о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 августа 2011 года Ленинский районный суд города Иркутска в составе председательствующего судьи Батаен М.В., при секретаре Финогеновой А.О., с участием представителя заинтересованного лица Андрейко Т.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2104/11 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к благотворительному литературному фонду «Писатели Усть-Илимска» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что *** г. Регистрационной палатой Администрации г. Иркутска зарегистрирован Благотворительный литературный фонд «Писатели Усть-Илимска» (далее - фонд). Сведения об основном государственном регистрационном номере отсутствуют, так как информация о выполнении организацией требований п. 3 ст. 26 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области (далее - Управление) не поступала. Место нахождения фонда: <адрес>, что подтверждается п. 1.4 устава фонда. Руководителем фонда является Андрейко Т.П., что подтверждается протоколом учредительного собрания фонда от *** г., зарегистрированная по адресу: <адрес>. Согласно протоколу учредительного собрания фонда от *** г. принято решение о ликвидации и прекращении деятельности фонда. Кроме того, *** г. в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области (далее - Управление) поступило заявление руководителя фонда Андрейко Т.П., согласно которому фонд не осуществляет свою деятельность с 2002 года. Фонд неоднократно, с 2006 года до настоящего времени, не исполнял обязанность по представлению в Управление информации, предусмотренной п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», что в соответствии с п. 2 ст. 18, п. 10 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о ликвидации фонда. Поскольку нарушения, выявленные в деятельности фонда, являются основанием для его ликвидации в порядке п. 10 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», следовательно, ликвидация организации влечет исключение юридического лица - некоммерческой организации из ЕГРЮЛ и считается завершенной с момента внесения об этом записи в ЕГРЮЛ (определение Верховного суда Российской Федерации от 22.04.2008 № 86-Г08-7 в части указания на то, что ликвидация является основанием для одновременного принятия судом решения об исключении некоммерческой организации из ЕГРЮЛ).

Просят ликвидировать Благотворительный литературный фонд «Писатели Усть-Илимска» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание истец Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области», в лице своего представителя не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежаще, представили суду заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

В судебном заседании представитель ответчика директор фонда Андрейко Т.П. заявленные требования признала, не возражала против их удовлетворения.

В судебное заседание третье лицо Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области, в лице своего представителя не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежаще, представили суду заявление о рассмотрении дела в их отсутствие. В возражениях на исковое заявление указали, что у ответчика имеется задолженность по налогам и сборам, процедура ликвидации затрагивает права и законные интересы государства.

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела и, оценив все представленные доказательства, в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Как следует из искового заявления *** г. регистрационной палатой Администрации г. Иркутска зарегистрирован Благотворительный литературный фонд «Писатели Усть-Илимска». Сведения об основном государственном регистрационном номере отсутствуют, так как информация о выполнении организацией требований п. 3 ст.26 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в Управление не поступала.

Судом установлено, что Благотворительный литературный фонд «Писатели Усть-Илимска» являются юридическим лицом, действуют на основании устава. Согласно п.п. 1.3., 1.4., 1.5. устава место нахождения фонда: <адрес>. Директором фонда является Андрейко Т.П., что подтверждается протоколом учредительного собрания фонда от *** г. Андрейко Т.П. зарегистрирована по адресу: <адрес>, что подтверждается копией паспорта. Согласно протоколу учредительного собрания фонда от *** г. принято решение о ликвидации и прекращении деятельности фонда. *** г. в Управление поступило заявление руководителя фонда Андрейко Т.П., согласно которому фонд не осуществляет свою деятельность с 2002 года, также в заявлении содержится просьба о ликвидации фонда и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Как следует из искового заявления *** г. в соответствии с п. 5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Управлением в ходе изучения материалов учетного дела фонда установлено, что в нарушение п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» фонд не представил в Управление отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 годы по формам и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» установлено, что некоммерческие организации представляют отчетность в уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 апреля, года, следующего за отчетным.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования признала, доводы заявления подтвердила, из чего суд делает обоснованный вывод, что до настоящего времени нарушения законодательства устранено не было.

Третье лицо Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области в возражениях на исковое заявление указали, что у ответчика имеется задолженность по налогам и сборам, процедура ликвидации затрагивает права и законные интересы государства. Данный довод судом оценен и признан несостоятельным. Суду в подтверждение своего довода о наличии задолженности по налогам, Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области не представило достоверных и достаточных доказательств наличия задолженности и ее размер.

В соответствии со ст. 2 ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

В соответствии с п. 3 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

В соответствии с п. 10 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Согласно ст. 21 ФЗ «О некоммерческих организациях», ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии с пп. 39, 81 п. 6 Положения об управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ, утвержденного приказом Министерства юстиции РФ от 21.05.2009 г. № 147 г., Управление Министерства юстиции РФ по Иркутской области вправе обращаться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческих организаций с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц.

Управление является государственным органом, действующим в целях защиты государственных интересов, уполномоченным в соответствии со ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п.п. 39,п.п. 81 п. 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации и обращаться в суд с заявлениями о ликвидации некоммерческих организаций с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц.

Судом установлено, что фонд в нарушение вышеуказанных норм неоднократно, с 2006 года до настоящего времени, не исполнял обязанность по представлению в Управление информации, предусмотренной п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Нарушения, выявленные в деятельности Фонда, являются основанием для его ликвидации в порядке п. 10 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», следовательно, ликвидация организации влечет исключение юридического лица - некоммерческой организации из ЕГРЮЛ и считается завершенной с момента внесения об этом записи в ЕГРЮЛ

При таких обстоятельствах исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по Иркутской области о ликвидации и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц Благотворительного литературного фонда «Писатели Усть-Илимска», подлежат удовлетворению.

Оценивая собранные по делу доказательства в совокупности, их взаимной связи, с учетом достаточности, достоверности, относимости и допустимости, суд полагает исковые требования удовлетворить.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области, УДОВЛЕТВОРИТЬ.

Ликвидировать Благотворительный литературный фонд «Писатели Усть-Илимска».

Исключить Благотворительный литературный фонд «Писатели Усть-Илимска» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ленинский районный суд г. Иркутска в течение 10-ти дней.

Судья                                                                                                                   М.В. Батаен