об обязании выполнить мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 июля 2011г. Ленинский районный суд города Иркутска в составе судьи Жилкиной Е.М., при секретаре Пономарчук А.С., с участием прокурора Слинковой Н.А., представителя ответчика Блейхер И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1735/2011 по иску прокурора Ленинского района г. Иркутска в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению здравоохранения «Медсанчасть ИАПО» об обязании выполнить мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г. Иркутска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному учреждению здравоохранения «Медсанчасть ИАПО» о признании бездействий по вопросу нарушения требований пожарной безопасности незаконными, об обязании выполнить мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности. В результате уточнения, отказа от части исковых требований и прекращения производству по делу в части на рассмотрение суда представлены исковые требования прокурора Ленинского района г. Иркутска в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению здравоохранения «Медсанчасть ИАПО» об обязании выполнить мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности, в обоснование которых указано, что согласно ст.1 ФЗ РФ от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», пожарная безопасность- это состояние защищенности личности имущества, общества и государства от пожаров. В свою очередь, требования пожарной безопасности это - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Прокуратурой района совместно с отделом государственного пожарного надзора <адрес> ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности на объекте МУЗ МСЧ «ИАПО», расположенном по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>, действующем на основании свидетельства о государственной регистрации серия <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН , а также Устава МУЗ МСЧ ИАПО от ДД.ММ.ГГГГ По результатам проверки были выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности. По адресу <адрес>, <адрес> при проверке установлено, что в нарушение п. 6.26 СНиП 21-01-97* коридор на 4-м этаже, длиной более 60 м не разделен противопожарными перегородками 2-го типа на участки. В нарушение п. 41 ППБ 01-03 наружная пожарная лестница и ограждения на кровле здания не подвергнуты эксплуатационным испытаниям. В поликлинике по адресу <адрес>новое здание) <адрес> выявлены следующие нарушения. В нарушение п. 41 ППБ 01-03 ограждение на кровле здания не подвергнуто эксплуатационным испытаниям. В поликлинике по адресу <адрес> (старое здание) <адрес> выявлены следующие нарушения. В нарушение п. 41 ППБ 01-03 наружная пожарная лестница и ограждения, на кровле здания не подвергнуты эксплуатационным испытаниям (п. 41 ППБ 01-03). При проверке выявлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности при эксплуатации здания детской поликлиники по адресу <адрес>, а именно: в нарушение п. 7.9, п.7.4 СНиП 21-01-97* огнестойкость узла крепления строительной конструкции стен бойлерной, ниже требуемой огнестойкости самой конструкции. Дверь установленная на помещении бойлерной, не является противопожарной, сертифицированной в области пожарной безопасности, имеет предел огнестойкости менее 0,6 часа. В соответствии со ст.37 Федерального Закона « О Пожарной безопасности» руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном, состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению и др. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. Ст.38 указанного Закона предусматривает ответственность собственника имущества за нарушение требований пожарной безопасности. Согласно ст.5 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения, пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара. В соответствии с п.1 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003г №313, данные правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности <*>, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Согласно ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина это обязанность государства. В силу ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц, т.к. определить точно круг лиц, чьи права и интересы могут быть нарушены, не представляется возможным. Предъявление указанного искового заявления вызвано существованием опасности (угрозы) причинения вреда в будущем неопределенному кругу лиц в случае возникновения пожара в результате нарушения ответчиком - МУЗ МСЧ ИАПО вышеуказанных требований пожарной безопасности. Прокурор Ленинского района г. Иркутска в интересах неопределенного круга лиц просит обязать Муниципальное учреждение здравоохранения Медсанчасть «ИАПО» выполнить мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности : по адресу <адрес>, Больничный корпус (Стационар) разделить коридор на 4-м этаже, длиной более 60 м противопожарными перегородками 2-го типа на участки - в срок до ДД.ММ.ГГГГ; в Родильном отделении (Роддоме) МУЗ МСЧ «ИАПО» подвергнуть эксплуатационным испытаниям наружную пожарную лестницу и ограждения на кровле здания в срок до ДД.ММ.ГГГГ; в поликлинике по адресу <адрес> (новое здание) <адрес> подвергнуть эксплуатационным испытаниям ограждение на кровле здания - в срок до ДД.ММ.ГГГГ; в поликлинике по адресу <адрес> (старое здание) <адрес> подвергнуть эксплуатационным испытаниям наружную пожарную лестницу и ограждения на кровле здания в срок до ДД.ММ.ГГГГ; в здании детской поликлиники по адресу <адрес> установить узел крепления строительной конструкции стен бойлерной, с огнестойкостью выше огнестойкости самой конструкции в срок до ДД.ММ.ГГГГ; в здании детской поликлиники по адресу <адрес> установить противопожарную дверь на помещении бойлерной, сертифицированную в области пожарной безопасности, с пределом огнестойкости более 0,6 часа - в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Представитель 3-го лица Отдела надзорной деятельности г. Иркутска в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, причин неявки не сообщил, не просил рассмотреть дело в его отсутствие. Ранее представил отзыв, в обоснование которого указал, что плановая проверка МУЗ « МСЧ ИАПО» проведена в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выявлено 16 нарушений требований пожарной безопасности. По итогам проверки юридическое лицо было привлечено к административной ответственности, было выдано предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности, в котором предложено к исполнению 16 мероприятий до ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ Отдел надзорной деятельности г. Иркутска принял участие в проверке совместно с помощником прокурора района Пудовой А.Ф. на основании запроса от ДД.ММ.ГГГГ о проверке по вопросу соблюдения требований пожарной безопасности на объекте МУЗ МСЧ «ИАПО» расположенном по адресу: <адрес>. По результатам проверки были выявлены дополнительные нарушения требований пожарной безопасности.

