о признании незаконным отказа администрации в предоставлении в собственность земельного участка, обязании принять и оформить решение о предоставлении земельного участка на праве собственности под эксплуатацию жлма, обязании заключить договор купли-продаж



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 августа 2012года                                                                                                      г. Иркутск

       Ленинский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Зайцевой И.В., при секретаре судебного заседания Филюшиной Е.В., с участием истца Квашук Т.Д., представителя истца по доверенности Парфеновой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1993/2012по иску Квашук Т.Д, к администрации г. Иркутска о признании отказа в предоставлении земельного участка незаконным, понуждении передать земельный участок в собственность,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование заявленных исковых требований истец Квашук Т.Д. указала, что она является собственником индивидуального жилого <адрес> г. Иркутска, ****год года постройки, общей площадью 52,9 кв.м., инв. № лит. А, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ****год Указанный объект недвижимости расположен на земельном участке, площадью 1121 кв.м. по адресу: г. Иркутск, <адрес>, с кадастровым номером . Весь земельный участок относится к землям населенных пунктов, имеет разрешенное использование: для эксплуатации индивидуального жилого дома со служебно-хозяйственными строениями, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от ****год Пользуясь правом, предоставленным ч. 1 ст. 36 ЗК РФ и в соответствии с п. 5 ст. 36 ЗК РФ и пп. 2, 3, 4 Порядка прохождения документов при предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, утвержденного решением Думы г. Иркутска от ****год «Об утверждении порядка прохождения документов при предоставлении земельных участков на территории г. Иркутска» Квашук Т.Д., имеющая в собственности указанное выше строение, расположенное на земельном участке, собственность на который не разграничена, ****год обратилась в уполномоченный на распоряжение такими землями орган - Комитет по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку г. Иркутска с заявлением о приобретении указанного земельного участка в собственность с видом разрешенного использования - под эксплуатацию существующего индивидуального жилого дома со служебно-хозяйственными строениями, приложив к нему необходимые для этого документы. ****год истцом по почте был получен ответ КУМИ и ПР за от ****год об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка на праве собственности и были возвращены все прилагаемые документы. Отказ в предоставлении в собственность земельного участка мотивирован был со ссылкой на положения ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, п. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ и п. 8 ст. 28 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и имел указания о частичном расположении земельного участка в границах красных линий. Оспариваемый отказ содержал указание на возможность предоставление рассматриваемого земельного участка в арендное пользование. Истец полагает, что отказ в приватизации испрашиваемого земельного участка является неправомерным, незаконным и необоснованным, нарушающим исключительное право на приобретение его в собственность, нарушающим соответственно ст. 36 Земельного кодекса РФ, создающим препятствия к осуществлению истцом прав собственника, противоречащим принципам единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ним объектов недвижимого имущества, установленного ст. 1 ЗК РФ. Среди указанного перечня представленных истцом документов, ею также было предоставлено распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного в <адрес> г. Иркутска по <адрес> от ****год за , принятое Комитетом по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации г. Иркутска. Указанным распоряжением утверждена площадь земельного участка, которая составила 1121 кв.м. Границы испрашиваемого земельного участка были установлены в границах смежных земельных участков, как того требует п. 7 ст. 36 Земельного кодекса. Факт использования и нахождения земельного участка в испрашиваемых границах подтвержден всеми правообладателями смежеств. Наличие красных линий на земельном участке установлено не было. В свою очередь наличие красных линий, в случае если бы это имело место быть, явилось бы препятствием в силу п. 7 ст. 36 ЗК РФ в утверждении существующей схемы расположения земельного участка с площадью 821 кв.м. Такая схема земельного участка площадью 1121 кв.м. ****год занесена в базу данных отделом градостроительного межевания департамента архитектуры и градостроительства администрации г. Иркутска, а план земельного участка испрашиваемой площади согласован в установленном законом порядке, о чем свидетельствуют подписи должностных лиц вышеуказанного департамента на оборотной стороне плана. В свою очередь наличие красных линий (если бы указанный факт имел место быть) явилось бы препятствием в силу п. 7 ст. 36 ЗК РФ в утверждении существующей схемы расположения земельного участка с площадью 1121 кв.м. При наличии красных линий границы участка подлежали бы корректировке, площадь участка была бы соответственно уменьшена. На основе схемы расположения земельного участка, в силу ст. 38 ФЗ РФ от 24.07.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» был сформирован межевой, а затем при постановке на кадастровый учет и кадастровый паспорта земельного участка. Указанному земельному участку присвоен кадастровый номер, составлен соответственно кадастровый план. Распоряжением заместителя мэра г. Иркутска - председателя КУМИ и ПР администрации г. Иркутска от ****год « «Об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного в <адрес> г. Иркутска по <адрес>» была утверждена такая схема в вышеуказанных границах. Таким образом, вывод КУМИ и ПР г. Иркутска о нахождении земельного участка по <адрес> в границах красной линии, указанный в письме от ****год и означающий его нахождение на землях (территориях) общего пользования не соответствует самому содержанию вышеуказанного распоряжения. Из распоряжения КУМИ и ПР администрации г. Иркутска от ****год видно, что распоряжением утверждена схема расположения земельного участка, площадью 1121 кв.м. на землях населенных пунктов в <адрес> г. Иркутска по <адрес>, для эксплуатации индивидуального жилого дома со служебно-хозяйственными строениями с приложением самой схемы. Истец полагает, что надлежащих доказательств наличия обстоятельств, по которым участок не может быть передан в собственность Квашук Т.Д., не представлено, а именно проекта планировки территории, проекта красных линий, решения об утверждении проекта планировки территории, в границы которой входит спорный земельный участок. В связи с чем, истец полагает, что утверждение администрации г.Иркутска, изложенное в письме - отказе о том, что по спорному земельному участку проходят красные линии не соответствуют действительности. Из кадастрового паспорта на земельный участок видно, что он относится к землям населенных пунктов, земельный участок не относится к землям, ограниченным в обороте или изъятым из оборота согласно ст. 27 ЗК РФ, а также к землям, не подлежащим отчуждению в соответствии со ст. 28 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Из уведомления Управления Росреестра по Иркутской области от ****год видно, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запись о регистрации прав на объект недвижимого имущества: земельный участок, <адрес>, г. Иркутск, <адрес>, отсутствует. При таких обстоятельствах, у администрации г. Иркутска не было правовых оснований к отказу в передаче истцу Квашук Т.Д. спорного земельного участка в собственность.

Просит признать незаконным отказ администрации г. Иркутска в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: г. Иркутск, <адрес> под эксплуатацию существующего индивидуального жилого дома со служебно-хозяйственными строениями, оформленного письмом от ****год . Обязать администрацию г.Иркутска принять и оформить решение о предоставлении истцу Квашук Т.Д. земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: г. Иркутск, <адрес> под эксплуатацию существующего индивидуального жилого дома со служебно-хозяйственными строениями. Обязать администрацию г. Иркутска заключить с ней Квашук Т.Д. договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: г. Иркутск, <адрес> под эксплуатацию существующего индивидуального жилого дома со служебно-хозяйственными строениями.

В судебном заседании истец Квашук Т.Д. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении, суду пояснила, что в данном жилом доме, расположенном по адресу: г.Иркутск, <адрес> ее семья проживала с ****год., она является собственником данного жилого дома, что подтверждается свидетельством о регистрации права. ****год она обратилась в Комитет по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку г.Иркутска с заявлением о приобретении указанного участка в собственность. ****год получила ответ об отказе. Полагает, что отказ является незаконным и необоснованным.

В судебном заседании представитель истца Парфенова А.А., действующая на основании доверенности с объемом полномочий, предусмотренных ст. 54 ГПК РФ, исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, суду пояснила, что они полагают, что оспариваемый отказ является незаконным, неправомерным, необоснованным, нарушает ст.36 Земельного кодекса РФ, создает препятствия к осуществлению истцом прав собственника, противоречит принципам единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ним объектов недвижимого имущества, по следующим основаниям. Полагают, что в материалах дела отсутствуют надлежащие доказательства наличия обстоятельств, по которым участок не может быть передан истцу в собственность, что не представлен проект планировки территорий, проект «красных линий», решение об утверждении такого проекта, в границы которого входит спорный земельный участок. Утверждение Администрации, изложенное в отказе, о том, что по земельному участку проходят красные линии не соответствует действительности. Имеется в наличии кадастровый паспорт на спорный земельный участок, из которого следует, что спорный земельный участок весь относится к землям населенных пунктов. К числу земель, сельскохозяйственного назначения, промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны, особо охраняемых территорий, лесного фонда, водного фонда, земель запаса, не относится. В кадастровом паспорте спорного земельного участка указано разрешенное использование - под эксплуатацию существующего жилого дома со служебно - хозяйственными строениями. Таким образом, спорный земельный участок не относится к землям, ограниченным в обороте или изъятым из оборота согласно ст.27 ЗК РФ, а также к землям, не подлежащим отчуждению в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». В п.8 ст.28 сказано что, отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель общего пользования. К таким землям в силу ГК РФ относятся площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы и другие объекты, а так как данный участок имеет кадастровый паспорт, он не отвечает признакам общей доступности. Запрета на приватизацию земельных участков, находящихся в границах красных линий, а равно не являющихся в настоящее время участками общего пользования и которые возможно в будущем планируются быть таковыми, указанные выше нормы права также не содержат. Просила удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

