дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.27 КоАП РФ



                                                                    Р Е Ш Е Н И Е

29 июня 2011 года Судья Ленинского районного суда г.Иркутска Хижаев Б.Ю., при секретаре Середкиной К.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Розум О.Ю., защитника Кулешовой З.П.,на постановление заместителя начальника ОУФМС России по Иркутской области в Ленинском районе г. Иркутска от 06.10.2010г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.27 КоАП РФ, в отношении Кулешовой З.П.,

                                                             У С Т А Н О В И Л:

06.10.2010г. заместителем начальника ОУФМС России по Иркутской области в Ленинском районе г.Иркутска вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении Кулешовой З.П., согласно которого, последняя была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Розум О.Ю., защитник Кулешовой З.П., обратилась в суд с жалобой, указав в ее обоснование, что из объяснений Кулешовой З.П. следует, что она не знала, что нарушает, так как думала, что иностранные граждане, поставленные на миграционный учет по ее адресу могут свободно пребывать в других местах. Своего согласия с нарушением в протоколе не указывала. Доказательств, подтверждающих, что она предоставила заведомо ложные сведения не представлено.

Просила постановление должностного лица УФМС отменить.

В судебном заседании Розум О.Ю., защитник Кулешовой З.П., поддержала жалобу, по основаниям, изложенным в ней. Просила отменить обжалуемое постановление.

Проверив материалы административного дела, в соответствии с требованиями ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, в полном объеме, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.6 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод» каждый, в случае спора о его гражданских правах и обязанностях или при предъявлении ему любого уголовного обвинения, имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона.

В силу ч.2 ст.46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суде.

Согласно постановлению от 06.10.2010г. по делу об административном правонарушении, Кулешова З.П., совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.27 КоАП РФ, выразившееся в представлении при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере      2 000 руб.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Нарушений данного требования закона при рассмотрении настоящего дела должностным лицом не допущено.

Рассматривая довод жалобы Розум О.Ю., защитника Кулешовой З.П., о том, что Кулешова З.П. не знала, что нарушает законодательство РФ, так как думала, что иностранные граждане, поставленные на миграционный учет по ее адресу могут свободно пребывать в других местах, отношусь к нему критически, поскольку, незнание закона не освобождает ее от ответственности.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено на основании протокола об административном правонарушении от 29.09.2010г. и других материалов дела. Вмененное Кулешовой З.П. административное правонарушение установлено в ходе выездной проверки, по результатам которой установлено, что Кулешова З.П., являясь принимающей стороной гражданина <данные изъяты> МУК, ДД.ММ.ГГГГ г.р., поставила его на миграционный учет по адресу: <адрес>, по которому данный иностранный гражданин фактически не пребывал. При постановке на миграционный учет указанного иностранного гражданина Кулешова З.П. выразила свое согласие на временное пребывание у нее иностранного гражданина, что подтверждается ее личной подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии. Таким образом, довод жалобы о том, что Кулешова З.П. не знала, что совершает административное правонарушение, полностью опровергается материалами дела.

Миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 2 вышеуказанного закона миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства представляет собой деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных миграционным законодательством сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства.

Сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона), - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).

Нарушение Кулешовой З.П. законодательства в сфере миграционного учета установлено протоколом об административном правонарушении от 29.09.2010г., рапортом сотрудника ОМ-9 УВД по г. Иркутску от 02.08.2010г.; рапортом инспектора ОУФМС России по Иркутской области в Ленинском районе г. Иркутска от 21.09.2010 г.; рапортом сотрудника ОМ-9 УВД по г. Иркутска от 23.09.2010 г.; письменными объяснениями соседей.

Исследуя материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, в силу требований ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, не усматриваю каких-либо нарушений закона. Производство по делу об административном правонарушении проведено с учетом требований Кодекса РФ об административных правонарушениях. Существенных нарушений норм административного законодательства, препятствовавших полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих по своим правовым последствиям отмену постановления, по делу не имеется.

А при таких обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст.19.27 КоАП РФ от 06.10.2010г., за предоставлении при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства в отношении Кулешовой З.П. подлежит оставлению без изменения, а жалоба ее защитника Розум О.Ю. - без удовлетворения.        

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

     Постановление заместителя начальника ОУФМС России по Иркутской области в Ленинском районе г.Иркутска от 06.10.2010г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.27 КоАП РФ, в отношении Кулешовой З.П. - оставить без изменения, а жалобу ее защитника Розум О.Ю. - без удовлетворения.        

Решение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано в Иркутский областной суд в порядке, предусмотренном ст.ст.30.2 - 30.8 КоАП РФ.

Судья                                                                                                                               Б.Ю. Хижаев