о возмещении вреда, причиненного здоровью



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 сентября 2011 года Ленинский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Батаен М.В. при секретаре Финогеновой А.О., с участием прокурора Слинковой Н.А., представителя истца Усольцева Е.А., представителя ответчика Котовой Е.Н., представителя третьего лица Гардилежа А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1838/11 по иску Халандача В.И. к управлению министерства социального развития опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по Ленинскому району г. Иркутска, Федеральной службе по труду и занятости Российской Федерации об обязании назначить ежемесячную денежную компенсацию с последующей индексацией, предоставлении списков, включении в списки, начисления недополученной ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, взыскании недополученной денежной компенсации, ежемесячной денежной компенсации,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование заявленных исковых требований, с учетом изменения предмета иска в порядке ст. 39 ГПК РФ, истец Халандач В.И. указал, что он в период с ***г. по ***г. принимал участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. ***г. ему была установлена <данные изъяты>, причина инвалидности <данные изъяты> связанное с аварией на Чернобыльской АЭС». Решением ВТЭК ***г. в связи с участием в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС истцу была установлена утрата трудоспособности <данные изъяты> бессрочно, начиная с ***г. Так как период работы истца по ликвидации аварии на ЧАЭС продлился менее одного месяца, он имеет право на исчисление среднемесячного заработка исходя из условного заработка. Согласно справок о заработной плате №*** от ***г. Монтажно-строительного управления №*** <адрес> заработок истца за ноябрь-декабрь 1986 г. составил <данные изъяты> руб. Условный заработок - <данные изъяты> руб. Полученный заработок, из которого подлежит исчислить сумму возмещения вреда, подлежит индексации в связи с повышением минимального размера оплаты труда. Итого коэффициент на момент установления инвалидности составит <данные изъяты> Следовательно, сумма ежемесячной компенсации за возмещение вреда здоровью на дату обращения в орган социальной защиты населения Ленинского района г. Иркутска составляет <данные изъяты> коп., а с учетом утраты трудоспособности <данные изъяты> коп. Управлением министерства социального развития опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по Ленинскому району г. Иркутска выплата ежемесячной компенсации в возмещение вреда здоровью ему была назначена с ***г.. Таким образом, сумма возмещения вреда здоровью ежемесячно должна составлять <данные изъяты> руб. по уровню инфляции. Согласно справке Управления Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Ленинского района г, Иркутска от ***г. №*** с ***г. истцу была назначена выплата в возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты> рублей. Общая сумма денежной компенсации, подлежащей ему выплате, в связи с причинением ему вреда здоровью от радиационного воздействия на ЧАЭС с учетом фактически выплаченных сумм за период с ***г. по ***г. составит <данные изъяты> руб. Размер ежемесячной суммы платежа, начиная с ***г. составляет <данные изъяты> руб.

Просит, с учетом представленных суду изменений исковых требований, обязать Управление министерства социального развития опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по Ленинскому району г. Иркутска назначить Халандачу В.И. ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью на работах по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, в размере <данные изъяты> копеек, начиная с ***г., за счет средств, выделяемых на указанные цели федеральным бюджетом, с последующей индексацией, согласно действующему законодательству, представлять в Федеральную службу по труду и занятости списки граждан, имеющих право получения ежемесячной денежной суммы в возмещение вреда, причиненного здоровью, включив в данный список Халандача В.И. Обязать Управление министерства социального развития опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по Ленинскому району г. Иркутска начислить Халандачу В.И. недополученную за период с ***г. по ***г. ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью на работах по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, в размере <данные изъяты> копеек, представить в Федеральную службу по труду и занятости списки граждан, имеющих право получения ежемесячной денежной суммы в возмещение вреда, причиненного здоровью, включив в данный список Халандача В.И. Взыскать с Федеральной службы по труду и занятости РФ в пользу Халандача В.И. недополученную денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью на работах по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, в размере <данные изъяты> копеек. Взыскивать ежемесячно с Федеральной службы по труду и занятости РФ в пользу Халандача В.И. денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью на работах по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, в размере <данные изъяты> копеек, начиная с ***г., за счет средств, выделяемых на указанные цели федеральным бюджетом, с последующей индексацией, согласно действующему законодательству.

В судебное заседание истец Халандач В.И. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще, представил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Ранее в судебном заседании 25 июля 2011 г. истец Халандач В.И. исковые требования поддержал, по доводам, изложенным в исковом заявлении, пояснил, что он работал на реакторе, в самом центре, это третья зона, в зоне отчуждения. Принес справку, но в ней не указано, что он работал в зоне отчуждения. Справку предоставлял в Красноярске. Переехал в г. Иркутск в ***г.. Просит взыскать ту разницу, которую ему не доплачивают. Сказали обратиться в суд Семен Круть, он пошел собирать документы. В Управлении сказали, что необходимо представить справку о том, что он работал в зоне отчуждения. Ранее в суд обращался.

В судебном заседании представитель истца Усольцев Е.А. действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал, пояснил, что его доверитель, будучи инвалидом, обратился в органы социальной защиты населения, поскольку был ликвидатором последствия на Чернобыльской АЭС. Ему была назначена пенсия, потом ему был сделан перерасчет в твердой денежной сумме. Данные суммы он получает и по сегодняшний день. Изначально истцу была начислена компенсация исходя из условного заработка, но в дальнейшем ему была изменена компенсация еще в органах соцзащиты в <адрес>. Потом он написал заявление и попросил выплачивать компенсацию в твердой денежной сумме, а теперь он просит перейти на компенсацию, исчисленную из условного заработка. Полагает, что возврат на прежний способ расчета - это право истца. У него есть право на то, чтобы ему пересчитали все суммы. Конституционный суд говорит об этом праве. На сегодня по закону от 2001 года исчисление происходит в твердой денежной сумме только тем, кто обратился после 2001 года. Он обратился после 2001 года. Действует один закон. Гражданам-инвалидам дано выбрать тот способ исчисления, который им удобен, который они желают. Нет запрета на возврат к прежней форме исчисления. Ст. 208 ГК РФ не распространяется на эти отношения по возмещению вреда здоровью. Ими представлен расчет более выгодный для истца. Ответчик в своих возражениях ссылается на п. 2 резолютивной части Постановления № 11-П, однако данная норма касается только тех инвалидов, которым изначально компенсация по возмещению вреда была исчислена в ином порядке. Его доверителю была изначально начислена компенсация исходя из размера условного заработка. Данный факт указан в личном деле истца. Им были представлены справки в период работы на Чернобыльской АЭС. Сумма была проиндексирована на дату первоначальной выплаты денежной компенсации. Первоначально Халандачу В.И. исчислена была компенсация из первоначального условного заработка, поэтому полагает, указанная норма на него не распространяется. Первоначальная индексация идет от размера МРОТ, в дальнейшем индексация, по 2004 год, так же согласно разъяснениям, производится из индексов наиболее благоприятных на этот период. С 2004 года установлен жесткий критерий индексации, в зависимости от уровня инфляции. Считает, что должна быть проведена индексация по состоянию на сегодняшний день. Было постановление Правительства, регламентирующее распределение денежных средств. Местные органы соцзащиты собирают сведения о суммах компенсаций, отправляют сведения в министерство, которое составляет реестры, и министерство направляет их в министерство по труду РФ. На основании этих сведений служба по труду и занятости РФ ведет начисление денег.

В судебном заседании представитель ответчика управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Ленинского района г. Иркутска Котова Е.Н., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, пояснила, что истец обращался в суд в ***г.., было вынесено решение, которое вступило в законную силу. На решение было подано заявление о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам, в пересмотре было отказано.

В судебном заседании представитель ответчика министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Гардилежа А.А., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал по основаниям изложенным в возражениях.

В судебное заседание ответчик Федеральная служба по труду и занятости РФ (Роструд), в лице своего представителя не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежаще, не представили суду заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

В судебном заседании прокурор Слинкова Н.А. полагала в исковых требованиях истца надлежит отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела и, оценив все представленные доказательства, в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии со ст. 3 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам Российской Федерации гарантируются установленные настоящим Законом возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки.

Согласно ст. 5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», размеры выплат гражданам, установленные настоящим Законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Исходя из п. 2 ст. 13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся, в том числе и инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС.

Судом установлено, что в период с ***г. по ***г. Халандач В.И. принимал непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в <данные изъяты> в должности <данные изъяты>; работы выполнялись в пределах <данные изъяты> км. зоны Чернобыльской АЭС и непосредственно на объекте <данные изъяты>, с уровнями радиационного воздействия <данные изъяты>. За период работы получена суммарная доза внешнего гамма-облучения в <данные изъяты>, что подтверждается представленными в материалах дела документами, а именно личным делом получателя пособия Халандач В.И. ***г. Халандач В.И. была установлена <данные изъяты>, причина инвалидности «связанная с аварией на Чернобыльской АЭС», что подтверждается справкой №*** от ***г. Судом исследовано личное дело получателя Халандач В.И., представленное представителем ответчика в материалах дела. Из указанного дела усматривается, что решением <данные изъяты> управления социальной защиты населения ему установлена утрата профессиональной трудоспособности <данные изъяты> сроком с ***г. бессрочно. Факт участия Халандач В.И. в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС подтверждается также записью в его трудовой книжке. Халандач В.И. имеет удостоверение участника ликвидации аварии на ЧАЭС в 1986 г. <данные изъяты> №***, выданное ***г. Эти обстоятельства сторонами не оспариваются и считаются установленными судом.

В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в редакции Закона от 24.11.1995 г. гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируется возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплатой денежных сумм в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности) определяемом в порядке, предусмотренным законодательством РФ для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей. При этом, если период работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС составил менее одного полного календарного месяца, размер возмещения вреда исчисляется исходя из условного заработка без его ограничения.

ФЗ РФ «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 12.02.2001 г. № 5-ФЗ, вступившим в силу с 15.02.2001 г. в п. 25 п. 1 ст. 14 Закона (в редакции закона от 14.07.2008 г. пп. 15 ст. 14) были внесены изменения и установлено, что гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируется ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в следующих размерах: инвалидам II группы - 2500 рублей.

В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 12.02.2001 г. № 5-ФЗ гражданам, получавшим до вступления в силу настоящего Федерального закона возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплачивается ежемесячная денежная компенсация, предусмотренная пунктом 15 части первой статьи 14 или пунктом 4 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». В случае, если размер указанной компенсации не достигает ранее назначенной суммы возмещения вреда, ежемесячная денежная компенсация выплачивается в ранее назначенной сумме, но не превышающей максимального размера ежемесячной страховой выплаты, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год. Размеры выплат, предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с личным делом инвалид <данные изъяты> Халандач В.И. впервые обратился за назначением компенсации по возмещению вреда, причиненному здоровью граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварии на Чернобыльской АЭС в марте ***г.

Согласно справке управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Ленинского района г. Иркутска №*** от ***г., Халандач В.И. на основании п. 15 ст. 14 Закона РФ от 15.09.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской ВЭС» выплачивается ежемесячная денежная компенсация в возмещении вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие катастрофы на ЧАЭС как инвалиду <данные изъяты> в размерах установленных действующим законодательством с учетом индексации, а именно с ***г. по ***г. в сумме <данные изъяты> руб., с ***г. по ***г. - <данные изъяты>., с ***г. по ***г. - <данные изъяты>., с ***г. по ***г. - <данные изъяты>., с ***г. по ***г. - <данные изъяты>., с ***г. по ***г. - <данные изъяты>., с ***г. по ***г. - <данные изъяты>., с ***г. по ***г. - <данные изъяты>., с ***г. по ***г. - <данные изъяты>., с ***г. по ***г. - <данные изъяты>., с ***г. по ***г. - <данные изъяты>., с ***г. по ***г. <данные изъяты>., с ***г. по настоящее время - <данные изъяты>

Из содержания искового заявления, пояснений истца, его представителя следует, что истец первоначально выплачивали компенсацию исходя из условного заработка, в дальнейшем истец написал заявление и попросил выплачивать компенсацию в твердой денежной сумме, а теперь он просит перейти на компенсацию, исчисленную из условного заработка. Полагают, что возврат на прежний способ расчета - это право истца.

В соответствии с п. 5 Разъяснений от 30.11.2001 г. № 6 «О применении порядка выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы Чернобыльской АЭС», утвержденных Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 30.11.2001 г. № 83 инвалидам, указанным в пункте 2 настоящего разъяснения, получавшим до вступления в силу Федерального закона от 12 февраля 2001 г. № 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, по их выбору выплачивается либо ежемесячная денежная компенсация, либо ранее установленная ежемесячная денежная сумма, определенная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей.

Таким образом, после вступления в силу ФЗ РФ «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 12.02.2001 г. № 5-ФЗ, которым была установлена ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда в твердой денежной сумме с учетом группы инвалидности, переход от ранее установленной ежемесячная денежной сумме к ежемесячной твердой денежной сумме зависит только от желания лица, получающего возмещение вреда здоровью.

Из исследованного судом заявления Халандач В.И. от ***г., которое находится в материалах личного дела получателя пособия, следует, что он просит пересчитать возмещение вреда здоровью согласно закону от 12.02.2001 г. № 5-ФЗ.

Следовательно, учитывая, что переход на выплату твердой денежной суммы в счет возмещения вреда здоровью был сделан органами социальной защиты населения на основании личного заявления Халандач В.И., в связи с чем основания для пересчета и индексации выплачиваемой денежной суммы, исходя из размера его условного заработка, не имеется.

Кроме того, согласно исследованного в судебном заседании протокола назначения возмещения от ***г. на ***г. следует, что средний заработок, из которого Халандач В.И. исчислялось возмещение вреда, составлял <данные изъяты>., размер возмещения был определен в 1997 г. <данные изъяты>.

Согласно справки монтажно-строительного управления №*** <данные изъяты> от ***г. заработок Халандач В.И., учитываемый при назначении пенсии составил за ноябрь - <данные изъяты>., за декабрь -<данные изъяты>., всего <данные изъяты>., заработок Халандач В.И., учитываемый при назначении пенсии составил за ноябрь - <данные изъяты>., за декабрь <данные изъяты>, всего <данные изъяты>.

Учитывая вышеизложенное, условный заработок Халандач В.И.. , указанный в справках от ***г. от ***г. в размере <данные изъяты> и <данные изъяты>. соответственно, отличается от среднего заработка, учтенного Управлением социальной защиты населения при назначении суммы возмещения вреда здоровью в 1997 г. указанного как <данные изъяты>., в связи с чем допустимых и относимых доказательств доводов представителя истца о том, что размер возмещения вреда здоровью Халандач В.И. исчислялся из его условного заработка, не представлено.

Пунктом 12 Постановления Пленума ВС РФ от 14.12.2000 г. № 35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусмотрено, что в соответствии с пунктом 25 части первой статьи 14 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 179-ФЗ), действовавшим до 15 февраля 2001 г., если период работ по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы составил менее одного полного календарного месяца, размер возмещения исчислялся исходя из условного месячного заработка без его ограничения. Работа в течение одного полного календарного месяца означает, что потерпевший участвовал в ликвидации последствий чернобыльской катастрофы с первого числа месяца до первого числа следующего за ним месяца. Указанное положение базового Закона в его историческом истолковании и нормативном единстве с частями первой и второй статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. N 5-ФЗ, допускающими возможность получения ранее назначенных сумм возмещения вреда исходя из условного месячного заработка для тех инвалидов, период работы которых по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС составил менее одного полного календарного месяца, признано не противоречащим Конституции Российской Федерации Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 11-П в целях недопущения снижения ранее установленных сумм возмещения вреда здоровью. Принимая это во внимание, при разрешении после 15 февраля 2001 г. споров, возникших по поводу исчисления сумм возмещения вреда до этой даты, необходимо учитывать, что исходя из пункта 2 резолютивной части названного Постановления Конституционного Суда Российской Федерации право на получение сумм возмещения вреда из условного заработка сохраняется лишь за теми инвалидами, которым размер возмещения был определен до установления нового правового регулирования при условии, что период работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС составил менее одного полного календарного месяца, независимо от наличия у инвалида общего трудового стажа и его продолжительности. Поэтому суды не вправе осуществлять перерасчет уже установленных до 15 февраля 2001 г, сумм возмещения вреда исходя из условного заработка без его ограничения.

Судом установлено, что Халандачу В.И. на основании личного заявления от ***г. была назначена выплата в твердой сумме в размере <данные изъяты>. как инвалиду <данные изъяты> согласно п. 15 ч. 1 ст. 14 или п. 4 ст. 15 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», которая индексируется согласно действующего законодательства по настоящее время. Все суммы возмещения вреда, причиненного здоровью исчислены обоснованно в соответствии с действующим законодательством и своевременно и в полном объеме выплачены Халандачу В.И. Учитывая, что спор о размере суммы возмещения вреда здоровью возник после ***г., т.е. после вступления в силу изменений и дополнений в закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 12.02.2001 г. № 5-ФЗ, которым была установлена ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда в твердой денежной сумме с учетом группы инвалидности, доказательств, подтверждающих, что сумма возмещения вреда здоровью Халандач В.И. с ***г. была установлена исходя из размера его условного заработка, представлено не было, принимая во внимание нормы Постановления Пленума ВС РФ от 14.12.2000 г. № 35, предусматривающего, что право на получение сумм возмещения вреда из условного заработка сохраняется лишь за теми инвалидами, которым размер возмещения был определен до установления нового правового регулирования и суды не вправе осуществлять перерасчет уже установленных до 15 февраля 2001 г. сумм возмещения вреда исходя из условного заработка без его ограничения, суд приходит к выводу, что оснований для исчисления ежемесячных сумм в возмещение вреда инвалидам-чернобыльцам по ранее действующим нормам законодательства после вступления в силу указанного закона не имеется.

Оценивая собранные по делу доказательства в совокупности, их взаимной связи, с учетом достаточности, достоверности, относимости и допустимости, суд полагает в исковых требованиях отказать.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Халандача В.И. обязать управление министерства социального развития опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по Ленинскому району г. Иркутска, назначить Халандачу В.И. ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью на работах по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в размере <данные изъяты> копеек, начиная с ***г. за счет средств, выделяемых на указанные цели федеральным бюджетом, с последующей индексацией, согласно действующему законодательству, представлять в Федеральную службу по труду и занятости Российской Федерации списки граждан, имеющих право получения ежемесячной денежной суммы в возмещение вреда, причиненного здоровью, включив в данный список Халандача В.И., начислить Халандачу В.И. недополученную за период с ***г. по ***г. ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью на работах по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в размере <данные изъяты> копеек, представить в Федеральную службу по труду и занятости списки граждан, имеющих право получения ежемесячной денежной суммы в возмещение вреда, причиненного здоровью, включив в данный список Халандача В.И., взыскать Федеральной службы по труду и занятости Российской Федерации в пользу Халандача В.И. недополученную денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью на работах по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, в размере <данные изъяты> копеек, взыскивать ежемесячно с Федеральной службы по труду и занятости Российской Федерации в пользу Халандача В.И. денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью на работах по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, в размере <данные изъяты> копеек, начиная с ***г. за счет средств, выделяемых на указанные цели федеральным бюджетом, с последующей индексацией, согласно действующему законодательству, ОТКАЗАТЬ.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ленинский районный суд г. Иркутска в течение 10-ти дней с момента изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение суда изготовлено 28 сентября 2011 года.

Судья                                                                                                    М.В. Батаен