В судебное заседание ответчик администрация г. Иркутска в лице представителя не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие, о чем представили письменное заявление и возражения, указав, что считают заявленные требования незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов. Процедура приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения, урегулирована ст. 36 ЗК РФ. В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 36 ЗК РФ исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены ЗК РФ, федеральными законами. Одним из таких законов, в частности, является Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества». В п. 8 ст. 28 указанного федерального закона содержится перечень земель, земельные участки, в составе которых не подлежат отчуждению. В частности, отчуждению не подлежат земельные участки, в составе земель общего пользования к которым относятся площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты). В соответствии с п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, определяющей, что красные линии - это линии, которые обозначают существующие, планируемые границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены сети инженерно-технического обеспечения, линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. В соответствии с п. 12 ст. 85 ЗК РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации. В соответствии с ч. 1 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. В соответствии с ч. 5 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ к документации по планировке территории относятся: проекты планировки территории, проекты межевания территории и градостроительные планы земельных участков. Согласно ч. 2, 3 ст. 42 Градостроительного кодекса РФ проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию. Таким образом, доказательством нахождения земельного участка в границах красных линий является проект планировки территории. Постановлением администрации города Иркутска от ****год утвержден проект планировки <адрес> г. Иркутска. Согласно выкопировке из проекта планировки <адрес> г. Иркутска, утвержденного постановлением администрации г.Иркутска земельный участок, расположенный по адресу: г. Иркутск, <адрес> находится в границах красных линий. Проект планировки <адрес> официально опубликован ****год в газете «Иркутск официальный», а соответственно вступил в силу с указанной даты. Заявление Квашук Т.Д. о предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: г.Иркутск, <адрес>, было подано в комитет по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска ****год Следовательно, на момент подачи заявления о предоставлении земельного участка в собственность уже был принят и действовал проект планировки <адрес>, утвержденный постановлением администрации города Иркутска от ****год , устанавливающий красные линии. Доводы истца о том, что запрет на приватизацию распространяется на те земельные участки, которые заняты объектами общего пользования, а на участки, свободные от подобных объектов, запрет на приватизацию не распространяется, не состоятельны, так как первоначальное строительство объектов общего пользования, иных объектов на территории, а затем только принятие документации по планировке, которые будут утверждать размещение уже созданных объектов, является абсурдным. Доводы истца о том, что распоряжение администрации г. Иркутска от ****год «Об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного в <адрес> г. Иркутска по <адрес>» не содержит указаний на наличие красных линий не состоятельны. КУМИ законно и обосновано указал на то, что земельные участки, находящиеся в границах красных линий, не должны отчуждаться в собственность, в связи с чем, земельный участок может быть предоставлен только в арендное пользование. В связи с указанным, предоставление истцу рассматриваемого земельного участка является противоречащим ЗК РФ, Федеральному закону «О приватизации государственного и муниципального имущества», постановлению администрации города Иркутска от ****год . На основании вышеизложенного, просили суд в удовлетворении требований Квашук Т.Д. отказать в полном объеме.

