РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11 апреля 2011 года Ленинский районный суд г.Иркутска в составе председательствующего судьи Хамди Е.В., при секретаре Макаровой К.В. с участием истца Назаров В.И., поредставителя истца по устному ходатайству Украинец Л.А., представителя ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ленинском районе г. Иркутска Бегагоен В.А., действующей по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-635/11 по иску Назарова В.И. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ленинском районе г. Иркутск о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ № в отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, назначении трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, УСТАНОВИЛ: В исковом заявлении Назаров В.И. просил признать незаконным решение УПФР в Ленинском районе г.Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в установлении мне досрочной трудовой пенсии по старости по п.п.1 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; обязать ответчика включить в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 11 лет 8 месяцев 24 дня в календарном исчислении в должности водителя автобуса на регулярном городском пассажирском маршруте в ИПОПАТ №, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 6 лет 8 месяцев 7 дней в должности водителя автобуса на регулярном городском пассажирском маршруте в ИПАТП №; признать за ним право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости; обязать ответчика назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ с момента достижения возраста 55 лет. В иске указал следующее: ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Управление Пенсионного фонда РФ по Ленинскому району г. Иркутска с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с достижением возраста 55 лет и наличием стажа работы более 20 лет в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах при общем страховом стаже более 35 лет. ДД.ММ.ГГГГ Управление ПФР в Ленинском районе г.Иркутска Решением № отказало в назначении мне досрочной трудовой пенсии по старости, указав в качестве основания следующее: «документально не доказана работа в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах». С Решением УПФР в Ленинском районе г.Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ № он не согласен, считает необоснованным отказ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Согласно трудовой книжки, справок, приказов, расчетных документов, удостоверений, наградных материалов стаж его работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, составляет 22 года 2 месяца 17 дней при требуемом стаже на указанных работах 20 лет и при наличии общего страхового стажа не менее 25 лет (страховой стаж составляет 35 лет 11 месяцев 14 дней). УПФР в <адрес> отказало в зачете стажа в количестве 18 лет 05 мес. 01 дн. на работах в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах следующие периоды моей работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (11 лет 8 мес. 24 дн.) в качестве водителя в ИПОПАТ №; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 лет 8 мес.7 дн.) в качестве водителя в ИПОПАТ №. Согласно трудовой книжки он работал в Пассажирском автотранспортном предприятии в качестве водителя в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (11 лет 8 мес.24 дн.) и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(8 лет 06 мес. 29 дн.). Ссылка пенсионного фонда на то, что в трудовой книжке должна быть запись о работе в качестве водителя автобуса регулярного городского пассажирского маршрута является несостоятельной в силу следующего обстоятельства. Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" статья 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" была дополнена пунктом "к", согласно которому пенсия в связи с особыми условиями труда назначается мужчинам - по достижении 55 лет и женщинам - по достижении 50 лет, если они трудились в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и 15 лет, и имеют общий трудовой стаж, указанный в статье 10 Закона от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с пунктом 7 Указания Минсоцзащиты РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1-28-У "О порядке применения Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" при назначении пенсий в связи с особыми условиями труда и пенсий за выслугу лет" в специальный трудовой стаж работников засчитывается и период работы в указанной профессии до ДД.ММ.ГГГГ Письмом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-пр по согласованию с Министерством социальной защиты населения РФ (письмо от ДД.ММ.ГГГГ №) был утвержден Порядок подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах. Согласно данного документа право на назначение льготной пенсии имеют водители автобусов, постоянно трудившиеся на регулярном городском маршруте в течение полного рабочего времени. Согласно п/п 2.3. пункта 2 данного Порядка специальной стаж может подтверждаться Справками предприятий с указанием документальных оснований (приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров и др.) В качестве доказательства фактической работы в качестве водителя регулярного городского пассажирского маршрута в течение полного рабочего времени им была представлена в Пенсионный фонд справка № от ДД.