При таких обстоятельствах суд, с учетом мнения сторон, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав пояснения сторон, допросив свидетеля, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как видно из материалов дела, прокурор Ленинского района г. Иркутска просит (с учетом отказа от части исковых требований, уточнения исковых требований) обязать Муниципальное учреждение здравоохранения «Медсанчасть ИАПО» выполнить мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности, изложенных в просительной части искового заявления.

В судебном заседании прокурор Слинкова Н.А исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, с учетом отказа от части исковых требований, а также уточнения исковых требований, просила их удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика Блейхер И.А., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, пояснил, что при проведении проверки был указан срок для устранения указанных нарушений пожарной безопасности. Не отрицал факт нарушений требований пожарной безопасности, указанных в уточненном исковом заявлении. Ранее представил пояснения по уточненному исковому заявлению, в обоснование которых указано, что в уточненном исковом заявлении прокуратура Ленинского района города Иркутска (далее - Истец) просит обязать МУЗ МСЧ ИАПО г. Иркутска (далее -Ответчик) выполнить мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности по следующим видам нарушений: <адрес>: 1.Больничный корпус (Стационар) разделить коридор на 4-м этаже, длиной более 60 м не разделен противопожарными перегородками 2-го типа на участки - в срок до ДД.ММ.ГГГГ; 2.Больничный корпус (Стационар) отделить подвальное помещение от помещения первого этажа сертифицированной противопожарной дверью 2-го типа - в срок до ДД.ММ.ГГГГ; 3.Больничный корпус (Стационар) в местах пересечения противопожарных стен, перекрытий и ограждающих конструкций различными инженерными и технологическими коммуникациями образовавшиеся отверстия и зазоры не заделаны строительным раствором или другими негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепронецаемости в срок до ДД.ММ.ГГГГ 4.В Родильном отделении (Роддоме) МУЗ МСЧ ИАПО установить противопожарную дверь на помещении вентиляционной камеры, сертифицированную в области пожарной безопасности, имеющую предел огнестойкости не менее 0,6 часа в срок до ДД.ММ.ГГГГ 5.В Родильном отделении (Роддоме) МУЗ МСЧ ИАПО подвергнуть эксплуатационным испытаниям наружную лестницу и ограждения на кровле здания в срок до ДД.ММ.ГГГГ 6.В поликлинике по адресу <адрес>, (новое здание) <адрес> подвергнуть эксплуатационным испытаниям ограждения на кровле здания в срок до ДД.ММ.ГГГГ 7.В поликлинике по адресу <адрес>, (старое здание) <адрес> подвергнуть эксплуатационным испытаниям наружную пожарную лестницу и ограждения на кровле здания в срок - до ДД.ММ.ГГГГ 8.В здании детской поликлиники по адресу <адрес> установить узел крепления строительной конструкции стен бойлерной, с огнестойкостью выше огнестойкости самой конструкции в срок до ДД.ММ.ГГГГ 9.В здании детской поликлиники по адресу <адрес> установить противопожарную дверь на помещении бойлерной, сертифицированную в области пожарной безопасности, с пределом огнестойкости более 0,6 часа - в срок ДД.ММ.ГГГГ 10.В здании детской поликлиники по адресу <адрес> организовать путь эвакуации со второго этажа без прохождения через конференц-зал - в срок до ДД.ММ.ГГГГ Однако в Актах проверки Госпожнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, отсутствуют следующие замечания: 1. Больничный корпус (Стационар) разделить коридор на 4-м этаже, длиной более 60 м не разделен противопожарными перегородками 2-го типа на участки - в срок до ДД.ММ.ГГГГ; 2.Больничный корпус (Стационар) отделить подвальное помещение от помещения первого этажа сертифицированной противопожарной дверью 2-го типа - в срок до ДД.ММ.ГГГГ; 3.Больничный корпус (Стационар) в местах пересечения противопожарных стен, перекрытий и ограждающих конструкций различными инженерными и технологическими коммуникациями образовавшиеся отверстия и зазоры не заделаны строительным

раствором или другими негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепронецаемости в срок до ДД.ММ.ГГГГ 4.В Родильном отделении (Роддоме) МУЗ МСЧ ИАПО установить     противопожарную дверь на помещении     вентиляционной     камеры, сертифицированную в области пожарной безопасности, имеющую предел огнестойкости не менее 0,6 часа. 8.В здании детской поликлиники по адресу <адрес> установить узел крепления строительной конструкции стен бойлерной, с огнестойкостью выше огнестойкости самой конструкции. 9. Установить противопожарную дверь на помещении бойлерной, сертифицированную в области пожарной безопасности, с пределом огнестойкости более 0,6 часа. 10.В здании детской поликлиники по адресу <адрес> организовать путь эвакуации со второго этажа без прохождения через конференц-зал. В Акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ отражены только следующие замечания, срок устранения которых на основании предписания до ДД.ММ.ГГГГ 5.В Родильном отделении (Роддоме) МУЗ МСЧ ИАПО подвергнуть эксплуатационным испытаниям наружную лестницу и ограждения на кровле здания. 6.В поликлинике по адресу <адрес>, (новое здание) <адрес> подвергнуть эксплуатационным испытаниям ограждения на кровле здания. 7.В поликлинике по адресу <адрес>, (старое здание) <адрес> подвергнуть эксплуатационным испытаниям наружную пожарную лестницу и ограждения

на кровле здания. Считает, что уточненные исковые требования не обоснованы и удовлетворению не подлежат.

Судом установлено, что прокуратурой Ленинского района г. Иркутска, совместно с Отделом государственного пожарного надзора г. Иркутска ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности Муниципального учреждения здравоохранения «Медсанчасть ИАПО», на территории, в зданиях, помещениях по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, что подтверждается предписанием по устранению нарушений требований пожарной безопасности, актом проверки .

В ходе указанной проверки было установлено, что МУЗ «МСЧ ИАПО» допускаются нарушения требований пожарной безопасности.

