о признании незаконным отказа в предоставлении в собственность земельного участка, обязании принять и оформить решение о предоставлении земельного участка на праве собственности под эксплуатацию жилого дома, обязании заключить договор купли-продажи



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 июля 2012 года                                                                                                          г. Иркутск

       Ленинский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Зайцевой И.В., при секретаре судебного заседания Филюшиной Е.В., с участием представителя истца по доверенности Парфеновой А.А., представителя ответчика по доверенности Борисова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1996/2012по иску Полоцкой О.М. к администрации г. Иркутска о признании отказа в предоставлении земельного участка незаконным, понуждении передать земельный участок в собственность,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование заявленных исковых требований истец Полоцкая О.М. указала, что она является собственником индивидуального жилого дома <адрес>, 1957 года постройки, общей площадью 35,5 кв.м., инв. лит. А, а, а1, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ****год Указанный объект недвижимости расположен на земельном участке, площадью 821 кв.м. по адресу: <адрес>, с кадастровым . Весь земельный участок относится к землям населенных пунктов, имеет разрешенное использование: для эксплуатации индивидуального жилого дома со служебно-хозяйственными строениями, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от ****год Пользуясь правом, предоставленным ч. 1 ст. 36 ЗК РФ и в соответствии с п. 5 ст. 36 ЗК РФ и пп. 2, 3, 4 Порядка прохождения документов при предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, утвержденного решением Думы г. Иркутска от ****год «Об утверждении порядка прохождения документов при предоставлении земельных участков на территории г. Иркутска» Полоцкая О.М., имеющая в собственности указанное выше строение, расположенное на земельном участке, собственность на который не разграничена, ****год обратилась в уполномоченный на распоряжение такими землями орган - Комитет по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку г. Иркутска с заявлением о приобретении указанного земельного участка в собственность с видом разрешенного использования - под эксплуатацию существующего индивидуального жилого дома со служебно-хозяйственными строениями, приложив к нему необходимые для этого документы. ****год истцом по почте был получен ответ КУМИ за от ****год об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка на праве собственности и были возвращены все прилагаемые документы. Отказ в предоставлении в собственность земельного участка мотивирован был со ссылкой на положения ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, п. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ и п. 8 ст. 28 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и имел указания о расположении земельного участка в границах красных линий. Оспариваемый отказ содержал указание на возможность предоставление рассматриваемого земельного участка в арендное пользование. Истец полагает, что отказ в приватизации испрашиваемого земельного участка является неправомерным, незаконным и необоснованным, нарушающим исключительное право на приобретение его в собственность, нарушающим соответственно ст. 36 Земельного кодекса РФ, создающим препятствия к осуществлению истцом прав собственника, противоречащим принципам единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ним объектов недвижимого имущества, установленного ст. 1 ЗК РФ. Среди указанного перечня представленных истцом документов, ею также было предоставлено распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного в <адрес> от ****год за , принятое Комитетом по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации г. Иркутска. Указанным распоряжением утверждена площадь земельного участка, которая составила 821 кв.м. Границы испрашиваемого земельного участка были установлены в границах смежных земельных участков, как того требует п. 7 ст. 36 Земельного кодекса. Факт использования и нахождения земельного участка в испрашиваемых границах подтвержден всеми правообладателями смежеств. Наличие красных линий на земельном участке установлено не было. В свою очередь наличие красных линий, в случае если бы это имело место быть, явилось бы препятствием в силу п. 7 ст. 36 ЗК РФ в утверждении существующей схемы расположения земельного участка с площадью 821 кв.м. При наличии красных линий границы участка подлежали бы корректировке, площадь участка была бы соответственно уменьшена. На основе схемы расположения земельного участка, в силу ст. 38 ФЗ РФ от 24.07.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» был сформирован межевой, а затем при постановке на кадастровый учет и кадастровый паспорта земельного участка. Указанному земельному участку присвоен кадастровый номер. Из распоряжения КУМИ и ПР администрации г. Иркутска от ****год видно, что распоряжением утверждена схема расположения земельного участка, площадью 821 кв.м. на землях населенных пунктов <адрес>, для эксплуатации существующего индивидуального жилого дома со служебно-хозяйственными строениями с приложением самой схемы. Истец полагает, что надлежащих доказательств наличия обстоятельств, по которым участок не может быть передан в собственность Полоцкой О.М., не представлено, а именно проекта планировки территории, проекта красных линий, решения об утверждении проекта планировки территории, в границы которой входит спорный земельный участок <адрес>. В связи с чем, истец полагает, что утверждение администрации г. Иркутска, изложенное в письме - отказе от ****год о том, что по спорному земельному участку проходят красные линии не соответствуют действительности. Земельный участок не относится к землям, ограниченным в обороте или изъятым из оборота согласно ст. 27 ЗК РФ, а также к землям, не подлежащим отчуждению в соответствии со ст. 28 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Из уведомления Управления Росреестра по Иркутской области от 21.02.2012г. видно, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запись о регистрации прав на объект недвижимого имущества: земельный участок, Иркутская область, <адрес> отсутствует. При таких обстоятельствах, у администрации г. Иркутска не было правовых оснований к отказу в передаче истцу Полоцкой О.М. спорного земельного участка в собственность.

