о признании решения УПФ незаконным, обязании включить в стаж работы



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 февраля 2011 года Ленинский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Батаен М.В., при секретаре Финогеновой А.О., с участием истца Королева А.А., представителя истца Белокоп Л.А., представителя ответчика Межуевой В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-398/11 по иску Королева А.А. к государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Иркутска о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной пенсии, обязании зачесть в стаж работы для назначения досрочной пенсии периоды работы, назначить пенсию,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование заявленных исковых требований истец Королев А.А. указал, что *** г. истец обратился в Управление Пенсионного фонда РФ Ленинского района г. Иркутска за назначением досрочной трудовой пенсии. Его стаж на соответствующих видах работ составлял 28 лет 12 мес. 08 дн. Решением УПФР по Ленинскому району от *** г. № *** в досрочном назначении трудовой пенсии по старости было отказано ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ. Истцом были предоставлены все не обходимые документы, в том числе трудовая книжка. В льготный стаж на соответствующих видах работ истцу были зачтены периоды работы с *** г. по *** г. (4 г. 1 м. 22 дн.), с *** г. по *** г. (11 л. 3 м. 16 дн.) в качестве прибориста, инженера-прибориста Иркутского авиационного производственного объединения. Стаж на соответствующих видах работ согласно решению № *** составил 15 лет 5 мес. 8 дн. Истцу не были включены периоды с *** г. по *** г. (7 л. 9м. ), с *** г. по *** г. (2 г. 11 м. 29 дн.), с *** г. по 31.12. 2009 г. (1 г. 11 м. 29 дн.), в качестве инженера-прибориста ЛИС, инженера по эксплуатации ВО (АО), инженера по испытаниям приборного электрооборудования самолетов 1 категории в ОАО <данные изъяты>», так как документально не доказана работа в Гражданской авиации и стаж не подтвержден данными индивидуального (персонифицированного) учета, в связи с тем что с принятием ВК РФ в 1997 году <данные изъяты> филиал ОАО «<данные изъяты>» отнесен к предприятиям экспериментальной авиации. Список должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии в соответствии с пп. 15 п. 1 ст. 27 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» утвержден постановлением Совета Министров РСФСР от М.09.1991 г. № 459. В соответствии с указанным списком право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке инженеры всех наименований, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно-испытательных (контрольно - испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, МВД СССР И КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно - исследовательских и авиационно-спортивных организациях, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений авиации. До принятия ВК РФ экспериментальная авиация входила в состав гражданской и как до ведения так и после введения ВК РФ в действие суть экспериментальной авиации не изменилась, а лишь выделилась в самостоятельный вид авиации. Таким образом, выделение экспериментальной авиации в самостоятельную отрасль авиации не изменило характера и тяжелые условия труда. Кроме того, <данные изъяты>-филиал ОАО «<данные изъяты>», наряду с деятельностью в экспериментальной авиации, осуществлял и продолжает осуществлять деятельность в области гражданской авиации. Работая в спорные периоды в должности инженера-прибориста ЛИС, инженера по эксплуатации ВС (АО), инженера по испытаниям приборного электрооборудования самолетов 1 категории в ОАО <данные изъяты>» в течение полного рабочего дня занимался оперативной подготовкой самолета в вылету (подготовкой авиационного оборудования), осмотром самолета после полетов, устранение выявленных недостатков, находясь на летном поле в аэродромных условиях. Условия и характер работы истца не менялись, хотя наименование должностей изменялось. Таким образом, как до 1997 года, так и после, истец выполнял и выполняет тождественные должностные обязанности, осуществлял и осуществляет непосредственное оперативное обслуживание воздушных судов гражданской авиации, то есть работал по специальности и в условиях, которые отнесены законом к числу работ, дающих право на льготную пенсию, его трудовые функции после даты вступления в силу ВК РФ остались без изменения. Общий стаж дающий право на досрочную пенсию с учетом вышеуказанного составляет 28 лет 12 мес. 08 дн. и является достаточным для назначения пенсии.

