Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 февраля 2011 года г. Иркутск
Ленинский районный суд г. Иркутска в составе:
председательствующего судьи Касьяновой Н.И.
при секретаре Сапожниковой Н.А.
с участием представителя ответчика Харинского В.Н.
в отсутствие истца Управления Министерства юстиции РФ по Иркутской области, 3-его лица УФНС по Иркутской области,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-456-11 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Религиозной организации Апостольская Православная община о признании прекратившей свою деятельность и исключении из ЕГРЮЛ,
У С Т А Н О В И Л :
В обоснование заявленного иска истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением юстиции Администрации Иркутской области зарегистрирована Религиозная организация Апостольская Православная община. Сведения об организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером №. В соответствии с п. 4.8 Устава организации лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени организации, является староста. Согласно выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, является староста Харинский В.Н., зарегистрированный по адресу <адрес>. Запись о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ за государственным регистрационным номером №.
Согласно п. 1.7 Устава организации, свидетельству о государственной регистрации религиозной организации №, выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ место нахождения организации: <адрес>.
06.11.2007 Управлением в ходе изучения материалов учетного дела организации установлено, что в нарушение абз. 3 п. 9 ст. 8 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» организация с 2004 г. ежегодно не информировала Управление о продолжении своей деятельности. Кроме того, в нарушение п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Организация не представила в Управление отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006 г. по форме и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В связи с этим, Управлением 07.11.2007 организации вынесено письменное предупреждение об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в срок до 13.12.2007. Предупреждение, направленное по адресу организации: <адрес>, вернулось в Управление с отметкой «Отсутствие адресата по указанному адресу», что подтверждается почтовым конвертом №. Выявленные нарушения устранены не были.
Таким образом, в нарушение абз. 1 п. 9 ст. 8 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» организация в течение трех дней не проинформировала Управление об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и не представила в Управление обновленные сведения, необходимые для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, а именно: сведения об адресе организации.
19.01.2009 Управлением повторно в ходе изучения материалов учетного дела организации установлено, что организация с 09.07.2004 не информировала Управление о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. Кроме того, организация не представила в Управление отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006, 2007 г.г. по форме и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В связи с этим, Управлением 20.01.2009 организации вынесено письменное предупреждение об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в срок до 27.02.2009. Предупреждение, направленное по адресу организации: <адрес>, вернулось в Управление с отметкой «Отсутствие адресата по указанному адресу», что подтверждается почтовым конвертом №. Предупреждение, направленное по адресу места регистрации руководителя организации: <адрес>, в Управление не возвращалось. Выявленные нарушения организацией до настоящего времени устранены не были.
Тем самым, организацией было допущено нарушение законодательства, выразившееся в неоднократном непредставлении в Управление в установленный срок обновленных сведений об адресе организации.
Кроме того, Управлением в соответствии со ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», ст.25 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», п. 122 Плана проверок общественных объединений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций Управления на 2010 г., утвержденного приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ №, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была назначена плановая проверка организации на предмет соответствия деятельности заявленным в уставе организации целям и задачам.
Уведомление о проведении проверки, направленное по адресу организации: Иркутск, <адрес>, вернулось в Управление с отметкой «отсутствие адресата по указанному адресу», что подтверждается почтовым конвертом №. Уведомление о проведении проверки, направленное по адресу места регистрации руководителя организации: <адрес>, было вручено лично Харинским В.Н., что подтверждается уведомлением о вручении заказной корреспонденции №.
ДД.ММ.ГГГГ в Управление поступило письмо учредителя организации Б., согласно которому организация свою деятельность не осуществляет.
Таким образом, организацией допущено нарушение законодательства, выразившееся в неоднократном непредставлении в Управление в установленный срок обновленных сведений (сведений об изменении адреса организации, а также сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица), необходимых для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, что в соответствии с абз. 2 п. 9 ст. 8 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о признании организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц. Просили суд признать Религиозную организацию Апостольская Православная община прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из ЕГРЮЛ ( л.д.4-8).
В судебном заседании представитель истца не присутствует, представил в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствие истца.
Представитель ответчика Харинский В.Н. с исковыми требованиями согласился, подтвердил, что религиозная организация перестала функционировать.
Третье лицо - УФНС России по Иркутской области в судебное заседание не явилось, просили рассмотреть дело в их отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя ответчика, суд полагает возможным удовлетворить исковые требования по следующим основаниям.
Как установлено при рассмотрении дела, ДД.ММ.ГГГГ Управлением юстиции администрации Иркутской области была зарегистрирована Религиозная организация Апостольская Православная община. Сведения об организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц Управлением Министерства РФ по налогам и сборам по Иркутской области и Усть-Ордынскому автономному округу ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером №.
В соответствии с п. 4.8 Устава организации лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени организации, является староста. Согласно выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, является староста Харинский В.Н., зарегистрированный по адресу <адрес>. Запись о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации, внесена в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ за государственным регистрационным номером №.
Согласно п. 1.7 Устава организации, свидетельству о государственной регистрации религиозной организации №, выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ место нахождения организации: <адрес> (л.д. 9,10).
В соответствии с п. 9 ст. 8 ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» религиозная организация обязана информировать орган, принявший решение о ее государственной регистрации, о продолжении своей деятельности. В силу ст. 32 п. 3 ФЗ «О некоммерческих организациях» религиозная организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В судебном заседании установлено, что ответчик ежегодно, начиная с 2004 года до настоящего времени не информировал Управление о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. Кроме того, организация не представила в Управление отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006, 2007 г.г. по форме и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Истцом направлялось в адрес религиозной организации и ее руководителя письменное предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22-25), однако религиозной организацией нарушения закона устранены не были.
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Управлением министерства юстиции РФ по Иркутской области была назначена плановая документальная проверка Религиозной организации Апостольская Православная община (л.д. 26).
Уведомление о проведении проверки было направлено руководителю религиозной организации Харинскому В.Н. (л.д. 27). ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства юстиции РФ по Иркутской области был получен ответ от старосты общины Б., о том, что Апостольская Православная община свою деятельность не осуществляет, просили прекратить деятельность и исключить из единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 30).
В соответствии с абз. 2 п. 9 ст. 8 ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» неоднократное непредставление религиозной организацией в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации религиозной организации, в суд с требованием о признании данной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц.
Ответчик не представил в судебное заседание доказательств представления им в регистрирующий орган указанных выше сведений, кроме того представитель ответчика Харинский В.Н. в судебном заседании подтвердил, что организация перестала осуществлять свою деятельность, не возражал признать организацию прекратившей свою деятельность и исключить сведения из единого государственного реестра юридических лиц.
УФНС России по Иркутской области в своем письменном отзыве на исковое заявление от 31.01.2011 года не возражали признать религиозную организацию Апостольская православная община прекратившей свою деятельность и исключить сведения из ЕГРЮЛ. Дополнительно указали, что за ответчиком задолженности по уплате налогов, сборов, а также штрафных санкций не имеется.
Таким образом, суд усматривает наличие оснований для признания ответчика прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ответчика из единого государственного реестра юридических лиц.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по Иркутской области удовлетворить.
Признать Религиозную организацию Апостольская Православная Община прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.
Исключить Религиозную организацию Апостольская Православная Община из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ленинский районный суд г. Иркутска в течение 10 дней с момента его вынесения.
Судья :