Просит признать незаконным отказ администрации г. Иркутска в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым расположенного по адресу: <адрес> под эксплуатацию существующего индивидуального жилого дома со служебно-хозяйственными строениями, оформленного письмом от ****год . Обязать администрацию г. Иркутска принять и оформить решение о предоставлении истцу Полоцкой О.М. земельного участка с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес>, под эксплуатацию существующего индивидуального жилого дома со служебно-хозяйственными строениями.

В судебное заседание истец Полоцкая О.М. не вилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежаще, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

В судебном заседании представитель истца Парфенова А.А., действующая на основании доверенности с объемом полномочий, предусмотренных ст. 54 ГПК РФ, исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, суду пояснила, что они полагают, что оспариваемый отказ является незаконным, неправомерным, необоснованным, нарушает ст.36 Земельного кодекса РФ, создает препятствия к осуществлению истцом прав собственника, противоречит принципам единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ним объектов недвижимого имущества, по следующим основаниям. Полагают, что в материалах дела отсутствуют надлежащие доказательства наличия обстоятельств, по которым участок не может быть передан Полоцкой О.М. в собственность, что не представлен проект планировки территорий, проект «красных линий», решение об утверждении такого проекта, в границы которого входит спорный земельный участок. Утверждение Администрации, изложенное в отказе, о том, что по земельному участку проходят красные линии, не соответствует действительности. Имеется в наличии кадастровый паспорт на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, из которого следует, что спорный земельный участок весь относится к землям населенных пунктов. К числу земель, сельскохозяйственного назначения, промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны, особо охраняемых территорий, лесного фонда, водного фонда, земель запаса, не относится. В кадастровом паспорте спорного земельного участка указано разрешенное использование - под эксплуатацию существующего жилого дома со служебно-хозяйственными строениями. Таким образом, спорный земельный участок не относится к землям, ограниченным в обороте или изъятым из оборота согласно ст.27 ЗК РФ, а также к землям, не подлежащим отчуждению в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». В п.8 ст.28 сказано что, отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель общего пользования. К таким землям в силу ГК РФ относятся площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы и другие объекты, а так как данный участок имеет кадастровый паспорт, он не отвечает признакам общей доступности. Запрета на приватизацию земельных участков, находящихся в границах красных линий, а равно не являющихся в настоящее время участками общего пользования и которые возможно в будущем планируются быть таковыми, указанные выше нормы права также не содержат. Просила удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика Борисов А.А., действующий на основании доверенности с объемом полномочий, предусмотренных ст. 54 ГПК РФ, исковые требования не признал, суду пояснил, что считают заявленные требования незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов. Процедура приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения, урегулирована ст. 36 ЗК РФ. В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 36 ЗК РФ исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены ЗК РФ, федеральными законами. Одним из таких законов, в частности, является Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества». В п. 8 ст. 28 указанного федерального закона содержится перечень земель, земельные участки, в составе которых не подлежат отчуждению. В частности, отчуждению не подлежат земельные участки, в составе земель общего пользования к которым относятся площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты). В соответствии с п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, определяющей, что красные линии - это линии, которые обозначают существующие, планируемые границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены сети инженерно-технического обеспечения, линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. В соответствии с п. 12 ст. 85 ЗК РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации. В соответствии с ч. 1 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. В соответствии с ч. 5 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ к документации по планировке территории относятся: проекты планировки территории, проекты межевания территории и градостроительные планы земельных участков. Согласно ч. 2, 3 ст. 42 Градостроительного кодекса РФ проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию. Таким образом, доказательством нахождения земельного участка в границах красных линий является проект планировки территории. Согласно ст. 42 Градостроительного кодекса РФ подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Постановлением администрации города Иркутска от ****год утвержден проект планировки Иркутск-11. Согласно выкопировке из проекта планировки Иркутск-11, утвержденного постановлением администрации г.Иркутска земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, находится в границах красных линий. Проект планировки Иркутск-11 официально опубликован 24.01.2012 г. в газете «Иркутск официальный», а соответственно вступил в силу с указанной даты. Заявление Полоцкой О.М. о предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, было подано в комитет по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска ****год Следовательно, на момент подачи заявления о предоставлении земельного участка в собственность от ****год уже был принят и действовал проект планировки Иркутск-11, утвержденный постановлением администрации города Иркутска от 18.01.2012 №031-06-10/12, устанавливающий красные линии. Доводы истца о том, что при утверждении схемы расположения земельного участка с площадью 821 кв.м., при наличии красных линий, границы участка подлежали бы корректировке, не состоятельны. Границы земельных участков утверждаются для возникновения земельного участка в правовом поле и для включения его в хозяйственный оборот. Красные линии, как уже было указано, утверждаются в проектах планировки территории, а не в распоряжениях об утверждении схемы расположения земельного участка, соответственно, схема расположения земельного участка утверждается, чтобы определить его границы как объекта оборота, а не как документа, устанавливающего красные линии. КУМИ законно и обосновано указал на то, что земельные участки, находящиеся в границах красных линий, не должны отчуждаться в собственность, в связи с чем, земельный участок может быть предоставлен только в арендное пользование. В связи с указанным, предоставление истцу рассматриваемого земельного участка является противоречащим ЗК РФ, Федеральному закону «О приватизации государственного и муниципального имущества», постановлению администрации города Иркутска от 18.01.2012 №031-06-10/12. На основании вышеизложенного, просил суд в удовлетворении требований Полоцкой О.М. отказать в полном объёме.

Выслушав пояснения представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела и, оценив все представленные доказательства, в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с требованиями ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям(бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В судебном заседании установлено, что Полоцкая О.М. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ****год

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии со ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

Решением администрации г.Иркутска от ****год истцу было отказано в предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> в связи с установленным федеральным законом запретом на приватизацию земельных участков в составе земель общего пользования. В обоснование решения администрация г.Иркутска ссылается на то, что при согласовании проекта постановления администрации города Иркутска о предоставлении земельного участка были представлены замечания о расположении данного земельного участка в границах красных линий в соответствии с проектом планировки Иркутск-11, утвержденным постановлением администрации г. Иркутска от 18.01.2012г. №031-06-10/12. Земельные участки, находящиеся в границах красных линий не должны отчуждаться в собственность, в связи с чем, земельный участок может быть предоставлен только в арендное пользование.

В соответствии с п. 1 ст. 36 ЗК РФ, если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.

Согласно п.п. 5, 6, 7 ст. 36 ЗК РФ для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок. В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

В соответствии со п. 13 ст. 85 ЗК РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

В соответствии с п.п. 11, 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты); территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары).

Таким образом, красные линии отделяют территории общего пользования, которыми может беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц (включая площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары) от других территорий, которые находятся или могут находиться в собственности физических и юридических лиц. Красные линии обязательны для соблюдения всеми субъектами градостроительной деятельности, участвующими в процессе проектирования и последующего освоения и застройки территорий городов и других поселений.

Границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка, в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. При этом, границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

Согласно п. 3.8, 4.1 Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях РФ (РДС 30-201-98), принятой Постановлением Госстроя РФ от 6 апреля 1998 г. N 18-30 красные и другие линии градостроительного регулирования подлежат обязательному отражению и учету в генеральных планах, совмещенных с проектами детальной планировки, проектах детальной планировки, проектах застройки, проектах планировки магистралей, улиц и площадей; в проектах инженерно-транспортных коммуникаций; при инвентаризации земель в поселениях; при установлении границ землепользований; в проектах землеустройства; в проектах межевания территорий; при установлении границ территориальных зон в поселениях; в земельном и градостроительном кадастрах; на планах земельных участков, прилагаемых к свидетельству на право пользования, владения.

Проект красных линий разрабатывается, согласовывается и утверждается, как правило, в составе градостроительной документации, выполняемой на территорию поселения или части поселения в масштабе 1:2000 (генерального плана поселения, совмещенного с проектом детальной планировки, проекта детальной планировки), и является утверждаемой ее частью, а также на основе проектов планировки и застройки микрорайонов, площадей, улиц и других градостроительных объектов, выполняемых в масштабе 1:500, 1:1000 и 1:2000.

Исходя из смысла п. 8 ст. 42, ст. 45 Градостроительного кодекса РФ, состав и содержание проектов планировки территории основываются на документах территориального планирования субъекта РФ, документах территориального планирования муниципального образования, к которым, в частности, относится Генеральный план города.

Аналогичным образом урегулирован данный вопрос в п. 20 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ (ред. От 08.11.2007г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», из содержания которого следует, что утверждение документации по планировке территории осуществляется на основе генеральных планов поселения.

В силу п. 5 ст.45 Градостроительного кодекса органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.

В соответствии с Положением о Комитете по градостроительной политике Администрации г.Иркутска, утв. Распоряжением мэра г.Иркутска от 01.09.2008 года N 031-10-1041/8 комитет проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям.

Согласно Положению о Департаменте архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике Администрации г. Иркутска, утв. Распоряжением мэра г.Иркутска от 01.09.2008 года N 031-10-1041/8, действовавшему до 06.02.2012г., департамент согласовывает землеустроительную документацию в пределах своей компетенции.