Просит признать решение УПФР Ленинского района г. Иркутска от *** г. - незаконным. Обязать УПФР в Ленинском районе г. Иркутска включить в льготный стаж периоды работы: с *** г. по *** г. (7 л. 9 м.), с *** г. по *** г. (2 г. 11 м, 29 дн.), с *** г. по *** г. (1 г. 11 м. 29 дн.), в качестве инженера-прибориста ЛИС, инженера по эксплуатации ВС (АО), инженера по испытаниям приборного электрооборудования самолетов 1 категории в ОАО <данные изъяты>» и обязать УПФР в Ленинском районе г. Иркутска назначить ему льготную пенсию с *** г.

В дальнейшем истец изменил предмет иска в порядке ст. 39 ГПК РФ, на рассмотрение суда представлены исковые требования, в которых истец просит признать решение УПФР Ленинского района г. Иркутска от *** г. - незаконным. Обязать УПФР в Ленинском районе г. Иркутска включить в страховой стаж в гражданской авиации и в стаж на соответствующих видах работ периоды работы: с *** г. по *** г. (7 л. 9 м.), с *** г. по *** г. (2 г. 11 м. 29 дн.), с *** г. по *** г. (1 г. 11 м. 29 дн.), в качестве инженера-прибориста ЛИС, инженера по эксплуатации ВС (АО), инженера по испытаниям приборного электрооборудования самолетов 1 категории в ОАО <данные изъяты>» и обязать УПФР в Ленинском районе г. Иркутска назначить ему льготную пенсию с *** г.

В судебном заседании истец Королев А.А. поддержал исковые требования, пояснил, что он с *** г. работает в цехе эксплуатации инженером. Работал на одном участке, никуда не переводился, характер работы не менялся как до 1997 года, так и после 1997 года. На аэродроме совершают посадку гражданские самолеты. Истец на самолетах производит работы при необходимости, обслуживают разные типы самолетов, военные, гражданские самолеты. Например, из военных самолетов - истребители, из гражданских - обслуживает самолет АН-12, который осуществляет грузопассажирские перевозки. *** г. истцу исполнилось 55 лет, но за назначением досрочной трудовой пенсии он обратился раньше.

В судебном заседании представитель истца Белокоп Л.А., действующая на основании доверенности, исковые требования, заявленные ее доверителем поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении, настаивала на их удовлетворении.

В судебном заседании представитель ответчика Межуева В.П., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, пояснила, что досрочная трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижениивозраста 55 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации не менее 20 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет. Гражданская авиация была определена как самостоятельный вид авиации (наряду с государственной и экспериментальной) Воздушным кодексом РСФСР. В связи с принятием Воздушного кодекса РФ <данные изъяты>-филиал ОАО «<данные изъяты>» отнесен к предприятиям экспериментальной авиации. Восточно-Сибирским Управлением государственного авиационного надзора, осуществляющим функции по надзору и контролю деятельности в области гражданской авиации, <данные изъяты> ОАО «<данные изъяты>», включен в перечень авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов, авиаагенств, предприятий организаций Восточно-Сибирского УГАН Федеральной службы в сфере транспорта. Согласно законодательству, право на пенсию за выслугу лет имеют работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно-испытательных (контрольно-испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, МВД СССР И КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно - исследовательских и авиационно-спортивных организациях, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений авиации. Занятость работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями. Из представленных Королевым А.А. документов не видно, что он после 1997 года работал в гражданской авиации, кроме того, стаж не подтвержден данными индивидуального персонифицированного учета. Страховой стаж у истца составляет 20 лет 1 месяц при требуемом стаже 25 лет, стаж 15 лет 5 месяцев 8 дней при требуемом стаже 20 лет. Пенсионный фонд не оспаривает должность истца, ему не хватает специального стажа, стажа работы в гражданской авиации.

Выслушав пояснения истца, его представителя, представителя ответчика, показания свидетелей, исследовав материалы дела и, оценив все представленные доказательства, в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ, каждому гражданину РФ гарантируется социальное обеспечение по возрасту.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статьей 5 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» предусмотрены виды трудовых пенсий. В соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливаются следующие виды трудовых пенсий: 1) трудовая пенсия по старости; 2) трудовая пенсия по инвалидности; 3) трудовая пенсия по случаю потери кормильца.

