РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15 декабря 2011 года Ленинский районный суд г. Иркутска в составе судьи Самсоновой О. В., при секретаре судебного заседания Зандановой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3007/11 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Благотворительному фонду «Созидание» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. УСТАНОВИЛ: Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области обратилось в суд с иском к Благотворительному фонду «Созидание» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. В обосновании исковых требований указано, что ***г. Регистрационной палатой Администрации г. Иркутска зарегистрирован Благотворительный фонд «Созидание». Место нахождения фонда: <адрес>, руководитель фонда Т. Согласно справке отдела адресно-справочной работы УФМС России по Иркутской области от ***г. Т.был зарегистрирован по <адрес>, ***г. снят с регистрационного учета в связи со смертью. Таким образом, в нарушение требований п. 7 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» фонд в течение трех дней не проинформировал Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области об изменении сведений, указанных в п. 1ст. 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и не представил в Управление обновленные сведения, необходимые для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (сведения о руководителе фонда). ***г. в ходе материалов учетного дела фонда установлено, что в нарушение п. 3 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» фонд не представил в Управление отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006-2010 годы. Просит суд ликвидировать Благотворительный фонд «Созидание» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц. Представитель Управления Министерства юстиции РФ по Иркутской области в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором заявленные требования поддержали в полном объеме. Представитель Благотворительного фонда «Созидание» в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен, о причинах неявки не сообщил. Представитель УФНС по Иркутской области в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в соответствии со ст. 167 ГПК РФ. Изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В судебном заседании установлено, что ***г. Регистрационной палатой Администрации г. Иркутска был зарегистрирован Благотворительный фонд «Созидание», в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о фонде внесены ***г., что подтверждается выпиской. Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц руководителем фонда значится Т. Установлено, что Т. был зарегистрирован по <адрес>, но был снят с учета в связи со смертью. ***г. Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области была проведена проверка материалов учетного дела организации, в ходе которой было установлено, что фонд не представил в Управление отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006-2009 годы. ***г. Управлением фонду вынесено предупреждение об устранении вышеуказанных нарушений, однако нарушения законодательства устранены не были. Согласно ст. 18 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. В соответствии Положением об управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ, утвержденного приказом Министерства юстиции РФ от 21.05.2009 г. № 147 г. Управление Министерства юстиции РФ по Иркутской области вправе обращаться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческих организаций с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц. Согласно п. 3 ст. 32 Закона «О некоммерческих организациях» (далее - Закон) некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с п. 7 ст. 32 Закона некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. В соответствии с п. 10 ст. 32 Закона неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. Согласно ст. 21 Закона ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Судом установлено, что Благотворительный фонд «Созидание» в нарушении указанных норм неоднократно не представлял в Управление Министерства юстиции по Иркутской области документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также в течение 3 дней не проинформировала управление об изменении сведений о руководителе фонда, в связи с чем исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по Иркутской области о ликвидации Благотворительного фонда «Созидание» и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц обоснованы и подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области удовлетворить. Ликвидировать Благотворительный фонд «Созидание». Исключить Благотворительный фонд «Созидание» из Единого государственного реестра юридических лиц. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ленинский районный суд г. Иркутска в течение 10 дней. Судья О. В. Самсонова