оспаривание отказа в снятии земельного участка с кадастрового учета



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 июня 2011 г.                              г. Иркутск

Ленинский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Касьяновой Н.И.

при секретаре Сапожниковой Н.А.

при участии заявителей Рогачева В.Р., Рогачева А.Р., представителя заявителей Любвиной Л.С., действующей на основании устного заявления

в отсутствие представителя ФГУ «Земельная кадастровая плата»

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1291-11 по заявлению Рогачева В.Р. и Рогачева А.Р. об оспаривании решения ФГУ «Земельная кадастровая палата» об отказе в снятии земельного участка с кадастрового учета,

УСТАНОВИЛ:

          В обоснование своего заявления заявители указали, что ДД.ММ.ГГГГ они получили решение ФГУ «Земельная кадастровая палата» по <адрес> об отказе в снятии земельного участка по <адрес> с кадастровым номером с кадастрового учета. С данным решением не согласны, т.к. считают, что постановка на учет спорного земельного участка носила временный характер. Просили суд признать незаконным отказ ФГУ «Земельная кадастровая плата» по <адрес> и обязать кадастровую плату снять с кадастрового учета земельный участок по указанному адресу.

В судебном заседании заявители Рогачев В.Р. и Рогачев А.Р., и их представитель заявленные требования поддержали полностью, настаивали на их удовлетворении по изложенным в заявлении доводам. Представитель истцов пояснила, что администрация <адрес>, осуществляя правомочия собственника на указанный участок, Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного в <адрес>» утвердила заявителям схему расположения земельного участка площадью 1450 кв.м по <адрес> под эксплуатацию индивидуального жилого дома со служебно-хозяйственными постройками.

В соответствии с кадастровым паспортом земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ на кадастровом учете по <адрес> стоит земельный участок площадью 425 кв.м с кадастровым номером и дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости- ДД.ММ.ГГГГ Для того, чтобы поставить на кадастровый учет земельный участок площадью 1450 кв.м, необходимо снять с кадастрового учета земельный участок площадью 425 кв.м.

Заявители обратились в Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером в связи с прекращением его существования.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ N ответчик отказал заявителям в снятии объекта с кадастрового учета по тем основаниям, что земельный участок не является преобразуемым и не подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости (ч. 6 ст. 27 Федерального закона N 221-ФЗ).

Заявители полагая, что решение об отказе в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ в отношении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> площадью 425 кв.м, является незаконным, а также нарушает их права и законные интересы, обратились в суд с настоящим заявлением.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица ФГУ «Земельная кадастровая палата» не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

В письменных возражениях, представленных в суд, указали, что в настоящее время отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества регулируются Федеральным Законом «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ, «Порядком ведения государственного кадастра недвижимости», утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 04.02.2010 г. № 42.

Пункт 8 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденный Приказом Минэкономразвития РФ от 04.02.2010 г. № устанавливает структуру записи об объекте недвижимости в Peecтре, а именно пп. 10 п. 8 указанного Порядка устанавливает статус кадастровых сведений об объекте недвижимости - ранее учтенные, внесенные, временные, учтенные, архивные, аннулированные.

Пунктом 4 «Порядка ведения государственного кадастра недвижимости», утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ 04.02.2010 г. № 42, установлен исчерпывающий перечень кадастровых процедур, осуществляемых органом кадастрового учета при внесении кадастровых сведений в Реестр объектов недвижимости: 1) внесение сведений о ранее учтенных объектах недвижимости; 2). постановка на государственный кадастровый учет объекта недвижимости; 3) учет изменений объекта недвижимости; 4) снятие с кадастрового учета объекта недвижимости; 5) внесение кадастровых сведений в соответствии с документами, поступающими в орган кадастрового учета из органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия при ведении ГКН;

6) исправление технических и кадастровых ошибок в кадастровых сведениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального Закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ, временный характер устанавливается сведениям об объектах недвижимости, внесенным в государственный кадастр недвижимости при постановке на учет земельного участка.

В отношении спорного земельного участка () органом кадастрового учета была осуществлена процедура - внесение сведений о ранее учтенных объектах недвижимости (ч.1 п.4 Порядка), в соответствии с требованиями ст. 45 Федерального Закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ.