Согласно Уставу Муниципального учреждения здравоохранения Медсанчасти ИАПО г. Иркутска, учреждение создано с целью осуществления лечебной, профилактической и реабилитационной помощи населению, осуществляемой в установленном порядке подготовки и повышения квалификации кадров на основании имеющихся лицензий и сертификата (п. 2.1. Устава). Для осуществления основных задач «Учреждение» организует и оказывает бесплатную помощь населению, прикрепленному на медицинское обслуживание в соответствии с договором, а именно: осуществление медико-санитарных профилактических мероприятий, направленных на предупреждение общей и инфекционной зависимости, инвалидности, смертности населения; организация и осуществление гигиенического воспитания населения с целью оформления здорового образа жизни; обеспечение квалифицированной амбулаторно-поликлинической, консультативной, специализированной, стационарной помощи, оказание скорой, неотложной медицинской помощи; осуществление комплекса оздоровительных и реабилитационных мероприятий; определение временной нетрудоспособности рабочих и служащих, направление на трудовые экспертные комиссии, проведение анализа и учета своей деятельности и представление отчетности в сроки и по формам, утвержденным Госкомстату РФ, в установленном порядке (п. 2.2. Устава).

В оперативном управлении Муниципального учреждения здравоохранения «Медсанчасть ИАПО» находятся следующие объекты: клиническая лаборатория, администрация МСЧ, гараж, пищеблок, гастрологическое отделение, неврологическое отделение, проходная, кислородная, филиал поликлиники , патолого-анатомический корпус, прачечная, поликлиника, родильный дом, больничный корпус, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права.

         Согласно ст.1 ФЗ РФ от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», пожарная безопасность - состояние защищенности личности имущества, общества и государства от пожаров. Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

В соответствии со ст.37 Федерального Закона « О Пожарной безопасности» руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению и др.

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Ст.38 вышеуказанного Закона предусматривает ответственность собственника имущества за нарушение требований пожарной безопасности.

Согласно ст.5 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.

Целью создания системы обеспечения, пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

В соответствии с п.1 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ01-03), утвержденных приказом МЧСРФ от 18.06.2003г №313, данные правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Согласно ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина это обязанность государства.

В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется в том числе путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, присуждения к исполнению обязанности в натуре.

ДД.ММ.ГГГГ между МУЗ «Медсанчасть ИАПО» <данные изъяты> (Заказчик) и Филиалом Фонда пожарной безопасности по Иркутской области (Подрядчик) былзаключен муниципальный контракт . Согласно п.1.1. муниципального контракта, подрядчик обязуется по заданию заказчика установить противопожарные двери в соответствии с локальным ресурсным сметным расчетом на установку противопожарных дверей наобъекте заказчика по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ между МУЗ «Медсанчасть ИАПО» г.Иркутска (Заказчик) и ООО «Барьер» (Исполнитель)был заключен договор на оказание услуг по оснащению техническимисредствами охраны объектов. Согласно п. 1.1. договора Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство осуществить комплекс работ по монтажу автоматического пожаротушения в архиве МУЗ «Медсанчасть ИАПО» г. Иркутска, расположенном по адресу: <адрес>. Содержание и стоимость отделочных видов работ приводятся в прилагаемой смете , на сумму <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ между МУЗ «Медсанчасть ИАПО» г.Иркутска (Заказчик) и ООО «Барьер» (Исполнитель) был заключен муниципальный контракт на оказание услуг по радиоканальному мониторингу и техническому обслуживанию комплексов автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре. Согласно п. 1.1. Договора, исполнитель обязуется по заданию заказчика оказывать услуги по радиоканалыюму мониторингуи техническому обслуживанию комплексов автоматическойпожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре.

В судебном заседании был допрошен свидетель, показания которого в соответствии со ст.55 ГПК РФ, являются одним из доказательств по делу.

Так, свидетель ФИО8 допрошенный в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, пояснил, что он является государственным инспектором г. Иркутска по пожарному надзору. При проведении проверки соблюдения требований пожарной безопасности были выявлены нарушения требований пожарнойбезопасности. Впоследствии весь перечень нарушения требований пожарной безопасности был представлен в прокуратуру по Ленинскому району г. Иркутска.

В судебном заседании представитель ответчика Блейхер И.А. не отрицал наличие уМУЗ «Медсанчасть ИАПО» следующих нарушенийтребований пожарной безопасности:

по адресу <адрес>, Больничныйкорпус (Стационар) не разделен коридор
на 4-м этаже, длиной более 60 м противопожарными перегородками 2-го типа на
участки

в Родильном отделении (Роддоме) МУЗ МСЧ «ИАПО»       не подвергнута
эксплуатационным испытаниям наружная пожарная лестница и ограждения на кровле
здания

в поликлинике по адресу <адрес> (новое здание) <адрес> не
подвергнуто эксплуатационным испытаниям ограждение на кровле здания ;

в поликлинике по адресу <адрес> (старое здание) <адрес> не
подвергнута         эксплуатационным      испытаниям      наружная пожарная лестница и
ограждения на кровле здания ;

в здании детской поликлиники по адресу ул. Мира, 100, г.Иркутска не установлен
узел крепления строительной конструкции стен бойлерной, с огнестойкостью выше
огнестойкости самой конструкции

в здании детскойполиклиники по адресу <адрес> г.Иркутскане установлена
противопожарная     дверь на помещении бойлерной, сертифицированная     в области
пожарной безопасности, с пределом огнестойкости более 0,6 часа

Вместе с тем, не отрицая наличие вышеназванных нарушений, представитель ответчика ссылается на то обстоятельство, что часть указанных нарушений не былазафиксирована при проверке «Медсанчасть ИАПО»в актах проверки от ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., не доводилась до сведения ответчика, срок устранения данных нарушений до ответчика не доводился, а потому обязание устранить данные нарушения, не зафиксированные при проверке «Медсанчасть ИАПО»в актах проверки от ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ г не является обоснованным, тем более в срок до ДД.ММ.ГГГГ Что касается остальных требований об устранении нарушенийтребований пожарной безопасности ( зафиксированных при проверке «Медсанчасть ИАПО»вактах проверки от ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ г), то в данной части доводы ответчика сводятся к тому, что согласно предписаний органа пожарного надзора, такие нарушения должны быть устранены ответчиком всрок до ДД.ММ.ГГГГ., поскольку данный срок не наступил, обязывания устранить имеющиеся нарушения в судебном порядке недолжно быть допущено.

Рассмотрев указанные доводы, суд не может согласиться с позицией ответчика втой части, что отсутствие нарушений, не зафиксированных в актах проверки и информация о наличии которых не была доведена до ответчика, исключает возможность     удовлетворения заявленных требований, поскольку :

Согласно ст.22 Закона РФ «О прокуратуре», прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанныхв пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры, информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических, и иных сведений: выделения специалистовдля выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Согласно ст. 27 ФЗ «О прокуратуре РФ» при осуществлении возложенных на него функций прокурор: использует полномочия, предусмотренные статьей 22 названного Федерального закона. В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительногочисла граждан прокурор предъявляет и поддерживает в судеили арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

Статьей 28 ФЗ «О прокуратуре РФ» определено, что представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина вносится прокурором или его заместителем; в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение. Представление вносятся и рассматриваются в порядке и сроки. которые установлены ст.24 ФЗ «О прокуратуре РФ».

Таким образом, на основании предоставленных полномочий, учитывая
информацию о нарушении правил пожарной безопасности в МУЗ МСЧ ИАПО, которая
поступила из контролирующих органов, прокуратурой была проведена проверкаисполнения указанного законодательства о пожарной безопасности с привлечением специалиста инспектора отдела надзорной деятельности ФИО10

Учитывая информацию специалиста о выявленных нарушения правил пожарной безопасности в МУЗ МСЧ ИАПО, прокурором был выбран способ защиты прав неопределенного круга лиц - путем обращения в суд с исковым заявлением об обязанииустранить нарушения.

Указанный способ защиты прав граждан установлен Федеральным законом «О прокуратуре РФ»,а также ст.45 ГПК РФ. В указанных нормах не содержится условий о досудебном порядке устранения выявленных нарушений, о предоставлении сроков для устранения выявленных нарушений до обращения с исковым заявлением в суд.

