РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15 августа 2011 года Ленинский районный суд города Иркутска в составе председательствующего судьи Батаен М.В., при секретаре Финогеновой А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2071/11 по иску управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Фонду поддержки водителей грузовых автомобилей о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, УСТАНОВИЛ: В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что *** г. Инспекцией МНС России по Ленинскому округу г. Иркутска Иркутской области зарегистрирован Фонд поддержки водителей грузовых перевозок (далее - фонд) за основным государственным регистрационным номером <данные изъяты>. Место нахождения фонда: <адрес>, что подтверждается сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) от *** г.. Руководителем фонда является А***И.Г., что подтверждается сведениями из ЕГРЮЛ от *** г., зарегистрированный по адресу: <адрес>. 16.06.2010 в соответствии с п.п. 4 п. 5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области (далее - Управление) в ходе изучения материалов учетного дела фонда установлено, что в нарушение п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» фонд не представил в Управление отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006, 2007, 2008, 2009 годы по формам и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В связи с этим, 16.06.2010 Управлением фонду вынесено письменное предупреждение об устранении нарушения законодательства Российской Федерации в срок до 15.08.2010. Нарушение законодательства устранено не было. Согласно письму Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому округу г. Иркутска № *** от *** г. налоговые декларации и бухгалтерская отчетность фондом не представлялись. Фонд неоднократно, с 2006 года до настоящего времени, не исполнял обязанность по представлению в Управление информации, предусмотренной п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», что в соответствии с п. 2 ст. 18, п. 10 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о ликвидации фонда. Поскольку нарушения, выявленные в деятельности фонда, являются основанием для его ликвидации в порядке п. 10 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», следовательно, ликвидация организации влечет исключение юридического лица - некоммерческой организации из ЕГРЮЛ и считается завершенной с момента внесения об этом записи в ЕГРЮЛ Просят ликвидировать Фонд поддержки водителей грузовых перевозок и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц. В судебное заседание истец Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области», в лице своего представителя не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежаще, представили суду заявление о рассмотрении дела в их отсутствие. В судебное заседание ответчик Фонд поддержки водителей грузовых автомобилей, в лице своего представителя не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежаще, не представили суду доказательств уважительности своей неявки в судебное заседание. В судебное заседание третье лицо Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области, в лице своего представителя не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежаще, не представили суду доказательств уважительности своей неявки в судебное заседание. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. Обсудив причины неявки сторон в судебное заседание, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, суд признает их не уважительными и полагает рассмотреть дело в отсутствии не явившихся сторон в порядке ст. 167 ГПК РФ. Исследовав материалы дела и, оценив все представленные доказательства, в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Судом установлено, что *** г. в Единый государственный реестра юридических лиц внесена запись о юридическом лице Фонд поддержки водителей грузовых перевозок за основным государственным регистрационным номером <данные изъяты>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридический лиц № *** от *** г. Из выписки из ЕГРЮЛ усматривается, что место нахождение фонда: <адрес>, председателем фонда является А***И.Г. Как следует из искового заявления, *** г. в соответствии с п.п. 4 п. 5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области в ходе изучения материалов учетного дела фонда установлено, что в нарушение п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» фонд не представил в Управление отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006, 2007, 2008, 2009 годы по формам и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» установлено, что некоммерческие организации представляют отчетность в уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 апреля, года, следующего за отчетным. *** г. по результатам проверки Управлением фонду было вынесено письменное предупреждение об устранении нарушения законодательства РФ в срок до *** г.. Из письма инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому округу г. Иркутска № *** от *** г. следует, что налоговые декларации и бухгалтерская отчетность фондом не представлялись. Ответчик, в лице своего представителя не явились, не представили суду доказательств, что нарушения законодательства ими было устранено, из чего суд делает обоснованный вывод, что до настоящего времени нарушения законодательства устранено не было. В соответствии со ст. 2 ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. В соответствии с п. 3 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. В соответствии с п. 10 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. Согласно ст. 21 ФЗ «О некоммерческих организациях», ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. В соответствии с пп. 39, 81 п. 6 Положения об управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ, утвержденного приказом Министерства юстиции РФ от 21.05.2009 г. № 147 г., Управление Министерства юстиции РФ по Иркутской области вправе обращаться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческих организаций с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц. Управление является государственным органом, действующим в целях защиты государственных интересов, уполномоченным в соответствии со ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п.п. 39,п.п. 81 п. 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации и обращаться в суд с заявлениями о ликвидации некоммерческих организаций с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц. Судом установлено, что фонд поддержки водителей грузовых перевозок в нарушение вышеуказанных норм неоднократно, с 2006 года до настоящего времени, не исполнял обязанность по представлению в Управление информации, предусмотренной п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Нарушения, выявленные в деятельности Фонда, являются основанием для его ликвидации в порядке п. 10 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», следовательно, ликвидация организации влечет исключение юридического лица - некоммерческой организации из ЕГРЮЛ и считается завершенной с момента внесения об этом записи в ЕГРЮЛ При таких обстоятельствах исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по Иркутской области о ликвидации и исключении Фонда поддержки водителей грузовых перевозок из Единого государственного реестра юридических лиц, подлежат удовлетворению. Оценивая собранные по делу доказательства в совокупности, их взаимной связи, с учетом достаточности, достоверности, относимости и допустимости, суд полагает исковые требования удовлетворить. Учитывая изложенное, руководствуясь статьями194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области, УДОВЛЕТВОРИТЬ. Ликвидировать Фонд поддержки водителей грузовых перевозок. Исключить Фонд поддержки водителей грузовых перевозок из Единого государственного реестра юридических лиц. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ленинский районный суд г. Иркутска в течение 10-ти дней. Судья М.В. Батаен