Сведения о земельном участке внесены в государственный кадастр недвижимости на основании Перечня учтенных земельных участков в границах кадастрового квартала , утвержденного Территориальным отделом по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Основанием для утверждения указанного Перечня явилось Решение Исполнительного комитета Иркутского городского Совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ «Об отводе земельных участков под индивидуальное строительство».

Доводы заявителя о том, что постановка на кадастровый учет земельного участка носила временный характер и по заявлению данный земельный участок должен быть снят с кадастрового учета, необоснованны. Нормы ч. 5 ст. 24 Федерального Закона № 221-ФЗ применимы в отношении объектов недвижимости, сведения о которых носят временный характер. Земельный участок является ранее учтенным земельным участком и нормы указанной статьи не могут быть применимы при рассмотрении спорного правоотношения.

В соответствии с п. 31 «Порядка ведения государственного кадастра недвижимости», утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ № 42 от 04.02.2010 года, сведения об объектах недвижимости и содержащие их документы проверяются на предмет выявления отсутствия предусмотренных Федеральным Законом «О государственном кадастре недвижимости» от 4.07.2007 года № 221-ФЗ оснований для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета.

Земельный участок не является преобразуемым и не подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 Федерального закона № 221 -ФЗ особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.

Заявителями, в нарушение норм гражданского процессуального законодательства РФ в заявлении не указано, в чем выразилась незаконность решения ФГУ «ЗКП» по <адрес>, в нарушение каких норм действующего законодательства РФ Учреждением вынесено решение об отказе в снятии с кадастрового учета спорного земельного участка.

Решение ФГУ «ЗКП» по <адрес> об отказе в снятии с учета объекта недвижимости (земельного участка ) от ДД.ММ.ГГГГ является правомерным. Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо завершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Просили отказать заявителям в удовлетворении заявленных требований.

Суд, исследовав материалы дела, заслушав представителя лиц, участвующих в деле, полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

        Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что заявители Рогачев В.Р. и Рогачев А.Р. являются сособственниками жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> по 1/2 доле каждый в праве общей долевой собственности, на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ выданное нотариусом Д., что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации и от ДД.ММ.ГГГГ

Как следует из кадастрового паспорта от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, земельный участок площадью 425 кв.м. выделен под индивидуальное строительство, граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства. Сведения о земельном участке внесены в государственный кадастр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ и присвоен кадастровый номер .

Как усматривается из письменных возражений представителя ЗКП земельный участок по адресу: <адрес> ул. <адрес>ю 425 кв.м. был включен в перечень учтенных земельных участков в границах кадастрового квартала , по которым вносятся изменения по состоянию на август 2009 года, что подтверждается дополнением к инвентаризационной описи от ДД.ММ.ГГГГ Согласно архивной выписке Государственного архива <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на основании решения исполнительного комитета Иркутского городского совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ «Об отводе земельных участков под индивидуальное строительство», отведен земельный участок для индивидуального строительства Б. в квартале <адрес> (Так в тексте документа) , площадью 425 кв.м.

Как пояснили в судебном заседании заявители, жилой дом, расположенный на земельном участке по <адрес> был приобретен их родителями в семидесятых годах по договору купли продажи. Фактически они владеют и пользуются земельным участком площадью 1 450 кв.м., схема расположения земельного участка была утверждена распоряжением администрации города по фактическому использованию земельного участка.

Данные пояснения подтверждаются распоряжением заместителя мэра председателя Комитета по Управлению муниципальным имуществом А. от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому заявителям была утверждена схема расположения земельного участка площадью 1 450 кв.м., расположенного на землях населенных пунктов в <адрес>, под эксплуатацию индивидуального жилого дома со служебно-хозяйственными строениями (л.д. 11). Границы земельного участка были откорректированы и составлена схема расположения земельного участка (л.д. 10).

Использование заявителями земельного участка по <адрес> в размере 1450 кв.м. подтверждается техническими паспортами на объект недвижимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Как усматривается из свидетельств о праве на наследство по закону, выданных нотариусом Иркутской нотариальной палаты Д. от ДД.ММ.ГГГГ на имя заявителей, наследодателю -Н., наследниками которой являются заявители, жилой дом по адресу: <адрес> принадлежал на основании свидетельства о праве на наследство по закону, выданного государственным нотариусом Иркутской Ленинской государственной нотариальной конторой К. ДД.ММ.ГГГГ, первичная регистрация проведена МУП БТИ города ДД.ММ.ГГГГ за и Договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенного государственным нотариусом Иркутской Ленинской государственной нотариальной конторы О. ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного в БТИ <адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Право собственности заявителей на жилой дом, расположенный по <адрес> зарегистрировано в установленном законом порядке.

ДД.ММ.ГГГГ заявители обратились в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по <адрес> с заявлением о снятии земельного участка по <адрес> площадью 425 кв.м. с кадастрового учета.

Как пояснили заявители в судебном заседании, для дальнейшего оформления земельного участка площадью 1450 кв.м в собственность, необходимо снять с кадастрового учета земельный участок площадью 425 кв.м и поставить на кадастровый учет земельный участок площадью 1450 кв.м. Без данного действия невозможно дальнейшее оформление земельного участка площадью 1450 кв.м в собственность.

Решением ФГУ «Земельная кадастровая палата» от ДД.ММ.ГГГГ заявителям было отказано в снятии с кадастрового учета объекта недвижимости. Причина отказа- земельный участок не является преобразуемым и не подлежит снятию с государственного кадастрового учета в соответствии с установленными ст. 24 ФЗ от 24.07.2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.

Отношения, возникающие по поводу ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности, регулируются Федеральным Законом от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", "Порядком ведения государственного кадастра недвижимости", утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 04.02.2010 г. N 42.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ) кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

В силу статьи 25 Федерального закона N 221-ФЗ внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет земельного участка носят временный характер. К таким сведениям применяются правила, установленные частью 4 статьи 24 настоящего Федерального закона. Орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.

В соответствии со статьей 24 Федерального закона N 221-ФЗ внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости. Снятие с кадастрового учета земельных участков, сведения о которых носят временный характер, осуществляется по заявлению правообладателя, либо в случае, если по истечении двух лет со дня постановки объекта на учет, не осуществлены государственная регистрация права на него.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 20 Федерального закона N 221-ФЗ с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица. С заявлениями об учете изменений земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве.

В силу части 1 статьи 17 Федерального закона N 221-ФЗ постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете.

Согласно части 8 статьи 27 Федерального закона N 221-ФЗ решение об отказе в осуществлении кадастрового учета должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения настоящей статьи, послужившие основанием для принятия такого решения, и указание на допущенные нарушения. Если такое решение принято на основании пункта 2 части 2 настоящей статьи, оно должно содержать также рекомендации о доработке представленных документов.

Из материалов дела следует, что основанием для отказа в снятии с государственного кадастрового учета земельного участка послужило то обстоятельство, что спорный участок не является преобразуемым объектом недвижимости согласно статье 25 Федерального закона N 221-ФЗ.

Частью 2 статьи 25 Закона N 221-ФЗ установлено, что орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.

Преобразуемым объектом недвижимости в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 7 Федерального закона N 221-ФЗ признается объект недвижимости, в результате раздела которого, выдела из которого или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с которым был образован другой объект недвижимости.

Согласно части 6 статьи 27 Федерального закона N 221-ФЗ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в снятии с учета земельного участка в случае, если такой земельный участок не является преобразуемым и не подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.

Как установлено материалами дела, Рогачевы ДД.ММ.ГГГГ обратились в Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по <адрес> с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером в связи с прекращением его существования.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ ФГУ "ЗКП" по <адрес> отказало Заявителям в снятии указанного объекта с кадастрового учета со ссылкой на положения ч. 6 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", поскольку указанный земельный участок не является преобразуемым и не подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.

Статьей 22 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" определен перечень необходимых для кадастрового учета документов, в их числе - документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на соответствующий объект недвижимости.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 20 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица.

Как указано выше, с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости обратились заявители, обладающие правом на обращение с указанным заявлением в соответствии с п. 3 ст. 20 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", поскольку объект недвижимости- жилой дом, находящийся на спорном земельном участке, находится в собственности заявителей, что подтверждается свидетельствами о регистрации права собственности.

В соответствии со ст. 35 Земельного Кодекса РФ при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.

Соответственно, оспариваемый земельный участок фактически находится во владении и пользовании заявителей, кроме того, распоряжением администрации города от ДД.ММ.ГГГГ заявителям утверждена схема расположения земельного участка размером 1450 кв.м. по указанному адресу.

Снятие с государственного кадастрового учета объекта недвижимости - земельного участка площадью 425 кв.м, кадастровый номер , расположенного по адресу: <адрес>, связано с прекращением существования оспариваемого земельного участка.

В соответствии с ч. 1 ст. 47 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" к отношениям, возникшим до дня вступления его в силу, данный Федеральный закон применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня вступления его в силу.

Присвоение сведениям о земельных участках статуса ранее учтенных, внесенных, временных, учтенных, архивных, аннулированных началось после вступления в законную силу ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", а также утверждения Приказом Минюста Российской Федерации от 20.02.2008 г. N 35 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости.

Таким образом, статус временных имеют только сведения об объектах недвижимости, которые поставлены на государственный кадастровый учет после вступления в законную силу Федерального Закона N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", т.е. после 01.03.2008 г.

Как уже отмечалось ранее, земельный участок площадью 425 кв.м поставлен на кадастровый учет после вступления в законную силу ФЗ №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», что подтверждается Актом приема-передачи дополнений инвентаризационных описей сведений о ранее учтенных земельных участках от 27 августа 2009 года.

При этом в соответствии со ст. 7 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в государственный кадастр недвижимости должны быть внесены сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости:

1)вид объекта недвижимости

2)кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости

3)описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок,

6)площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим ФЗ требований, если объектом недвижимости является земельный участок..

В государственный кадастр недвижимости вносятся также дополнительные сведения о ранее присвоенных государственных учетных номерах, вещных правах, ограничениях и т.д.

Как усматривается из кадастрового паспорта земельного участка (выписки из государственного кадастра недвижимости) от ДД.ММ.ГГГГ кадастровый номер граница земельного участка не определена в соответствии с требованиями земельного законодательства, сведения о правах на земельный участок отсутствуют.

При таком положении у суда нет оснований считать, что в отношении данного земельного участка осуществлена процедура государственного кадастра, поскольку земельный участок площадью 425 кв.м не сформирован как объект недвижимости, не определены границы участка, отсутствуют зарегистрированные права на данный земельный участок.

Как указано в письме Минэкономразвития РФ от 18 февраля 2010 г. №2321-ИМ/Д23 «Об основаниях внесения в Государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных земельных участках» в части, необходимой для включения в кадастр, вышеуказанные документы должны содержать описание ранее учтенного земельного участка, вносимое в кадастр с учетом предусмотренного статьей 7 Закона о кадастре состава сведений, такой документ должен быть выдан уполномоченным органом, отвечать требованиям законодательства, действовавшего в месте издания соответствующего документа на момент его издания( т.е. применительно к деятельности органа кадастрового учета такой документ должен содержать сведения в объеме, необходимом для принятия органом кадастрового учета решения о включении соответствующих сведений и документов в кадастр).

Представленная заинтересованным лицом Инвентаризационная опись сведений о ранее учтенных земельных участках в кадастровом квартале от ДД.ММ.ГГГГ не содержит весь необходимый состав сведений о земельном участке площадью 425 кв.м, необходимом для принятия решения о включении соответствующих сведений в кадастр ( в частности, не установлены границы земельного участка).

Суд не может признать, что данный земельный участок является ранее учтенным, а сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, не носят временный характер.

В соответствии со ст. 45 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - ранее учтенные объекты недвижимости).

Учитывая, что земельный участок с кадастровым номером поставлен на государственный учет после вступления в законную силу ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», при этом суд не может признать, что государственный учет в отношении данного земельного участка осуществлен в соответствии с требованиями земельного законодательства, в связи с чем суд полагает, что данный земельный участок не может быть отнесен к числу ранее учтенных в соответствии со ст. 45 ФЗ №221-ФЗ.

Как указывалось выше, земельный участок площадью 425 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, сведения о нем внесены в Единый государственный реестр земель на основании Оценочной описи, утвержденной и.о.начальника территориального отдела Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Поскольку ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" вступил в законную силу 01.03.2008 г., суд приходит к выводу, что оспариваемый земельный участок не является ранее учтенным земельным участком.

Как указано в ст. 5 ФЗ №221-ФЗ в течение срока действия временного характера внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости по заявлению собственника объекта недвижимости или собственников объектов недвижимости, в результате преобразования которых был образован такой объект недвижимости, сведения о таком объекте недвижимости могут быть аннулированы и исключены из государственного кадастра недвижимости.

В случаях, установленных настоящим Федеральным законом, в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения, которые носят временный характер. Такие сведения до утраты ими в установленном настоящим Федеральным законом порядке временного характера не являются кадастровыми сведениями и используются только в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также с выполнением кадастровых работ.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)

В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что сведения об оспариваемом земельном участке носят временный характер.

На основании вышеизложенного, в соответствии с действующим законодательством земельный участок площадью 425 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером может быть снят с кадастрового учета по заявлению собственника объекта недвижимости.

Снятие с государственного кадастрового учета объекта недвижимости - земельного участка площадью 425 кв.м., кадастровый номер , расположенного по адресу: <адрес>, связано с необходимость поставить на кадастровый учет земельный участок площадью 1 450 кв.м. расположенный по адресу <адрес>.

В материалы дела заявителями представлен межевой план, согласно которого схема границ земельного участка согласована с собственниками соседних участков.

В судебном заседании исследовался технический паспорт на жилой дом по <адрес>, составленный по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором имеются сведения о фактическом использовании земельного участка площадью 1 455 кв.м., что подтверждается экспликацией земельного участка в техническом паспорте и соответствующие записи. В соответствии с техническим паспортом по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ заявители также фактически использовали земельный участок площадью1455 кв.м.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что заявители в течение длительного времени пользуются земельным участком площадью 1 450 кв.м., указанные границы земельного участка были утверждены КУМИ <адрес>, составлена схема расположения земельного участка, а также акт согласования межевых границ с землепользователями соседних участков.

Статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники зданий, строений и сооружений имеют право на приватизацию земельных участков, расположенных под этими объектами и необходимых для их использования.

Во исполнение данного Закона, реализуя свое право на приобретение земельного участка площадью 1450 кв.м в собственность, заявители желают заключить договор купли-продажи земельного участка, однако нахождение на кадастровом учете земельного участка площадью 425 кв.м препятствует реализации права заявителей.

При рассмотрении данного гражданского дела установлена такая правовая ситуация, в соответствии с которой нахождение спорного земельного участка площадью 425 кв.м. на государственном кадастровом учете препятствует реализации прав заявителей на оформление земельного участка в собственность площадью 1 450 кв.м. утвержденного КУМИ <адрес> по фактическому пользованию земельным участком. И напротив, установлено, что снятие указанного объекта с кадастрового учета не нарушит прав и охраняемых законом интересов третьих лиц.

Иных вариантов защиты своих прав, кроме снятия с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером не имеется, поскольку заявители лишены возможности осуществить процедуру выкупа земельного участка площадью 1450 кв.м при наличии на кадастровом учете земельного участка площадью 425 кв.м. Суд не усматривает каких-либо препятствий к снятию с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером , поскольку данный земельный участок не формирован как объект права, не отвечает требованиям, предъявляемым земельным законодательством к понятию «земельный участок», сведения о нем в полном объеме в государственном кадастре отсутствуют.

На основании изложенного, суд полагает возможным осуществить защиту прав и охраняемых интересов заявителей заявленным способом.

         Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                                           Р Е Ш И Л :
         Заявление Рогачева В.Р. и Рогачева А.Р. удовлетворить.

         Признать не соответствующим закону решение ФГУ «Земельная кадастровая плата» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в снятии с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>.

         Обязать ФГУ «Земельная кадастровая плата» по <адрес> снять с кадастрового учета указанный земельный участок.

         Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ленинский районный суд г. Иркутска в течение 10 дней с момента его вынесения в окончательной форме.

Судья: