дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ



         Р Е Ш Е Н И Е

11 мая 2011 года Судья Ленинского районного суда г.Иркутска Хижаев Б.Ю., при секретаре Середкиной К.С., с участием Клычева И.А., его защитника, по доверенности Касперовича С.Е., представителя ОУФМС России по Иркутской области в Ленинском районе г.Иркутска Слободчиковой Е.В.,рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Клычева И.А. на постановление заместителя начальника ОУФМС России по Иркутской области в Ленинском районе г.Иркутска по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ,

         У С Т А Н О В И Л:

25.03.2011г. заместителем начальника ОУФМС России по Иркутской области в Ленинском районе г.Иркутска вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении Клычева И.А., согласно которого, последний был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 35 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, Клычев И.А. обратился в суд с жалобой, указав в ее обоснование, что с вынесенным постановлением не согласен, так как на момент события правонарушения 16.04.2010г. закон не предусматривал уведомление органа ФМС о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными работниками. Просил вынесенное постановление отменить.

В судебном заседании Клычев И.А., его защитник Касперович С.Е. поддержали жалобу, по основаниям, изложенным в ней. Просили отменить постановление мирового судьи.

Представитель ОУФМС России по Иркутской области в Ленинском районе г.Иркутска Слободчикова Е.В.возражала против удовлетворения жалобы, просила постановление оставить без изменения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы административного дела, в соответствии с требованиями ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, в полном объеме, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.6 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод» каждый, в случае спора о его гражданских правах и обязанностях или при предъявлении ему любого уголовного обвинения, имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона.

В силу ч.2 ст.46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суде.

Согласно обжалуемого постановления от 25.03.2011г., Клычев И.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 руб.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Нарушений данного требования закона должностным лицом УФМС при рассмотрении дела не допущено.

Рассматривая довод жалобы Клычева И.А. о том, что на момент события правонарушения закон не предусматривал уведомление органа ФМС о заключении и расторжении договоров с иностранными гражданами, не могу принять его во внимание, поскольку наличие события правонарушения установлено должностным лицом УФМС на основании действующего законодательства.

Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ установлена ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В силу п.9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Порядок уведомления работодателем орган ФМС о заключении либо расторжении трудового договора с иностранными гражданами утвержден Приказом ФМС РФ от 28.06.2010 г. № 147, согласно которому работодатель обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения трудового договора уведомить об этом территориальный орган ФМС и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

В силу п.4 ч. 8 ст. 18 вышеуказанного Закона, Работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязаны уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности, либо прибытия иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания, либо получения иностранным гражданином разрешения на работу, либо заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, либо приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, либо аннулирования разрешения на работу иностранному работнику.

Судом установлено, что Клычев И.А. является должностным лицом ОАО «<данные изъяты>», в обязанности которого входит направление уведомлений в СЗН, УФМС, снятие и постановку на миграционный учет иностранных граждан. Указанные должностные обязанности закреплены за Клычевым И.А. приказом от 31.12.2009г. -п. Данных об освобождении Клычева И.А., как должностного лица, от указанных обязанностей, суду не представлено.

В качестве доказательства совершения Клычевым И.А. инкриминируемого ему административного правонарушения в суд представлены: материалы документарной проверки ОАО «Сибтелеком», осуществленной на основании распоряжения начальника отдела УФМС России по Иркутской области в Ленинском районе г. Иркутска от 03.03.2011 г ; протокол об административном правонарушении от 17.03.2011 г. ; акт проверки от 10.03.2011 г.; приказ ОАО «<данные изъяты>» от 31.12.2009 г. -п; письменные объяснения Клычева И.А., согласно которым Клычевым И.А. заключен трудовой договор с гражданином республики <данные изъяты> МФШ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., без уведомления о его привлечении к трудовой деятельности УФМС России по Иркутской области.

Тем самым, суд приходит к выводу, что вмененное Клычеву И.А. административное правонарушение правильно квалифицировано по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Исследуя материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, в силу требований ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, не усматриваю каких-либо нарушений закона. Производство по делу об административном правонарушении проведено с учетом требований Кодекса РФ об административных правонарушениях. Существенных нарушений норм административного законодательства, препятствовавших полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих по своим правовым последствиям отмену постановления, по делу не имеется.

Однако, оценивая назначенное административное наказание Клычеву И.А. в виде административного штрафа, суд полагает, что с учетом того, что Клычев И.А. <данные изъяты>, его заработная плата составляет <данные изъяты>.р., беременность жены, а также, что он впервые привлекается к административной ответственности, учитывая цели административного наказания - что оно применяется для предупреждения совершения новых правонарушений (ч.1 ст.3.1 КоАП РФ), а также, что данным административным правонарушением не причинен вред и нет возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствует имущественный ущерб, возможно назначение наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

                 Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника ОУФМС России по Иркутской области в Ленинском районе г.Иркутска по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ в отношении Клычева И.А. изменить, назначив Клычеву И.А. административное наказание в виде предупреждения.

Решение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано в Иркутский областной суд в порядке, предусмотренном ст.ст.30.2 - 30.8 КоАП РФ.

Судья                                                                                              Б.Ю. Хижаев