отмена постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст.18.8 КоАП РФ



Р Е Ш Е Н И Е

30 ноября 2011 года Судья Ленинского районного суда г.Иркутска Хижаев Б.Ю., при секретаре Середкиной К.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Юницкой О.И., защитника гражданина <данные изъяты> ЛС, на постановление и.о. заместителя начальника отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы по Иркутской области от 30.09.2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.18.8 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

30.09.2011г. и.о. заместителем начальника отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы по Иркутской области вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.18.8 КоАП РФ в отношении гражданина <данные изъяты> ЛС, согласно которого, последний был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Юницкая О.И., защитник ЛС, обратилась в суд с жалобой, указав в ее обосновании, что обжалуемое постановление не содержит информации о том, чем именно занимался в момент задержания ЛС, а лишь указана общая формулировка «гражданин <данные изъяты> ЛС занимался частными делами в г. Иркутске». Таким образом, факт несоответствия заявленной цели въезда в РФ не подтверждается какими-либо объективными доказательствами. Не может иметь определяющее значение пояснения самого ЛС, так как он не владеет русским языком в полном объеме и не понимает значение терминов «коммерческая цель» и «частная цель». В обжалуемом постановлении не указано время рассмотрения дела. В резолютивной части постановления не содержится сведений о назначенном наказании, не указан размер штрафа.

В связи с чем, просит постановление отменить.

В судебном заседании Юницкая О.И., защитник ЛС, поддержала доводы жалобы, по основаниям, изложенным в ней.

Проверив материалы административного дела, в соответствии с требованиями ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, в полном объеме, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.6 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод» каждый, в случае спора о его гражданских правах и обязанностях или при предъявлении ему любого уголовного обвинения, имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона.

В силу ч.2 ст.46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суде.

Согласно постановлению и.о. заместителя начальника отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы по Иркутской области от 30.09.2011г. по делу об административном правонарушении, ЛС совершил правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.18.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Данное требование закона должностным лицом при рассмотрении настоящего дела, в полном объеме выполнено не было.

Как следует из обжалуемого постановления, ЛС получил визу для въезда в РФ с целью осуществления коммерческой деятельности. Факт несоответствия заявленной цели въезда ЛС в РФ не подтвержден объективными доказательствами, не могу считать его состоятельным, поскольку он опровергается объективными материалами дела.

Согласно перечня «Цели поездок», используемого при оформлении приглашений и виз иностранным гражданам и лицам без гражданства (приложение к совместному Приказу МИД России, МВД России и ФСБ России от 27 декабря 2003 г. N 19723А/1048/922), установлена такая цель поездки, как коммерческая.

В протоколе об административном правонарушении от 30.09.2011г. в отношении ЛС, указано, что 30.09.2011г. выявлен гражданин <данные изъяты> ЛС, который прибыл в РФ с частным визитом. Вместе с тем, доказательств тому материалы дела не содержат, кроме объяснений, внесенных в протокол за ЛС непосредственно должностным лицом, его составившим.

Проверив с учетом требований ч.3 ст.30.6 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, заслушав защитника ЛС, Юницкую О.И., нахожу постановление должностного лица УФМС России по Иркутской области подлежащим отмене по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст.25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с данным Кодексом.

В силу ч.4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Частью 6 ст. 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении

В соответствии с ч.2 ст. 24.2 КоАП РФ лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что ЛС был предоставлен перевод протокола об административном правонарушении.

Таким образом, непредставление физическому лицу, в отношении которого ведется производство, перевода протокола об административном правонарушении нарушает его право на ознакомление с протоколом и с материалами дела, лишает возможности представить объяснения и замечания по содержанию протокола, права выступать и давать разъяснения, заявлять ходатайства и отводы, то есть по существу лишает права на защиту.

В силу п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

А при таких обстоятельствах постановление и.о. заместителя начальника отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы по Иркутской области от 30.09.2011г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, а жалоба его защитника Юницкой О.И. - удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

                Р Е Ш И Л:

Постановление и.о. заместителя начальника отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы по Иркутской области от 30.09.2011г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.        

Решение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано в Иркутский областной суд в порядке, предусмотренном ст.ст.30.2 - 30.8 КоАП РФ.

Судья                                                                                     Б.Ю. Хижаев