В соответствии с пп. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается досрочно мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 лет.

Согласно п. 2 ст. 27 Закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 г. № 537 «О Списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно-технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации применяется Список должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459.

Согласно Разъяснениям Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 09.09.2005г. №2694-19, работникам инженерно-технического состава авиации, занятым на работах по обслуживанию воздушных судов, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 27 Закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, можно засчитать период их работы по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых во вне аэродромных условиях, в специально оборудованных помещениях) до вступления в силу Воздушного кодекса Российской Федерации без требования, что обслуживаемые ими суда являются судами гражданской авиации.

Судом установлено, что решением комиссии УПФ РФ в Ленинском районе г. Иркутска от *** г. № *** истцу было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии. В обоснование отказа зачесть в стаж работы дающее истцу право на досрочную пенсию УПФР указало, что в периоды работы с *** г. по *** г. (7 л. 9 м.), с *** г. по *** г. (2 г. 11 м. 29 дн.), с *** г. по 31.12. 2009 г. (1 г. 11 м. 29 дн.), в качестве инженера-прибориста ЛИС, инженера по эксплуатации ВС (АО), инженера по испытаниям приборного электрооборудования самолетов 1 категории в ОАО <данные изъяты>», а всего 12 лет 9 месяцев, документально не доказана работа в гражданской авиации и стаж не подтвержден данными индивидуального (персонифицированного) учета. Стаж на соответствующих видах работ Королева А.А. составляет 15 лет 5 мес. 8 дн. при требуемом не менее 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Страховой стаж работы в гражданской авиации составляет 20 лет 1 мес. при требуемом 25 лет.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 г. № 555, Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 г. № 225 трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже; основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору.

Согласно трудовой книжки от *** г. Королева А.А. *** г. принят электромонтажником по оборудованию 3 сх на <данные изъяты> (распоряжение № *** от *** г.), *** г. переведен электромонтажником по оборудованию 4 СХП, *** г. переведен прибористом ЛИС 3 ПГ, *** г. переведен прибористом ЛИС 4 ПГ, *** г. переведен прибористом ЛИС 5 ПГ, *** г. переведен в цех 16 инженером-технологом 3 кат. (распоряжение № *** от *** г.), *** г. переведен в цех 16 инженером-прибористом (распоряжение № *** от *** г.), *** г. переведен в цех 16 инженером-прибористом (распоряжение № *** от *** г.), *** г. в связи с введением тарифных ставок оплату труда установлена должность инженер-приборист ЛИС 2 кат. (приказ директора № *** от *** г.), *** г. переведен инженером-прибористом ЛИС 1 кат. (распоряжение № *** от *** г.), *** г. переведен инженером по эксплуатации ВС (АО) 1 класса (распоряжение № *** от *** г.), *** г. переведен инженером по испытанием приборного электрооборудование самолетов 1 категории (распоряжение № *** от *** г.), где работает по настоящее время. Стаж работы истца так же подтверждается справкой отдела кадров выданной <данные изъяты> - филиал ОАО «<данные изъяты>» уточняющей особый характер работы или условий труда за период работы, которые засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии (л.д. 96). Согласно справке отдела кадров выданной <данные изъяты> - филиал ОАО «<данные изъяты>» (л.д. 97) стаж Королева А.А. *** г. г.р., на <данные изъяты> - филиале ОАО «<данные изъяты>» составляет 33 года 08 мес. 8 дн. <данные изъяты> - филиале ОАО «<данные изъяты>» является экспериментальным предприятием на основании Воздушного кодекса РФ от 19.03.1997 г. № 60 ФЗ.