Суд полагает, что сами по себе нарушения, наличие которых не отрицает
ответчик, несмотря на то, что таковые не зафиксированы в актах проверки, является
основанием для обязания устранения допущенных нарушений, поэтому
требования прокурора, учитывая, что наличие самих изложенных в просительной
части заявления нарушений ответчик не отрицает, являются обоснованными. Что
касается срока устранения нарушений, то несмотря на то обстоятельство, что срок
устранения нарушений требований пожарной безопасности, зафиксированных в актах
проверки ( по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ.), на момент рассмотрения спора

не истек, указанное обстоятельство не исключает возможности удовлетворения заявленных требований об устранении нарушений требований пожарной безопасности в сроки, обозначенные вактах, то есть до ДД.ММ.ГГГГ

Что касается доводов ответчика о том, что в срок, установленный прокурором до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения, не зафиксированные в актах проверки, однако имеющими место быть, возможным не представляется, то в данной части, учитывая, что действующим законодательством не установлен какой-либо конкретный срок устранения нарушений требований пожарной безопасности, а по пояснению прокурора, такой срок им установлен произвольно, то учитывая, что ответчик является бюджетной организацией, и на получение денежных средств, необходимых для устранения нарушений требований пожарной безопасности, необходимо дополнительное финансирование, которое возможно только по окончании текущего года, суд считает возможным обязать ответчика устранить допущенные нарушения, не зафиксированные в актах проверки, в срокдо ДД.ММ.ГГГГ. (то есть в тот же срок, что и дляустранения нарушений, зафиксированных в актах проверки).

Таким образом, требования прокурора Ленинского района г. Иркутска об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности -

- по адресу <адрес>, Больничный корпус (Стационар) разделить коридор на
4-м этаже, длиной более 60 м противопожарнымиперегородками 2-го типа на участки в
срок до ДД.ММ.ГГГГ;

- в Родильном     отделении     (Роддоме)     МУЗ     МСЧ     «ИАПО»     подвергнуть
эксплуатационным испытаниям наружную пожарную лестницу и ограждения на
кровле здания в срок до ДД.ММ.ГГГГ;

в поликлинике по адресу <адрес> (новое здание) <адрес> подвергнуть
эксплуатационным испытаниям ограждение на кровле здания в срок до ДД.ММ.ГГГГ;

в поликлинике по адресу <адрес> (старое здание) <адрес> подвергнуть
эксплуатационным испытаниям наружную пожарную лестницу и ограждения на кровле
здания в срок до ДД.ММ.ГГГГ;

в здании детской поликлиники по адресу <адрес> установить узел
крепления строительной конструкции стен бойлерной, с огнестойкостью выше
огнестойкости самой конструкции в срок до ДД.ММ.ГГГГ;

в здании детской поликлиники по адресу <адрес> установить
противопожарную дверь на помещении бойлерной, сертифицированную в области
пожарной безопасности, с пределом огнестойкости более 0,6 часа в срок до ДД.ММ.ГГГГ
являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

.На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ленинского района г. Иркутска в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению здравоохранения «Медсанчасть ИАПО» об обязании выполнить мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности УДОВЛЕТВОРИТЬ.

Обязать Муниципальное учреждение здравоохранения «Медсанчасть ИАПО» выполнить мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности:

- по адресу <адрес>, Больничный корпус (Стационар) разделить коридор на
4-м этаже, длиной более 60 м противопожарными перегородками 2-го типа на участки в
срок до ДД.ММ.ГГГГ;

- в Родильном     отделении (Роддоме) МУЗ МСЧ «ИАПО»     подвергнуть
эксплуатационным испытаниям наружную пожарную лестницу и ограждения на
кровле здания в срок до ДД.ММ.ГГГГ;

в поликлинике по адресу <адрес> (новое здание) <адрес> подвергнуть
эксплуатационным испытаниям ограждение на кровле здания в срок до ДД.ММ.ГГГГ;

в поликлинике по адресу <адрес> (старое здание) <адрес> подвергнуть
эксплуатационным испытаниям наружную пожарную лестницу и ограждения на кровле
здания в срок до ДД.ММ.ГГГГ;

в здании детской поликлиники по адресу <адрес> установить узел
крепления строительной конструкции стен бойлерной, с огнестойкостью выше
огнестойкости самой конструкции в срок до ДД.ММ.ГГГГ;

в здании детской поликлиники по адресу <адрес> установить
противопожарную дверь на помещении бойлерной, сертифицированную в области
пожарной безопасности, с пределом огнестойкости более 0,6 часа в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ленинский районный суд в течение 10 дней.

Судья

Е.М.Жилкина