ММ.ГГГГ, уточняющая особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения трудовой пенсии по старости по п.п. 10 п.1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001г. № 173-ФЗ, выданная ликвидационной комиссией МИУПАТП № за подписью начальника отдела кадров, главного бухгалтера и председателя ликвидационной комиссии. В справке указано, что стаж моей работы в качестве водителя автобуса регулярного городского пассажирского маршрута подтвержден на основании приказов за 1980-2001г., расчетных документов за 1980-2001 г, положений об оплате труда водителей городских маршрутов за 1980-2001г. Доказательством его фактической работы в качестве водителя на регулярном городском пассажирском маршруте являются также записи в трудовой книжке в разделе «Сведения и поощрениях и награждениях», где указано, что в 1985, 1986, 1987 годах ему присваивались звания «Водитель образцового обслуживания» и «Экипаж образцового обслуживания пассажиров», а также в 1986 году был награжден знаком «За работу без аварий» второй степени. Согласно действующего в то время положения о наградах этими званиями и наградами поощрялись водители автобусов городских маршрутов. В соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Его стаж работы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве водителя автобуса на регулярном городском маршруте Пенсионный фонд разделил на две части: с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ - не засчитал в льготный стаж, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - засчитал в льготный стаж, хотя эти сведения основаны на одной и той же записи в трудовой книжке (записи №). Правовое обоснование такой позиции Пенсионным фондом в решении не указано. Пенсионный фонд не пригласил его на заседание своей комиссии, не предложил предоставить какие-либо еще документы либо свидетелей. В пункте 7 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах указано, что «Индивидуальный (персонифицированный) учет включает в себя: в) сбор сведений о включаемых в трудовой (страховой) стаж периодах работы и (или) иной деятельности застрахованных лиц до их регистрации в системе обязательного пенсионного страхования и внесение их в лицевые счета». Пунктом 40 Инструкции установлено, что территориальные органы фонда осуществляют контроль за достоверностью индивидуальных сведений: начисленных и уплаченных страховых взносах, трудовом (страховом) стаже за период до и после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, заработной плате (доходе), представляемых страхователями, в том числе застрахованными лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, путем проведения проверок, истребования необходимых документов, справок и сведений. По запросу территориального органа фонда страхователь в срок, указанный в запросе, представляет требуемые документы, справки и сведения, в том числе подтверждающие начисление и уплату страховых взносов, трудовой (страховой) стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, за периоды до и после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования работающих у него застрахованных лиц. Периоды работы на территории Российской Федерации до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица могут устанавливаться на основании свидетельских показаний. Страхователем (ИПАТП №) были своевременно представлены пенсионному фонду сведения о его стаже работы и в установленные законом сроки пенсионным фондом не были направлены какие-либо корректировки по льготному стажу работы. Считает, что отказ в установлении ему досрочной трудовой пенсии по старости произведен необоснованно. Согласно ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение. В судебном заседании истец Назаров В.И. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, просил их удовлетворить, суду пояснил, что работал в Филиале № ИПОПАТ № водителем автобуса регулярного городского пассажирского маршрута с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в ИПАТП № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В указанные периоды он работал в бригаде №, автобусы которой обслуживали городской регулярный пассажирский маршрут № сообщением «Центральный рынок - Ново-Ленино» на автобусе марки «Икарус-280» вместимостью 169 человек. Стаж его работы в качестве водителя автобуса регулярного городского пассажирского маршрута подтвержден на основании приказов за 1980-2001г., расчетных документов за 1980-2001 г, положений об оплате труда водителей городских маршрутов за 1980-2001г. Доказательством его работы в качестве водителя на регулярном городском пассажирском маршруте являются и записи в трудовой книжке в разделе «Сведения и поощрениях и награждениях», где указано, что в 1985, 1986, 1987 годах ему присваивались звания «Водитель образцового обслуживания» и «Экипаж образцового обслуживания пассажиров», а также в 1986 году был награжден знаком «За работу без аварий» второй степени. Этими званиями и наградами поощрялись водители автобусов городских маршрутов. Представитель истца по устному заявлению Украинец Л.А. на исковых требованиях настаивала, просила удовлетворить полностью. Представитель ответчика Бегагоен В.А., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, сославшись на доводы, изложенные в письменных возражениях, суду пояснила, что истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, поскольку документально не доказана работа в качестве водителя на регулярных городских пассажирских маршрутах. Выслушав пояснения истца Назарова В.А., представителя истца по устному заявлению Украинец Л.А., представителя ответчика Бегагоен В.А., оценив показания свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований и возражений. Судом установлено, что решением УПФР в Ленинском районе г.Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ № Назаров В.И. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ. В стаж на соответствующих видах работ включен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1г. 10м 23д.) в должности водителя регулярного городского пассажирского маршрута в МИУПАТП № - стаж учтён согласно данных индивидуального (персонифицированного) учета и протокола комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, итого 1год 10 месяцев 23 дня. В стаж на соответствующих видах работ не включены период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (11л. 8м. 24д.), в качестве водителя в ИПОПАТ № - документально не доказана работа в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах; период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6л. 8м. 7д.) в качестве водителя в ИПАТП № - документально не доказана работа в качестве водителя автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах, итого 18 лет 5 месяцев 1 день. В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. В силу пп.10 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Закона «О трудовых пенсиях в РФ». Согласно п.5 Постановления Правительства от 11.07.2002г. № 516 периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. Периоды административных отпусков и курсы повышения квалификации не включаются в стаж на соответствующих видах работ. На основании п.2 ст. 13 Федерального Закона РФ от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при подсчете страхового стажа периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об "индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного" страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Как следует из выписки из лицевого счета застрахованного лица дата регистрации Назарова В.И. в системе государственного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ Из представленной трудовой книжки от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Назаров В.И. работал в Филиале № ИПОПАТ № водителем автобуса регулярного городского пассажирского маршрута с ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ (приказ №к от ДД.ММ.ГГГГ), в ИПАТП № с ДД.ММ.ГГГГ (приказ №/к от ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ (приказ №/к от ДД.ММ.ГГГГ). Указанные периоды работы также подтверждаются выпиской из приказа №к от ДД.ММ.ГГГГ по Филиалу № ИПОПАТ № - зачислить в штат предприятия Назарова В.И. автослесарем 3 раз. с ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ по ИПОПАТ № - с ДД.ММ.ГГГГ зачислить в штат ИПОПАТ № и направить в Иркутскую автошколу на 5-месячные курсы водителей автобуса Назаров В.И.; выпиской из приказа №к от ДД.ММ.ГГГГ по Филиалу № ИПОПАТ № - после окончания курсов перевести водителем автобуса 2 класса с повременной оплатой труда с ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из приказа №к от ДД.ММ.ГГГГ по Филиалу № ИПОПАТ № - уволить из штата предприятия Назаров В.И., водителя, ДД.ММ.ГГГГ по статье 29 пункт 5 КЗОТ РСФСР переводом в Траверсную мастерскую; выпиской из приказа №к от ДД.ММ.ГГГГ по ИПАТП № - зачислить в штат предприятия Назаров В.И. с ДД.ММ.ГГГГ водителем автобуса 1 класса с повременной оплатой труда; выпиской из приказа №к от ДД.ММ.ГГГГ по МИУПАТП № - Назаров В.И., водителя а/к №, с ДД.ММ.ГГГГ перевести начальником автоколонны с оплатой по штатному расписанию; выпиской из приказа №к от ДД.ММ.ГГГГ по МИУПАТП № - уволить из штата предприятия Назаров В.И., начальника автоколонны с ДД.ММ.ГГГГ по ст. 81 п.11 ТК РФ в связи с ликвидацией предприятия; личной карточкой формы № Т-2. Согласно справке МИУПАТП № от ДД.ММ.ГГГГ, уточняющей особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения досрочной трудовой пенсии по старости Назаров В.И. действительно работал в Филиале № ИПОПАТ № водителем автобуса регулярного городского пассажирского маршрута с ДД.ММ.ГГГГ (пр. № от ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ (пр. №к от ДД.ММ.ГГГГ) и в МИУПАТП № с ДД.ММ.ГГГГ (пр. №/к от ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ (пр. №/к от ДД.ММ.ГГГГ) полный рабочий день. За указанный период работы отпуска без сохранения заработной платы, учебные, административные отпуска, периоды работы при неполной рабочей неделе не предоставлялись. Основанием для выдачи справки являются приказы за 1980-2001 г.г., расчетные документы за 1980-2001 г.г., положения об оплате труда водителей городских маршрутов за 1980-2001 г.