о признании незаконным использование юридическим лицом в качестве адреса места нахождения постояно действующего исполнительного органа



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 ноября 2011 г.                                                                                               г. Иркутск

Ленинский районный суд г.Иркутска в составе судьи Долбня В.А. при секретаре судебного заседания Хамнуевой Ю.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2915/11 по исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Иркутской области к ООО «Электросейл» о признании незаконным использование юридически лицом в качестве адреса места нахождения постоянно действующего исполнительного органа,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России № 17 по Иркутской области обратилась в суд с иском к ООО «Электросейл» о признании незаконным использование юридически лицом в качестве адреса места нахождения постоянно действующего исполнительного органа, ссылаясь на следующее. Согласно материалам регистрационного дела, 13.01.2011 года по заявлению формы Р13001, представленному ФИО4 произведена регистрация изменений сведений об адресе места нахождения ООО «Электросейл». ФИО6 заявления формы Р13001 содержал сведения о новом адресе места нахождения общества: <адрес>. Руководствуясь п. 4 ст. 18 Закона 129-ФЗ регистрационное дело ООО «Электросейл» ИФНС России №46 по г. Москве передано в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица в Межрайонную инспекцию ФНС России №17 по Иркутской области, о чем ДД.ММ.ГГГГ в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись . На основании сведений, переданных из регистрирующего органа, и в соответствии со ст. 83 НК РФ, ООО «Электросейл» поставлено ДД.ММ.ГГГГ на налоговый учет по месту нахождения в Инспекции ФНС России по Ленинскому округу г. Иркутска. Основанием государственной внесения поименованных изменений в Единый государственный реестр для ИФНС России №46 по г. Москве послужил пакет документов, представленный в регистрирующий орган ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п.1 ст. 17 Закона 129-ФЗ. В рамках административного производства, Инспекцией произведен выезд по адресу: <адрес>. По указанному адресу ООО «Электросейл» не обнаружено, что подтверждается протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, составленному в присутствии собственника ФИО5 Кроме того, в адрес Инспекции поступило письмо от собственника помещения ООО «<данные изъяты>», по адресу которого зарегистрировано ООО «Электросейл», в которых собственники сообщают, что ООО «Электросейл» в помещении по адресу: <адрес> не находилось в момент государственной регистрации и не находится по настоящее время. Договорные обязательства между ООО «<данные изъяты>» и ООО «Электросейл» отсутствуют, правовых оснований на отражение в заявлении на государственную регистрацию поименованного адреса у ООО «Электросейл» не имелось.

В нарушение ст. 17 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», ст. 3, 13, 14 Федерального Закона N 149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в ЕГРЮЛ содержится заведомо ложная информация об адресе места нахождения постоянно действующего исполнительного органа ООО «Электросейл». Отражение в ЕГРЮЛ заведомо ложных сведений нарушает права и законные интересы МИФНС России №17 по Иркутской области, как регистрирующего органа, создает препятствия для Инспекции в осуществлении обязанности по обеспечению единства и сопоставимости (достоверности) сведений содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, равно как обеспечению их совместимости с иными федеральными информационными системами.

Помимо того, что отражение в ЕГРЮЛ заведомо ложной информации об адресе ООО «Электросейл» нарушает права Инспекции на реализацию своих полномочий в качестве регистрирующего органа, но также напрямую затрагивает интересы ИФНС России по Ленинскому району г. Иркутска, создавая препятствия в осуществлении мер налогового контроля, и интересы неопределенного круга лиц, поскольку реестр содержит общедоступную информацию, которую может запросить любое юридическое или физическое лицо, равно как и органы государственной власти. Кроме того, непосредственно нарушаются права самого собственника ООО «Автотехобслуживание». В соответствии с пп. «в» п. 1, п.5 ст. 5 Закона №129-ФЗ юридическое лицо обязано представлять в регистрирующий орган сведения об адресе месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа. В настоящее время, ООО «Электросейл» обязанность, возложенную на нее ст. 5 Закона №129-ФЗ не исполнило, по адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ, не находится. Сведения о фактическом месте нахождение скрывает.

На основании изложенного, истец просит суд признать незаконным использование ООО «Электросейл» (ОГРН ) в качестве адреса места нахождения постоянно действующего исполнительного органа адрес: <адрес> и обязать ответчика представить в
МИФНС России №17 по Иркутской области заявление по форме Р13001 для регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с адресом места нахождения единоличного исполнительного органа общества, с приложением необходимых документов.

В судебное заседание представитель истца МИФНС России № 17 по Иркутской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, заявления и ходатайства не поступали.

Представитель ответчика ООО «Электросейл» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, заявления и ходатайства не поступали, причины неявки суду не известны, не просили о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в соответствии со ст. 233 ГПК РФ в заочном производстве, о чем вынесено определение.

Исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законном.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации».

Согласно Положению о Федеральной налоговой службе, утвержденному постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 №506, ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Приказом Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области от 02.10.2008 №ПК-20-04/251 создана Межрайонная Инспекция ФНС России №17 по Иркутской области. Пунктом 4 данного приказа на МИФНС России №17 по Иркутской области возложены функции по осуществлению государственной регистрации юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств) и отдельные функции по учету налогоплательщиков на территории г. Иркутска, Эхирит-Булагатского, Баяндаевского, Боханского, Осинского районов, г.Шелехова, Шелеховского, Слюдянского, Иркутского, Ольхонского, Качугского и Жигаловского районов Иркутской области.

МИФНС России №17 по Иркутской области как регистрирующий орган, в соответствии с Положением об Инспекции, утвержденного распоряжением УФНС России по Иркутской области от 05.07.2010 № 07-04-09/155, имеет право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 54 ГК РФ, п. 2 ст. 4 и ч. 2 ст. 12 ФЗ РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации, о чем указывается в учредительных документах.

В силу п. 2 ст. 7 ФЗ РФ «О налоговых органах Российской Федерации» налоговые органы должны контролировать соблюдение законодательства гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью.

Пунктом 5 ст. 7 ФЗ РФ «О налоговых органах Российской Федерации» установлено, что налоговые органы вправе требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, нарушений, связанных с исчислением и уплатой других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующего предпринимательскую деятельность, а также контролировать выполнение указанных требований.

В соответствии с п.п. «в» п. 1, п. 5 ст. 5 ФЗ РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо обязано представлять в регистрирующий орган сведения об адресе месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа.

Судом установлено, что ООО «Электросейл» состоит на регистрационном учете в ИФНС России № 17 по Иркутской области с ДД.ММ.ГГГГ. По заявлению формы Р13001, представленному ФИО4 произведена регистрация изменений сведений об адресе места нахождения ООО «Электросейл». Сведения содержали сведения о новом адресе места нахождения общества: <адрес>.

На основании представленным документов налоговым органом осуществлена государственная регистрация заявленных изменений и внесена соответствующая запись в Единый государственный реестр юридических лиц о постановке ООО «Электросейл» на налоговый учет по месту нахождения - в ИФНС России № 17 по Иркутской области, что подтверждается имеющейся в материалах дела выпиской из ЕГРЮЛ.

Согласно протоколу осмотра (обследования) от ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Межрайонной ИФНС России № 17 по Иркутской области произведен осмотр (обследование) по адресу: <адрес>, по результатам которого установлено, что по указанному адресу ответчик ООО «Электросейл» отсутствует.

В соответствии с представленными истцом в материалы дела свидетельствами о государственной регистрации права собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, является ООО «<данные изъяты>».

Согласно ответу ООО «<данные изъяты> договор аренды между ООО «<данные изъяты>» и ООО «Электросейл» не заключался. ООО «<данные изъяты>» против регистрации данного предприятия по адресу: <адрес>.

Оценивая исследование в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что адрес места нахождения ООО «Электросейл», содержащийся в ЕГРЮЛ является недостоверным, общество сведения о фактическом месте нахождения скрывает, что безусловно, свидетельствует о неисполнении ООО «Электросейл» обязанности возложенной на него ст. 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предприятий».

Данные обстоятельства является основание для удовлетворения требований МИФНС России № 17 по Иркутской области о признании незаконным использование ООО «Электросейл» (ОГРН ) в качестве адреса места нахождения постоянно действующего исполнительного органа адрес: <адрес>, обязании ответчика представить в МИФНС России №17 по Иркутской области заявление по форме Р13001 для регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с адресом места нахождения единоличного исполнительного органа общества, с приложением необходимых документов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования МИФНС России №17 по Иркутской области удовлетворить.

Признать незаконным использование ООО «Электросейл» (ОГРН ) в качестве адреса места нахождения постоянно действующего исполнительного органа адрес: <адрес>.

Обязать ООО «Электросейл» представить в МИФНС России №17 по Иркутской области заявление по форме Р13001 для регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с адресом места нахождения единоличного исполнительного органа общества, с приложением необходимых документов.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                                                                                           В.А. Долбня