Согласно справке <данные изъяты> - филиал ОАО «<данные изъяты>» (л.д. 98), ОАО <данные изъяты> «<данные изъяты>» в прошлом имело следующие наименования: <данные изъяты>

Приказом министра авиационной промышленности СССР № 99 от 4 марта 1966 г. утверждено Положение о службе эксплуатации на серийных заводах Министерства авиационной промышленности. Из Положения следует, что для оперативного решения вопросов, связанных с эксплуатацией выпущенных заводом изделий, на всех серийных заводах Министерства авиационной промышленности создается служба эксплуатации. Служба эксплуатации является самостоятельным цехом. Штаты службы эксплуатации укомплектовываются инженерно-техническими работниками и высококвалифицированными рабочими, техническими работниками и высококвалифицированными рабочими, имеющими необходимую подготовку и практический опыт работы в эксплуатирующих организациях. В обязанности службы эксплуатации входит обслуживание выпускаемой заводом авиационной техники в период гарантийного срока службы, оперативное устранение выявленных в процессе эксплуатации недостатков и своевременный ввод в строй изделий. Оказание технической помощи по эксплуатации изделий. Комплектация деталей, агрегатов, готовых изделий и отправка их в эксплуатирующие организации.

Из материалов дела следует, что ОАО «Корпорация «Иркут», наряду с деятельностью в экспериментальной авиации осуществляла и осуществляет деятельность в области гражданской авиации, что подтверждается: Лицензией серии № *** от *** г. (л.д. 45), Лицензией на ремонт авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения № *** от *** г. (л.д. 51), Сертификатм соответствия № *** от *** г. (л.д. 48), Сертификатом соответствия № *** от *** г. (л.д. 50), согласно которому ОАО «<данные изъяты>» признано соответствующей требованиям Системы сертификации на воздушном транспорте РФ в части технологического обслуживания следующей авиационной техники: воздушные суда типа Ан-12, авиадвигатели АИ-20 М, воздушные винты АВ-68 И, вспомогательная установка ТГ-16 М, бортовое оборудование - штанное, приложением к сертификату № *** от *** г. (л.д. 49), из которого усматривается наименование обслуживаемой техники Ан-12, свидетельством о государственной регистрации и готовности аэродрома к эксплуатации от № *** от *** г. (л.д. 46-47), из которого следует, что аэродром <данные изъяты>-2 (Восточный) зарегистрирован в Государственном реестре гражданских аэродромов РФ за № ***-С и годен к эксплуатации воздушных судов Ан-12, вертолетов всех типов, круглый год в светлое время суток. Основание для государственной регистрации и выдачи свидетельства акт обследования аэродрома на соответствие требованиям НГЭА, утв. *** г., акт технического рейса (Ан-12), утвержден *** г., распоряжение Федерального агентства воздушного транспорта от *** г.

В материалах дела также имеется удостоверение № *** Королева А.А., согласно которому он имеет право на выполнение ООТП, СпТП, в том числе БЕ-200 и БЕ-200 ЧС, технологические паспорта проверки авиационного оборудования изделия «А200» (л.д. 53-77). Штатное расписание цеха № *** г. (л.д. 22-23), за <данные изъяты> (л.д. 24), за <данные изъяты> (л.д. 25-26), <данные изъяты> (л.д. 27-28). Должностная инструкция инженера по эксплуатации ВС (АО) ЛИП ОАО «ИАПО» (л.д. 29-33) утвержденная *** г., из которой следует, что в обязанности инженера по эксплуатации ВС (АО) входит, в том числе, и осуществление технического руководства специалистами участка при наземной технологической обработке и подготовке ВС к полету. Положение о подразделении инженерно-авиационной службы летно-испытательного подразделения (л.д. 34-44) утвержденное *** г., из которого следует, что инженерно-авиационная служба летно-испытательного подразделения является несамостоятельным структурным подразделением ЛИП <данные изъяты>, выполняющим все виды работ по организации инженерно-авиационного обеспечения проведения наземной технологической отработки ВС, наземных и летных испытаний ВС. В задачи ИАС входят: организация и проведение наземной технологической обработки ВС. Организации инженерно-авиационного обеспечения проведения наземных и летательных испытаний ВС, организация инженерно-авиационного обеспечения, техническая эксплуатация и поддержание летной готовности эксплуатируемых вертолетов. В общие функции ИАС входит, в том числе ТО ВС в процессе проведения наземных и летных испытаний. Организация устранения дефектов, выявленных в процессе наземных и летных испытаний ВС.