г. Справкой МУП «Иркутскавтотранс» от ДД.ММ.ГГГГ Филиал № Иркутского производственного объединения пассажирского автотранспорта № переименован в Иркутское пассажирское автотранспортное предприятие № (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ). Иркутское пассажирское автотранспортное предприятие № переименовано в Муниципальное Иркутское унитарное пассажирское автотранспортное предприятие № (распоряжение администрации г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ № ИРП). В связи с ликвидацией Муниципального Иркутского унитарного пассажирского автотранспортного предприятия № и передачей документов ликвидированного предприятия в МУП «<данные изъяты>», изменениями, внесенными в устав МУП «<данные изъяты>» Постановлением Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрена ответственность за сохранность и выдачу архивных справок, выписок из приказов и копий документов ликвидированного предприятия. Из справки МУП «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Назаров В.И. действительно работал в Филиале № ИПОПАТ№1. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в бригаде №, автобусы которой обслуживали городской регулярный пассажирский маршрут № сообщением «Центральный рынок - Ново-Ленино, на автобусе марки «Икарус-280», вместимостью 169 человек. В соответствии со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования…сторон. Эти сведения, в частности, могут быть получены из объяснений сторон. Из искового заявления и пояснений истца следует, что в качестве доказательства работы в качестве водителя регулярного городского пассажирского маршрута в течение полного рабочего времени им была представлена в пенсионный фонд справка № от ДД.ММ.ГГГГ, уточняющая особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения трудовой пенсии по старости, в которой указано, что стаж его работы в качестве водителя автобуса регулярного городского пассажирского маршрута подтвержден на основании приказов за 1980-2001г., расчетных документов за 1980-2001г., положений об оплате труда водителей городских маршрутов за 1980-2001г. Доказательством его работы в качестве водителя на регулярном городском пассажирском маршруте являются также записи в трудовой книжке в разделе «Сведения и поощрениях и награждениях», где указано, что в 1985, 1986, 1987 годах ему присваивались звания «Водитель образцового обслуживания» и «Экипаж образцового обслуживания пассажиров», а также в 1986 году был награжден знаком «За работу без аварий» второй степени, копии которых представлены в материалах дела. Этими званиями и наградами поощрялись водители автобусов городских маршрутов. Действующее пенсионное законодательство не содержит каких-либо ограничений в способах доказывания характера выполняемой работы, подтверждение которого необходимо для целей назначения пенсии на льготных условиях, суд вправе принять во внимание любые средства доказывания, предусмотренные ГПК РФ и Постановления Пленума Верховного суда РФ, в том числе и показания свидетелей, если подтверждение характера выполняемой работы документами невозможно по причинам, независящим от работника. Данными свидетельскими показаниями суд полагает установить не стаж работы, поскольку он подтвержден трудовой книжкой, а характер выполняемой работы. Доводы истца о том, что он работал в качестве водителя автобуса на регулярном городском пассажирском маршруте, подтверждаются также показанием свидетеля допрошенного в судебном заседании, показания которого в силу ст. 55 ГПК РФ являются доказательствами по делу. Свидетель ФИО6, специалист по кадрам МУП «<данные изъяты>», в судебном заседании пояснила, что Назаров В.И. действительно работал в качестве водителя городского регулярного пассажирского маршрута, занимался перевозкой людей по городу, в Филиале № ИПОПАТ №, МИУПАТП №, деятельность которых направлена на удовлетворение потребностей населения в перевозке пассажиров в г. Иркутске, автобусы организации обслуживают городские регулярные пассажирские маршруты. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он работал в бригаде №, автобусы которой обслуживали городской регулярный пассажирский маршрут № сообщением «Центральный рынок - Ново-Ленино» на автобусе марки «Икарус-280» вместимостью 169 человек. Судом исследован Коллективный договор Пассажирского автотранспортного предприятия (принят на конференции, протокол от ДД.ММ.ГГГГ,), Положение об оплате труда водителей, работающих на маршруте, должностная инструкции водителя автобуса, осуществляющего городские и сезонные перевозки, расчетные документы по оплате труда за 1981-1993г.г., которые, по мнению суда, подтверждают характер выполняемой истцом работы в качестве водителя автобуса на регулярном городском пассажирском маршруте в спорные периоды. В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 20 декабря 2005г. № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). Из данного пункта постановления следует, что суд имеет право устанавливать тождества выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Изучив представленные документы, показания свидетеля, не доверять которому у суда нет оснований, суд приходит к выводу, что, работая в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (11л. 8м. 24д.), в качестве водителя в ИПОПАТ №, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6л. 8м. 7д.) в качестве водителя в ИПАТП № истец выполнял функции водителя автобуса регулярного городского пассажирского маршрута, т.