об обязании предоставить в МИФНС сведения об изменении адреса места нахождения юр.лица



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 августа 2012г.                                                                                                            г. Иркутск

Ленинский районный суд г.Иркутска в составе председательствующего судьи Зайцевой И.В., при секретаре судебного заседания Филюшиной Е.В., с участием прокурора Аксаментовой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2027/2012 по иску прокурора города Иркутска в интересах государства и неопределенного круга лиц к ООО «ШелСиб» о признании незаконным использование в качестве адреса места нахождения постоянного действующего исполнительного органа адреса город Иркутск, <адрес>, обязывании представить документы об изменении адреса места нахождения юридического лица,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Иркутска в интересах государства и неопределенного круга обратился в суд с иском к ООО «ШелСиб» о признании незаконным использование в качестве адреса места нахождения постоянного действующего исполнительного органа адреса город Иркутск, <адрес>, обязывании представить документы об изменении адреса места нахождения юридического лица.

В обосновании исковых требований указано, что прокуратурой города проанализирована информация МИФНС России №17 Иркутской области по исполнению законодательства о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в ходе которой выявлены нарушения законодательства ООО «ШелСиб». В ходе проверки установлено, что ООО «ШелСиб» зарегистрировано в ЕГРЮЛ с ****год по адресу: г. Иркутск, <адрес>. Директором ООО «ШелСиб» является Х., зарегистрированный по адресу: <адрес>. Собственником здания, расположенного по адресу: г. Иркутск, <адрес> согласно свидетельству о государственной регистрации права от ****год является ООО «<...>». По сведениям ООО «<...>» договор аренды с ООО «ШелСиб» расторгнут с ****год. Согласно протоколу осмотра от ****год, составленному сотрудниками МИФНС России №17 по Иркутской области ООО «<...>», должностные лицо ООО «ШелСиб» в здании <адрес>, не находятся, вывески с наименованием организации не обнаружено. То есть в ходе проверки установлено, что в настоящее время в ЕГПЮЛ содержаться заведомо ложные сведения в отношении адреса места регистрации единоличного исполнительного органа ООО «ШелСиб». В настоящее время ООО «ШелСиб» обязанность, возложенную на него законом №129-ФЗ по предоставлению в МИФНС России №17 по Иркутской области сведений об адресе места нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, не исполнило, по адресу: содержащемуся в ЕГРЮЛ не находится, сведения о фактическом месте нахождения скрывает, что недопустимо и препятствует исполнению налоговым органом по месту нахождения юридического лица установленных п. 2 ст. 7 ФЗ от ****год «О налоговых органах РФ» обязанностей по налоговому контролю за налогоплательщиками, реализации регистрирующим органом (МИФНС России №17 по Иркутской области) установленных ст. 4 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» полномочий в части обеспечения единства, достоверности и сопоставимости содержащихся в ЕГРЮЛ сведений. Бездействие ООО «ШелСиб» в части не предоставления в регистрирующий орган достоверных сведений о месте нахождения юридического лица нарушает интересы неопределенного круга лиц, поскольку государственный реестр юридических лиц содержит общедоступную информацию о юридических лицах, с которой вправе ознакомится любое юридическое, физическое лицо, а также государственные органы для реализации своих гражданских прав либо контролирующие органы.

Просит признать незаконным использование ООО «ШелСиб» в качестве адреса места регистрации нахождения постоянно действующего исполнительного органа адреса: город Иркутск, <адрес>. Обязать ООО «ШелСиб» представить в МИФНС №17 по Иркутской области документы для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, связанные с адресом места нахождения единоличного исполнительного органа, предусмотренные п.1 ст. 17 ФЗ №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от ****год в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании прокурор Аксаментова О.С. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить.

В судебное заседание ответчик ООО «ШелСиб» в лице директора Харинского В.Н. не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежаще, об уважительных причинах неявки не сообщили, о рассмотрении дела в их отсутствие не просили.

Обсудив причины неявки ответчика в судебное заседание, суд полагает возможным рассмотреть данное гражданское дело в порядке ст. 233 ГПК РФ в отсутствие ответчика ООО «ШелСиб» в порядке заочного производства.

В судебное заседание третье лицо Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России №17 по Иркутской области в лице своего представителя не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие, о чем представили письменное заявление.

Заслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ «О государственной регистрации юридических и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации".

Как следует из Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 г. № 506, ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. Служба территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районах, городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня, составляют единую централизованную систему налоговых органов.

В соответствии с п. 2 ст. 54 ГК РФ, п. 2 ст. 4 и ч. 2 ст. 12 ФЗ РФ "Об обществе с ограниченной ответственностью" место нахождения общества определяется местом государственной регистрации, о чем указывается в учредительных документах.

В силу п. 2 ст. 7 ФЗ РФ «О налоговых органах Российской Федерации» налоговые органы должны контролировать соблюдение законодательства гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью.

Пунктом 5 ст. 7 ФЗ РФ «О налоговых органах Российской Федерации» установлено, что налоговым органам предоставляется право в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, производить в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях, у граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - органы, организации и граждане) проверки документов, связанных с исчислением и уплатой обязательных платежей, не являющихся налогами или сборами, пенями, штрафами, предусмотренными Налоговым кодексом Российской Федерации, в бюджетную систему Российской Федерации, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, определяемую в установленном законодательством порядке.

В соответствии с п.п. «в» п. 1, п. 5 ст. 5 ФЗ РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо обязаны представлять в регистрирующий орган сведения об адресе месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа.

Судом установлено, что ****год Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №17 по Иркутской области произведена государственная регистрация юридического лица общества с ограниченной ответственностью «ШелСиб», основной государственный регистрационный номер , адрес постоянно действующего исполнительного органа: 664040 город Иркутск, <адрес>, директор Х., что подтверждается выписками из Единого государственного реестра юридических лиц от ****год , от ****год .

Согласно свидетельству о государственной регистрации права ****год собственником административного нежилого здания, расположенного по адресу: г. Иркутск, <адрес> является общество с ограниченной ответственностью «<...>».

Как следует из ответа ООО «<...>» от ****год за , договор аренды с ООО «ШелСиб» расторгнут с ****год.

Согласно акту Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №17 по Иркутской области осмотра (обследования), проведенного специалистом 2 разряда М., по адресу: по адресу: г. Иркутск, <адрес>, расположено 4-х этажное административное здание. В результате осмотра по вышеуказанному адресу признаков деятельности ООО «ШелСиб» не обнаружено, отсутствуют указатели, вывески, должностные лица.

****год Межрайонной инспекций Федеральной налоговой службы №17 по Иркутской области в адрес Х. направлено уведомление за , согласно которому предложено руководителю ООО «ШелСиб» внести изменения по смене адреса государственной регистрации в Единый государственный реестр юридических лиц, представить пакет необходимых документов в Межрайонную ИФНС России №17 по Иркутской области не позднее ****год

Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что адрес места нахождения ООО «ШелСиб» содержащийся в Едином государственном реестре юридических лиц является недостоверным, общество сведения о фактическом месте нахождение скрывает, что, безусловно, свидетельствует о неисполнении ООО «ШелСиб» обязанности, возложенной на него ст. 5 ФЗ РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Данные обстоятельства являются основанием для удовлетворения требований прокурора г. Иркутска и признании незаконным использование ООО «ШелСиб» в качестве адреса места регистрации постоянно действующего исполнительного органа адреса: г.Иркутск, <адрес>, обязывании ООО «ШелСиб» представить в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 17 по Иркутской области документы для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, связанные с адресом места нахождения единоличного исполнительного органа.

Удовлетворяя требования прокурора г. Иркутска, в силу ст. 103 ГПК РФ суд полагает необходимым взыскать с ООО «ШелСиб государственную пошлину в размере <...> руб. в доход государства.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 233 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

           Исковые требования прокурора г. Иркутска удовлетворить.

           Признать незаконным использование ООО «ШелСиб» в качестве адреса места нахождения постоянно действующего исполнительного органа адрес: город Иркутск, <адрес>.

Обязать ООО «ШелСиб» представить в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 17 по Иркутской области документы для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, связанные с адресом места нахождения единоличного исполнительного органа, предусмотренные п. 1 ст. 17 ФЗ РФ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с ООО «ШелСиб» государственную пошлину в размере <...> руб. в доход государства.

Ответчик вправе подать в Ленинский районный суд г. Иркутска заявление об отмене заочного решения суда в течение 7 дней со дня получения копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                                                                                                         И.В. Зайцева