о признании права собственности на полдъездной железнодорожный путь



РЕШЕНИЕ

     ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 октября 2011 года Ленинский районный суд г.Иркутска в составе председательствующего Хамди Е.В. при секретаре судебного заседания Орловой М.А., с участием представителя истца Ивановой А.В. по доверенности Шподаренко Н.П., представителя ответчика Администрации г.Иркутска по доверенности Баторова В.Н., представителя третьего лица ЗАО «Бакалея» по доверенности Готовцевой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1310/11 по исковому заявлению Ивановой А.В. к Администрации г.Иркутска о признании права собственности на подъездной железнодорожный путь необщего пользования,

УСТАНОВИЛ:

В исковом заявлении истец Иванова А.В. указала cледующее: она является собственником земельного участка площадью 11676 кв.м., кадастровый номер 38:36:000002:0017, расположенного по адресу: <адрес>, уч. 1А. Земельный участок был приобретен на основании договора купли-продажи ДД.ММ.ГГГГ у ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14 Земельный участок имеет разрешенное использование: эксплуатация существующей производственной базы. На земельном участке расположены склады и гараж, которые используются для хранения товарно-материальных ценностей. Для эксплуатации производственной базы на земельном участке был построен подъездной железнодорожный путь, протяженностью 125,6 м, построенный ОАО «<данные изъяты> в 2000 году. Данное обстоятельство подтверждается актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ, приказом первого заместителя начальника Восточно-Сибирской железной дороги. Согласно постановлению мэра города Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении материалов инвентаризации земельного участка, расположенного в <адрес>» земельный участок, на котором был построен подъездной железнодорожный путь принадлежал ОАО «<данные изъяты>2» на праве аренды. Право собственности ОАО «<данные изъяты>2» на подъездной железнодорожный путь не было оформлено в установленном законом порядке. Рабочий проект на строительство подъездного железнодорожного пути ОАО «<данные изъяты>2» было согласовано с Управлением Восточно-Сибирской железной дороги (письмо заместителя начальника дороги от ДД.ММ.ГГГГ ). Технические условия на проектирование и строительство подъездного пути ОАО «<данные изъяты>2» на станции <данные изъяты> были согласованы Управлением Восточно-Сибирской железной дороги (письмо заместителя начальника дороги от ДД.ММ.ГГГГ , технические условия на примыкание подъездного ж.д. пути ОАО «<данные изъяты>2» к станции <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ). Документы, подтверждающие согласование строительства подъездного железнодорожного пути с органами местного самоуправления согласно ст.53 Транспортного устава железных дорог РФ, отсутствуют. Подъездной железнодорожный путь был построен без согласования с органами местного самоуправления, поэтому является самовольной постройкой. Она, Иванова А.В., является собственником земельного участка, на котором расположен железнодорожный путь. Рабочий проект на строительство подъездного железнодорожного пути ОАО «<данные изъяты>-2» было согласовано с Управлением Восточно-Сибирской железной дороги (письмо заместителя начальника дороги от ДД.ММ.ГГГГ ). Технические условия на проектирование и строительство подъездного пути ОАО «<данные изъяты>-2» на станции <данные изъяты> были согласованы Управлением Восточно-Сибирской железной дороги (письмо заместителя начальника дороги от ДД.ММ.ГГГГ , технические условия на примыкание подъездного ж.д. пути ОАО «<данные изъяты>» к станции <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ). Подъездной железнодорожный путь возведен ОАО «<данные изъяты>-2», ликвидированного в 2006 году. Подъездной железнодорожный путь не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, не создает угрозу жизни и здоровью граждан, поскольку соответствует санитарным, противопожарным техническим и строительным нормам и правилам. Объект возведен в соответствии с рабочим проектом, согласованным с Управлением Восточно-Сибирской железной дороги (письмо заместителя начальника дороги от ДД.ММ.ГГГГ ), на основании технических условий, выданных Управлением Восточно-Сибирской железной дороги (письмо заместителя начальника дороги от ДД.ММ.ГГГГ , технические условия на примыкание подъездного железнодорожного пути ОАО «<данные изъяты>» к станции <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ); принят в эксплуатацию комиссией, в состав которой входили представители железной дороги. Согласно акту обследования построенного подъездного железнодорожного пути «База ОАО <данные изъяты>-2» на предмет приемки его в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ техническое состояние железнодорожных путей, стрелочных переводов соответствует правилам технической эксплуатации железных дорог РФ.