В соответствии с Положением об отделе градостроительного межевания департамента архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска, утвержденным Распоряжением мэра г.Иркутска от 01.09.2008 года N 031-10-1041/8, отдел определяет координаты земельных участков, предоставляемых физическим и юридическим лицам, рассматривает и согласовывает землеустроительную документацию в пределах своей компетенции.

В ходе судебного разбирательства установлено, что ****год Комитетом по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации г.Иркутска была утверждена схема расположения земельного участка площадью 821 кв.м., расположенного на землях населенных пунктов <адрес> для эксплуатации существующего индивидуального жилого дома со служебно-хозяйственными строениями, в графе ограничения в использовании указано «нет».

При этом при согласовании схемы земельного участка каких-либо вопросов о нахождении спорного земельного участка в границах красных линий не возникало.

Кроме того, из представленного суду материала ООО <...> по составлению схемы расположения земельного участка, расположенного в Ленинском районе по адресу: <адрес> усматривается, что границы спорного земельного участка согласованы со всеми смежными землепользователями, разногласий по границам земельного участка не заявлено, о чем составлен акт согласования проектных границ земельного участка от ****год Сведений о нахождении участка в границах красных линий данный материал не содержится, напротив, в числе прочих документов, в материале имеются схема расположения спорного земельного участка с каталогом координат углов поворота границы. Отделом градостроительного межевания администрации г.Иркутска ****год данный каталог координат границы земельного участка, общей площадью 821 кв.м., расположенного по адресу: г<адрес>, занесен в базу данных, схема расположения спорного земельного участка согласованна с отделом геолого-геодезической службы департамента архитектуры и градостроительства администрации г.Иркутска, при этом каких-либо сведений о нахождении спорного участка в границах красных линий указанные документы также не содержат.

Из представленного в материалах дела кадастрового паспорта земельного участка от ****год следует, что земельный участок, площадью 821+/- 10 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> имеет кадастровый (дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости ****год), разрешенное использование: для эксплуатации существующего индивидуального жилого дома со служебно-хозяйственными строениями.

В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества - земельный участок по адресу: <адрес>, что подтверждается уведомлением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области от ****год .

Представленная в материалы дела выкопировка из проекта планировки Иркутск-11, утвержденного постановлением администрации г. Иркутска от 18.01.2012г. №031-06-10/12, не может быть оценена судом как достаточное доказательство, подтверждающее расположение спорного земельного участка в границах красных линий. Из указанного документа невозможно установить границы, размеры спорного земельного участка. Кроме того, суд учитывает, что спорный земельный участок расположен в зоне жилой застройки, поставлен на кадастровый учет ****год с видом разрешенного использования - для эксплуатации существующего индивидуального жилого дома со служебно-хозяйственными строениями. При этом при постановке земельного участка на кадастровый учет не учитывалось указанное постановление администрации г. Иркутска от 18.01.2012г. № 031-06-10/12 «Об утверждении проекта планировки Иркутска-11». Данные обстоятельства суд расценивает как обстоятельства, свидетельствующие о том, что не предусматривалось использование части спорного земельного участка в качестве участка общего пользования.

Таким образом, в нарушении ст. 249 ГПК РФ, администрацией г.Иркутска не было представлено доказательств, подтверждающих нахождение спорного участка в границах красных линий, а соответственно, и доказательств, подтверждающих законность оспариваемого решения.

Давая оценку представленным доказательствам в совокупности их взаимной связи, суд приходит к выводу, что решение администрации г.Иркутска от ****год об отказе истцу в предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу <адрес> является незаконным, соответственно, исковые требования в этой части обоснованы и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Согласно п. 28 Постановление Пленума ВС РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» принимая решение об удовлетворении заявления, суд не вправе выходить за пределы рассмотренных требований.

Поскольку требование истца о признании незаконным отказа администрации г.Иркутска в предоставлении в собственность земельного участка от ****год удовлетворено, то согласно п. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, принимает решение об обязывании администрации г.Иркутска устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод истца, а именно обязывании администрации г.Иркутска принять решение по заявлению Полоцкой О.М. о предоставление ей в собственность спорного земельного участка в соответствии с требованиями действующего законодательства в установленный законом срок.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

      Исковые требования Полоцкой О.М. удовлетворить.

      Признать незаконным отказ администрации г.Иркутска от ****год в предоставлении в собственность Полоцкой О.М. земельного участка, расположенного по адресу <адрес>

      Обязать администрацию г.Иркутска принять решение по заявлению Полоцкой О.М. о предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу <адрес> в соответствии с требованиями действующего законодательства в установленный законом срок.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ленинский районный суд г.Иркутска в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение суда изготовлено 07 августа 2012 года.

Судья                                                                                                                          И.В. Зайцева