Приложение № 3 к инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31 января 1989 г. № 1-18-И содержит Перечень профессий рабочих предприятий и организаций МАП, других министерств и ведомств, непосредственно занятых на работах по оперативному и периодическому инженерно - авиационному, инженерно - техническому обеспечению и проведению испытаний, исследований и доводке воздушных судов, их систем на аэродромах, полигонах и базах заказчика, работа в которых дает право на пению по выслуге лет. Указанный Перечень содержит, в том числе, и наименование профессии - слесари-сборщики летательных аппаратов (как авиационные техники; механики, мотористы).

В соответствии с Определением Конституционного суда № 2-П от 29.01.2004 г. при оценке пенсионных прав застрахованных лиц до даты вступления в силу Федерального Закона от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ» может применяться порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначений и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу указанного закона.

Истец Королев А.А., как до *** г., момент вступления в законную силу Воздушного кодекса Российской Федерации, работал, так и после *** г. работал и продолжает работать и в условиях, которые отнесены законом к числу работ, дающих право на льготную пенсию. При этом характер работы истца как до *** г., так и после *** г. остался прежним, не претерпел никаких изменений, как установлено судом и ответчиком не оспаривалось.

Судом в судебном заседании были допрошены свидетели, показания которых в силу требований ст. 55 ГПК РФ являются доказательствами по делу.

Так, свидетель П***В.И. допрошенный в судебном заседании показал, что он работает с Королевым А.А. с *** г.. Королев А.А. работает инженером по испытаниям. Он занимается СУ-30, Як, Бе-200. На аэродром садятся Ан-12, Ту-130, вертолеты, Королев А.А. работает с этими самолетами. Ми и Су - это военная техника. Истец занимается в основном гражданской авиацией, регулярно обслуживает самолеты гражданской авиации. Ничего не изменилось в работе Королева А.А. как до 1997 года, так и после 1997 года. Ничего не изменилось, тот же характер работ. Обслуживание производится вне закрытых помещений.

Свидетель З***С.В. допрошенный в судебном заседании показал, что знает истца по работе с *** г., когда сам пришел работать на участок. Характер работы истца никак не изменился, участок тот же, те же самолеты обслуживают. Участок выполняет функции авиационного оборудования, все то же, независимо от смены самолета. Обслуживают и гражданскую авиацию и военную. Они не всегда работали с гражданским самолетами, ни один самолет не проходит мимо их. Бывают, что самолеты прилетают к ним за помощью, как к специалистам.

Не доверять показаниям свидетелей П***В.И., З***С.В. у суда оснований нет, поскольку они не противоречат друг другу, иным доказательствам, имеющимся в материалах дела, пояснениям истца, заинтересованность свидетелей в исходе дела судом не установлена, неприязненных отношений к сторонам нет. Показания свидетелей иными доказательствами по делу не опровергнуты, в связи с чем, суд полагает принять их в качестве доказательства по делу. Из показаний свидетелей следует, что истец работал и работает на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов. Характер работы Королева А.А. как до 1997 года, так и после 1997 года не изменился. Как до 1997 года, так и после 1997 года истец обслуживает суда гражданской авиации.

Как следует из Разъяснений Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 09.09.2005г. №2694-19, работникам инженерно-технического состава авиации, занятым на работах по обслуживанию воздушных судов, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 27 Закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, можно засчитать период их работы по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых во вне аэродромных условиях, в специально оборудованных помещениях) до вступления в силу Воздушного кодекса Российской Федерации без требования, что обслуживаемые ими суда являются судами гражданской авиации. Данный нормативный акт предусматривает, что до вступления в силу Воздушного кодекса Российской Федерации указанные работы засчитываются в специальный стаж без требования, что обслуживаемые ими суда являются судами гражданской авиации. Следовательно, после вступления в силу Воздушного кодекса Российской Федерации указанные работы могут быть засчитаны в стаж при доказанности, что обслуживаемые ими суда являются судами гражданской авиации. Суд полагает, что в судебном заседании нашло свое подтверждение то обстоятельство, что после вступления в силу Воздушного кодекса Российской Федерации работа истца была связана с обслуживанием судов гражданской авиации, что он продолжал работу с судами гражданской авиации и характер его работы в связи с принятием Воздушного кодекса Российской Федерации не изменился ни в чем. Работа истца в спорные периоды времени по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов, на соответствующих видах работ дающих право на досрочное назначение пенсии, а также по обслуживанию судов гражданской авиации подтверждена достоверными и достаточными письменными доказательствами, а кроме того, показаниями свидетелей, в связи с чем указанные спорные периоды подлежит включению в стаж на соответствующих видах работ и в страховой стаж гражданской авиации, дающий Королеву А.А. право на досрочную пенсию.