е. работал в должности и условиях труда, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поэтому указанные периоды подлежат включению в стаж на соответствующих видах работ. Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу, исковые требования Назарова В.И. о включении периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (11л. 8м. 24д.), в качестве водителя в ИПОПАТ №, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6л. 8м. 7д.) в качестве водителя в ИПАТП № в стаж, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии по старости, подлежат удовлетворению. Стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, у Назарова В.И. есть, в связи с чем, решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ленинском районе г.Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости является незаконным. В силу с п. 1 ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии). В соответствии с п.2 ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Истец просит назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ, с момента достижения им возраста 55 лет. Из имеющихся материалов дела следует, что истец обратился за назначением пенсии ДД.ММ.ГГГГ. Это обстоятельство ответчиком не оспаривается, подтверждается представленным суду заявлением истца. Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости у Назаров В.И. возникло ДД.ММ.ГГГГ по достижении возраста 55 лет в силу требований пп.10 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В соответствии с п.23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», необходимо иметь в виду, что если истец в установленном законом порядке обращался в пенсионный орган за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать пенсионный орган назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в Пенсионный орган либо с более раннего срока, если это установлено Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (ст.19 Федерального Закона №173-ФЗ). Суд приходит к выводу в данном случае, что исковые требования Назарова В.И. о назначении ему пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с момента возникновения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подлежат удовлетворению. Давая оценку представленным доказательствам в совокупности и их взаимной связи, с учетом их достоверности, достаточности, относимости и допустимости, суд приходит к выводу, что исковые требования Назарова В.И. о признании незаконным решения № от ДД.ММ.ГГГГ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ленинском районе г. Иркутска об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости; обязанности УПФР в Ленинском районе г.Иркутска включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 11 лет 8 месяцев 24 дня, в должности водителя автобуса на регулярном городском пассажирском маршруте в ИПОПАТ №, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 6 лет 8 месяцев 7 дней в должности водителя автобуса на регулярном городском пассажирском маршруте в ИПАТП №, признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости; обязанности ответчика назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с момента возникновения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ, подлежат удовлетворению. Указанные обстоятельства подтверждаются всеми исследованными доказательствами в совокупности и взаимной связи, исследованными судом, а именно: трудовой книжкой, выписками из приказов, личной карточкой формы № Т-2, справкой МИУПАТП №, расчетными документами, справкой МУП <данные изъяты>», Коллективным договором Пассажирского автотранспортного предприятия, Положением об оплате труда водителей, работающих на маршруте, должностной инструкцией водителя автобуса, пояснениями истца, показаниями свидетеля. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Назарова В.И. УДОВЛЕТВОРИТЬ. ПРИЗНАТЬ незаконным решение № от ДД.ММ.ГГГГ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ленинском районе г. Иркутска об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. ОБЯЗАТЬ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ленинском районе г. Иркутска включить в стаж Назарова В.И., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 11 лет 8 месяцев 24 дня в должности водителя автобуса на регулярном городском пассажирском маршруте в ИПОПАТ №, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 6 лет 8 месяцев 7 дней в должности водителя автобуса на регулярном городском пассажирском маршруте в ИПАТП №. ПРИЗНАТЬ за Назаровым право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. ОБЯЗАТЬ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ленинском районе г. Иркутска назначить Назарову В.И. досрочную трудовую пенсию по старости с момента возникновения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Иркутский Областной суд через Ленинский районный суд г.Иркутска в течение десяти дней. Судья: Е.В. Хамди