Выслушав пояснения истца, представителя истца, исследовав материалы дела и, оценив все представленные доказательства, в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с требованиями ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям(бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В судебном заседании установлено, что Квашук Т.Д. на основании договора передачи жилого помещения в собственность граждан от ****год является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, город Иркутск, <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ****год

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии со ст. 29 ЗК РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

Решением администрации г.Иркутска от ****год истцу было отказано в предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: г.Иркутск, <адрес>, в связи с установленным федеральным законом запретом на приватизацию земельных участков в составе земель общего пользования. В обоснование решения администрация г.Иркутска ссылается на то, что при согласовании проекта постановления администрации города Иркутска о предоставлении земельного участка комитетом по градостроительной политике администрации г. Иркутска предоставлены замечания о частичном расположении данного земельного участка в соответствии с проектом планировки <адрес> г. Иркутска, утвержденным постановлением администрации г. Иркутска от ****год , в границах красных линий. Земельные участки, находящиеся в границах красных линий не должны отчуждаться в собственность, то есть испрашиваемый земельный участок может быть предоставлен только в арендное пользование.

В соответствии с п. 1 ст. 36 ЗК РФ, если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.

Согласно п.п. 5, 6, 7 ст. 36 ЗК РФ для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок. В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

В соответствии со п. 13 ст. 85 ЗК РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

В соответствии с п.п. 11, 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты); территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары).

Таким образом, красные линии отделяют территории общего пользования, которыми может беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц (включая площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары) от других территорий, которые находятся или могут находиться в собственности физических и юридических лиц. Красные линии обязательны для соблюдения всеми субъектами градостроительной деятельности, участвующими в процессе проектирования и последующего освоения и застройки территорий городов и других поселений.

Границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка, в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. При этом, границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

Согласно п. 3.8, 4.1 Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях РФ (РДС 30-201-98), принятой Постановлением Госстроя РФ от 6 апреля 1998 г. N 18-30 красные и другие линии градостроительного регулирования подлежат обязательному отражению и учету в генеральных планах, совмещенных с проектами детальной планировки, проектах детальной планировки, проектах застройки, проектах планировки магистралей, улиц и площадей; в проектах инженерно-транспортных коммуникаций; при инвентаризации земель в поселениях; при установлении границ землепользований; в проектах землеустройства; в проектах межевания территорий; при установлении границ территориальных зон в поселениях; в земельном и градостроительном кадастрах; на планах земельных участков, прилагаемых к свидетельству на право пользования, владения.

Проект красных линий разрабатывается, согласовывается и утверждается, как правило, в составе градостроительной документации, выполняемой на территорию поселения или части поселения в масштабе 1:2000 (генерального плана поселения, совмещенного с проектом детальной планировки, проекта детальной планировки), и является утверждаемой ее частью, а также на основе проектов планировки и застройки микрорайонов, площадей, улиц и других градостроительных объектов, выполняемых в масштабе 1:500, 1:1000 и 1:2000.

Исходя из смысла п. 8 ст. 42, ст. 45 Градостроительного кодекса РФ, состав и содержание проектов планировки территории основываются на документах территориального планирования субъекта РФ, документах территориального планирования муниципального образования, к которым, в частности, относится Генеральный план города.

Аналогичным образом урегулирован данный вопрос в п. 20 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ (ред. От 08.11.2007г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», из содержания которого следует, что утверждение документации по планировке территории осуществляется на основе генеральных планов поселения.

В силу п. 5 ст.45 Градостроительного кодекса органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.

В соответствии с Положением о Комитете по градостроительной политике Администрации г.Иркутска, утв. Распоряжением мэра г.Иркутска от 01.09.2008 года N 031-10-1041/8 комитет проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям.

Согласно Положению о Департаменте архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике Администрации г. Иркутска, утв. Распоряжением мэра г.Иркутска от 01.09.2008 года N 031-10-1041/8, действовавшему до 06.02.2012г., департамент согласовывает землеустроительную документацию в пределах своей компетенции.

В соответствии с Положением об отделе градостроительного межевания департамента архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска, утвержденным Распоряжением мэра г.Иркутска от 01.09.2008 года N 031-10-1041/8, отдел определяет координаты земельных участков, предоставляемых физическим и юридическим лицам, рассматривает и согласовывает землеустроительную документацию в пределах своей компетенции.

В ходе судебного разбирательства установлено, что 20.10.2011г. Комитетом по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации г.Иркутска была утверждена схема расположения земельного участка площадью 1121 кв.м., расположенного на землях населенных пунктов в <адрес> г. Иркутска по <адрес>, для эксплуатации существующего индивидуального жилого дома со служебно-хозяйственными строениями.

