РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 09 июня 2012 года Ленинский районный суд города Иркутска в составе председательствующего судьи Батаен М.В., при секретаре Садовской А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1724/12 по иску управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к некоммерческому партнерству саморегулируемой организации «Ассоциация экспертов контроля технического состояния и экспертиз автотранспортных средств» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, УСТАНОВИЛ: В обоснование исковых требований истец указал, что ****год Управлением Федеральной налоговой службы по Иркутской области зарегистрировано Некоммерческое Партнерство Саморегулируемая Организация «Ассоциация экспертов контроля технического состояния и экспертиз автотранспортных средств» (далее - партнерство) за основным государственным регистрационным номером №. Место нахождения партнерства: <адрес>, г. Иркутск, <адрес>, что подтверждается сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) от ****год Руководителем партнерства является П...........А.С., что подтверждается из ЕГРЮЛ от ****год, зарегистрированный по адресу: <адрес>, что подтверждается сведениям отдела адресно-справочной работы УФМС Россиипо Иркутской области от ****год ****год Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области (далее - Управление) установлено, что в нарушение п. 3, 3.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» партнерство не представило в Управлениеотчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, либо информацию о продолжении деятельности за 2008 г. 2009 г. по формам и в установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. ****год Управлением партнерству вынесено предупреждение об устранении указанных нарушений в срок до ****год Нарушения законодательства устранены не были. ****год установлено, что в нарушение п. 3, 3.1 ст. 32 Федерального закона «О Коммерческих организациях» партнерство не представило в Управление отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, либо информацию о продолжении деятельности за 2010 год по формам и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. ****год Управлением партнерству вынесено предупреждение об устранении вышеуказанных нарушений в срок до ****год Предупреждение, направленное по месту нахождения партнерства: <адрес> г. Иркутск, <адрес>, вернулось в Управление с пометкой «адресат по указанному адресу не располагается». Нарушения законодательства устранены не были. Таким образом, в нарушение требований п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» организация в течение трех дней не проинформировала Управление об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и не представила в Управление обновленные сведения, необходимые для внесения изменений в ЕГРЮЛ (сведения об адресе организации). ****год установлено, что в нарушение п. 3. 3.1 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» партнерство не представило в Управление отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, либо информацию о продолжении деятельности за 2011 год по формам и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Таким образом, партнерство неоднократно, с 2008 года до настоящего времени, не исполняло обязанность по представлению в Управление информации, предусмотренную п. 3. 3.1 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», что в соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона от «О некоммерческих организациях» является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о ликвидации партнерства. Поскольку нарушения, выявленные в деятельности партнерства, являются основанием для его ликвидации в порядке п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», следовательно ликвидация организации влечет исключение юридического лица - некоммерческой организации из ЕГРЮЛ и считается завершенной с момента внесения об этом записи в ЕГРЮЛ. Просят ликвидировать Некоммерческое партнерство саморегулируемую организацию «Ассоциация экспертов контроля технического состояния и экспертиз автотранспортных средств» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц. В судебное заседание представитель истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области не явился, о времени и месте судебного заседания извещены, представили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие. Представитель ответчика некоммерческого партнерства сморегулируемой организации «Ассоциация экспертов контроля технического состояния и экспертиз автотранспортных средств» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены, об уважительных причинах неявки не сообщили, рассмотреть дело в их отсутствие не просили, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке ст. 167 ГПК РФ. Представитель третьего лица Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены, представили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие. Исследовав материалы дела, и оценив представленные доказательства, в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Согласно ст. 8, п. 2 ст. 2 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Судом установлено, что ****год Управлением Федеральной налоговой службы по Иркутской области зарегистрировано некоммерческое партнерство саморегулируемая организация «Ассоциация экспертов контроля технического состояния и экспертиз автотранспортных средств» за основным государственным регистрационным номером №. Место нахождения партнерства: <адрес> г. Иркутск, <адрес>, что подтверждается сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц от ****год В соответствии со ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано: по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ. В силу п. 3 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. В ходе изучения учетного дела некоммерческого партнерства саморегулируемой организации «Ассоциация экспертов контроля технического состояния и экспертиз автотранспортных средств» Управлением Министерства юстиции РФ по Иркутской области установлено, что партнерство за период своей деятельности в 2008, 2009, 2010, 2011 гг. по настоящее время не исполнило обязанность по представлению в Управление в установленный срок - не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, отчетности согласно п.3 ст. 32 ФЗ от 12.01.1996г №7-ФЗ «О некоммерческих организациях». ****год руководителю некоммерческого партнерства саморегулируемой организации «Ассоциация экспертов контроля технического состояния и экспертиз автотранспортных средств» П...........А.С.. Управлением Министерства юстиции РФ по Иркутской области направлено предупреждение об устранении указанных нарушений законодательства Российской Федерации, предоставлен срок для устранения нарушения законодательства РФ до ****год. ****год Управлением Министерства юстиции РФ по Иркутской области руководителю некоммерческого партнерства саморегулируемой организации «Ассоциация экспертов контроля технического состояния и экспертиз автотранспортных средств» П...........А.С. направлено повторное предупреждение за № об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о не предоставлении в Управление отчетов о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества иностранных граждан и лиц без гражданства за 2008, 2009, 2010, 2011 гг. по формам и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Предоставлен срок для устранения нарушения законодательства РФ до ****год В соответствии с п. 10 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. Согласно ст. 21 ФЗ «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. В соответствии с п. 3 ст. 61 ГК РФ требование о ликвидации юридического лица может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. Согласно пп. 39, 81 п. 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции РФ от 21.05.2009 № 147, Управление Министерства юстиции Российской Федерации осуществляет контроль за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. Управление Министерства юстиции РФ по Иркутской области вправе обращаться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческих организаций с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц. Таким образом, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что неоднократное непредставление некоммерческим партнерством саморегулируемой организацией «Ассоциация экспертов контроля технического состояния и экспертиз автотранспортных средств» документов, содержащих отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2008, 2009, 2010, 2011 гг., повлекло нарушение законодательства Российской Федерации, в связи с чем, требования истца обоснованны и подлежат удовлетворению. Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области, УДОВЛЕТВОРИТЬ. Ликвидировать некоммерческое партнерство саморегулируемую организацию «Ассоциация экспертов контроля технического состояния и экспертиз автотранспортных средств». Исключить некоммерческое партнерство саморегулируемую организацию «Ассоциация экспертов контроля технического состояния и экспертиз автотранспортных средств» из Единого государственного реестра юридических лиц. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через Ленинский районный суд г. Иркутска в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда. Судья М.В. Батаен