При таких обстоятельствах исковые требования Королева А.А. об обязании УПФР в Ленинском районе г. Иркутска включить в страховой стаж в гражданской авиации и в стаж на соответствующих видах работ периоды работы: с *** г. по *** г. (7 л. 9 м.), с *** г. по *** г. (2 г. 11 м. 29 дн.), с *** г. по *** г. (1 г. 11 м. 29 дн.), в качестве инженера-прибориста ЛИС, инженера по эксплуатации ВС (АО), инженера по испытаниям приборного электрооборудования самолетов 1 категории в ОАО НПК «Иркут», подлежат удовлетворению.

Суд полагает, что истец имеет стаж на соответствующих видах работ 28 лет 2 месяца 6 дней (12 лет 8 месяцев и 28 дней, включенные в стаж на соответствующих видах работ судом, плюс 15 лет 5 месяцев и 8 дней, стаж на соответствующих видах работ, не оспариваемый ответчиком) при требуемом 20 лет, и страховой стаж в гражданской авиации 32 года 9 месяцев 28 дней (12 лет 8 месяц и 28 дней, включенные в страховой стаж в гражданской авиации судом, плюс 20 лет 1 месяц, страховой стаж в гражданской авиации, не оспариваемый ответчиком) при требуемом не менее 25 лет. Стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости Королев А.А. имеет, в связи с чем, решение ГУ УПФР в Ленинском районе г. Иркутска № *** от *** г. об отказе Королеву А.А.в досрочном назначении трудовой пенсии по старости является незаконным.

В соответствии со ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

В силу п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, если истец в установленном законом порядке обращался в пенсионный орган за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать пенсионный орган назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в пенсионный орган либо с более раннего срока, если это установлено Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с пп. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» пенсии по старости назначается досрочно мужчинам, работавшим в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, по достижении ими возраста 55 лет.

Истец просит обязать УПФР в Ленинском районе г. Иркутска назначить ему льготную пенсию с *** г.

Судом установлено, что Королев А.А. *** г. г.р. обратился *** г. в УПФР в Ленинском районе г. Иркутска с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», что подтверждается заявлением Королева А.А., представленного в материалах дела. На момент обращения с заявлением Королев А.А. не достиг возраста 55 лет, в связи с чем, суд приходит к выводу, что досрочная трудовая пенсия по старости может быть назначена Королеву А.А. с момента достижения им возраста 55 лет, то есть с *** г.

Оценивая собранные по делу доказательства в совокупности, их взаимной связи, с учетом достаточности, достоверности, относимости и допустимости, суд полагает исковые требования удовлетворить.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Королева А.А. УДОВЛЕТВОРИТЬ.

Признать незаконным решение государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Иркутска № *** от *** г. об отказе Королеву А.А. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

Обязать Государственное учреждение Управление пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Иркутска зачесть в страховой стаж в гражданской авиации и в стаж работы на соответствующих видах работ дающий право Королеву А.А. на назначение досрочной пенсии по старости периоды работы с *** г. по *** г. (7 лет 9 месяцев), с *** г. по *** г. (2 года 11 месяцев 29 дней), с *** г. по *** г. (1 год 11 месяцев 29 дней) в качестве инженера-прибориста ЛИС, инженера по эксплуатации ВС (АО), инженера по испытаниям приборного электрооборудования самолетов 1 категории в ОАО НПК «Иркут».

Обязать Государственное учреждение Управление пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Иркутска назначить Королеву А.А. досрочную трудовую пенсию по старости с *** г..

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ленинский районный суд г. Иркутска в 10-дневный срок со дня изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение суда изготовлено 17 февраля 2011 года.

Судья: М.В. Батаен