ДД.ММ.ГГГГ году между ФГУП Восточно-Сибирская железная дорога и ООО «<данные изъяты>-2» был заключен договор на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути ООО «<данные изъяты>-2» ст. Военный Городок ФГУП «Восточно-Сибирская железная дорога». В 2006 году были утверждены инструкция о порядке обслуживания и организации движения на подъездном пути необщего пользования ООО «<данные изъяты>-2», примыкающего к станции <данные изъяты> Восточно-Сибирской Железной дороги филиала ОАО РЖД, технический паспорт подъездного железнодорожного пути необщего пользования ООО «<данные изъяты>-2», согласованные с Управлением Восточно-Сибирской Железной дороги. Данные обстоятельства подтверждают соответствие построенного на земельном участке подъездного железнодорожного пути техническим нормам.

Истец Иванова А.В. просит признать за ней, право собственности на подъездной железнодорожный путь, протяженностью 125,6 м., построенный на принадлежащем ей на праве собственности земельном участке с кадастровым по адресу: <адрес>, уч. 1А.

В судебное заседание истец Иванова А.В. не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежаще, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. Ранее в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель истца по доверенности Шподаренко Н.П. исковые требования Ивановой А.В. поддержала полностью по доводам, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить согласно п.3 ст.222 ГПК РФ, по существу дела пояснила, что Иванова А.В. является собственником земельного участка, на котором был построен подъездной железнодорожный путь. Подъездной железнодорожный путь построен ОАО «<данные изъяты>», которое его не узаконило его, было ликвидировано в 2006г. Построенный подъездной железнодорожный путь не нарушает права и интересы других лиц, не создает угрозу жизни и здоровью граждан, поскольку соответствует всем техническим, строительным, санитарным нормам, находится на земельном участке принадлежащий истцу на праве собственности. Подъездной железнодорожный путь был принят в эксплуатацию комиссией, в состав которой входили представители железной дороги, он исправен, готов к эксплуатации.

Представитель ответчика администрации г. Иркутска Баторов В.Н. в судебном заседании исковые требования Ивановой А.В. не признал, суду пояснил, что строительство новых железнодорожных путей необщего пользования осуществляется по согласованию с органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого будут находиться железнодорожные пути. Строительство и ввод в эксплуатацию путей необщего пользования осуществляется представителями ОАО «РЖД» и Минтранса РФ. Из представленного ответчиком договора на эксплуатацию подъездного пути ветковладельцем является ООО «Труд-2», соответственно утверждение о существовании самовольной постройки не соответствует действительности. Отсутствуют выданные в установленном порядке разрешение на строительство и на ввод в эксплуатацию железнодорожного пути, а также документы, подтверждающие согласование строительства подъездного железнодорожного пути с органами местного самоуправления.

Представитель третьего лица ЗАО «Бакалея» в судебном заседании Готовцева Н.А. не возражала против признания права собственности Ивановой А.В. на подъездной железнодорожный путь, расположенный на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>, пояснила суду, что права и интересы ЗАО «Бакалея» признанием права собственности за Ивановой А.В. на спорный объект, нарушены не будут.

Представитель третьего лица ОАО «РЖД» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще, ранее в судебном заседании представитель третьего лица поддержал заявленные требования Ивановой А.В., не возражал против удовлетворения иска, представил необходимые документы.

        Представитель третьего лица ООО «Труд-2» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежаще, представили заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО «Труд-2», в котором указали, что ООО «Труд-2» не возражает против признания права собственности Ивановой А.В. на подъездной железнодорожный путь, расположенный на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>.

Принимая во внимание, что лица, участвующие в деле, по своему усмотрению распоряжаются принадлежащими им процессуальными правами, суд, обсудив неявку в судебное заседание надлежаще извещенных истца Ивановой А.В., представителя третьего лица ОАО «РЖД», представителя третьего лица ООО «Труд-2», приходит к выводу о рассмотрении гражданского дела в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав пояснения представителя истца, третьих лиц, исследовав материалы гражданского дела, и оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 17 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам между народного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Статьей 45 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 ГК РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, обеспечении судебной защиты нарушенных прав. При этом, в качестве способа защиты гражданских прав, согласно статье 12 ГК РФ, может быть использовано признание права.

Самовольной постройкой согласно ст. 222 ГК РФ является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законами, иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка.

В судебном заседании установлено: Иванова А.В. является собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: эксплуатация существующей производственной базы, общей площадью 11676 кв.м. по адресу: <адрес>, уч. 1А. кадастровый номер: (о свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>, запись регистрации от ДД.ММ.ГГГГ) на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ИП Ивановой А.В. и ФИО11, ФИО12, ФИО17, ФИО13, ФИО14, что подтверждается справкой о содержании правоустанавливающих документов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно заключению МУП «БТИ г.Иркутска» от ДД.ММ.ГГГГ по данным МУП «БТИ г.Иркутска» по адресу: <адрес>, собственником земельного участка является Иванова А.В. на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>. По результатам обследования от ДД.ММ.ГГГГ установлено: на земельном участке расположен подъездной железнодорожный путь, выстроенный в 2000 <адрес> протяженность 125,6 м. Техническое состояние Лит. I хорошее. Износ - 15%. Действительная инвентаризационная стоимость в ценах 2010 года: <данные изъяты>) рублей.

В материалах дела представлен технический паспорт МУП «БТИ г.Иркутска» от ДД.ММ.ГГГГ инв. на подъездной железнодорожный путь в котором отражены его технические характеристики и из которого следует, что подъездной железнодорожный путь расположен в пределах границ земельного участка.

Справкой -р от ДД.ММ.ГГГГ ФГУП «<данные изъяты>» подтверждается, что объект капитального строительства «Подъездной железнодорожный путь», местоположение: <адрес>, описанный в техническом паспорте МУП «БТИ г.Иркутска» от ДД.ММ.ГГГГ инв., от границы стрелочного перевода до упора, расположен на земельном участке с кадастровым номером площадью 11676 кв.м. Полная длина указанного пути необщего пользования составляет - 125,6 кв.м.

Как следует из искового заявления и подтверждается пояснениями сторон в судебном заседании подъездной железнодорожный путь, протяженностью 125,6 м. был построен для эксплуатации производственной базы ОАО «<данные изъяты>». Рабочий проект на строительство подъездного железнодорожного пути ОАО «<данные изъяты>» было согласовано с Управлением Восточно-Сибирской железной дороги (письмо заместителя начальника дороги от ДД.ММ.ГГГГ ). Технические условия на проектирование и строительство подъездного пути ОАО «<данные изъяты>» на станции <данные изъяты> были согласованы Управлением Восточно-Сибирской железной дороги (письмо заместителя начальника дороги от ДД.ММ.ГГГГ , технические условия на примыкание подъездного ж.д. пути ОАО «Труд-2» к станции <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ).

Из представленной выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Открытое акционерное общество «<данные изъяты>», прекратило свою деятельность ДД.ММ.ГГГГ на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства, государственный регистрационный номер записи о прекращении деятельности .

