дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.3 Закона Иркутской области № 107-оз от 12.11.2007



                                                                         Р Е Ш Е Н И Е

10 мая 2012 года Судья Ленинского районного суда г.Иркутска Хижаев Б.Ю., при секретаре Середкиной К.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Лямзина А.А. на постановление административной комиссии Ленинского района г.Иркутска от 01.03.2012г. по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 3 Закона Иркутской области № 107-оз от 12.11.2007 г. «Об административной ответственности за отдельные правонарушения в сфере охраны общественного порядка в Иркутской области»,

             У С Т А Н О В И Л:

01.03.2012г. административной комиссией Ленинского района г.Иркутска вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении Лямзина А.А., предусмотренного ч. 1 ст. 3 Закона Иркутской области № 107-оз от 12.11.2007г., за нарушение общественного порядка, выразившееся в совершении действий, нарушающих тишину и покой граждан и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Лямзин А.А. обратился в суд с жалобой, указав в ее обоснование, что он объяснял участковому, что 23.02.2012 г. он работал, был трезв и адекватен, что друзья у него в тот вечер были. Видимо, когда он их провожал, это возможно не понравилось соседям. При составлении протокола участковый ему пояснил, что это всего лишь формальность и ему за это ничего не грозит, даже штраф. На административной комиссии он не присутствовал, так как был с ночной смены и отдыха после работы.

Просит пересмотреть решение, вынесенное административной комиссией.

Проверив материалы административного дела, в соответствии с требованиями ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, в полном объеме, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст.6 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод» каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях или при предъявлении ему любого уголовного обвинения имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона.

В силу ч.2 ст.46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно постановления административной комиссии Ленинского района г.Иркутска по делу об административном правонарушении от 01.03.2012 г., Лямзин А.А.. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3 Закона Иркутской области № 107-оз от 12.11.2007 г. и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч.2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами

Санкция ч. 1 ст. 3 Закона Иркутской области № 107-оз от 12.11.2007 г. «Об административной ответственности за отдельные правонарушения в сфере охраны общественного порядка в Иркутской области» предусматривает ответственность Нарушение общественного порядка, выразившееся в совершении действий, нарушающих тишину и покой граждан с 23-00 часов до 7-00 часов следующего дня, за исключением проведения аварийных и спасательных работ, а также других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения, в случае, если указанные действия не содержат административного правонарушения, предусмотренного ст.20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт нарушения Лямзиным А.А. общественного порядка подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 26.02.2012 г.; сообщением о происшествии; объяснениями соседей и самого Лямзина А.А.

Кроме того, к протоколу об административном правонарушении от 26.02.2012 г. приложены письменные объяснения Лямзина А.А., согласно которым он в тот день с друзьями отмечал праздник День защитника отечества. Данное мероприятие затянулось у них до 3-х часов ночи. Они выходили в подъезд и возможно громко разговаривали.

Тем самым, суд приходит к выводу, что правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 3 Закона Иркутской области № 107-оз от 12.11.2007г. «Об административной ответственности за отдельные правонарушения в сфере охраны общественного порядка в Иркутской области» за нарушение общественного порядка, выразившееся в совершении действий, нарушающих тишину и покой граждан вменено Лямзину А.А. правомерно и обоснованно, наказание назначено в пределах санкции статьи.

Исследуя материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, в силу требований ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, не усматриваю каких-либо нарушений закона. Производство по делу об административном правонарушении проведено с учетом требований Кодекса РФ об административных правонарушениях. Существенных нарушений норм административного законодательства, препятствовавших полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих по своим правовым последствиям отмену постановления, по делу не имеется.

А при таких обстоятельствах, постановление Административной комиссии Ленинского района от 01.03.2012г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.3 Закона Иркутской области № 107-оз от 12.11.2007 г. «Об административной ответственности за отдельные правонарушения в сфере охраны общественного порядка в Иркутской области», за нарушение общественного порядка, выразившееся в совершении действий, нарушающих тишину и покой граждан в отношении Лямзина А.А. подлежит оставлению без изменения, а его жалоба - без удовлетворения.        

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

                 Р Е Ш И Л:

Постановление Административной комиссии Ленинского района от 01.03.2012г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.3 Закона Иркутской области № 107-оз от 12.11.2007г. «Об административной ответственности за отдельные правонарушения в сфере охраны общественного порядка в Иркутской области», за нарушение общественного порядка, выразившееся в совершении действий, нарушающих тишину и покой граждан в отношении Лямзина А.А. - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано в Иркутский областной суд в порядке, предусмотренном ст.ст.30.2 - 30.8 КоАП РФ.

Судья                                                                                                                                      Б.Ю. Хижаев