дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.3 КоАП РФ



                                                      Р Е Ш Е Н И Е

13 октября 2011 года Судья Ленинского районного суда г.Иркутска Хижаев Б.Ю., при секретаре Середкиной К.С., с участием Быстрицкого Е.Г., представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области, по доверенности, Сибгатулин Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Быстрицкого Е.Г. на постановление заместителя начальника Отдела по надзору за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области от 26.08.2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.3 КоАП РФ за нарушение правил обращения с пестицидами и агрохимикатами,

                                                 У С Т А Н О В И Л:

26.08.2011г. заместителем начальника Отдела по надзору за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «<данные изъяты>» Быстрицкого Е.Г., согласно которого, последний был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, Быстрицкий Е.Г. обратился в суд с жалобой, указав в ее обоснование, что ООО «<данные изъяты>» не является специализированным сельскохозяйственным предприятием, следовательно, его деятельность не может регламентироваться п.2.5,2.6, 5.1, 5.2 Санитарных правил и нормативов СанПиН 1.2.2584-10, а п.19 настоящих правил не предусматривает особых условий хранения данных удобрений.

В судебном заседании Быстрицкий Е.Г. поддержал жалобу, по основаниям. изложенным в ней. Просил отменить обжалуемое постановление.

Представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области, по доверенности. Сибгатулин Д.В. возражал против удовлетворения жалобы.

В связи с чем, просил постановление отменить, производство по делу прекратить.

Проверив материалы административного дела, в соответствии с требованиями ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, в полном объеме, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.6 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод» каждый, в случае спора о его гражданских правах и обязанностях или при предъявлении ему любого уголовного обвинения, имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона.

В силу ч.2 ст.46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суде.

Согласно постановлению от 26.08.2011г. по делу об административном правонарушении, Быстрицкий Е.Г. совершил правонарушение, предусмотренное ст. 8.3 КоАП РФ, выразившееся в нарушении правил обращения с пестицидами и агрохимикатами и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Нарушений указанной нормы закона не имеется.

Рассматривая довод жалобы Быстрицкого Е.Г. о том, что ООО «<данные изъяты>» не является специализированным сельскохозяйственным предприятием, следовательно, его деятельность не может регламентироваться п.2.5,2.6, 5.1, 5.2 Санитарных правил и нормативов СанПиН 1.2.2584-10, а п. 19 настоящих правил не предусматривает особых условий хранения данных удобрений, считаю его необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с п.2.5 Санитарных правил и нормативов СанПиН 1.2.2584-10, утвержденных Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2010          № 17, хранение пестицидов и агрохимикатов должно осуществляться в помещениях, специально предназначенных для этих целей.

В силу п.2.6 указанных выше Санитарных правил и нормативов хозяйствующие субъекты, занятые в сфере обращения с пестицидами и агрохимикатами, обязаны обеспечить:

- соблюдение действующего законодательства Российской Федерации в области охраны труда, включая запрещение применения труда женщин на работах с опасными и вредными условиями труда, а также законодательства в части напряженности труда и норм подъема тяжестей работающими;

- соблюдение установленных регламентов и условий хранения, транспортировки, реализации и применения указанных средств;

- обучение лиц, имеющих контакт с пестицидами и агрохимикатами, по вопросам безопасного обращения с ними, включая меры оказания первой доврачебной помощи в случаях отравлений пестицидами или агрохимикатами;

- своевременное прохождение предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работающих с препаратами;

- выдачу работникам соответствующих средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) органов дыхания, слуха, глаз, кожи, контроль за правильностью их использования и своевременностью обезвреживания;

- наличие в местах работы с пестицидами и агрохимикатами аптечек для оказания первой доврачебной помощи в случаях отравлений, укомплектованных техническими средствами и препаратами, указанными в рекомендациях по применению используемых пестицидов и агрохимикатов;

- соответствующую организацию медико-профилактического и санитарно-бытового обслуживания работающих с препаратами.

В соответствии с уставом ООО «<данные изъяты>», утвержденным Протоколом № 5 от 10.12.2009г, общество является хозяйствующим субъектом.

Непосредственным объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.8.3 КоАП РФ, являются установленные правила обращения с пестицидами и агрохимикатами

В соответствии с п.5.1 Санитарных правил и нормативов СанПиН 1.2.2584-10, утвержденных Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2010          №17, хранение пестицидов и агрохимикатов допускается только в специально предназначенных для этого помещениях, отвечающих требованиям строительных норм и правил. Не допускается хранение пестицидов и агрохимикатов под открытым небом.

В материалах дела имеется ответ Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области от 15.08.2011г. № 08-39/11944, согласно которому заключение на склад для хранения пестицидов и агрохимикатов ООО «<данные изъяты>» не выдавалось.

Согласно приказу №20 от 19.01.1999г. на Быстрицкого Е.Г. возложены обязанности генерального директора ООО «<данные изъяты>».

Факт нарушения Быстрицким Е.Г., как законным представителем ООО «<данные изъяты>», законодательства о безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении №110/05 от 16.08.2011г.; актом проверки № 125/05 от 16.08.2011г.; актом фиксации от 04.08.2011г.; письменными объяснениями Быстрицкого Е.Г.

Кроме того, в протоколе об административном правонарушении от 16.08.2011г. в графе «объяснения физического лица (законного представителя юридического лица)» имеется письменные объяснения Быстрицкого Е.Г. о том, что удобрения хранились в не специализированном хранилище временно, в связи с переездом.

Тем самым, суд приходит к выводу, что правонарушение, предусмотренное ст. 8.3 КоАП РФ за нарушение правил обращения с пестицидами и агрохимикатами, вменено Быстрицкому Е.Г. правомерно и обоснованно, наказание назначено в пределах санкции данной статьи.

Исследуя материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, в силу требований ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, не усматриваю каких-либо нарушений закона. Производство по делу об административном правонарушении проведено с учетом требований Кодекса РФ об административных правонарушениях. Существенных нарушений норм административного законодательства, препятствовавших полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих по своим правовым последствиям отмену постановления, по делу не имеется.

А при таких обстоятельствах, постановление заместителя начальника Отдела по надзору за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области от 26.08.2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.3 КоАП РФ, за нарушение правил обращения с пестицидами и агрохимикатами в отношении генерального директора ООО «<данные изъяты>» Быстрицкого Е.Г. подлежит оставлению без изменения, а его жалоба - без удовлетворения.        

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

           Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника Отдела по надзору за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области от 26.08.2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.3 КоАП РФ за нарушение правил обращения с пестицидами и агрохимикатами, в отношении генерального директора ООО «<данные изъяты>» Быстрицкого Е.Г. - оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано в Иркутский областной суд в порядке, предусмотренном ст.ст.30.2 - 30.8 КоАП РФ.

Судья                                                                                              Б.Ю. Хижаев