Согласно письму главного инженера Управления Восточно-Сибирской железной дороги ФИО18 от ДД.ММ.ГГГГ зам. директора АО «<данные изъяты>-2»ФИО19 «О технических условиях на примыкание подъездного железнодорожного пути АО «<данные изъяты>-2» к станции <данные изъяты> городок» Управление дороги не возражает против примыкания подъездного железнодорожного пути АО «<данные изъяты>-2» к пути «Росбакалея», станции Военный <данные изъяты> по предложенной схеме при условии выполнения требований Иркутского отделения дороги, изложенных в письме от ДД.ММ.ГГГГ

Письмом заместителя начальника дороги от ДД.ММ.ГГГГ. директору ОАО «<данные изъяты>-2» ФИО17 Управление Восточно-Сибирской железной дороги подтвердило ранее выданные (Нр.33066 от ДД.ММ.ГГГГ) на проектирование и строительство подъездного пути на станции <данные изъяты> городок со следующими изменениями: освещение стрелки примыкания и грузового фронта выполнить в соответствии с нормами ОСТ 32-120-98; пункт о перечислении разового взноса считать утратившим силу.

Письмом подтверждено: Управление Восточно-Сибирской железной дороги рассмотрело рабочий проект на строительство подъездного пути ОАО «<данные изъяты>» на станции <данные изъяты> и согласовывает его без замечаний.

В заключении начальника опорной станции Иркутск-Пассажирский от ДД.ММ.ГГГГ начальнику службы перевозок ВСЖД указано, что подъездной путь ОАО «<данные изъяты>-2» примыкающий к главному стволу ЗАО «Бакалея» на ст. <данные изъяты> может быть принятым в постоянную эксплуатацию при скорости по железнодорожным путям и по стр. № 46 не более 5 км/ч.

Согласно акту обследования построенного подъездного железнодорожного пути «База ОАО «<данные изъяты>-2» на предмет приемки его в постоянную эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ, приказу от ДД.ММ.ГГГГ, изданного на основании акта комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и заключения начальника опорной станции Иркутск-Пассажирский от ДД.ММ.ГГГГ, законченный строительством подъездной путь ОАО «<данные изъяты>-2», примыкающий стрелочным переводом 46 к подъездному пути АО «Бакалея», через грузовой двор к станции <данные изъяты> <данные изъяты>, принят в постоянную эксплуатацию.

Общим собранием учредителей ОАО «<данные изъяты>-2» (протокол общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ) принято решение построенный ОАО «<данные изъяты> 2» хозспособом подъездной железнодорожный путь, расположенный на земельном участке, принадлежащем ФИО14, передать ООО «Труд-2» в бессрочное и безвозмездное пользование с правом заключения договоров на его пользование с участием третьих лиц, с материальной и юридической ответственностью за его эксплуатацию, надлежащее содержание и техническое обеспечение согласно действующих норм и требований ФГУП ФСЖД.

Согласно акту приема-передачи железнодорожного подъездного пути от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «<данные изъяты>-2» передало ООО «Труд-2» железнодорожный подъездной путь построенный ОАО «<данные изъяты>-2» хозспособом, расположенный на земельном участке, принадлежащем ФИО14 на праве собственности, по адресу: <адрес> Названный железнодорожный путь примыкает к подъездному пути АО «Росбакалеи» через стрелку № 46 станции «<данные изъяты>». Подъездной путь по договору от ДД.ММ.ГГГГ с ФГУП ВСЖД используется по прямому назначению и находится в надлежащем техническом состоянии, соответствующим норма и требованиям ВСЖД. Имеются действующие технический паспорт подъездного железнодорожного пути ООО «Труд-2» (станция примыкания «<данные изъяты>» ВСЖД), редакция 2002г.; инструкция «О порядке обслуживания и организации движения на подъездном пути ООО «Труд-2», примыкающего к станции «<данные изъяты>» ВСЖД. Редакция 2002г.

В связи с передачей ООО «Труд-2» железнодорожного пути, принадлежащего ОАО «<данные изъяты>-2», ДД.ММ.ГГГГ ООО «Труд-2» обратилось к заместителю начальника ФГУП ВСЖД с просьбой перезаключить договор на эксплуатацию названного подъездного пути с ООО «Труд-2» согласно п. 6 §11 договора от ДД.ММ.ГГГГ       

Согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути ООО «Труд-2» (Владелец) при станции <данные изъяты> ФГУП «Восточно-Сибирская железная дорога» (Дорога) в соответствии с уставом железнодорожного транспорта РФ (УЖТ), Правилами перевозок грузов, на условиях настоящего договора производится эксплуатация железнодорожного подъездного пути, принадлежащего ООО «Труд-2», примыкающего к подъездному пути «Бакалея» через стрелку № 46, обслуживаемого локомотивом железной дороги. Границей подъездного пути является с одной стороны - передний стык рамного рельса стрелки № 46, с другой стороны - упор. Знак «Граница подъездного пути» установлен в створе со стрелкой №46. Развернутая длина подъездного пути составляет 125,6 погонных метров. Договор заключен сроком на 5 лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

В материалах дела представлен договор на оказание услуг на подачу, уборку вагонов на железнодорожные пути необщего пользования при станции <данные изъяты> Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым Исполнитель ООО «<данные изъяты>» осуществляет перевод стрелок, подачу, расстановку на места погрузки, выгрузки и уборку вагонов Заказчика ООО «Труд 2» с подъездного пути, принадлежащего ООО «Труд-2». Путь необщего пользования ООО «Труд-2» примыкает к подъездному пути ЗАО «Бакалея» через стрелочный перевод № 46 станции <данные изъяты>. Границей пути необщего пользования является передний стык рамного рельса стрелки № 46, с другой стороны - упор. Знак «Граница подъездного пути установлен в створе со стрелкой № 46. Срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Дополнительным соглашением ООО «<данные изъяты>» и ООО «Труд-2» от ДД.ММ.ГГГГ к договору от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в п.10.1 договора: настоящий договор действует с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ

Согласно дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ к договору от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ФЗ «УЖТ» РФ, правилам эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования Исполнитель ООО «<данные изъяты>» совершает действия по заключению с ОАО «РЖД» договора (внесение Заказчика в число контрагентов ООО «СибТранс»).

Как следует из пояснений представителя ОАО «РЖД», в настоящее время договор с ООО «Труд-2», регламентирующий эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования по подаче, уборке вагонов, отсутствует. Подача и уборка вагонов для предприятия ООО «Труд-2» на станции <данные изъяты> <данные изъяты> осуществляется ООО «<данные изъяты>» на условиях договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ООО «<данные изъяты>», примыкающего к станции <данные изъяты> опорной станции Иркутск-Пассажирский от ДД.ММ.ГГГГ Дополнительным соглашением к договору от ДД.ММ.ГГГГ продлен срок действия договора от ДД.ММ.ГГГГ и всех его дополнительных соглашений с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ

ООО «Труд-2» включено в число Контрагентов ООО «<данные изъяты>» на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительного соглашения к договору на подачу, уборку вагонов на железнодорожные пути необщего пользования на станции ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Труд-2» и ООО «<данные изъяты>».

Из справки ООО «Труд-2» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что железнодорожный путь , прилегающий к станции «<данные изъяты>» ВСЖД не стоит на балансе ООО «Труд-2» как основное средство. Железнодорожный путь эксплуатируется согласно договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ с Ивановой А.В. ООО «Труд-2» несет все затраты по содержанию, эксплуатации и уборке железнодорожного пути, с также осуществляет расчеты по подаче, уборке вагонов согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «<данные изъяты>».

Согласно договору аренды подъездного железнодорожного пути необщего пользования от ДД.ММ.ГГГГ «Арендодатель» Иванова А.В. передает, а «Арендатор» ООО «Труд-2» принимает во временное владение и пользование железнодорожный путь необщего пользования, находящийся на земельном участке с кадастровым номером , принадлежащем «Арендодателю» на праве собственности. Подъездной путь расположен на земельном участке по адресу: <адрес> <адрес> А, прилегает путями к железнодорожной станции «<данные изъяты>» ВСЖД, стрелочный перевод №46. Цель аренды - использование подъездного пути для приема груженых вагонов с железнодорожной станции прилегания, разгрузки вагонов, охраны и возврата их на станцию. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания акта передачи объекта аренды Арендатору (Приложение №1). Срок договора аренды составляет одиннадцать месяцев со дня подписания сторонами акта приемки-передачи арендуемых помещений. Если за тридцать дней до истечения срока действия настоящего Договора ни одна из Сторон не заявит о намерении его расторгнуть, настоящий Договор считается автоматически продленным на следующие одиннадцать месяцев.

