Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Иркутск 10.09.2010 года

Судья Ленинского районного суда г.Иркутска Хижаев Борис Юрьевич, рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренным ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении Индивидуального предпринимателя Кахорова К.М.,

У С Т А Н О В И Л:

Судом установлено, что *** г. инспектором Отдела по вопросам трудовой миграции УФМС России по Иркутской области выявлен факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, выразившегося в заключении Индивидуальным предпринимателем Кахоровым К.М. (ИНН 382100093636) *** трудового договора с гражданином ... Рахимовым А.У., *** г.р., без уведомления УФМС России по Иркутской области в нарушение п.2 «Правила подачи работодателем или заказчиком работ уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию, в порядке, не требующем получения визы и имеющих разрешение на работу», утвержденных Постановлением правительства РФ от 18.03.2008 № 183.

Трудовой договор с гражданином ... Рахимовым А.У. заключен *** года.

Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В пункте 4.1 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что особенности осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, определяются статьей 13.1 данного Федерального закона.

Пункт 9 статьи 13.1 указанного Федерального закона определяет, что работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Из содержания данной нормы следует, что обязанность по уведомлению территориального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина возложена на работодателя независимо от того, в визовом или безвизовом порядке прибыл работник в Российскую Федерацию.

Таким образом, действия Кахорова К.М., не уведомившего территориальный орган исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

В связи с чем, в отношении Индивидуального предпринимателя Кахорова К.М. вынесен протокол об административном нарушении, предусмотренном ч. 3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Кахоров К.М. в судебном заседании участия не принимал.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В силу ч.1. ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из ч.2 ст.26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В качестве доказательства совершения Индивидуальным предпринимателем Кахоровым К.М. инкриминируемого административного правонарушения, в суд представлен протокол от ***г., согласно которого, ***г. инспектором отдела по вопросам трудовой миграции УФМС России по Иркутской области выявлен факт совершения Индивидуальным предпринимателем Кахоровым К.М. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, выразившегося в заключении трудового договора с гражданином ... Рахимовым А.У. в нарушение п.2 «Правил подачи работодателем или заказчиком работ уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию, в порядке, не требующем получения визы и имеющих разрешение на работу», утвержденных Постановлением правительства РФ от 18.03.2008 № 183, в соответствии с которыми работодатель, заключивший с иностранным работником в РФ трудовой договор, обязан уведомить территориальный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции в течение 3 (трех) дней со дня заключения трудового договора.

Трудовой договор с гражданином ... Рахимовым А.У. заключен Индивидуальным предпринимателем Кахоровым К.М. *** года.

Суд принимает указанный протокол в качестве доказательства по делу об административном правонарушении в совершении Индивидуальным предпринимателем Кахоровым К.М. административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.5 КоАП РФ, оценивая его в совокупности с иными доказательствами.

Пункт 9 статьи 13.1 Федерального закона законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определяет, что работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Судом установлено, что Кахоров К.М. является индивидаульным предпринимателем, что подтверждено свидетельством о внесении записи в ЕГРИП от ***г, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе от *** года.

Трудовой договор с гражданином ... Рахимовым А.У. заключен Индивидуальным предпринимателем Кахоровым К.М. *** года. Уведомление в течение 3 (трех) дней в территориальный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции со дня заключения трудового договора Кахоровым К.М. не направлено.

Тем самым судья приходит к выводу, что деяние Индивидуального предпринимателя Кахорова К.М. правильно квалифицировано по ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ, т.е. как неуведомление территориального органа исполнительной власти, уполномоченного на осущестивление функций по контролю и надзору в сфере миграции, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Оценивая все доказательства по делу в их совокупности, судья приходит к убеждению, что его вина в совершении данного административного правонарушения полностью доказана, а потому он должен нести административную ответственность.

Рассматривая вопрос о виде и размере наказания за совершение данного административного правонарушения, судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, учитывая цели административного наказания, считает правильным назначить ему административное наказание, предусмотренное санкцией ч.3 ст.18.15 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Индивидуального предпринимателя Кахорова К.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, т.е. как, неуведомление территориального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности ИП Кахоров К.М., расположенное в ... по ..., сроком на 15 суток, путем прекращения доступа посетителей в помещения трансформаторной - нежилого помещения, расположенного на 1-м этаже нежилого 1-этажного кирпичного здания, общей площадью 189,26 кв.м, расположенного в ... по ....

Обратить постановление к немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения.

Судья Хижаев Б.Ю.