При этом, при согласовании схемы земельного участка каких-либо вопросов о нахождении спорного земельного участка в границах красных линий не возникало.

Кроме того, из представленного суду материала ИП Ч. по составлению схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: г. Иркутск, <адрес>, следует, что границы земельного участка согласованы со всеми смежными землепользователями, разногласий по границам земельного участка не заявлено, о чем составлен акт согласования границ земельного участка от ****год Сведений о нахождении участка в границах красных линий данный материал не содержится, напротив, в числе прочих документов, в материале имеется план земельного участка по адресу: г.Иркутск, <адрес>, площадь 1121 кв.м., указанный план согласован департаментом архитектуры и градостроительства по градостроительной политике администрации г. Иркутска, отделом архитектуры по <адрес> департамента архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска, отделом геолого-геодезической службы департамента архитектуры и градостроительства администрации г. Иркутска, отделом градостроительного межевания администрации г. Иркутска занесен в базу данных. При этом каких-либо сведений о нахождении спорного участка в границах красных линий указанный документ также не содержит.

Из кадастрового паспорта земельного участка от ****год следует, что земельный участок, площадью 1121+/- 12 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, г. Иркутск, <адрес>, имеет кадастровый номер (дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости ****год), разрешенное использование: для эксплуатации существующего индивидуального жилого дома со служебно-хозяйственными строениями.

В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества - земельный участок по адресу: <адрес>, г. Иркутск, <адрес>, что подтверждается уведомлением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ****год .

Представленная в материалы дела выкопировка из проекта планировки <адрес>, утвержденного постановлением администрации г. Иркутска от ****год , не может быть оценена судом как достаточное доказательство, подтверждающее расположение спорного земельного участка в границах красных линий. Из указанного документа невозможно установить границы, размеры спорного земельного участка. Кроме того, суд учитывает, что спорный земельный участок расположен в зоне жилой застройки, поставлен на кадастровый учет ****год с видом разрешенного использования - для эксплуатации существующего индивидуального жилого дома со служебно-хозяйственными строениями. При этом при постановке земельного участка на кадастровый учет не учитывалось указанное постановление администрации г. Иркутска от ****год «Об утверждении проекта планировки <адрес>». Данные обстоятельства суд расценивает как обстоятельства, свидетельствующие о том, что не предусматривалось использование части спорного земельного участка в качестве участка общего пользования.

Таким образом, в нарушении ст. 249 ГПК РФ, администрацией г.Иркутска не было представлено доказательств, подтверждающих нахождение спорного участка в границах красных линий, а соответственно, и доказательств, подтверждающих законность оспариваемого решения.

Давая оценку представленным доказательствам в совокупности их взаимной связи, суд приходит к выводу, что решение администрации г.Иркутска от ****год об отказе истцу в предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу г.Иркутск, <адрес>, является незаконным, соответственно, исковые требования в этой части обоснованы и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Согласно п. 28 Постановление Пленума ВС РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» принимая решение об удовлетворении заявления, суд не вправе выходить за пределы рассмотренных требований.

Поскольку требование истца о признании незаконным отказа администрации г.Иркутска в предоставлении в собственность земельного участка от ****год удовлетворено, то согласно п. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, принимает решение об обязывании администрации г.Иркутска устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод истца, а именно обязывании администрации г.Иркутска принять решение по заявлению Квашук Т.Д. о предоставление ей в собственность спорного земельного участка в соответствии с требованиями действующего законодательства в установленный законом срок, в двухмесячный срок с момента вступления решения в законную силу заключить с Квашук Т.Д. договор купли-продажи спорного земельного участка.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199, 167 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

      Исковые требования Квашук Т.Д, удовлетворить.

      Признать незаконным отказ администрации г.Иркутска от ****год в предоставлении в собственность Квашук Т.Д, земельного участка, расположенного по адресу: г.Иркутск, <адрес>.

      Обязать администрацию г.Иркутска принять решение по заявлению Квашук Т.Д, о предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу г.Иркутск, <адрес>, в соответствии с требованиями действующего законодательства в установленный законом срок.

      Обязать администрацию г. Иркутска в двухмесячный срок с момента вступления решения в закону силу заключить с Квашук Т.Д, договор купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: г.Иркутск, <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ленинский районный суд г.Иркутска в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение суда изготовлено 09 августа 2012 года.

Судья                                                                                                             И.В. Зайцева