о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, обязании зачесть в стаж работы для назначения досрочной пенсии периоды работы, назначить пенсию



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 февраля 2012 года Ленинский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Батаен М.В., при секретаре Финогеновой А.О., с участием истца Смирнова С.Б., представителя истца Белокоп Л.А., представителя ответчика Ермаченко Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-591/12 по иску Смирнова С.Б. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ленинском районе г. Иркутска о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, обязании зачесть в стаж работы для назначения досрочной пенсии периоды работы, назначить пенсию,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование заявленных исковых требований истец Смирнов С.Б. указал, что в апреле 2010 г. он обратился в Управление ПФР в Ленинском районе г. Иркутска за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Решением Управления ПФР в Ленинском районе г. Иркутска от *** г. № *** истцу было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии. Согласно Решению стаж на соответствующих видах работ составляет 20 лет 6 мес. 6 дн. (при требуемом не менее 20 лет), страховой стаж в гражданской авиации - 20 лет 6 мес. 6 дн. (при требуемом 25 лет). Периоды работы с 01.04.1997 г. по 31.01.2001 г. (3 г. 10 мес.) в должности <данные изъяты> в ОАО «<данные изъяты>»; с 01.02.2001 г. по 31.12.2009 г. ( 8 лет 11 мес.) в должностях <данные изъяты> в ОАО «<данные изъяты>». » ОАО «<данные изъяты>» к зачету в стаж на соответствующих видах работ не подлежат, поскольку документально не подтверждена работа в Гражданской авиации. С данным отказом не согласен. Не включение ответчиком в льготный стаж спорных периодов в связи с тем, что предприятие с *** г. относится к предприятиям экспериментальной авиации неправомерно, поскольку до принятия ВК РФ экспериментальная авиация входила в состав гражданской. Как до введения, так и после введения ВК РФ в действие суть экспериментальной авиации не изменилась, а лишь выделилась в самостоятельный вид авиации. Выделение экспериментальной авиации в самостоятельную отрасль не изменило характера деятельности предприятия, в связи с чем <данные изъяты>» наряду с деятельностью в экспериментальной авиации, осуществлял и продолжает осуществлять деятельность в области гражданской авиации. Считает, что ему незаконно отказано в досрочном назначении пенсии, так как согласно трудовой книжке, которая является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника, стаж истца на соответствующих видах работ составляет 20 лет 6 мес. 6 дн., страховой стаж в гражданской авиации с учетом спорного - 33 года 3 мес. 6 дней, что является достаточным для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Просит признать решение УПФР Ленинском районе г. Иркутска от *** г. № *** -незаконным. Обязать УПФР в Ленинском районе г. Иркутска включить в страховой стаж в гражданской авиации период с 01.04.1997 г. по 31.01.2001 г. (3 г. 10 мес.) в должности <данные изъяты> в ОАО «<данные изъяты>»; с 01.02.2001 г. по 31.12.2009 г. (8 лет 11 мес.) в должностях <данные изъяты> в ОАО «<данные изъяты>» в ОАО «<данные изъяты>». Обязать УПФ РФ в Ленинском районе г. Иркутска назначить истцу досрочную пенсию со дня обращения, т. е. с *** г.

В судебном заседании истец Смирнов С.Б. исковые требования поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении, пояснил, что ему отказано в назначении пенсии по формальному признаку. Он работал и работает в гражданской авиации. Работа была в полевых условиях, характер работы был вредным, тяжелым. Эти условия работы так и остались до сих пор. Суть работы завода после переименования не изменилась. Не был включен в стаж период работы в должности инженера по технической эксплуатации, хотя характер работы после 1997 года не изменился, он, как занимался одними и теми же работами до 1997 года, так и после 1997 года, осуществлял гарантийное обслуживание самолетов. Предприятие выпускает и военные, и гражданские самолеты, он обслуживал и военные, и гражданские самолеты. Кроме гарантийного обслуживания, занимались доработкой самолетов. Аэропорт занимается приемом не только гражданских, но и иных самолетов, не только тех, которые выпускает завод. Но работали преимущественно только по своим самолетам. Например, из гражданских самолетов он обслуживает самолет АН-12, который осуществляет грузопассажирские перевозки. После 01.04.1997 года характер работы не изменился. Должность начальник бюро - должность уже не полевая, это организация работ, обеспечение обязательств. У заместителя начальника были долгосрочные выезды по гарантийному обслуживанию, то есть то, что он и делал до вступления в эту должность. Наравне с гражданской авиацией имели одни и те же льготы. Требования, предъявляемые к ним и иным аэропортам совершенно одинаковые, может даже жестче. Их аэропорт проверяют, как и иные аэропорты гражданской авиации, проверяют не только управление гражданской авиации ВСО, но и их. К ним предъявлены требования, в том числе, и как к аэропорту гражданской авиации. Обратился поздно в суд, потому что его положили на обследование, выявили онкологию, после лечения сразу обратился в суд.

В судебном заседании представитель истца Белокоп Л.А., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении, пояснила, что истец выработал стаж в гражданской авиации, ему не хватает страхового стажа, но этот его характер работы подразумевает работу просто в гражданской авиации, это и будет страховой стаж в гражданской авиации.

В судебном заседании представитель ответчика Ермаченко Д.С., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, пояснил, что досрочная трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижениивозраста 55 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации не менее 20 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет. Гражданская авиация была определена как самостоятельный вид авиации (наряду с государственной и экспериментальной) Воздушным кодексом РСФСР. В связи с принятием Воздушного кодекса РФ <данные изъяты>» отнесен к предприятиям экспериментальной авиации. Восточно-Сибирским Управлением государственного авиационного надзора, осуществляющим функции по надзору и контролю деятельности в области гражданской авиации, <данные изъяты>, не включен в перечень авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов, авиаагентств, предприятий организаций Восточно-Сибирского УГАН Федеральной службы в сфере транспорта. Согласно законодательству, право на пенсию за выслугу лет имеют работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно-испытательных (контрольно-испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, МВД СССР И КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно - исследовательских и авиационно-спортивных организациях, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений авиации. Занятость работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями. Из представленных истцом документов не видно, что он после 1997 года работал в гражданской авиации, кроме того, стаж не подтвержден данными индивидуального персонифицированного учета. Страховой стаж у истца составляет 20 лет 6 месяцев 6 дней при требуемом стаже 25 лет, стаж 20 лет 6 месяцев 6 дней при требуемом стаже 20 лет. Не возражает против характера работ, истцу не хватает специального стажа, стажа работы в гражданской авиации. В основном на <данные изъяты> делают военные самолеты. Есть перечень гражданских аэропортов, который меняется, но аэропорт <данные изъяты> в него не включен. Этот список утверждается министерством транспорта. Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации. В данном случае такое использование отсутствует, <данные изъяты> не осуществляет перевозку граждан, грузов, это все-таки оборонный завод. Они же не собирают АН-12, не эксплуатируют их. По постановлению 2005 года завод относится к экспериментальной авиации. Первый перечень был в <данные изъяты> году, а теперь его просто редактируют. До 2005 года как такового утвержденного перечня не было. Но аэропорт после вступления Воздушного кодекса отнесли к экспериментальной авиации, но по какому документу, пояснить не смог.

Выслушав пояснения истца, его представителя, представителя ответчика, исследовав материалы дела и, оценив все представленные доказательства, в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ, каждому гражданину РФ гарантируется социальное обеспечение по возрасту.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статьей 5 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» предусмотрены виды трудовых пенсий. В соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливаются следующие виды трудовых пенсий: 1) трудовая пенсия по старости; 2) трудовая пенсия по инвалидности; 3) трудовая пенсия по случаю потери кормильца.

В соответствии с пп. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается досрочно мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 лет.

Согласно п. 2 ст. 27 Закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 г. № 537 «О Списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно-технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации применяется Список должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459.

Согласно Разъяснениям Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 09.09.2005 г. № 2694-19, работникам инженерно-технического состава авиации, занятым на работах по обслуживанию воздушных судов, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 27 Закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, можно засчитать период их работы по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых во вне аэродромных условиях, в специально оборудованных помещениях) до вступления в силу Воздушного кодекса Российской Федерации без требования, что обслуживаемые ими суда являются судами гражданской авиации.

Судом установлено, что решением комиссии УПФР в Ленинском районе г. Иркутска от *** г. № *** истцу было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии. В обоснование отказа зачесть в стаж работы дающее истцу право на досрочную пенсию УПФР указало, что в периоды работы: с 01.04.1997 г. по 31.01.2001 г. (3 г. 10 мес.) в должности <данные изъяты> в ОАО «<данные изъяты>» - документально не доказана работа в гражданской авиации и стаж не подтвержден данными индивидуального (персонифицированного) учета; с 01.02.2001 г. по 31.12.2009 г. (8 лет 11 мес.) в должностях <данные изъяты> в ОАО «<данные изъяты>» в ОАО «<данные изъяты>» период не может быть учтен как прочие работы в Гражданской авиации, так как не доказана работа в Гражданской авиации.

Стаж на соответствующих видах работ Смирнова С.Б. составляет 20 лет 6 месяцев 6 дней при требуемом не менее 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Страховой стаж работы в гражданской авиации составляет 20 лет 6месяцев 6 дней при требуемом 25 лет.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 г. № 555, Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 г. № 225 трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже; основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору.

Согласно трудовой книжки от *** г. АТ-I № ***, Смирнов С.Б. *** г. был принят слесарем сборщиком 4 схп на <данные изъяты> (приказ 3ап от *** г..), *** г. переведен слесарем сборщиком 5 схп, *** г. переведен инженером механиком, *** г. переведен ст. инженером механиком, *** г. в связи с введением тарифных ставок оплату труда установлена должность инженер по технической эксплуатации II кат., *** г. переведен в цех 22 инженером по технической эксплуатации 1 кат. (распоряжение № *** от *** г.), *** г. назначен начальником бюро (приказ № *** от *** г.), *** г. переведен зам начальника цеха (приказ № *** к. от *** г.), где работает по настоящее время.

Стаж работы истца так же подтверждается справкой отдела кадров выданной <данные изъяты> уточняющей особый характер работы или условий труда за период работы, которые засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии. Согласно справке отдела кадров выданной <данные изъяты> стаж Смирнова С.Б. *** г. г.р., на ИАЗ <данные изъяты> составляет 33 года 06 мес. 16 дн. <данные изъяты> является экспериментальным предприятием на основании Воздушного кодекса РФ от *** г. № *** ФЗ.

Согласно справке <данные изъяты>, <данные изъяты> в прошлом имело следующие наименования: <данные изъяты>

Приказом министра авиационной промышленности СССР № 99 от 4 марта 1966 г. утверждено Положение о службе эксплуатации на серийных заводах Министерства авиационной промышленности. Из Положения следует, что для оперативного решения вопросов, связанных с эксплуатацией выпущенных заводом изделий, на всех серийных заводах Министерства авиационной промышленности создается служба эксплуатации. Служба эксплуатации является самостоятельным цехом. Штаты службы эксплуатации укомплектовываются инженерно-техническими работниками и высококвалифицированными рабочими, техническими работниками и высококвалифицированными рабочими, имеющими необходимую подготовку и практический опыт работы в эксплуатирующих организациях. В обязанности службы эксплуатации входит обслуживание выпускаемой заводом авиационной техники в период гарантийного срока службы, оперативное устранение выявленных в процессе эксплуатации недостатков и своевременный ввод в строй изделий. Оказание технической помощи по эксплуатации изделий. Комплектация деталей, агрегатов, готовых изделий и отправка их в эксплуатирующие организации.

Из материалов дела следует, что ОАО «Корпорация «Иркут», наряду с деятельностью в экспериментальной авиации осуществляла и осуществляет деятельность в области гражданской авиации, что подтверждается: Сертификатами соответствия № *** от *** г., № *** от *** г., № *** от *** г., согласно которому ОАО «<данные изъяты>» признано соответствующей требованиям Системы сертификации на воздушном транспорте РФ в части технологического обслуживания следующей авиационной техники: воздушные суда типа <данные изъяты>, авиадвигатели <данные изъяты>, воздушные винты <данные изъяты>, вспомогательная установка <данные изъяты>, бортовое оборудование - штанное, Сертификатом эксплуатанта удостоверяющими, что ОАО «<данные изъяты>» (ОАО «<данные изъяты>») соответствует требованиям законодательства Российской Федерации по гражданской авиации и ему предоставлено право обслуживать соответствующие воздушные суда, актом проверки готовности <данные изъяты> к работе в осенне-зимний период 2006-2007 г., актом поверки по проверки готовности <данные изъяты> к работе в <данные изъяты>. Основание для государственной регистрации и выдачи свидетельства акт обследования аэродрома на соответствие требованиям НГЭА, утв. *** г., акт технического рейса (<данные изъяты>), утвержден *** г., распоряжение Федерального агентства воздушного транспорта от *** г.

В материалах дела также имеются штанные расписания за 1997 г., 2001 г., 2008 г., 2002 г., которые были исследованы судом.

В соответствии с Определением Конституционного суда № 2-П от 29.01.2004 г. при оценке пенсионных прав застрахованных лиц до даты вступления в силу Федерального Закона от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ» может применяться порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначений и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу указанного закона.

Истец Смирнов С.Б., как до 01.04.1997 г., момент вступления в законную силу Воздушного кодекса Российской Федерации, работал, так и после 01.04.1997 г. работал и продолжает работать и в условиях, которые отнесены законом к числу работ, дающих право на льготную пенсию. При этом характер работы истца как до 01.04.1997 г., так и после 01.04.1997 г. остался прежним, не претерпел никаких изменений, как установлено судом и ответчиком не оспаривалось.

Как следует из Разъяснений Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 09.09.2005г. №2694-19, работникам инженерно-технического состава авиации, занятым на работах по обслуживанию воздушных судов, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 27 Закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, можно засчитать период их работы по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых во вне аэродромных условиях, в специально оборудованных помещениях) до вступления в силу Воздушного кодекса Российской Федерации без требования, что обслуживаемые ими суда являются судами гражданской авиации. Данный нормативный акт предусматривает, что до вступления в силу Воздушного кодекса Российской Федерации указанные работы засчитываются в специальный стаж без требования, что обслуживаемые ими суда являются судами гражданской авиации. Следовательно, после вступления в силу Воздушного кодекса Российской Федерации указанные работы могут быть засчитаны в стаж при доказанности, что обслуживаемые ими суда являются судами гражданской авиации. Суд полагает, что в судебном заседании нашло свое подтверждение то обстоятельство, что после вступления в силу Воздушного кодекса Российской Федерации работа истца была связана с обслуживанием судов гражданской авиации, что он продолжал работу с судами гражданской авиации и характер его работы в связи с принятием Воздушного кодекса Российской Федерации не изменился ни в чем. Работа истца в спорные периоды по обслуживанию судов гражданской авиации подтверждена достоверными и достаточными письменными доказательствами, в связи с чем указанные спорные периоды подлежит включению в стаж на соответствующих видах работ и в страховой стаж гражданской авиации, дающий Смирнову С.Б. право на досрочную пенсию. Стаж на соответствующих видах работ Смирнова С.Б. составляет 20 лет 6 месяцев 6 дней, при требуемом 20 лет. Недостаточно у Смирнова С.Б. только стажа работы в гражданской авиации, по решению ответчика, поскольку требуется 25 лет.

При таких обстоятельствах исковые требования Смирнова С.Б. об обязании УПФР в Ленинском районе г. Иркутска включить в страховой стаж в гражданской авиации период с 01.04.1997 г. по 31.01.2001 г. (3 г. 10 мес.) в должности <данные изъяты> в ОАО «<данные изъяты>»; с 01.02.2001 г. по 31.12.2009 г. (8 лет 11 мес.) в должностях <данные изъяты> в ОАО «<данные изъяты>» в ОАО «<данные изъяты>», подлежат удовлетворению.

Суд полагает, что истец имеет стаж на соответствующих видах работ 20 лет 6 месяцев 6 дней (стаж на соответствующих видах работ, не оспариваемый ответчиком) при требуемом 20 лет, и страховой стаж в гражданской авиации 33 года 3 месяца 6 дней (12 лет 9 месяцев, включенные в страховой стаж в гражданской авиации судом, плюс 20 лет 6 месяцев и 6 дней, страховой стаж в гражданской авиации, не оспариваемый ответчиком) при требуемом не менее 25 лет. Стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости Смирнов С.Б. имеет, в связи с чем, решение УПФ РФ (ГУ) в Ленинском районе г. Иркутска № *** от *** г. об отказе Смирнову С.Б. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости является незаконным, а исковые требования в этой части подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

В силу п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, если истец в установленном законом порядке обращался в пенсионный орган за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать пенсионный орган назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в пенсионный орган либо с более раннего срока, если это установлено Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с пп. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» пенсии по старости назначается досрочно мужчинам, работавшим в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, по достижении ими возраста 55 лет.

Судом установлено, что Смирнов С.Б. *** г. г.р. обратился *** г. в УПФ РФ (ГУ) в Ленинском районе г. Иркутска с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», что подтверждается заявлением Смирнова С.Б., представленного в материалах дела. На момент обращения с заявлением Смирнов С.Б. достиг возраста 55 лет, в связи с чем, суд приходит к выводу, что досрочная трудовая пенсия по старости должна быть назначена Смирнову С.Б. с *** г., со дня обращения с заявлением.

Оценивая собранные по делу доказательства в совокупности, их взаимной связи, с учетом достаточности, достоверности, относимости и допустимости, суд полагает исковые требования удовлетворить.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Смирнова С.Б. УДОВЛЕТВОРИТЬ.

Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ленинском районе г. Иркутска № *** от *** г. об отказе Смирнову С.Б. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ленинском районе г. Иркутска зачесть в стаж работы в гражданской авиации, дающий право Смирнову С.Б. на досрочную пенсию, периоды трудовой деятельности с 01 апреля 1977 года по 31 января 2001 года (3 года 10 месяцев) в должности <данные изъяты> в ОАО «<данные изъяты>»; с 01 февраля 2001 года по 31 декабря 2009 года (8 лет 11 месяцев) в должностях <данные изъяты> в ОАО «<данные изъяты>», в ОАО «<данные изъяты>».

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ленинском районе г. Иркутска назначить Смирнову С.Б., досрочную трудовую пенсию по старости со дня обращения с *** г..

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через Ленинский районный суд г. Иркутска в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение суда изготовлено 15 февраля 2012 года.

Судья:                                                                                                 М.В. Батаен