Как следует из письма центральной дирекции Управления движением Восточно-Сибирской дирекции управления движением от ДД.ММ.ГГГГ железнодорожный путь станции <данные изъяты>, примыкающий к подъездному пути ЗАО «Бакалея» стрелочным переводом № 46 не значится на балансе филиала ОАО «РЖД».

Порядок разработки и заключения договоров на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договоров на подачу и уборку вагонов регламентирован разделом 2 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом МПС России от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с пунктами 2.8., 2.9. Правил эксплуатации, вышеуказанные договоры заключаются в соответствии с технической и иной документацией, предоставляемой владельцем железнодорожного пути необщего пользования.

        Договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ООО «Труд-2» при станции <данные изъяты> ФГУП «ВСЖД» от ДД.ММ.ГГГГ заключен на основании документов, представленных ООО «Труд-2». Подача и уборка вагонов для предприятия ООО «Труд-2» на станции ФИО2 осуществляется локомотивом ООО «<данные изъяты>» на условиях договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ООО «<данные изъяты>», примыкающего к станции <данные изъяты> опорной станции Иркутск-Пассажирский от ДД.ММ.ГГГГ

Статьей 62 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта», пунктом 2.14 Правил эксплуатации, а так же пунктом 16 указанного договора предусмотрено включение в число Контрагентов путем оформления дополнительных соглашений по заявлению Владельца и предоставлению Перевозчику доверенностей, выданных ему Контрагентами на ведение операций по передаче вагонов. Следовательно, ООО «Труд-2» включено в число Контрагентов ООО «СибТранс» на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительного соглашения к договору на подачу, уборку вагонов на железнодорожные пути необщего пользования на станции <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Труд-2» и ООО «<данные изъяты>».

В соответствии со ст. 2 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» железнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд; владелец железнодорожного пути необщего пользования - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие на праве собственности или на ином праве железнодорожный путь необщего пользования, а также здания, строения и сооружения, другие объекты, связанные с выполнением транспортных работ и оказанием услуг железнодорожного транспорта.

Конструкция и состояние сооружений и устройств, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования, должны соответствовать строительным нормам и правилам и обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользования нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, предназначенных для обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.

Железнодорожные пути необщего пользования должны соответствовать утвержденной проектной и технической документации на данные пути необщего пользования. Железнодорожные пути необщего пользования могут принадлежать владельцу инфраструктуры и другим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям.

Процедура строительства и ввода в эксплуатацию железнодорожных путей регламентируется пунктами 2, 4 ст.16 ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ», вступившего в силу 19.05.2003г.

Согласно п. 2 ст. 16 ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» строительство и реконструкция железнодорожных путей необщего пользования, устройств, предназначенных для погрузки и выгрузки грузов, очистки и промывки вагонов, контейнеров, определение мест примыкания железнодорожных путей необщего пользования к железнодорожным путям общего пользования осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с владельцем инфраструктуры, к которой примыкают железнодорожные пути необщего пользования, и федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Строительство новых железнодорожных путей необщего пользования осуществляется по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого будут находиться такие железнодорожные пути.

В соответствии с п.4 ст. 16 ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» открытие для постоянной эксплуатации нового железнодорожного пути необщего пользования и подача на такой железнодорожный путь железнодорожного подвижного состава осуществляются после принятия такого железнодорожного пути в эксплуатацию созданной в установленном порядке комиссией, в состав которой входят представитель федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, владелец железнодорожного пути необщего пользования и владелец инфраструктуры, к которой примыкает такой железнодорожный путь. Порядок обслуживания железнодорожного пути необщего пользования устанавливается его владельцем по согласованию с перевозчиками, осуществляющими перевозки по такому железнодорожному пути. У каждого железнодорожного пути необщего пользования должны быть технический паспорт, план, его продольный профиль, чертежи сооружений.

Документом, удостоверяющим выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструируемого, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации, является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (ч.1 ст.55 Градостроительного кодекса РФ).

Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию установлена в соответствии с ч.12 ст.55 Градостроительного кодекса РФ Постановлением Правительства РФ от 24.11.2005г. № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию". Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается органом, выдавшим разрешение на строительство (ч.2 ст.55 Градостроительного кодекса РФ).

При строительстве подъездного железнодорожного пути по адресу<адрес>, ОАО «<данные изъяты>-2» необходимо было получить разрешение на строительство в соответствии со статьей 62 Градостроительного кодекса РФ от 07.05.1998г. № 73-ФЗ, действовавшего на момент создания подъездного железнодорожного пути.

В соответствии со ст. 62 Градостроительного кодекса РФ от 07.05.1998г. № 73-ФЗ разрешение на строительство - документ, удостоверяющий право собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости осуществить застройку земельного участка, строительство, реконструкцию здания, строения и сооружения, благоустройство территории. Разрешение на строительство выдается в соответствии с настоящим Кодексом на основании заявлений заинтересованных физических и юридических лиц, документов, удостоверяющих их права на земельные участки, и при наличии утвержденной проектной документации. Соответствующие органы архитектуры и градостроительства осуществляют подготовку документов для выдачи разрешений на строительство. Форма заявления о выдаче разрешения на строительство, порядок и сроки рассмотрения данного заявления, перечень представляемых к рассмотрению материалов, форма разрешения на строительство, порядок введения в действие указанного разрешения и срок его действия, а также порядок обжалования отказа в выдаче разрешения на строительство устанавливаются настоящим Кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Разрешение на строительство и утвержденная проектная документация подлежат регистрации органами местного самоуправления.

Согласно ст. 53 ФЗ от 08.01.1998г. № 2-ФЗ «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации» (действовал с 12.01.1998г. по 17.05.2003г.) строительство и реконструкция железнодорожных подъездных путей осуществляются по согласованию с железной дорогой, к которой примыкают железнодорожные подъездные пути. Строительство новых железнодорожных подъездных путей осуществляется по согласованию также с соответствующими органами местного самоуправления.

Исходя из положений ст.222 ГК РФ, строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил является самовольной постройкой.

В судебном заседании установлено и подтверждено сообщением отдела выдачи разрешительной документации инженерно-строительного управления Комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ , что разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию подъездного железнодорожного пути протяженностью 125,6 м, к существующей производственной базе, расположенной по адресу: <адрес> кад. не выдавалось. За получением указанных разрешений ОАО «<данные изъяты>-2» в администрацию г.Иркутска не обращалось. Получение разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию подъездных железнодорожных путей на территории г.Иркутска требуется.

Из представленной выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Открытое акционерное общество «<данные изъяты>-2», прекратило деятельность ДД.ММ.ГГГГ на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства, о чем произведена запись в Едином государственном реестре.

Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу, что железнодорожный подъездной путь необщего пользования, расположенный на земельном участке по адресу: <адрес>, является самовольной постройкой, поскольку отсутствуют выданное в установленном порядке разрешение на строительство и разрешение на ввод в эксплуатацию железнодорожного пути, отсутствуют документы, подтверждающие согласование строительства подъездного железнодорожного пути с органами местного самоуправления.

Суд проверил и дал оценку акту обследования построенного подъездного железнодорожного пути «База ОАО «<данные изъяты>-2» на предмет приемки его в постоянную эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ, приказ от ДД.ММ.ГГГГ, изданный на основании акта комиссии от ДД.ММ.ГГГГ

В результате суд пришел к выводу о том, что акт обследования построенного подъездного железнодорожного пути ОАО «<данные изъяты>-2» о приемке в постоянную эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ, фактически является актом рабочей комиссии.

В соответствии с п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 апреля 2010 г. N10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» в силу пункта 3 статьи 222 ГК РФ право собственности на самовольную постройку может быть признано судом за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка (далее - правообладатель земельного участка).

Если самовольная постройка осуществлена на земельном участке, не принадлежащем застройщику, однако на ее создание были получены необходимые разрешения, с иском о признании права собственности на самовольную постройку вправе обратиться правообладатель земельного участка; ответчиком по иску застройщика о признании права собственности на самовольную постройку является орган местного самоуправления, на территории которого находится самовольная постройка.

В соответствии с п. 3 ст. 222 ГК РФ право собственности на самовольную постройку не может быть признано за лицом, осуществившим самовольную постройку, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Отдел надзорной деятельности г. Иркутска в сообщении от ДД.ММ.ГГГГ указал: рассмотрев представленные документы и проведя проверку противопожарного состояния железнодорожного подъездного пути, протяженностью 125,6 м., расположенного по адресу: <адрес>, сообщает, что данный подъездной железнодорожный путь соответствует предъявляемым требованиям пожарной безопасности.

Согласно заключению Восточно-Сибирского Дорожного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенных исследований, как следует из протоколов Испытательного лабораторного центра, земельный участок соответствует требованиям документов санитарного законодательства.

Отсутствие нарушений прав и охраняемых законом интересов других лиц либо угрозы жизни и здоровью граждан подтверждается заключением от ДД.ММ.ГГГГ технического освидетельствования технических решений и состояния конструкций тупикового подъездного пути необщего пользования, на станции <данные изъяты>, в границах: стык рамного рельса стрелки № 46 - с одной стороны и упор на территории земельного участка, принадлежащего Ивановой А.В. - с другой стороны, выполненный ЗАО «<данные изъяты>» (свидетельство о допуске к определенному виду иди видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от ДД.ММ.ГГГГ ), согласно которому подъездной тупиковый железнодорожный путь, состоящий из верхнего строения (рельсы, стрелочные переводы, подрельсовое основание со скреплениями и балластная призма) и нижнего строения (земляное полотно), отвечает предъявляемым к нему требованиям при проектировании, строительстве и эксплуатации подъездного пути.

Из уведомления Управления Росреестра по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество отсутствует информация о правах на объект недвижимого имущества: подъездной железнодорожный путь, протяженностью125,6м., расположенного на земельном участке по адресу: <адрес>, общей площадью 11676 кв.м., кадастровый номер

Исследованными в судебном заседании доказательствами, согласованиями компетентных органов подтверждено, что самовольная постройка не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов, не создает угрозу жизни и здоровью граждан, получены положительные согласования соответствующих органов санитарно-эпидемиологического, пожарного надзора. Судом установлено, что права и законные интересы третьих лиц ОАО «РЖД», ЗАО «Бакалея истцом не нарушены.

Суд учитывает, что сохранение самовольной постройки - подъездного железнодорожного пути не общего пользования, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Давая оценку представленным доказательствам с учетом относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Ивановой А.В. к Администрации г.Иркутска о признании права собственности на подъездной железнодорожный путь необщего пользования протяженностью 125,6 м, расположенный на земельном участке по адресу: <адрес>, <адрес>, кадастровый номер .

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Ивановой А.В. к Администрации г.Иркутска о признании права собственности на подъездной железнодорожный путь необщего пользования удовлетворить.

Признать за Ивановой А.В. право собственности на подъездной железнодорожный путь необщего пользования протяженностью 125,6 м, расположенный на земельном участке по адресу: <адрес>, кадастровый номер .

Решение может быть обжаловано в Иркутский Областной суд через Ленинский районный суд г.Иркутска в течение десяти дней.

Судья:                                                                                                         Е. В. Хамди