ленинском районе г. Иркутска назначить ему пенсию в срок, установленный ст. 19 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ, т.е. ДД.ММ.ГГГГ
Судом установлено, что Куроленко С.А. ДД.ММ.ГГГГ обратился в УПФР в Ленинском районе г. Иркутска с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». На момент обращения с заявлением Куроленко С.А., ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, не достиг возраста 55 лет, в связи с чем, суд приходит к выводу, что досрочная трудовая пенсия по старости может быть назначена истцу с момента достижения им возраста 55 лет, то есть с ДД.ММ.ГГГГ
Оценивая собранные по делу доказательства в совокупности, их взаимной связи, с учетом достаточности, достоверности, относимости и допустимости, суд полагает исковые требования удовлетворить.
Суд не может согласиться с возражениями ответчика об отсутствии данных в системе персонифицированного учета по следующим основаниям.
Как пояснила в судебном заседании представитель ОАО И. до июля 2008 года предприятием подавались сведения персонифицированного учета на каждого работника с указанием «льготного» кода. Однако в 2008 году письмом исх.№МЛ-11/1515 от 21.07.2008 года УПФ РФ в Ленинском районе г. Иркутска отказало в предоставлении работникам ОАО И. права на досрочные пенсии, указало на необходимость корректировки индивидуальных сведений на работников, поданных за все предыдущие года. Указанные предпиcания пенсионного фонда корпорацией И. были выполнены.
Пояснения третьего лица подтверждаются копией письма УПФ РФ в Ленинском районе г. Иркутска от 21.07.2008 г на л.д.111-112, из которого усматривается, что необходимо откорректировать индивидуальные сведения работников инженерно-технического персонала после даты регистрации в качестве застрахованных лиц в связи с тем, что вопрос о назначении досрочных трудовых пенсий решается отрицательно. Также дано указание не выдавать уточняющие справки.
При таких обстоятельствах, ссылка ответчика на отсутствие сведений о льготном стаже работы истца в системе персонифицированного учета не обоснованна, т.к. не лишает права гражданина решать вопрос о назначении досрочной трудовой пенсии в судебном порядке с учетом иных доказательств наличия права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования удовлетворить.
Признать не соответствующим закону решение Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Ленинском районе г.Иркутска № от ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Ленинском районе г. Иркутска включить периоды работы Куроленко С.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера, ведущего инженера в ОАО «Б.», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности авиатехника по приборам и электрооборудованию, инженера-прибориста в ОАО «И.» в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и в страховой стаж гражданской авиации.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Ленинском районе г. Иркутска назначить Куроленко С.А. досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ленинский районный суд г. Иркутска в течение 10 дней с момента его вынесения в окончательной форме.
Судья: