Заочное РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 14 июля 2011г. г. Иркутск Ленинский районный суд г. Иркутска в составе судьи Петровой Н.Д., при секретаре судебного заседания Олзоевой С.И., с участием прокурора прокуратуры г. Иркутска Кошелевой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1926/11 по иску прокурора г. Иркутска в защиту интересов государства и неопределенного круга лиц к ООО «Управление механизированных работ» о проведении аттестации рабочих мест, У С Т А Н О В И Л: Прокурор г. Иркутска в защиту интересов государства и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Управление механизированных работ» о проведении аттестации рабочих мест. В обоснование заявленных требований истец указал, что прокуратурой города Иркутска проведена проверка исполнения законодательства об охране труда в ООО «Управление механизированных работ», в результате которой установлено, что на предприятии не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда. Установлено, что ООО «УМР» действует на основании Устава, утвержденного в новой редакции решением *** единственного участника от *** В соответствии с п. 2.2 Устава Общества, основной целью его деятельности является получение прибыли, предметом деятельности являются организация перевозок грузов, продажа, техническое обслуживание и ремонт автомобилей и мотоциклов, предоставление транспортных услуг и др. Согласно штатному расписанию ООО «УМР» на период с ***, утвержденному приказом организации от *** ***, количество штатных единиц предприятия составляет 82,50. По состоянию на *** среднесписочная численность работников ООО «УМР» составляла 73 человека. В ходе проверки установлено, что в ООО «УМР» аттестация рабочих мест до настоящего времени не проведена. Данный факт подтверждается информацией генерального директора предприятия от *** Статья 37 Конституции РФ гарантирует каждому гражданину РФ право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Согласно ст. 212 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан обеспечить соответствующие требованиям охраны труда условия на каждом рабочем месте, безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществления технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации. Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.08.2007 г. № 569. В соответствии с п. 1 Порядка, аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда используются в целях обоснования льгот и компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда, включения в трудовой договор условий труда работников, применения мер воздействия к виновным должностным лицам в связи с нарушением законодательства об охране труда, рассмотрения вопроса о прекращении эксплуатации производственных участков и оборудования. При аттестации рабочих мест проводится оценка условий труда, оценка травмобезопасности оборудования и приспособлений. При этом учитывается обеспеченность работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также эффективность этих средств. При аттестации рабочего места по условиям труда оценке подлежат все имеющиеся на рабочем месте опасные и вредные производственные факторы, тяжесть и напряженность труда. Отсутствие аттестации рабочих мест впоследствии может лишить работников, трудоустроенных на предприятии, уволенных, вновь принятых, права на получение дополнительных льгот, связанных с работой с вредными и опасными условиями труда, в том числе на получение досрочной пенсии. Не проведение аттестации рабочих мест также ущемляет права и законные интересы неопределенного круга лиц - возможных работников данного предприятия, т.е. затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц - всего населения города. Аттестация рабочих мест не связана с деятельностью конкретного работника на том или ином рабочем месте, поскольку в результате текучести кадров и по другим причинам на одном и том же рабочем месте могут работать разные лица. Проведение аттестации призвано способствовать установлению безопасных условий труда на каждом рабочем месте всех работников, которые его занимают или будут занимать. Кроме того, в случае причинения в результате несчастного случая на производстве вреда жизни и здоровью работника затрагиваются законные интересы неограниченного круга членов его семьи, которые н результате не обеспечения безопасных условий труда могут потерять кормильца либо утратить часть совокупного дохода. Отсутствие аттестации рабочих мест на данном предприятии противоречит интересам государства. Согласно статье 2 Конституции Российской Федерации, соблюдение прав и свобод человека является обязанностью государства. В соответствии со ст. 210 Трудового кодекса РФ, обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников, государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда, профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников являются основными направлениями государственной политики в области охраны труда. Таким образом, в ООО «УМР» не обеспечено право работников на безопасные, соответствующие нормам закона, условия труда. Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации. В соответствии с ч. 4 ст. 27 Федерального Закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших. Согласно ч. 4 ст. 353 Трудового кодекса РФ, на Генерального прокурора РФ и подчиненных ему прокуроров в соответствии с федеральным законом возложена обязанность по осуществлению государственного надзора за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. В исковом заявлении прокурор г. Иркутска просил обязать ООО «Управление механизированных работ» провести аттестацию имеющихся рабочих мест по условиям труда в срок не позднее 3 месяцев со дня вступления в законную силу судебного решения. В судебном заседании прокурора прокуратуры г. Иркутска Кошелева М.В. предъявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила суд обязать ООО «Управление механизированных работ» провести аттестацию имеющихся рабочих мест по условиям труда в срок не позднее 3 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда. Ответчик ООО «Управление механизированных работ» в судебное заседание не явились, возражений по существу иска не представили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, об уважительных причинах неявки не сообщили, о рассмотрении дела в их отсутствие не просили, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в их отсутствие, в порядке заочного производства. Представитель третьего лица Государственной инспекции труда в Иркутской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежаще, представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие третьего лица. Заслушав прокурора г. Иркутска, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 37 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы. В соответствии со ст. 210 ТК РФ обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников, государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда, профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников являются основными направлениями государственной политики в области охраны труда. Статья 219 ТК РФ закрепляет права работников, в т.ч на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда; получения достоверной информации от работодателя, соответствующих государственных органов и общественных организаций об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов. В соответствии со ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить, в том числе, безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте; проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.08.2007г. № 569, в соответствии с п. 1 которого аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда включает гигиеническую оценку условий труда, оценку травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты. В соответствии с п.п. 5, 7 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет. Вновь организованные рабочие места аттестуются после ввода их в эксплуатацию. Согласно Уставу ООО «Управление механизированных работ «Новый город» /Общество/ от ***, запись в Единый государственный реестр юридических лиц о создании юридического лица внесена Инспекцией Федеральной налоговой службы по Правобережному округу г. Иркутска ***, ОГРН ***. Решением *** единственного участника ООО «Управление механизированных работ «Новый город» от *** изменено полное фирменное наименование Общества с ООО «Управление механизированных работ «Новый город» на ООО «Управление механизированных работ»; изменен адрес местонахождения Общества. Согласно свидетельству о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серии *** ***, российская организация ООО «Управление механизированных работ» поставлена на учет *** в налоговом органе по месту нахождения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому округу г. Иркутска. Основной целью деятельности Общества является получение прибыли. Предметом деятельности Общества являются: организация перевозок грузов; продажа, техническое обслуживание и ремонт автомобилей и мотоциклов; предоставление транспортных услуг, включая ремонт и техническое обслуживание, организация проката транспортных средств, осуществление международных и внутренних грузовых перевозок, транспортных услуг населению транспортом общества и др. /Устав ООО «Управление механизированных работ» (новая редакция) от ***/. В соответствии со штатным расписанием *** *** от *** на период с ***, количество штатных единиц составило 82,5. По состоянию на *** среднесписочная численность работников предприятия ООО «Управление механизированных работ» составила 73 человека. Аттестация рабочих мест не проводилась. Данное обстоятельство подтверждается сообщением ООО «Управление механизированных работ» от *** Анализируя представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, учитывая требования трудового законодательства, Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда об аттестации вновь организованных рабочих мест после ввода их в эксплуатацию, принимая во внимание, что ООО «Управление механизированных работ» аттестация рабочих мест не проведена, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора г. Иркутска в защиту интересов государства и неопределенного круга лиц, обоснованы, основаны на законе и подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199, 235 ГПК РФ, судья РЕШИЛ: Исковые требования прокурора г. Иркутска в защиту интересов государства и неопределенного круга лиц удовлетворить. Обязать ООО «Управление механизированных работ» провести аттестацию имеющихся рабочих мест по условиям труда в срок не позднее трех месяцев со дня вступления решения в законную силу. Ответчики вправе подать в Ленинский районный суд г. Иркутска заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Иркутский областной суд через Ленинский районный суд г. Иркутска в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья