о признании недействительным решения общего собрания членов гаражного кооператива



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 февраля 2012г.                                                                                             г.Иркутск

Ленинский районный суд города Иркутска в составе судьи Долбня В.А., при секретаре судебного заседания Хамнуевой Ю.Л., с участием прокурора Мальхановой Е.В., истца Стрижак К.Л., представителя ответчика Ступина В.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-52/12 по иску Стрижак К.Л. к Гаражному кооперативу № 107 о признании недействительным решения общего собрания членов гаражного кооператива,

УСТАНОВИЛ:

Стрижак К.Л. обратился в суд с иском к Гаражному кооперативу № 107 о признании недействительным решения общего собрания членов гаражного кооператива и восстановлении его в должности председателя гаражного кооператива № 107, ссылаясь на следующее. ДД.ММ.ГГГГ состоялось собрание членов гаражного кооператива №107, инициатором выступали неизвестные люди. На повестку собрания были срочно поставлены вопросы о выборе председателя гаражного кооператива, выборы правления, изменение в уставе кооператива. Решения данных вопросов указанном собрании является незаконным. Решением Ленинского районного суда г. Иркутска, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, собрание членов гаражного кооператива №107 от ДД.ММ.ГГГГ признано недействительным. Истец был восстановлен в правах председателя гаражного кооператива, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ. Председатель, ведущий собрание не сообщил и в дальнейшем отказался дать информацию о количестве присутствующих и зарегистрированных членов гаражного кооператива. Регистрация членов гаражного кооператива перед собранием надлежащим образом не проводилась. Председатель не вправе вести собрание, не огласив количество присутствующих. Количество присутствующих перед собранием членов кооператива было недостаточным для признания собрания правомочным. ДД.ММ.ГГГГ инспектор МИФНС по <адрес> сообщил истцу о том, что в инспекцию поступили документы на регистрацию нового председателя. Гаражный кооператив является юридическим лицом и действует на основании устава в соответствии ст.52 ГК РФ. На основании п.4.2.2. Устава Гаражного кооператива №107, утверждённого общим собранием учредителей от ДД.ММ.ГГГГ, Общее собрание является высшим органом управления Кооперативом и к исключительной компетенции общего собрания относится: внесение изменений и дополнений в Устав Кооператива, а также избрание Ревизора, членов Правления Кооператива и Председателя Кооператива. В соответствии пункта 4.2.1 Устава, Общее собрание вправе принимать решения, если на заседании присутствуют более 60 % членов кооператива. Общее количество членов гаражного кооператива составляет 390 человек, 60% от этого количества составит 234 человек. На данном собрании такого количества человек не присутствовало.

Истец просит суд признать недействительным Решением общего собрания членов Гаражного кооператива № 107 от ДД.ММ.ГГГГ и восстановить его в должности председателя Гаражного кооператива № 107.

При рассмотрении дела истец отказался от исковых требований в части восстановления его в должности председателя Гаражного кооператива № 107, данный отказа принят судом, вынесено определение о прекращении производства в указанной части исковых требований.

Истец Стрижак К.Л. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил их удовлетворить, пояснил, что решением собрания членов гаражного кооператива №107 от ДД.ММ.ГГГГ, не имея кворума, избран новый председатель гаражного кооператива № 107 ФИО13, тем самым нарушены права истца, как действующего председателя. Количество присутствующих на собрании членов кооператива было недостаточным для признания собрания правомочным, их количество составило 216 человека. Ответчик дважды представлял в суд разные списки участников собрания, но в этих списках отсутствуют росписи членов гаражного кооператива, подтверждающие их явку на собрании. Свидетель ФИО5 подтвердила, что ФИО6 является членом и владельцем трёх гаражей и ФИО7, ФИО8, ФИО9 указанные в списке участников свидетелю не знакомы. Данное обстоятельство подтверждает то, что в список участников собрания внесены посторонние люди, не являющиеся членами гаражного кооператива и их количество составило 10 человек. В ноябре 2010 года МЧС пожарной части <адрес> проводилась проверка ГК № 107, где также содержатся сведения о количественном составе членов - 390 человек и гаражных боксов Гаражного кооператива.

В судебном заседании представитель ответчика Ступин В.Ф. исковые требования не признал, пояснил, что кворум должен составлять 222 человека, 8 человек не включены в список лиц по доверенности, участвовали в собрании ДД.ММ.ГГГГ 216 человек.

Прокурор Мальханова Е.В., давая свое заключение по делу, пояснила, что исковые требования о признании недействительным решения общего собрания гаражного кооператива подлежат удовлетворению. Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ было проведено собрание гаражного кооператива. В судебном заседании были изучены списки членов - участников собрания, на основании их голосов было вынесено решение. Согласно протокола общего собрания, кворум был собран. Однако было установлено, что список не соответствует фактическому списку. Количество участников не менее 370 человек, наличие кворума необходимо 222 участвующих, то есть, 60 % от числа. В соответствии с законодательством о потребительской кооперации кворум обязателен. В судебном заседании были исследованы списки членов гаражного кооператива, список лиц, участвующих в голосовании, журнал приема платежей. Учитывая, что в ходе судебного заседания были учтены 10 человек, которые были указаны: ФИО36, ФИО7, ФИО8, ФИО9, которые не являются членами гаражного кооператива. Свидетель ФИО5 пояснила, что ФИО7, ФИО8, ФИО9 не являются членами гаражного кооператива, членом является ФИО6 10 человек были включены в голосование, и голоса их были учтены.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Стрижак К.Л. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Из материалов дела следует, что Стрижак К.Л. является членом гаражного кооператива № 107, что подтверждается членской книжкой, выданной ДД.ММ.ГГГГ

Как видно из материалов дела, Стрижак К.Л. являлся председателем Гаражного кооператива № 107 (Приказ от ДД.ММ.ГГГГ Гаражного потребительского кооператива № 107, из которого усматривается, что в соответствии с протоколом от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания членов гаражного потребительского кооператива № 107 Стрижак К.Л. вступает в должность председателя потребительского кооператива «гаражный кооператив № 107» с 18.10.2010г.). Между гаражным кооперативом № 107» и истцом был заключен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ

Решением Ленинского районного суда г.Иркутска от 03.03.2011 года, вступившим в законную силу, решение общего собрания Гаражного кооператива № 107 от ДД.ММ.ГГГГ, которым председателем Гаражного кооператива № 107 был избран ФИО12, судом признано недействительным.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в отношении Гаражного кооператива № 107, Стрижак К.Л. являлся председателем данного кооператива.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Стрижак К.Л. являлся председателем Гаражного кооператива № 107.

ДД.ММ.ГГГГ состоялось общее собрание членов Гаражного кооператива №107, на котором председателем Гаражного кооператива № 107 был избран ФИО13

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 19.09.2011г. в отношении Гаражного кооператива № 107, ФИО13 является председателем данного кооператива.

Не согласившись с данным решением, Стрижак К.Л. просит признать недействительным решение общего собрания членов Гаражного кооператива № 107 от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 19.06.1992 года № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах в Российской Федерации)» потребительское общество - это добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, созданное, как правило, по территориальному признаку, на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.

В соответствии с ч. 2 ст. 16 Закона РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», к исключительной компетенции общего собрания пайщиков потребительского общества относится, в том числе, и избрание председателя и членов совета, членов ревизионной комиссии потребительского общества и прекращение их полномочий, заслушивание отчетов об их деятельности, определение средств на их содержание.

В силу ст. 15 указанного закона, управление потребительским обществом осуществляют общее собрание потребительского общества, совет и правление потребительского общества. Высшим органом потребительского общества является общее собрание потребительского общества.

Согласно ст. 18 Закона, решения общего собрания потребительского общества могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 52 ГК РФ, юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

Согласно п. 1.3. Устава «Гаражного кооператива № 107», кооператив является некоммерческой организацией, созданной как добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства в форме специализированного потребительского кооператива - гаражного кооператива с целью удовлетворения потребностей в гаражах.

Согласно п. 4.2.2. Устава «Гаражного кооператива № 107», общее собрание является высшим органом управления Кооперативом и имеет право принимать решения по любым вопросам деятельности Кооператива, в т.ч. решения об избрании председателя кооператива.

Из п. 4.2.1. Устава «Гаражного кооператива № 107» следует, что общее собрание вправе принимать решения, если на заседании присутствует более 60 % членов Кооператива. Для принятия решений по вопросам, связанным с ликвидацией или организацией, необходимо присутствие всех членов Кооператива.

Согласно п. 4.2.3. Устава «Гаражного кооператива № 107», каждый член Кооператива имеет один голос вне зависимости от величины паевого взноса.

Из протокола общего собрания Гаражного кооператива от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что число присутствующих на голосовании общего собрания составляло 226 человек, при общей численности членов кооператива - 338 человек. На повестке собрания обсуждали следующие вопросы: 1) Выборы председателя правления кооператива в связи с решением суда; 2) Выборы правления кооператива; 3) разное.

Ответчиком были представлены Список участников собрания Гаражного кооператива № 107 от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым число присутствующих составляет 226 человек, а также Список членов гаражного кооператива № 107 от ДД.ММ.ГГГГ, который состоит из 338 человек.

Суд исследовал представленный Журнал по разноски платежей денежных средств Гаражного кооператива № 107 с 2010 г. по 2016 г., из которого установил следующее.

На момент проведения общего собрания Гаражного кооператива № 107 ДД.ММ.ГГГГ всего в кооперативе - 390 гаражей (368 гаража и еще 22 гаража с лит. «А»).

Из Списка членов, участвующих на общем собрании ДД.ММ.ГГГГ (составленному по алфавиту) и Журнала по разноски платежей Гаражного кооператива № 107, следует, что ФИО14 (по<адрес> Списке) - гараж , ФИО15 (по<адрес> Списка) - гараж , ФИО16 (по<адрес> Списка) - гараж , ФИО17 (по<адрес> Списка) гараж , Занин (по<адрес>) - гараж 94 - фактически не являются членами Гаражного кооператива №107.

ФИО18 (по<адрес>)- гараж на день проведения собрания (ДД.ММ.ГГГГ) не был членом Гаражного кооператива №107, гараж был оформлен на имя ФИО18 только лишь - ДД.ММ.ГГГГ

ФИО37 (по<адрес>) гараж 293 стала членом Гаражного кооператива ДД.ММ.ГГГГ, то есть накануне проведения собрания, в то время на листе Списка членов ГК участвующих на общем собрании ДД.ММ.ГГГГ за указан ФИО19 также гараж , который выбыл из членства ДД.ММ.ГГГГ.

Также в Список членов Гаражного кооператива №107, участвующих на общем собрании ДД.ММ.ГГГГ внесены: ФИО7 (по<адрес>) - гараж , ФИО8 (по<адрес>)- гараж А, ФИО9 (по<адрес>) - гараж А, которые не являются членами гаражного кооператива. Фактически владельцем указанных трёх гаражей является ФИО6, что подтверждается Списком членов Гаражного кооператива №107 по алфавиту, Журналом по разноске платежей и членскими книжками на ФИО6

Из изложенного можно сделать вывод, что на общем собрании Гаражного кооператива № 107 от ДД.ММ.ГГГГ голосовали бывший и действующий член гаражного кооператива (гараж ). Организаторы общего собрания Гаражного кооператива № 107 внесли в Список членов Гаражного кооператива №107, участвующих на общем собрании от ДД.ММ.ГГГГ, 10 человек, которые, не являлись членами Гаражного кооператива № 107.

Таким образом, в общем собрании ДД.ММ.ГГГГ участвовали 216 членов Гаражного кооператива № 107.

Из Списка членов Гаражного кооператива № 107 (составленному по алфавиту), следует, что всего членов Гаражного кооператива № 107 составляет 370 человек. Однако при исследовании установлено следующее.

В данном Списке отсутствует ФИО20 - гараж , фактически ФИО20 является владельцем гаража в соответствии с Журналом по разноски платежей.

На первой странице за №11 указано, что владельцем гаражей и А является ФИО21, однако в соответствии с Журналом по разноски платежей владельцем гаража А является ФИО22

На втором листе за указано владельцем гаражей А и является ФИО23, однако в соответствии с Журналом по разноски платежей владельцем гаража является ФИО24

Далее за указано владельцем гаражей и является ФИО25, однако в соответствии с Журналом по разноски платежей владельцем гаража является ФИО26

Далее за указано владельцем гаражей и является ФИО27, однако в соответствии с данными Журнала по разноски платежей владельцем гаража является ФИО28

На третьем листе указано владельцем гаражей А и является ФИО29, однако в соответствии с данными Журнала по разноски платежей владельцем гаража является ФИО30

На пятом листе указано за владельцем гаражей и является ФИО31, однако в соответствии с данными Журнала по разноски платежей владельцем гаража является ФИО32

На седьмом листе указано за владельцем гаражей и является ФИО33, однако в соответствии с данными Журнала по разноски платежей владельцем гаража является ФИО34

Из изложенного следует, что фактически общее количество членов Гаражного кооператива на момент проведения общего собрания Гаражного кооператива № 107 от ДД.ММ.ГГГГ составляет - не 370 человек, как указано в Списке членов Гаражного кооператива № 107 (составленному по алфавиту), а - 378 человек.

Свидетель ФИО35, в суде пояснил, что он с 1998 года является членом Гаражного кооператива , с ДД.ММ.ГГГГ - является членом правления кооператива. Общее собрание членов Гаражного кооператива проводилось на открытой площадке кооператива, собралось около 230 человек, проводилась видеозапись собрания на сотовый телефон. Извещение собрания проводилось путем объявлений, расклеенных на доске объявлений, объявления были расклеены по всем гаражам. В кооперативе всего 340 членов, гаражей около 390. Не помнит, озвучивалось ли председателем на собрании ДД.ММ.ГГГГ количество человек.

Свидетель ФИО5 суду пояснила, что она состоит в должности бухгалтера в Гаражном кооперативе с октября 2010 года. В гаражном кооперативе имеется Журнал разноски платежей Гаражного кооператива на перио<адрес>гг., а также Список членов гаражного кооператива по алфавиту. Номер членской книжки - это номер гаражного бокса. Бухгалтером были переписаны все гаражи кооператива в Журнал разноски. С 2010 года строительство гаражей не велось. Бухгалтер не составляла алфавитный Список членов гаражного кооператива, данный Список был составлен ФИО13 после проведения общего собрания. Свидетелю не было известно, о том, что ФИО6 имеет три гаража. Такие граждане как ФИО7, ФИО8, ФИО9 свидетелю не знакомы, данные лица не имеют гаражей в Гаражном кооперативе . В гаражном кооперативе также был Журнал по пожарной безопасности, но МЧС в гаражном кооперативе не проводили проверку.

При установленных обстоятельствах, суд пришел к выводу, что на общем собрании Гаражного кооператива от ДД.ММ.ГГГГ организаторы внесли в Список членов Гаражного кооператива , участвующих на общем собрании от ДД.ММ.ГГГГ, 10 человек, которые, не являлись членами Гаражного кооператива , таким образом, при подсчете членов Гаражного кооператива , участвующие в общей собрании от ДД.ММ.ГГГГ, составляет 216 человек. При этом общее количество членов Гаражного кооператива на момент проведения общего собрания Гаражного кооператива от ДД.ММ.ГГГГ составляет - 378 человек, тогда как согласно уставу Гаражного кооператива (п. 4.2.3.), каждый член кооператива имеет один голос вне зависимости от величины паевого взноса. В соответствии с Уставом «Гаражного кооператива », общее собрание вправе принимать решения, если на заседании присутствует более 60 % членов Кооператива. Таким образом, 60% от списочного состава Гаражного кооператива человек, что составляет 226,8, кворум составляет - 227 человек. Количество членов гаражного кооператива, присутствовавших на общем собрании членов Гаражного кооператива № 107 от 23.06 2011г. (216 человек) не соответствовало 60 % от общего количества членов гаражного кооператива, то есть избрание председателя на собрании от ДД.ММ.ГГГГ принято без наличия кворума, установленного уставом Гаражного кооператива № 107. В связи с этим решение общего собрания Гаражного кооператива № 107 от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным.

Иных доводов в обоснование своей правой позиции ответчиком суду не приведено.

При таких обстоятельствах, давая оценку представленным доказательствам в совокупности и их взаимной связи, суд приходит к выводу, что исковые требования Стрижак К.Л. о признании недействительным решения общего собрания членов Гаражного кооператива № 107 от ДД.ММ.ГГГГ обоснованны и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Стрижак К.Л. удовлетворить.

Признать недействительным решение общего собрания Гаражного кооператива №107 от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ленинский районный суд в течение месяца.

Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ

Судья                               В.А. Долбня