РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11 октября 2011 Ленинский районный суд г.Иркутска в составе судьи Самсоновой О.В., при секретаре судебного заседания Олзоевой С.И., с участием истца Екатеринушкина Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2226\ 11 по иску Екатеринушкина Ю.В. к Администрации г.Иркутска о признании решения об отказе в предоставлении земельного участка незаконным. УСТАНОВИЛ: Екатеринушкин Ю.В. обратился в суд с иском к Администрации г.Иркутска о признании решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность незаконным, обязывании предоставить земельный участок в собственность. В обосновании исковых требований указано, что 16.12.2010 г. распоряжением председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку г. Иркутска утверждена схема земельного участка по <адрес>. Им было подано заявление о предоставлении в собственность указанного земельного участка для эксплуатации существующего жилого дома со служебно-хозяйственными строениями. 27.06.2011 г. Администрацией г. Иркутска было вынесено решение об отказе в предоставлении ему в собственность указанного участка. В обосновании отказа указано, что при согласовании проекта постановления Администрации г. Иркутска о предоставлении земельного участка Комитетом по градостроительной политике была предоставлена информация о расположении данного земельного участка в границах красных линий. Данный отказ считает незаконным, поскольку какие-либо акты местного самоуправления, касающиеся установления красных линий в границах спорного земельного участка отсутствуют, в том числе и в новом Генеральном плане г. Иркутска от 28.06.2007 г. Кроме того, права собственности на смежные участки были зарегистрированы. Просит суд признать незаконным решение Администрации г.Иркутска об отказе в предоставлении в собственность земельного участка по <адрес>, обязать предоставить в собственность земельный участок. Истец Екатеринушкин Ю.В. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям указанным в заявлении, суду пояснил, что изначально он обращался в Администрацию г.Иркутска с заявлением о предоставлении ему в собственность земельного участка площадью <...>, но Администрация г.Иркутска была готова предоставить ему в собственность только <...>, ссылаясь на то, что первоначальному владельцу земля предоставлялась площадью <...>. 27.06.2011 г. Администрацией г.Иркутска было вынесено решение об отказе в предоставлении ему в собственность спорного земельного участка по причине того, что он находится в границах красных линий. Однако каких-либо документов, подтверждающих, что его участок находится в границах красных линий, нет. Более того, его сосед П., проживающий по <адрес> уже оформил свой участок в собственность. Представитель Администрации г.Иркутска в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. В представленном отзыве на исковое заявление, требования иска не признал, указав, что решение об отказе Екатеринушкину Ю.В. в предоставлении земельного участка, расположенного по <адрес> вынесено уполномоченным органом на распоряжение земельными участками на территории г. Иркутска - Администрацией г. Иркутска и принято в соответствии с п. 5,6,7 ст. 36 Земельного кодекса РФ, п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, ст. 2 Федерального закона «О введение в действие градостроительного кодекса Российской Федерации», постановления мэра г. Иркутска от 16.12.2008 № 031-06-3257/8 «О градостроительной документации». Земельный участок, расположенный по <адрес> находится в границах красных линий согласно проекта планировки Ленинского округа г. Иркутска. Факт нахождения испрашиваемого земельного участка в границах красных линий подтверждается предоставленным суду ситуационным планом М 1:2000 земельного участка, расположенного по <адрес> из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности. Обсудив возможность рассмотрения дела в отсутствие ответчика, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие в соответствии со ст. 167 ГПК РФ. Заслушав пояснения истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Ст. 254 ГПК РФ устанавливает, что гражданин, организация вправе оспорить в суде решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Согласно ст.249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемого решения возлагается на орган, принявший оспариваемое решение. В судебном заседании установлено, что Екатеринушкин Ю.В. является собственником жилого дома по <адрес>, что подтверждается свидетельством о регистрации права от ***г. Из пояснений истца следует, что первоначально он обращался в Администрацию г.Иркутска с заявлением о предоставлении ему в собственность земельного участка площадью <...> однако в связи с тем, что первоначальному владельцу - Е. земельный участок по данному адресу был предоставлен площадью <...>., что подтверждается договором о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка от ***г., границы его участка были откорректированы и Администрацией г.Иркутска решался вопрос о предоставлении в собственность истцу земельного участка площадью <...> Решением Администрации г.Иркутска от 27.06.2011 г. Екатеринушкину Ю.В. было отказано в предоставлении в собственность земельного участка площадью <...> по <адрес>. Оспариваемое решение было вынесено 27.06.2011 г., с иском в суд Екатеринушкин Ю.В. обратился 28.07.2011 г., т.е. установленный ст. 256 ГПК РФ срок обращения в суд с данным иском им не пропущен. В обосновании решения от 27.06.2011 г. Администрация г.Иркутска ссылается на то, что спорный земельный участок расположен в границах красных линий. В соответствии с п. 1 ст. 36 ЗК РФ если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Согласно п. 5, 6, 7 ст. 36 ЗК РФ для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок. В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка. В соответствии со п. 13 ст. 85 ЗК РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации. В соответствии с пп. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты). Согласно п. 3.8, 4.1 Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях РФ (РДС 30-201-98), принятой Постановлением Госстроя РФ от 6 апреля 1998 г. N 18-30 красные и другие линии градостроительного регулирования подлежат обязательному отражению и учету в генеральных планах, совмещенных с проектами детальной планировки, проектах детальной планировки, проектах застройки, проектах планировки магистралей, улиц и площадей; в проектах инженерно-транспортных коммуникаций; при инвентаризации земель в поселениях; при установлении границ землепользований; в проектах землеустройства; в проектах межевания территорий; при установлении границ территориальных зон в поселениях; в земельном и градостроительном кадастрах; на планах земельных участков, прилагаемых к свидетельству на право пользования, владения. Проект красных линий разрабатывается, согласовывается и утверждается, как правило, в составе градостроительной документации, выполняемой на территорию поселения или части поселения в масштабе 1:2000 (генерального плана поселения, совмещенного с проектом детальной планировки, проекта детальной планировки), и является утверждаемой ее частью, а также на основе проектов планировки и застройки микрорайонов, площадей, улиц и других градостроительных объектов, выполняемых в масштабе 1:500, 1:1000 и 1:2000. В силу п. 5 ст.45 Градостроительного кодекса органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки. В ходе судебного разбирательства установлено, что 16.12.2010 г. Комитетом по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку Администрации г.Иркутска была утверждена схема расположения земельного участка по <адрес> При этом при согласовании схемы земельного участка каких-либо вопросов о нахождении спорного земельного участка в границах красных линий не возникало. Представленный ситуационный план, содержащий сведения о нахождении спорного участка в границах красных линий, не принимается судом во внимание, поскольку данный план не утвержден в установленном законом порядке, соответственно, он не может действовать совместно с Генеральным планом г.Иркутска и подтверждать нахождение красных линий в границах спорного земельного участка. Более того, судом установлено, что постановлением Администрации г.Иркутска от 03.02.2011 г. смежный со спорным земельным участком земельный участок по <адрес> был предоставлен в собственность П., что также свидетельствует об отсутствии красных линий в границах спорного земельного участка. Таким образом, в нарушении ст. 249 ГПК РФ, Администрацией г.Иркутска не было представлено доказательств, подтверждающих нахождение спорного участка в границах красных линий, а соответственно, и доказательств, подтверждающих законность оспариваемого решения. Давая оценку представленным доказательствам в совокупности и их взаимной связи, суд приходит к выводу, что решение Администрации г.Иркутска от 27.06.2011 № об отказе Екатеринушкину Ю.В. в предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по <адрес> является незаконным, соответственно, исковые требования в этой части обоснованы и подлежат удовлетворению. В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление об оспаривании решения органа государственной власти органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Согласно п. 28 Постановление Пленума ВС РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» принимая решение об удовлетворении заявления, суд не вправе выходить за пределы рассмотренных требований. Учитывая, что единственным основанием отказа истцу в предоставлении земельного участка в собственность в размере <...> было только наличие красных линий, это решение Администрации г.Иркутска от 27.06.2011 г. признано судом незаконным, принимая во внимание, что Екатеринушкин Ю.В. в силу ст. 36 ЗК РФ имеет исключительное право на приобретение земельного участка в собственность, а право иметь земельный участок в собственности гарантировано ст. 36 Конституции РФ, суд приходит к выводу, что в передаче спорного участка в собственность истцу не может быть отказано, соответственно, принимая во внимание положения ст. 258 ГПК РФ, исковые требования об обязывании предоставить земельный участок в собственность истцу обоснованы и подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Екатеринушкина Ю.В. удовлетворить. Признать незаконным решение Администрации г.Иркутска от ***г. № об отказе Екатеринушкину Ю.В. в предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по <адрес>, кадастровый номер № Обязать Администрацию г.Иркутска предоставить Екатеринушкину Ю.В. в собственность земельный участок, расположенный по <адрес>, кадастровый номер № Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ленинский районный суд г. Иркутска в течение 10 дней. Судья Самсонова О.В.