о признании первичной проф. орг. прекратившей свою деятельность в кач. юр. лица, искл. из ЕГРЮЛ



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 августа 2012 года                                                                                                      г. Иркутск

        Ленинский районный суд города Иркутска в составе председательствующего судьи Зайцевой И.В., при секретаре судебного заседания Филюшиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2117/12 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Первичной профсоюзной организации Муниципального Унитарного предприятия «Иркутскавтотранс» Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства о прекращении деятельности в качестве юридического лица, исключении из единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что ****год Управлением Федеральной налоговой службы по Иркутской области зарегистрирована Первичная профсоюзная организация Муниципального Унитарного предприятия «Иркутскавтотранс» Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (далее - организация) за основным государственным регистрационным номером . Место нахождения постоянно действующего исполнительного органа организации: 664040, г. Иркутск, <адрес>, что подтверждается сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц от ****год Руководителем организации является Б., зарегистрированный по адресу: г. Иркутск, <адрес>. ****год Управлением Министерства юстиции РФ по Иркутской области в ходе изучения материалов учетного дела организации установлено, что в нарушение абз. 4 ч.1 ст. 29 ФЗ от 19.05.1995г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях» организация с момента государственной регистрации не предоставляла информацию в Управление о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. ****год Управлением Министерства юстиции РФ по Иркутской области организации вынесено письменное предупреждение об устранении нарушений законодательства РФ в срок до ****год Нарушения законодательства устранены не были. Кроме того, ****год Управлением установлено, что в нарушение абз. 4 ч.1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» организация не предоставила информацию в Управление о продолжении своей деятельности в ****год. Таким образом, организацией допущены нарушения законодательства, выразившиеся в неоднократном непредставлении в Управление ежегодной информации, предусмотренной абз. 4 ч.1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», что в соответствии с ч. 4 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о признании организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Просит признать Первичную профсоюзную организацию Муниципального Унитарного предприятия «Иркутскавтотранс» Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание истец Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области в лице своего представителя не явились, о времени и месте судебного заседания извещены, просили рассмотреть дело в их отсутствие, о чем представили письменное заявление.

В судебное заседание ответчик Первичная профсоюзная организация Муниципального Унитарного предприятия «Иркутскавтотранс» Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства в лице своего представителя не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежаще, об уважительных причинах неявки не сообщили, о рассмотрении дела в их отсутствие не просили, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие, в порядке ст. 167 ГПК РФ.

В судебное заседание третье лицо Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области в лице своего представителя не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежаще, просили рассмотреть дело в их отсутствие, о чем представили письменное заявление.

Исследовав материалы дела, и оценив все представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено, что ****год Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по Иркутской области в Едином государственном реестре юридических лиц внесена запись о регистрации первичной профсоюзной организации Муниципального Унитарного предприятия «Иркутскавтотранс» (сокращенное наименование юридического лица ППОМУПИАТ) за основным государственным регистрационным номером . Адрес (место нахождения) юридического лица - <адрес>, г. Иркутск, <адрес>, сведения о состоянии юридического лица - действующее (дата внесения записи ****год), сведения о ФЛ, имеющих право действовать без доверенности - председатель Б. (дата внесения записи - ****год). Данные обстоятельства подтверждаются справкой от ****год

По сведениям отдела адресно-справочной работы УФМС России по Иркутской области от ****год Б. зарегистрирован по месту жительства ****год по адресу: г.Иркутск, <адрес>

В ст. 38 ФЗ «Об общественных объединениях» предусмотрен порядок надзора и контроля за деятельностью общественных объединений.

Управление Министерства юстиции РФ в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» не чаще одного раза в год вправе проводить проверки соответствия деятельности общественных объединений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, их уставным целям в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции.

Из искового заявления следует, что в ходе изучения материалов учетного дела организации установлено, что в нарушение абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» организация с момента государственной регистрации не предоставляла информацию в Управление о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 38 Федерального закона «Об общественных объединениях» в случае выявления нарушения общественными объединениями Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть вынесено руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения и срока устранения указанного нарушения, который составляет не менее одного месяца.

****год Управлением Министерства юстиции РФ по Иркутской области руководителю Первичной профсоюзной организации Муниципального Унитарного предприятия «Иркутскавтотрас» Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Б. вынесено письменное предупреждение об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в срок до ****год. Предупреждение, направлялось по адресу организации: 664040, г. Иркутск, <адрес>, и по месту регистрации руководителя организации Б. по адресу: г. Иркутск, <адрес>.

Нарушения законодательства организацией в установленный срок устранены не были.

В соответствии с абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Сведений, подтверждающих факт, что организация с момента государственной регистрации (****год) и до настоящего времени, представляла в Управление ежегодную информацию о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, суду не представлено, равно как и не представлено сведений о прекращении деятельности организации.

В соответствии с ч. 4 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Управление является государственным органом, действующим в целях защиты государственных интересов, уполномоченным в соответствии с ч. 2 ст. 38 Федерального закона «Об общественных объединениях», п.п. 39, п.п. 81 п. 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации и обращаться в суд с заявлениями о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.

При таких обстоятельствах, исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Первичной профсоюзной организации Муниципального Унитарного предприятия «Иркутскавтотранс» Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства о прекращении деятельности в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц подлежат удовлетворению.

Оценивая собранные по делу доказательства в совокупности, их взаимной связи, с учетом достаточности, достоверности, относимости и допустимости, суд полагает исковые требования удовлетворить.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области УДОВЛЕТВОРИТЬ.

Признать прекратившей деятельность в качестве юридического лица Первичной профсоюзной организации Муниципального Унитарного предприятия «Иркутскавтотранс» Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

Исключить Первичную профсоюзную организацию Муниципального Унитарного предприятия «Иркутскавтотранс» Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства из единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Ленинский районный суд г.Иркутска в течение месяца.

Судья                                                                                               И.В. Зайцева